Следование за Иисусом, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим сегодня о следовании за Иисусом, поэтому за наш главный текст возьмём Лк.8,1-3, читаю этот текст: «После сего Он проходил друг за другом по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, 2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, 3 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».Прежде всего, порассуждаем о содержании ст.1, а о втором и третьем стихах поговорим ниже. В русском переводе Библии первый стих гласит просто так: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать».
А некоторые другие переводчики уточняют и пишут: «После сего Он проходил друг за другом города и селения, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать». Оно и логично, что Господь Иисус не мог одновременно пребывать во всех городах и селениях, поэтому перевод с добавкой «друг за другом» я нахожу более точным и реальным. Будем придерживаться к этому переводу.
«Друг за другом» последовательно или постепенно!
Когда мы приходим к Иисусу с покаянием, то мы не сразу являемся или становимся совершенными людьми. Господь Иисус желает изменить нас постепенно, исполнить на нас всё «друг за другом», в том числе дело освящения. Если бы мы с приходом к Иисусу имели сразу мощное познание наших действительных грехов, во всей их величине и рельефности, что в глазах Бога является действительно грехом, то мы должны бы исчахнуть.
Я думаю, вы понимаете, что означает слово «исчахнуть». Привожу из Библии один характерный пример из Ис.57,16. Читаю: «Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет (исчахнет) предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворённое».
Мы знаем, что наш Господь Иисус милостив, поэтому Он даёт нам столько света для познания наших грехов, чтобы этого познания нам сначала хватило придти к Нему с покаянием и получить жизнь вечную. А затем? А затем, по мере ведения жизни освящения, посредством жизни общения с Его Словом, Бог даёт нам свет шаг за шагом. Святой Дух последовательно ведёт нас через все этапы жизни, от одного факта к другому, чтобы открыть нам Своё присутствие в нас; а также открыть то, что из грехов ещё не выведено на свет, что следует во Христе преодолеть.
Итак, Господь Иисус «проходил по городам и селениям». А это значит, что Он шёл пешком. Мы видим, что с Его деятельностью связаны известные мир и покой. Иисус не мчался, чтобы как можно быстрей попасть в следующее село. Но по пути Он беседовал также с учениками. Они шли вместе, не подгоняемые временем. Тот факт, что вследствие хитрости врага, мы не уделяем достаточно времени чтению Библии и общению с Иисусом через молитву, является симптомом настоящего времени.
Мы постоянно носимся в этом мире, чтобы исполнить все наши дела, а живое общение с Господом Иисусом страдает от этого. Без автомашины сегодня почти уже невозможно попасть в собрание. Настолько изменилась жизнь. Времена меняются! Меняются и люди, но благо, что наш Господь Иисус не меняется, как говорит Писание в Евр.13,8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
Но это хождение Иисуса по всем этим городам и сёлам, являлось единственным в своём роде проповедыванием. Либо ученикам, либо жителям этих населённых пунктов. Поэтому Его проповедь была проповедью Господа, проповедью Евангелия. Всё, о чём Иисус говорил с учениками, записано и дано нам в четырёх Евангелиях, потому что это было Евангелие. Мы сейчас знаем, о чём Иисус говорил.
Он говорил Евангелие. Из Его уст исходили известные нам теперь слова Евангелия. Эти слова Иисуса, наверняка, приятно звучали в ушах небесного Отца. Таким образом, Господь Иисус странствовал на этой земле от одного населения к другому и действовал три с половиной года.
Заметим себе, что эти 3,5 года хождения и служения Иисуса Святой Дух мог использовать, чтобы написать Новый Завет! Три с половиной года! Четыре Евангелия, которые написаны хотя и на одном языке, но с различной точки зрения, сообщают нам о событиях этих трёх с половиной лет времени служения Иисуса в плоти на земле. И всё то, о чём мы читаем в этих четырёх Евангелиях, Иисус совершал пешком в течение трёх с половиной лет! И кто из нас отважился бы сказать, что это — небольшое время?
Плод этих 3,5 лет служения Иисуса в плоти мы имеем в четырёх Евангелиях в Новом Завете, со всеми сообщениями славы. С приношением Богом в Жертву Своего Сына, о Его захоронении, о Его воскресении, о Его вознесении на небеса, о Его обетовании, о даре Святого Духа, о надежде Его пришествия, перед которым мы непосредственно стоим. Три с половиной года пешком – это был труд нашего Господа Иисуса, нашего Спасителя!
Сегодня мы ездим на скоростных поездах, на автомобилях, летаем самолётами. Это значит, что мы значительно быстрее передвигаемся, чем Господь Иисус тогда. И что же мы совершили при всей нашей суете, спешке и торопливости? Лично я не один раз летал на самолёте, чтобы проповедывать людям Евангелие, но когда, впоследствии, оглянулся на результат своего труда, то хотелось бы спрятаться под шкаф.
