Саморассматривание, часть вторая
М
Саморассматривание». Сегодня вторая, заключительная часть. Для связи повторю конец первой части. Самообман проявляется особенно в нехватке истины при хождении за Иисусом, как мы об этом читаем в 1Ин.1,8: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас».Следовательно, везде, где наблюдается нехватка в истине, там вкрадывается и проявляется самообман. В нас не бывает вакуума: либо мы будем исполнены истиной, либо – ложью. Это было ужасным событием, когда в райском саду в Эдеме сатана обманул Еву и Адама. Но хождение вне истины Слова Божиего в жизни детей Божиих ведёт к самообману.
Поэтому Бог совершенно ясно и элементарно обетовал четыре наиважнейших пункта, в которых пребывали верующие ранней церкви, в которых и сегодня должны пребывать дети Божии, Д.Ап.2,42: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».
Если мы не будем соблюдать хотя бы один из этих четырёх пунктов, то мы войдём в область самообмана! Следствием этого нарушения ведёт к тому, что мы превратимся в сектантов! Тем из вас, которые этого ещё не знают, коротко объясню.
Если мы нарисуем правильный геометрический круг и разделим его двумя диаметрами, то получим четыре сектора. В эти четыре сектора мы впишем четыре пункта из Д.Ап.2,42. А теперь вы наглядно увидите, что при нарушении хотя бы одного пункта, мы исключаем один из четырёх секторов, поэтому скатимся в область сектантов!
Повторяю: если мы будем игнорировать один из этих четырёх пунктов, то будем находиться в области самообмана, потому что мы думаем, что в нашей жизни веры и без этого пункта пойдёт всё же не иначе, чем Господь Иисус сказал нам в Своём Слове.
А самообман является ничем другим, как дальнейшим проявлением людьми греха сатаны на самих себе, что, в конечном счёте, является превозношением над Христом. И только хождение в духе является действенным или эффективным полюсом, противостоящим против греха, в котором враг человеческих душ имеет большой интерес.
Опасность усиливается ещё тем, что те люди, которых это касается, не только не видят свои грехи, но и не распознают их. Кто исполнен самообманом, тот вообще не имеет больше собственной способности к самосуждению. Именно в этом заключаются проблемы.
Самоизбавление мы находим как у спасённых, так и у погибших людей. Это самоизбавление является патентом врага человеческих душ. В этом мы видим основное положение философии. Спасение без Бога является философией и наоборот.
Но зато самоизбавление является спасением в собственном деле с надписью: философия. Апостол Павел называет философию в Новом Завете «тщеславным обманом», как читаем в Кол.2,8: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и тщеславным обманом (пустым обольщением)».
Не напрасно покрытие Адама смоковными листьями после падения в грех, относится к области философии. Там мы имеем отправную точку, имеем начало философии, самоизбавительное покрытие.
Во-вторых, к этому вопросу относятся также ненормальные, можно сказать, уродливые усилия к освящению. Обращаю ваше внимание на тот факт, что в эти уродливые усилия к освящению, некоторые круги верующих впадают с той целью, чтобы, дескать, вместе с Церковью Иисуса быть восхищёнными.
Это является комплектным бредом из кухни сатаны. Нашей единственной гарантией в этом вопросе заключается лишь в том, чтобы мы по Божией благодати умерли со Христом. Поэтому самым решающим в этом вопросе считается Жертва нашего Господа Иисуса на кресте, и ничего другого, кроме этого.
Дорогие братья и сёстры, если верующие пытаются делами или делами праведности решить этот вопрос, для чего веры у них недостаточно, то это будет тоже самообманом. К сожалению, некоторые верующие занимаются таким конкурсным производством.
Ещё никому и никогда не удавалось и не удастся получить спасение посредством сверхсильных стремлений к освящению; и даже посредством самобичевания, как это однажды испытал даже М.Лютер, но о чём Слово Божие ни одного слова не говорит.
Однако к этому вопросу относится также вся страница оправдания делами во время благодати, о чём читаем в Еф.2,8-9: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился» (всё ясно!).
Но мы пойдём ещё на шаг дальше и поговорим о самоубийстве. Как самообман является обманом, так и самоубийство является перед Богом убийством. Это преступление мы находим как у погибших грешников, так и у спасённых. В отношении погибших грешников это ясно. Достаточно того, если мы скажем, что им не хватало Господа Иисуса.
