Святой Дух, часть шестая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Святой Дух». Сегодня шестая часть. Наше помазание от Бога выражает то же самое, что и помазание Богом Своего Сына: Его греческое имя Христос означает «Помазанный». Поэтому и имя детей Божиих «христиане» означает «помазанные». Это драгоценное имя, которое Святое Писание применяет в отношении детей Божиих, и которое только они имеют право носить, означает «помазанные»:1Пет.4,14: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется».
А также ст.16: «а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».
Христиане – это помазанные люди! Действительно ли характеризует нас помазание? Видны ли на нас его пометки? Другими словами это значит: духовны ли мы? как читаем в 1Кор.2,15: «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может».
И в 1Кор.3,1: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе».
Может ли наш Господь Иисус говорить с нами, как с духовными? Если да, то только в этом случае мы будем иметь духовный свет, это внутреннее знание и познание в соответствии со Христом. Но это «знание» не имеет ничего общего с самоуверенностью: «я всё знаю!», «я всё познаю!». Таким верующим Писание отвечает, как читаем в 1Кор.8,2: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать».
Такая речь «я всё знаю», не является речью духа, а является речью нашей греховной плоти: её самодовольства и надменности.
И если мы обратимся теперь ещё раз к помазанию Святым Духом, то мы не должны думать, что «помазание», «запечатывание» и «залог наследия нашего» являются различными актами Бога, которые в зависимости от нашего положения веры, совершаются на нас в различное время. Дело выглядит, конечно, не так.
Это не различные акты, но различные благословения. Многосторонность благословения в даре Святого Духа мы не можем охватить одним взглядом. Точно так, как мы не можем одновременно охватить одним взглядом дом со всех сторон. Но оно, наше благословение, есть и останется домом, даже если оно имеет четыре совершенно различные стороны.
Таким образом, Бог показывает нам различные стороны благословения, которые мы получили через дар Святого Духа. Дух, Который нам свидетельствовал, что мы стали детьми Божиими, когда мы уверовали в Господа Иисуса и с покаянием пришли к Нему, является тем же Духом, Который нас помазал, запечатал и является «залогом наследия нашего».
В нашем теле низости Бог вынужден показать нам славу и богатство в даре Святого Духа частями, потому что, в противном случае, мы ничего не поняли бы. Дважды (Еф.1,13 и 4,30) пишет апостол Павел Ефесянам, что они запечатаны Святым Духом.
В Еф.1,13 он напоминает им о том, что запечатывание произошло, когда они уверовали, но не спустя некоторое время. Читаю этот текст,: «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатаны обещанным Святым Духом».
«Уверовав в Него, запечатаны обещанным Святым Духом». Это значит: когда мы в процессе покаяния выразили Иисусу нашу веру, тогда мы и получили прощение наших грехов и Бог немедленно запечатывает нас Святым Духом.
Если же мы говорим людям, что верим в Иисуса, но не совершим покаяния, то и не получим прощения наших грехов. Поэтому мы можем сказать: Писание не знает промежуточного времени между верой, а точнее между покаянием и запечатыванием.
Следовательно, когда мы уверовали в Господа Иисуса, то при покаянии мы получили прощение грехов, а Бог немедленно наложил на нас печать Своей собственности посредством Святого Духа. Печатью Святого Духа Бог вступает по отношению к нам в Своё владение и превращает нас в Своё жилище.
Печать Святого Духа на нас свидетельствует о том, что мы принадлежим Ему, как читаем в Рим.8,9: «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
Мои родители держали наряду с коровой ещё и шесть дойных коз. В среднем эти шесть коз приносили каждый год 12 козлят. Этих козлят родители сдавали весной в особое стадо. Но перед этим отец выбивал своим особым металлическим клеймом на ушах козлят свою «печать».
Осенью, когда этих выросших козлят нужно было забирать домой, то отец до тех пор ходил среди стада и осматривал их уши, пока не находил всех своих молодых коз. Путаницы с этим вопросом в стаде никогда не было: каждый хозяин имел своё клеймо.
Точно так обстоит вопрос и с детьми Божиими. Все мы искуплены дорогостоящей кровью Иисуса Христа, поэтому все дети Божии стали овцами Христа и Божией неприкосновенной собственностью, на которую Бог наложил Свою печать собственности.