Господь Иисус ходил пешком, а многие из детей Божиих летают на самолётах, ездят на скорых поездах и автомобилях, но духовного плода возникает очень мало. А что сделал Господь Иисус за время Своего странствования по земле пешком в течение трёх с половиной лет? На основании совершённого Иисусом труда Святой Дух мог написать через апостолов Новый Завет. Такой труд совершил Господь Иисус в течение 3,5 года!
А поскольку мы теперь знаем, что Святой Дух мог в связи с нашим Господом Иисусом в течение 3,5 года совершить, то спросим себя: что может нам сообщить Святой Дух в отношении последних 3,5 года нашего хождения за Иисусом? В отношении этого вопроса мы должны просто замолчать:
во-первых, для того, чтобы мы лучше познали славную личность Иисуса Христа,
а во-вторых, для того, чтобы мы познали себя.
Господь Иисус желает, чтобы этот вопрос мы решили с Ним в тишине. Он проходил со Своими учениками города и сёла. А после того, как мы установили, что Господь Иисус мог эти 3,5 года работы и хождения в общении со Своими учениками использовать для того, чтобы Святой Дух мог написать Новый Завет, то мы должны теперь замолчать, чтобы взглянуть на наши последние 3,5 года хождения за Иисусом.
Возможно, что мы дольше чем 3,5 года или 4 года находимся в следовании за Иисусом, но мы возьмём для рассмотрения лишь последние 3,5 года. Что может сказать Святой Дух о последних 3,5 годах нашего хождения за Иисусом? Мы должны замолчать, и восстановить в памяти всё то, что до этого было сказано, чтобы мы могли об этом поговорить с Господом Иисусом.
Мы обратимся к Господу Иисусу и скажем Ему: «дорогой Господь Иисус, всё, что на мне или у меня тут найдено, всё иначе, чем то, что Ты показал мне на Своём примере, о чём Ты говорил мне через Твоё Слово. Моя жизнь и моё хождение выглядят совершенно иначе. Ты ходил тогда пешком, а я имею сегодня в своём распоряжении самолёты, скорые поезда и автомобили».
Это значит, что я мог бы совершить намного больше, чем Господь Иисус, потому что в кратчайшее время мог бы посетить эти города и сёла! И кем же являюсь я для Господа Иисуса? А ведь Иисус Сам сказал по этому вопросу в Ин.14,12: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».
Всё же, какое мощное обетование мы имеем в этих словах Иисуса! Читая это место Писания, я каждый раз замолкаю и начинаю над ним размышлять: всё же почему мы, дети Божии, не совершаем такие дела, которые творил Иисус, и больше этих дел? Что у нас мало веры – это ясно!
Но в другом месте Писания Иисус открывает нам более вескую причину того факта, что мы не используем эти обетования. Читаю это место, Лук.24,25: «Тогда Он (Иисус) сказал им (ученикам из Эммауса): о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!».
Здесь Иисус отметил, что все мы «несмысленные», а самое главное «медлительные сердцем», а вдобавок ещё и маловерные!!! А теперь мы должны себя спросить: для кого же Иисус был на этой земле? Для нас? Для Себя? Нет! Не для нас и не для Себя, а для того, чтобы исполнить волю Божию, как читаем в Евр.10,7: «Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».
Как видим, наш Господь Иисус приходил в плоти на землю, чтобы исполнить Божию волю. А почему наше хождение за Иисусом такое слабое и бесплодное? Потому что мы желаем в основном исполнять собственную волю. Почему мы желаем исполнять нашу волю? Потому что нашу волю мы больше любим, чем Божию волю. Почему мы собственную волю больше любим? Потому что мы своевольны.
Слово Божие говорит, что наше своеволие является идолопоклонством, как читаем в 1Цар.15,23: «ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и своеволие (противление) то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём».
Здесь Господь Иисус говорит Саулу через Самуила, что «своеволие то же, что идолопоклонство…».
А почему мы являемся идолопоклонниками? Потому что мы ещё до сегодняшнего дня не возлюбили Господа Иисуса так, чтобы очиститься от этого идолопоклонства и других грехов. В 1Ин.4,19 мы читаем о том, что Иисус возлюбил нас прежде, и мы должны Его любить. Но отвечаем ли мы на этот призыв Святого Духа так же, как читаем в 1Ин.4,19: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».
Таким образом, мы видим, что всё взаимосвязано. Один грех порождает другой и дальше связывается с другим грехом.
Иисус пришёл на землю, чтобы исполнить Божию волю. А мы дальше спрашиваем: собственно, почему или для чего Бог посадил тебя и меня на эту землю? Естественно, не только потому, чтобы мы не попали в вечный огонь геенны. При этом большинство детей Божиих больше, чем 3,5 года следуют за Иисусом.