А в отношении спасённых такой поступок на 99% обусловлен наличием в них властей тьмы. Но никогда такой поступок не является Божиим путём. В этом мы должны быть убеждены. Скорей всего это является контрнаступлением тьмы на детей Божиих против Божией воли.
Конечно, в отдельных случаях самоубийства верующих мы не будем и не имеем право судить, потому что мы не знаем взаимосвязи. И я уверен, что никто из вас до глубины не знает в таких случаях причины и взаимосвязи. Но, во всяком случае, имеется налицо нехватка Божией благодати. В конечном счёте, эти случаи остаются связанными с саморассмотрением нашего главного текста, иначе они не случались бы.
И чем больше мы приближаемся к пришествию нашего Господа Иисуса, тем чаще мы встретимся с этим грехом. Ибо наступающие события, стоящего у порога Божиего суда, уже далеко бросают свои тени на последнее время перед Его пришествием.
Поэтому мы приходим теперь к заключению и спрашиваем: «что же нам делать, после того как мы слышали, какой вред приносит нам саморассматривание?». Ответ на этот вопрос даёт нам только Святое Писание, как мы об этом читаем в Евр.12,3. Там об этом написано: «Помыслите (рассматривайте Того) о Претерпевшем такое над Собою поругание (противоречие) от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».
Это является результатом, это является ответом, это является решением для каждого верующего. Никто, из принадлежащих Иисусу, не исключён. «Рассматривайте Того, Который претерпел над Собой такое противоречие от грешников!».
Эти четыре пункта из Д.Ап.2,42 доказывают нам о противоречиях в людях вообще, и в детях Божиих против Бога. Послание Евреям отрывает нас с помощью силы Господа Иисуса от саморассмотрения и вместо этого даёт нам возможность в свободе рассматривать Господа Иисуса.
Дорогие братья и сёстры, имеете ли вы проблемы? Если да, то немедленно оторвитесь от них и смотрите на Христа! Почему на Христа? Потому что Он имел в тысячи раз больше проблем, чем вы, когда Он висел на Голгофском кресте. Там Он нёс наши проблемы на Себе. Возможно кое-кто из вас скажет: «пусть бы Он сначала пережил всё то, что я пережил…!».
Нет! Так дело не пойдёт! Если вы так думаете и говорите, то это значит, что вы не проинформированы о чём, собственно, речь идёт. Это значит, что мы вообще не должны на себя смотреть. Да, да! Начните только себя рассматривать, то окажетесь, как немцы говорят, на полу, или на дне.
Мы видим, насколько всё это опасно. Поэтому мы должны рассматривать только нашего Господа Иисуса. Он является единственным предметом для нашего рассмотрения. В своей трезвости я вам скажу, что это не значит, чтобы в наших квартирах мы развешивали картины с изображением мнимого Иисуса.
Я далёк от этого и вообще не имею это ввиду. Хотя многие христиане увлекаются такими картинами. Мы не должны рассматривать себя и не должны также увлекаться рассмотрением таких картин, о которых Слово Божие говорит в Исх.20,3-5: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель…».
1. «изображения Того, что на небе вверху» – это позиция Иисуса у Отца на небе до пришествия в плоти на землю.
2. «и что на земле внизу» – это время пребывания Иисуса в плоти на земле.
3. «и что в воде ниже земли» – это время пребывания Иисуса в смерти, в преисподней.
Но люди чаще всего придерживаются к тому, чтобы изображать Иисуса во время Его пребывания в плоти на земле. А ведь Библия ясно и однозначно говорит: «Не делай себе кумира и никакого изображения» на три выше указанных пункта.
Мы не должны себя рассматривать, и должны не только в духе смотреть на Иисуса, но должны Его рассматривать в Его Слове! Рассматривать означает: что-то воспринимать с того, что нам представлено, или в духе перед нами поставлено, потому что Он во всём является для нас примером, как читаем в 1Пет.2,2:1 «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его».
Наш покойный брат Вернер Бергманн рассказал однажды одну историю из своего детства. Сообщаю вам эту историю. Вернер говорит: «А теперь я скажу что-то такое, что в Слове Божием не написано, но вы должны мне просто поверить. Раньше я тоже был когда-то мальчиком. Мне было порядка семи лет. Меня очень интересовала одна картина Людвига Рихтера.
А именно картина, на которой была изображена башня с пикой на крыше, и девочка с яблоком в руке. А на заднем плане – её родители. Иногда я разглядывал эту картину в течение трёх четвертей или даже в течение одного часа. Этот Людвиг Рихтер передавал в своих произведениях выражение жизни. Это мы не можем увидеть в каждой картине» (конец свидетельства).