Хотя мы стоим и ходим в мире неверующих, но мы больше не принадлежим этому миру. Мы принадлежим воскресшему из мёртвых Христу и носим на себе печать небесного Отца. Мы не знаем как долго Господь Иисус оставит нас на этой, чужой для нас земле, но мы знаем, что являемся Его неприкосновенной собственностью.
Власти Того, Который запечатал нас «на день избавления» (Еф.4,30), хватает, чтобы сохранить всех овец нашего Доброго Пастыря до дня избавления от нашей плоти, до восхищения. Для наших душ мы имеем уже искупление, как читаем в Кол.1,14: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».
День избавления от нашей грешной плоти мы ещё ожидаем, как я выше это отметил. Об этом мы читаем в Рим.8,23: «и не только она (вся Божия тварь), но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, избавления от тела нашего».
А также в Еф.4,30: «И не огорчайте Святого Духа Божия, Которым вы запечатаны на день избавления (от нашей плоти)».
Тогда Он, инициатор и вождь нашего спасения, приведёт многих сыновей в небесную славу, как читаем в Евр.2,10: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания».
До этого дня избавления от нашей грешной плоти, Бог возложил на нас Свою печать собственности.
А теперь возникает очень важный вопрос: какая рука может удалить эту печать? Посредством этого вопроса сатана мучает многих детей Божиих. Существуют ли более мощные руки, чем руки Божии, которые этого тоже не могут сделать. Рождение свыше является необратимым процессом.
На сообщение Писания в Ин.10,28-29, читаю этот текст: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего», многие верующие отвечают: «я сам могу уйти из рук Бога».
Это верно, что такие верующие могут уйти от Господа Иисуса и вернуться в этот мир, но Божию печать принадлежности, это помазание Бога, никто не может удалить. Четыре несравненных руки Отца и Его Сына, эти всемогущие руки крепко удерживают всех овец Иисуса Христа, которых Он запечатал до дня избавления, до восхищения Церкви Иисуса, как мы читали в Еф.4,30.
О том, что дети Божии не могут потерять спасение, я подробно объяснил в проповеди «Мои овцы не погибнут». Эта проповедь имеется на нашем сайте. Весь вопрос я объяснил на основании 1Пет.1,23 и 1Ин.3,9.
Это же невозможно, чтобы новое творение в человеке, которое Бог в Своей мудрости зачал Своим нетленным семенем, которое, как и Господь Иисус, не может грешить, чтобы оно могло погибнуть!!! Это – абсурд! С точки зрения людей – это крайняя глупость и близорукость, а по отношению к Богу – это величайшее оскорбление!
Точно так, как Святой Дух является для нас помазанием и Божией печатью собственности, так Он является и «залогом наследия нашего», как мы читаем в Еф.1,14: «Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его».
Святой Дух является также основанием нашего надёжного и достоверного гражданства в Божием доме на небесах; а также предпосылкой, что всё то, что Бог нам дал и обетовал, будет нашей вечной частью. Через Святого Духа, Который является нашей печатью, Бог одновременно говорит нам: «ты – Мой!».
В Святом Духе, залоге нашего наследия, мы можем сказать: обещанное Богом наследие – наше! В том, что Бог дал нам Своего Святого Духа как залог, Он одновременно ручается ввести нас во владение этого наследства. Об этом апостол Пётр пишет всем верующим, которые являются на этой земле странниками в 1Пет.1,3-5:
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому, 4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время».
В этом мире, где мы так глубоко чувствуем наши слабости, и их так часто видим, Бог берёт наши дела в Свои мощные руки, чтобы пронести нас до вступления во владение этого славного наследия. Мы ещё не избавились от нашей плоти, но мы имеем для этого залог, как читаем во 2Кор.1,1-5: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3 только бы нам и одетым не оказаться нагими. 4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа».
Мы ещё не имеем в наличии наше славное наследие, но уже имеем для этого залог (Еф.1,14). До нашего вступления во владение наследием, Бог в Своей верности заботится о нас, чтобы мы не устали и не ослабели. В Своей власти Он хранит нас от сети и атаки властей тьмы. Какой далёкий взор мы можем делать в море Его благодати и любви! Но как мало детей Божиих размышляют о даре Святого Духа!
Да благословит наш Господь Иисус обильно всех слушателей и читателей наших проповедей, чтобы все вы больше радовались об этом драгоценном даре Святого Духа.
