Освобождены от греха, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня на тему, которая очень близка сердцу каждого дитяти Божиего, которую Библия называет «Освобождение от греха». А кто из вас серьёзно подойдёт к этому вопросу, тот наверняка скажет: «о, если бы это было возможно!». Но для начала я приведу из Библии текст, в котором мы об этом читаем. Это записано в Послании Рим.6,20-22: «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная».
Возьмём это место Писания за наш главный текст. Остановимся, прежде всего, на выражении «рабы греха». Слово «рабы», которое здесь применяет апостол Павел, является чрезвычайно важным элементом в теме, которую мы желаем рассмотреть.
Представим себе рынок, где раньше торговали рабами. Злой, вечно недовольный человек покупает себе раба. Когда он приходит домой с этим рабом, то с целью внушения, чтобы этот раб постоянно проявлял в будущем полнейшее послушание, он начинает его бить, колотить, чтобы он слушался, чтобы он озлобился.
Теперь этот раб принудительно начинает выполнять этот приказ хозяина. Затем приходит этот злой хозяин, снова бьёт своего раба пинками, бьёт его ещё больше прежнего, чтобы он совершал ещё больше злого. Затем хозяин идёт в своём наказании всё дальше, проклинает раба, без конца бьёт его, чтобы он совершал всё больше злого.
На этом доходчивом примере я пытаюсь прообразно представить вам, что такое грех. Грех является деспотом или тираном. А за этим тираном стоит ещё больший тиран, то есть враг человеческих душ, противник, о котором читаем в 1Пет.5,8: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».
Слово диавол можно также перевести как «противодействующий Божиему трону». Но Бог, как мы с вами знаем, допустит это противодейстие только определённое время, после которого и сатана преклонит свои колени перед Богом, как читаем в Флп.2,9-10: «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних».
В нашем тексте читаем: «когда вы были рабами греха». Это значит, что мы принудительным образом вынуждены были грешить. Мы вынуждены были грешить с раннего утра до поздней ночи. Природный человек вынужден постоянно грешить!
А мы, как дети Божии, если следуем за Христом, спрашиваем себя: как это может так быть, что и мы ещё грешим? Я знаю, что с некоторыми детьми Божиими этот вопрос выглядит ещё ужасней.
Они говорят: «в первые два года после покаяния мы имели победу над грехом, мы радовались и думали, что вопрос с грехами осыпался, как старая штукатурка от стены, но, к великому сожалению, после нескольких лет старый грех снова всплывает!».
Как же это так получается? Мы с вами думали, что с этим вопросом всё стало лучше и дело идёт в гору, потому что определённые грехи вообще исчезли. Но почему же это происходит, что старые греховные привычки снова с шумом всплывают и мы снова грешим?
Ведь в Библии совершенно ясно и однозначно написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1,9).
А так же из Ис.43,25: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну».
Тогда почему наши, при покаянии прощённые грехи, снова так коварно всплывают и причиняют нам столько горя, досады и разочарования? Почему? Поэтому Господь Иисус желает нам по этому вопросу кое-что объяснить, а именно из Послания Римлянам.
Он желает нам объяснить, что плоть детей Божиих ничем не отличается от плоти погибших грешников, от тех людей, которые ещё не спасены для жизни вечной. Это значит: все дети Божии должны познать, что мы имеем две натуры. С одной стороны, мы, как и все люди, имеем греховную плоть, ветхую природу старого Адама.
А с другой стороны, мы носим в этой греховной плоти, как очки в футляре, новое Божие творение, которое родилось в нас при покаянии через нетленное Божие семя, и которое грешить не может (1Пет.1,23; 1Ин.3,9). Наш ветхий человек, то есть наша плоть продолжает и после покаяния грешить, потому что в ней ничего не изменилось.
Поэтому апостол Иоанн, зная, что его духовные дети грешат, пишет им в своём первом Послании в гл.2, в ст.1-2 следующее: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; 2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
Но мы должны понять, что в вопросе согрешения Бог имеет для нас определённое решение. Да, у Бога есть в этом вопросе для нас решение! Ведь такого нет и быть не может, чтобы Бог имел только детей, связанных цепями греха. Такого быть не может!
Ведь Христос пострадал не для того, чтобы мы оставались связанными цепями греха, или постоянно служили только греху и постоянно отчаивались в себе. Но, в конечном счёте, это так и должно быть, чтобы мы были озабочены и постыжены таким состоянием, что наши грехи вновь и вновь повторяются.
Поэтому с молитвой обращаемся к Господу Иисусу: «дорогой Господь Иисус, ведь в Библии должно же быть такое решение в отношении наших согрешений. Почему в нашем главном тексте написано: «вы освободились от греха»? или «Но ныне, когда вы освободились от греха»?
