Молотьба, часть вторая
М
Молотьба». Сегодня вторая, заключительная часть. В последнее воскресение, 28.10.12, я в последний раз пережил такой радостный момент, в который человек, как погибший грешник, передал свою жизнь Господу Иисусу. Это была дочь моего племянника, за которую мы давно молились. Я очень рад этому покаянию, потому что в лице дочери моего племянника Господь Иисус, Сын гумна, снова принёс Отцу духовный плод Своих страданий.Каждый погибший грешник, который таким образом приходит ко Христу, вступает на Его гумно. Об этом гумне Господа Иисуса мы читаем следующее в Мтф.3,12 «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а мякину сожжёт огнём неугасимым».
По поводу этого очищения на гумне Иисуса требуется и с нашей стороны полное «да», но не противоречие. Пшеницу, чистое зерно, Господь Иисус желает собрать в Свою житницу. В этом чистом пшеничном зерне мы видим детей Божиих, которые позволили Ему себя спасти для жизни вечной. А мякина должна быть сожжена огнём неугасимым. В мякине мы видим, во-первых, наши грехи, которые Господь Иисус желает от нас отделить.
А во-вторых, мы видим в мякине погибших грешников, которые не позволили себя спасти, хотя им совершенно ясно был показан путь ко спасению. А причину, которая привела Господа Иисуса на Его гумно, мы познаём из Зах.13,6: «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня».
В конце нашего главного текста Святой Дух приводит нас к тому и показывает, что и мы, все дети Божии представлены такими, к которым обращается Слово Божие: «И это происходит от Господа Саваофа; дивен Он в Своём совете, велика премудрость Его!». А что именно происходит от Господа Саваофа? Что «зерновой хлеб» молотильные колёса не растирают на гумне Иисуса. Всё это Святой Дух сообщает нам для того, чтобы и мы приносили духовный плод.
И в нашей жизни Господь Иисус может многое допускать, чего мы не хотим, что нам не нравится, но Бог, наш небесный Отец, даёт на это добро, чтобы, в конечном счёте, на гумне было найдено больше плода. Образно выражаясь, Он ложит нас на гумно. Но некоторые дети Божии очень быстро убегают оттуда. Конечно, это является личным делом каждого дитя Божиего. Бог ложит нас на гумно, чтобы отделить нас от мякины. А если мы спросим, почему некоторые дети Божии быстро оттуда убегают, то они это делают из-за ударов, которые получают на гумне. Почему они боятся и опасаются этих ударов?
Теперь мы приходим к причине этой тайны: мы избегаем этих ударов, потому что мякину мы больше любим, чем плод «Сына гумна», где мы должны быть отделены от мякины, от греха нашей сущности. С нашей сущностью, с этим старым Адамом, который с утра до ночи является для нас помехой, Бог ничего не может делать, не может его использовать.
Дорогие братья и сёстры, поверьте мне, что со всеми нашими устройствами и мыслями, о которых мы часто думаем, что они верны, мы чаще всего сами стоим себе на пути. Пару недель спустя мы вынуждены будем от них отказаться из-за непригодности.
Чтобы из мякины проявился плод, чтобы отделить плод от мякины, которая так тесно связана с нами, мы нуждаемся в Божием водительстве и в Божием наказании, как читаем в Евр.12,6: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает».
При этом возникает, конечно, логичный вопрос: почему всё это так? Не мог ли Бог идти с искупленными кровью Иисуса другим путём? Ответ мы должны сформулировать таким образом: только так Бог может найти в нас ожидаемый плод, и не иначе. С нашими грехами, то есть с нашей мякиной, о которой мы думаем, что Бог может её ещё использовать, Он не может пойти на компромисс.
Воля небесного Отца заключается в том, чтобы вся пшеница была собрана с гумна в Его житницу, как читаем в Лук.3,17: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу в житницу Свою, а солому сожжёт огнём неугасимым».
Своё гумно Бог очищает с помощью Своей «лопаты», которая встречается в Библии 3 раза, что означает общение. Пшеницу, этот дорогостоящий плод, который Бог добыл для Себя ценой крови Своего Сына, Он собирает в Свою житницу, чтобы иметь с ним общение в вечности.