А теперь обратимся к последней беседе Господа Иисуса со Своими учениками. Перед Его душой стоит Его смерть и возвращение на небеса к Своему Отцу. Он обо всём знал, что Его ожидало. И всё это так глубоко трогало Его, что в духе Он был потрясён, как читаем в Ин.13,21: «Сказав это, Иисус (возмутился) в духе был потрясён, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня».
Но ученикам Он ничего не сказал о Своей печали. Им Он говорит о благословениях, которые они должны получить: о доме Отца и о Его любви. Он утешает их, как читаем в Ин.14,1 и ст.16: «Да не смущается сердце ваше… И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».
До этого момента Сам Господь Иисус был Утешителем учеников, Который их вёл и за них вступался. Это служение Иисус исполнял в отношении Своих учеников до последнего момента Своего пребывания среди них.
Он проявлял заботу о них и готовил их к Своему уходу к Отцу! Он утешал их в их печали, чтобы они не чувствовали себя оставленными в одиночестве, и предоставленными самим себе. Их ожидает большее: к ним должен придти другой Утешитель, Который будет в них и останется с ними. А Он?
На небесах Он будет ходатайствовать за них как Первосвященник, и продолжит у Отца Своё служение, как Утешитель и Ходатай, как читаем в 1Ин.2,1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если кто и согрешит, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника».
Мы, конечно, получили большее, чем ученики в те дни. Мы имеем теперь Утешителя как на земле в лице Святого Духа, так и на небесах нашего Господа Иисуса! В Обоих мы постоянно нуждаемся, ибо наше общение осуществляется как на земле, так и в небесном святилище! Мы ходим не только на земле, но в духе ходим и на небесах.
На земле мы нуждаемся в нашем Утешителе, Святом Духе, Который как водитель и учитель вводит нас во всю истину Слова Божиего. Он даёт нам блаженное сознание о Божией любви, которая «излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5,5).
Наш земной путь проходит в этом тёмном мире через печали и глубины, но через Него мы имеем такую силу в наших сердцах, силу Божией любви, которая помогает нам ходить в обновлённой жизни. Он укрепляет нашего внутреннего человека, чтобы нашу плоть мы могли удерживать в смерти; чтобы Христос жил в наших сердцах и управлял нами.
Он возбуждает в нас также дары, которые нужны для нашего наставления и для нашего духовного роста, чтобы мы не оставались младенцами, как читаем в Еф.4,14-15: «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос».
Все эти многосторонние дары для нашего наставления производит в нас Святой Дух, как читаем в 1Кор.12,11: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
Прообразно мы видим это в слуге Авраама, Елиезере, который вёл невесту нашего небесного Исаака по пустыне до блаженной встречи и объединения с Женихом. Так и Святой Дух ведёт нас, Церковь Иисуса по пустыне мира сего до нашей встречи с Господом Иисусом. Всё это и многое другое является делом нашего Утешителя: в нас, на нас и для нас на этой земле.
Но и на небесах мы нуждаемся в Утешителе, Иисусе Христе. Через Него мы можем уже теперь в небесном святилище вести жизнь в общении с нашим небесным Отцом, в то время, как мы ещё ходим по земле. Он совершает за нас прошения перед Отцом и, как наш Первосвященник, проявляет к нам милосердие, благодать и помощь для преодоления всевозможных препятствий.
Он не только охраняет и несёт нас через все трудности и нужды пустыни мира сего, но вводит нас также в небесное святилище, чтобы мы там смотрели Его славу и приносили небесному Отцу поклонение. Об этом мы читаем в Евр.4,15-16: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших,
но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха. 16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи»,
а также в Евр.10,19-22: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и имея великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою».
Но и ещё более того! Если мы при нашем хождении не проявляем бдительность, и посредством согрешений нарушаем нормальное общение, нашу духовную жизнь с нашим Отцом, то Он не убирает от нас Свою милующую руку, но как наш Ходатай, вступается за нас перед Отцом.
У нас нет необходимости грешить, потому что мы больше не стоим под господством греха, хотя старая природа нашей плоти ещё грешит. Но если мы согрешили, то Он, наш праведный Первосвященник, вступается за нас, чтобы с помощью покаяния и признания наших грехов привести нас снова в общение с Отцом.
Так что мы имеем Утешителя в нашем хождении в этом мире. Мы имеем также Утешителя в нашем духовном хождении на небе – в нашем блаженном общении с нашим небесным Отцом. Всё же, какая Божия любовь и забота окружает нас! Не следует ли нам замолчать и поразмыслить над тем, что Бог сделал для нас?
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.