Но, дорогие братья и сёстры, чтобы исчерпать духовный образ нашего Господа Иисуса, нам не хватит всей нашей жизни! Саморассматривание, как мы с вами поняли, приносит нам, или втягивает нас в идолопоклонство. А рассмотрение Христа, приносит нам радость и свободу.
Поэтому, вновь и вновь призываю всех вас при возникновении проблем в вашей жизни: рассматривайте нашего Господа Иисуса. Но мы это делаем и тогда, когда у нас нет проблем. Интересен тот факт, что любовь нашего Господа Иисуса не уменьшилась по отношению к погибшим грешникам, несмотря на претерпевшее Им поругание от этих грешников, как читаем в Евр.12,3: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».
По сравнению с проблемами Господа Иисуса, наши человеческие проблемы ничтожно малы: будь это проблемы на кресте, или нужды, которые мы Ему и сегодня ещё причиняем. Причиняем ли мы Ему нужды?
Дорогие братья и сёстры, на основании дефицита веры мы причиняем Иисусу в сердце большие нужды! Но слава Богу, что Господь Иисус является нашим Первосвященником! Евр.8,1: «Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах».
И чтобы вы все знали, обращаю ваше внимание на тот факт, что Иисус молился за Петра, но и сегодня Он, как наш Первосвященник, молится за всех Своих искупленных, как читаем в Лук.22, 23: «но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя…».
Иисус не будет цепляться за каждого отдельного из нас. Он смотрит на крест, на Свои, гвоздями пронизанные руки, и знает, что почти 2000 лет тому назад Он одержал над вашими и моими проблемами победу. Он одержал эту неповторимую победу, поэтому мы славим Его!
С одной стороны наш Господь Иисус так любит нас, а с другой стороны мы слишком быстро уходим с основания веры и забыли, или забываем, как мы устроены со стороны нового творения.
Дорогие братья и сёстры, неверность в нашем хождении всегда связана с любовью к миру сему, а хождение со Христом, связано с любовью к Иисусу Христу. Поэтом позвольте нам с этого первого месяца нового года и дальше ходить, как сказано в Евр.12,1: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще».
Повторяю: «и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще». А перед этим выражением сказано: «свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех».
Если мы этого не сделаем, то устанем идти с Господом Иисусом, и тогда Он не может за нас заступаться, как нам этого хочется. Опоясанные тяжестью греха, мы не сможем бежать на ристалище.
Поэтому мы не должны себя рассматривать, но Того, Который умер за нас на Голгофском кресте, и не ушёл от нас! Он заповедал нам и сказал в Мтф.28,20: «уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».
Во многих кругах верующих этому обетованию Господа Иисуса не верят, или просто не обращают на него внимание. Поэтому в своих молитвах в собрании они просят Иисуса: «пребудь сегодня среди нас». Но мы верим всем высказываниям нашего Господа Иисуса и доверяем Ему.
И ваше доверие Господь Иисус желает иметь. О Его доверии по отношению к нам, нам нечего голову ломать. Посредством вашей верности вы можете Ему это доказать. Посредством рассмотрения нашего Господа Иисуса мы можем Ему доказать нашу верность. И тогда вы познаете и умножите по отношению к себе Его любовь уже здесь на земле, и – награду в вечности. Поэтому Иисус и говорит в Ин.14,21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Повторяю: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их». Это значит, если будем рассматривать нашего Господа Иисуса в Его Слове, то будем иметь и Его заповеди. И если Его заповеди будем исполнять, то на практике докажем Ему о нашей нелицемерной любви к Нему. Именно этого Он от нас ожидает.
В заключение нашей проповеди прочтём ещё один стих из Ис.13,12: «Смертного Я сделаю дороже чистого золота, а человека — дороже золота Офирского».
Дорогие братья и сёстры, самое ценное, что мы знаем в этом материальном мире – это золото. Но Бог желает сделать людей, Своё Творение, дороже золота. Он, наш небесный Отец, желает Своё падшее Творение сделать дороже золота Офирского.
Это будет исполнено, когда наши ноги будут ходить по улицам небесного Иерусалима, о которых мы читаем в Отк.21,21: «А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло».
В этом мы видим наше будущее в вечности, в славе нашего возлюбленного Господа Иисуса.