Пшеница, которая предназначена для Господа Иисуса и для Его гумна, должна быть побита и обмолочена только на Его гумне. «Сын Его гумна» является одновременно «Сыном Его любви», как читаем в
Кол.1,10-14: «чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 (а теперь самое главное) избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».
Следовательно, в нашем тексте мы видим, что на гумне любовь Отца открывается в том, что пшеницу бьют, чего наш ветхий человек вообще не желает. Поэтому нашему Господу Иисусу едва удаётся привести нас туда. При всём этом мы имеем самый лучший образ в Господе Иисусе, Который позволил Себя так бить, что пророк Исаия вынужден о Нём сказать в гл.53,7: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».
Да, в нашей глупости, не зная сути дела, мы раскрываем наши уста. Но Господь Иисус знал суть дела, знал всё, что Его касалось, но Он «не открывал уст Своих». Не должны ли мы и в этом учиться у Иисуса?
И если в нашей жизни дело дойдёт до такого положения, когда мы думаем, что лежим теперь в горниле или в плавильне страданий, что в такой ситуации над нами всё рушится, что лошади и молотильное колесо проходят через нас и разобьют нас. Мы должны помнить, что наш Господь Иисус не допустит, чтобы мы были разрушены. Но если Он такую ситуацию находит верной, то мы должны сказать: «да, дорогой Господь Иисус, я согласен с этими испытаниями».
Об этой плавильне и горниле, которые в Писании встречаются три раза, мы читаем например в Прт.17,3: «Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь». (См. также Прт.27,21 и Пс.11,7).
Эти испытания должны для нас быть импульсом, чтобы глубже проникнуть в Его святое присутствие. А так как Господь Иисус слышит и отвечает на наши молитвы, то Он находится в состоянии, чтобы убрать от меня и от других эти обстоятельства. А что касается нашего милостивого Господа Иисуса, то вы должны знать, что в любой вашей затруднительной ситуации Он не разотрёт вас в порошок.
Нет, нет! Он не разотрёт вас! Можете не бояться, такая участь вас не постигнет. Желает ли Он бесконечно нас бить и вымолачивать? Нееет! Но лишь до тех пор… И всё же как долго, до каких пор? До тех пор пока наша мякина будет отделена от нас, от Его духовного плода. Хорошо ли вы это поняли? Повторю ещё раз: пока ваша мякина, ваши грехи, в том числе и ваши любимые грехи, будут отделены от вас!!!
Быть может кто-то из вас имеет хорошее зрение и видит, как другие носят на себе ещё мякину. Но Господь Иисус желает вашу мякину отделить от вас. Поэтому в вопросе мякины мы не должны обращаться к другим, а заглянуть в собственное сердце. Часто мы даже не замечаем насколько прочно имеется налицо в нашей сущности эта мякина. Поэтому мы замечаем её у других лучше, чем у себя. Но и от этого Господь Иисус желает нас освободить.
У большинства верующих этот процесс длится очень долго, потому что мы сами являемся препятствием в том, чтобы Господь Иисус быстрее пришёл с нами к цели. Но Господь Иисус имеет как со мной, так и со всеми вами большое терпение, потому что Он является Сыном любви небесного Отца (Кол.1,13) и Сам является бьющим на току.
И что же тогда, если в таком состоянии мы взглянём на себя? Не должны ли мы в таком случае отчаиваться, если мы увидим себя в такой ситуации, если увидим себя на току в таком плохом образе по сравнению с образом Иисуса Христа? Если из нашего бедственного положения мы ниоткуда не можем получить помощь, то должны ли мы при этом отчаиваться?
Независимо от того, что с нами происходит, мы будем смотреть не на нас и на нашу слабость, чему мы должны научиться, но во всех ситуациях мы постоянно будем смотреть на вознесённого на Голгофском кресте, Который победил для нас эти бедственные ситуации. А если в нас эти ситуации ещё не побеждены, то это значит, что мы неверно себя ведём.
Путь для выхода детей Божиих из бедственной ситуации, может быть совершенно различным. Взгляды в этом вопросе расходятся очень далеко. Но Бог, как говорит Писание в Ис.55,8-9, идёт дальними путями: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. 9 (а теперь самое главное) Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».