Читая это выражение, мы прикидываем: соответствует ли это действительности? Мы размышляем о том: что является в Писании обетованием и что является завершённым, законченным фактом. Естественно, наши сердца склоняются к тому факту в Библии, за который мы можем больше не молиться. Так устроена наша плоть.
Если мы получаем от Господа Иисуса обетование, то оно находится в будущем. Это значит, что Господь Иисус мне что-то обещает, на что я должен опираться. Я должен этому верить. Я должен по этому вопросу взывать к Господу, я должен Его сердечно просить, чтобы Он исполнил Своё обещание.
Мы все с вами знаем эту короткую молитву в конце нашей Библии, к которой Святой Дух нас призывает: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк.22,20).
Господь Иисус обещал нам, что Он вернётся за нами, чтобы восхитить нас к Себе на небеса в Его славу, а мы взываем к Нему, чтобы это осуществилось, чтобы это скорей осуществилось. Но для нашего сердца ещё более близко, если Бог что-то сделал, за что мы можем больше не молиться и больше не просить.
Именно это написано в нашем главном тексте: «Но ныне, когда вы освободились от греха». Это – совершившийся факт! Поэтому нам больше не нужно об этом молиться, не нужно больше просить, не нужно больше вкладывать в нашу молитву силу и желание, потому что здесь ясно и однозначно написано: «Но ныне, когда вы освободились от греха».
Следовательно, есть такие вещи, которые завершены, закончены. Это – определённые факты, которые невозможно больше изменить, невозможно больше передвинуть или опровергнуть. Точно так, как дело Иисуса на Голгофе является завершённым делом.
Это дело свершилось один раз, и его невозможно сделать несуществующим или не свершившимся. Враг человеческих душ не может опрокинуть дело Иисуса на Голгофе. Это дело Иисуса является завершённым, совершенно надёжным фактом.
И если мы вернёмся к этому рабу и спросим себя: что же является решением для этого раба? Я объясню вам это решение. Этот злой господин снова приходит домой и до тех пор продолжает избивать своего раба, пока он вдруг перестаёт реагировать.
Хозяин ругает и обзывает его, а он больше не реагирует. Хозяин угощает раба ещё несколькими пинками, а он вообще больше не реагирует. Что же случилось с послушным рабом? Он умер!
То же самое Бог сделал и с нами. Он распял нас! Об этом мы читаем в Рим.6,5-7: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха».
Повторяю стих шесть: «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное» – это говорит Слово Божие! А мы ему должны верить!
Как видим, грех ещё остаётся, а в лице нашей греховной плоти нас больше нет! А для этого мы должны иметь видящие глаза. Запомните это выражение. Этот факт является ключом для объяснения нашего главного вопроса.
Когда мы ещё молоды в вере, мы часто размышляем, исходя из дел, чтобы каким-то образом понравиться Богу. В основном это можно сказать о бодрствующих, которые действительно желают Господа любить Иисуса и говорят: «я очень хочу Иисусу понравиться. Мы все заняты многими делами, которые мы делаем во имя Господа Иисуса. Ведь должно же Ему это понравиться».
А когда мы имеем в вере уже приличный стаж, то в нашем поведении что-то меняется. Тогда мы замечаем что-то очень интересное. Тогда мы замечаем, что, собственно, Господь Иисус желает нам дать.
И как вы думаете? Он желает нам дать видящие глаза. Видящие глаза, которые Бог нам хочет дать, это великая разница, в отличие от совершаемых нами всевозможных дел!
Видящие глаза! Что же это такое? В нескольких местах Писания Сам Иисус говорит о видящих глазах и слышащих ушах. Приведу одно место из Мрк.8,18 «Имея очи, не видите? имея уши, не слышите?».
Как видящие глаза, так и слышащие уши сделал нам Бог, чтобы мы учились больше видеть. Мы должны научиться больше видеть то, что Иисус Христос для нас сделал. Выражение «свершилось» является в Библии не только самым победоносным выражением, но и завершённым делом, к которому особенно склоняются наши сердца, потому что за это нам не нужно больше молиться.
Это дело Иисуса на Голгофе уже свершилось. Выражение «свершилось» означает, что решение в отношении греха уже приведено к возникновению того, что текла кровь Иисуса. Но там, на Голгофе произошло ещё кое-что большее. Бог обращается с нашими грехами следующим образом: Он дал нам кровь Иисуса, чтобы нас омыть этой кровью от наших грехов. А теперь будем внимательны, чтобы вы не узрели в следующем предложении противоречие.
Бог обращается лично с каждым из нас индивидуально, потому что кровь присутствует не для греха. Но при покаянии Он берёт каждого из нас и распинает нас вместе со Христом. В этом заключается разница между кровью Иисуса и смертью Иисуса. Решение всего вопроса с нашими грехами, Бог разрешил Своим Божественным неповторимым образом.