Но Господь Иисус имеет с нами определённую цель. Он желает использовать нас для Своего служения. Тот образец, в соответствии с которым мы должны жить, Он показал на собственном примере. В доказательство приведу несколько примеров по вопросу, как Господь Иисус желает использовать Своих искупленных в деле строительства Церкви.
Во-первых, Он говорит ученикам, что посылает их так же, как послал Его Отец. Уже из этих слов Иисуса можем понять, что такое задание будет для учеников очень ответственным. Об этом написано в Ин.20,21: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас».
В следующем месте Писания Иисус более конкретно говорит о важности и опасности этого задания. В Мтф.10,16 читаем: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби».
На основании сообщения этого текста мы видим, что служение во имя Господа Иисуса на миссионском поле очень ответственно и часто бывает опасным для жизни, поэтому немногие дети Божии идут на такое служение. Господь Иисус продолжает наставлять учеников и в их лице призывает нас к этому служению, как читаем в Лук.10,1-2: «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».
Куда Иисус Сам ходил по городам и сёлам и «куда Сам хотел идти», туда и мы должны ходить и нести погибшим людям радостную весть с Голгофы.
И если мы идём на миссионское поле, что является для нас главным заданием Господа Иисуса, то должны знать и помнить, что труд всех детей Божиих тесно связан между собой, и что фундамент для всей этой работы заложил Он, как мы выше читали в Ин.4,38: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились (в том числе и Иисус), а вы вошли в труд их».
Дорогие братья и сёстры, хотя все вы уже много раз читали эти призывы и увещевания Господа Иисуса, но по причине Его скорого пришествия за Своей Церковью, Он напоминает вам через меня о важности и неотложности этого задания!
Образец духовной жизни, который должен быть нашим, Господь Иисус показал нам на личном примере. Поэтому после всего, выше сказанного, для всех нас возникает теперь логичный вопрос: готовы ли мы идти или нести такое служение? Господь Иисус был единственным свидетелем Своего небесного Отца. А вы? Являетесь ли и вы такими свидетелями вашего небесного Отца?
Если нет, то это зависит не от Бога, но зависит от того, желаем ли мы этого от всего сердца. Да, от этого всё зависит! И если мы от всего сердца этого желаем, то не оставим не освещённой ни одну область нашей жизни, но позволим Господу Иисусу постоянно, день за днём, ставить себя на служение по Его великому зову, чтобы мы всё больше становились похожими на Христа.
Если Господь Иисус говорит: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас», то здесь мы имеем дело с посланием Сына Божиего через Его Отца. А из этого сообщения мы понимаем, по крайней мере должны понимать: точно так, как Отец послал Своего Сына Иисуса Христа, так Он посылает и нас.
Поэтому мы находимся в тех же условиях: быть посланными. Мы являемся посланниками от имени Христова с этим славным призывом, как читаем во 2Кор.5,20: «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
И если мы теперь установили, что жизнь Иисуса была единственным свидетельством Его небесного Отца, что Его хождение было единственной проповедью, что Его проповедь является Евангелием, что из Его уст исходили и исходят слова благодати и любви, которые являются Евангелием, которое мы сегодня имеем, и что Он нас точно так посылает как послал Его Отец, то мы должны спросить: какие слова исходят из наших сердец через наши уста? Как мы относимся к нашим ближним?
Это же восхитительно рассматривать нашего Господа Иисуса в Его старании и заботах о нас. Он не был ленивым для молитвы и для чтения Библии. Некоторые дети Божии не молятся, потому что для этого они слишком ленивы. Затем наступает следующий этап: этот вопрос сатана забирает в свои руки. В этом вы можете быть уверены!
Ооо, дорогие братья и сёстры, если дети Божии по своей лени не молятся и не читают Библию, то это дело сатана быстро берёт в свои руки. А затем, если сатана влез в это дело, то обязательно ещё что-то добавляет. Дело доходит до такой степени, что такие дети Божии вообще не хотят больше молиться. Хотя это исходит не от детей Божиих, а от сатаны, но мы виноваты в том, что мы дошли до такого состояния. Почему? Потому что в нашем свидетельстве не имеем проповедь Господа Иисуса, потому что мы не являемся Его свидетелями, потому что мы непослушны в том, что касается нашего свидетельства по отношению к Нему.
Мы видим эту удивительную личность Иисуса, Которую мы в плоти рассматриваем в нашей сегодняшней теме. В Своём Слове Он сказал о Себе в Пс.68,10: «ибо ревность по доме Твоём (о храме Божием) снедает (поглощает, изводит) меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня».
Это была ревность не в отношении личных вещей и интересов, но ревность о доме Божием. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.