Господь Иисус идёт этими путями ради Своего прославления, не так, как человек желает и думает. Но до тех пор, пока мы будем смотреть на Господа Иисуса, мы никогда не утонем, в этом я вас уверяю, потому что наши желания чаще всего направлены против Слова Божиего. Почему мы никогда не утонем? Потому что Он, как говорит Слово Божие, «не бесконечно вымолачивает» нас.
Не славно ли, не ценно ли содержание стиха 29 в нашем главном тексте, который мы сейчас рассматриваем: «И это происходит от Господа Саваофа; дивен Он в Своём совете, велика премудрость Его!»?
Святой Дух ждёт от нас, чтобы каждый из нас познал себя в пяти перечисленных семенах, о которых мы читаем в стихе 25 нашего текста: «…когда (земледелец) уровняет поверхность её, он сеет укроп, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним».
Каждый вид из этих пяти семян находится на совершенно определённом месте, но не беспорядочно, не смешанно, не где-нибудь, но в соответствии с Божией мудростью на совершенно определённом месте на поле земледельца.
А в стихе 27 нашего текста мы находим различное обращение с этими семенами на гумне: «Ибо не молотят укроп катком зубчатым, и колёс молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают укроп, и тмин – палкою».
И это различное обращение земледельца с этими семенами начинается от посева, на поле, и до самого гумна. При этом, как говорит Слово Божие, один вид из этих семян вымолачивается молотильными колёсами, которые приводятся в движение лошадями или волами; укроп выколачивают палками, а тмин выколачивают немного сильнее, чем укроп, поэтому специальными палками.
Хотя Писание сообщает нам здесь о такой большой разнице в уходе за этими семенами, но каждый вид из этих семян может, тем не менее, в своём задании приносить плод. Укроп не имел задание принести или породить пшеницу.
Точно так обстоит дело и у нас, потому что, в конечном счёте, мы все попадаем на гумно, где мы будем побиты либо молотильными колёсами, либо палкой, либо специальной палкой. Некоторые из детей Божиих лишь тогда становятся плодовитыми, когда по ним пройдут молотильные колёса и жёсткие подковы лошадей.
А мы можем сказать: это необходимо, потому что наш небесный Отец так определил. В противном случае, драгоценный плод не открылся бы на гумне.
У других детей Божиих для этой цели хватает прута, тонкой палки или специальной палки на цепи. «Сын гумна» очень праведен, праведен во всех Своих путях и во всех Своих делах, как читаем в Пс.144,17 «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих».
Пророк Осия говорит по данному вопросу следующее в гл.6,1: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны».
В этом заключается весь секрет плодовитости: «жезлом» и «посохом» выколачивают плод. Об этом же «жезле» и «посохе» мы читаем, что они успокаиваю нас в «долине смертной тени», как написано в Пс.22,4: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».
Поэтому уместно сделать теперь корректуру в отношении выше упомянутых палки и специальной палки, которыми выколачивают укроп и тмин. В оригинальном тексте применяются именно эти два предмета: «жезл» и «посох».
В книге «Добрый Пастырь», толкование Псалма 22, я объяснил смысл и назначение жезла и посоха. Скажу об этом только в нескольких словах, потому что эту ценную книгу вы можете причитать на нашем сайте.
Пастух овец применяет жезл как средство наказания по отношению к непослушным овцам и указывает больше на Слово Божие; а посох пастух применяет как средство утешения своих овец, потому что он прообразно указывает на Святого Духа. Так что и в Пс.22 мы видим Господина гумна и Сына гумна.
А теперь, как обычно, я задаю всем вам решающий вопрос: дорогие братья и сёстры, как Господь Иисус будет вас видеть? Уклонились ли вы от гумна? Знаете ли вы всё это лучше? Я думаю, что Господь Иисус дал нам очень ясные указания пути, что каждый из нас может уверенно идти, держась за Его руку, чтобы постоянно быть духовно плодовитыми.
И если наш Господь Иисус придёт, ибо мы ждём Его пришествия с небес за Своей Церковью, то сможет ли Он вам сказать, как читаем в Мтф.25,21: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Да вознаградит наш милостивый, добрый и верный Господь Иисус в Своей любви каждого из вас тем, что Он обещал Своим верным рабам в этом месте Писания. Аминь.