Всем детям Божиим следует представить себе эту задачу Бога. Бог стоит перед фактом, что мы являемся грешниками. Затем Он стоит перед заданием, что Он желает нас любить Затем Он стоит перед заданием, что Он, как праведный Бог, должен осудить грех.
И Он стоит также перед заданием, что Он не желает повергнуть нас в проклятие. Представьте себе такое задание Бога.
Мы являемся грешниками, но Бог свят и должен грехи осудить. Но Бог милостив и любящий, и желает нам дарить Свою любовь, но при всём этом мы не должны погибнуть. И если мы поразмыслим над этим заданием, которое Бог поставил перед Собой, то поймём, что для нас это невообразимо.
Поэтому всё это мероприятие Бога по спасению грешных людей следует назвать самой великой спасательной операцией, которую себе только можно представить. Ибо мы находились не просто в какой-то аварийной обстановке, из которой нас следовало спасать. Но мы находились в пути в огненное озеро, на пути суда.
А Бог должен судить, потому что Он свят. И чтобы нас вырвать из этого суда, Бог всё предпринял, всё вложил. Один из Божиих мужей сказал однажды: «в дело прощения грехов Бог вложил всё Своё сердце». И сообщение в Еф.2,10: «Ибо мы — Его творение…» можно тоже классифицировать как «творение великого Мастера».
Этого мы не можем забыть. Бог сотворил бесконечно много ценных дел. Он сотворил также ангелов. Для этого потребовалось действительно много мудрости и огромная власть Духа, чтобы каждого ангела наделить властью духа. За всем этим стоит огромная власть Бога, которую Он вложил в это дело.
Но то, что Он сделал с нами – это является «творением великого Мастера», это является вершиной Божиего творения.
Несколько лет назад я посетил брата во Христе, который исполнил мастерское дело, сделал очень ценные часы. Я спросил его, сколько эти часы стоят. Он сказал, что они стоят 25000 нем. марок. Тогда в Германии были ещё марки в ходу.
Этот брат сообщил мне, что сам материал для этих часов стоил 5000 нем. марок, а остальные 20000 марок стоила работа. Это были действительно очень ценные часы, можно сказать, бриллиантовые часы. И я невольно сравнил эту драгоценную вещь с «творением великого Мастера». А этот часовщик получил за эту работу звание мастера в своей профессии.
Божие творение великого Мастера! «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе…» (Еф.2,10). Бог создал мастерское дело, создал несравненное дело. Я часто размышляю о Давиде и восхищаюсь тем, что он написал так много Псалмов. С ним Бог говорил иначе, чем с нами. С нами Господь Иисус говорит намного глубже, чем с Давидом.
Бог говорит с нами намного глубже, чем с Моисеем, Илией и т.д. Все эти герои Ветхого Завета не имели кровь Иисуса и не знали о Его страданиях. Они не знали о том, что Иисус Христос будет Главой Церкви, а мы – его члены.
Это является наивысшим достижением того, что Бог сделал. Самое близкое и радостное для нас является сознание того, что Христос есть Глава, а мы – члены Его тела. В П.Пес. читаем по этому поводу во 2-й гл.ст16: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему…».
В этих любвеобильных словах мы видим самое милое, самое нежное, самое лучшее, самое глубокое и богатое в том, что Иисус Христос является нашей Главой, а мы – Его членами. Это является внутренним содержанием Церкви Иисуса.
Бог и сегодня готов открыть и показать нам Своё сердце через Своё Слово. Все вы читали и размышляли, конечно, о том что написано в 1Кор.2,10 «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии».
И что же является этими «Божиими глубинами?». К этому мы все причастны. Потому что этими «Божиими глубинами» является Голгофа, где Господь Иисус страдал. Для чего страдал? Для того, чтобы из этих страданий возникла Его Церковь. Этот факт является одной из Божиих глубин. Это такая глубина, такое богатство, чтобы создать такое неповторимое дело. Чтобы спасать погибших грешников, и привлечь их к Своему сердцу.
Чтобы сделать их членами Своего тела, сделать их правящими. Это – ни с чем несравнимое Божие дело как мы об этом читаем в Еф.2,5-7: «и нас, мёртвых по преступлениям, (Бог) оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».
И как это возможно, если мы снова обратим наш взгляд назад на выше рассмотренный вопрос в отношении наших грехов? Как это стало для Бога возможным? В этом есть что-то такое, что Бог придумал в Своём сердце, обо что разбивается всё человеческое мышление, и всё враждебное мышление. Бог сделал следующее.
Когда Сын Божий находился на земле в плоти, то Он, как и все люди, был единственным в своём роде, полноценным человеком. Когда Он находился в Иерусалиме, то не мог одновременно находиться и в другом месте.
Следовательно, Он был индивидуальной личностью, был индивидуумом. Он был в Своём роде ограничен. Для Бога такого состояния ещё никогда не было.
Бог, Который пронизывает все пространства вселенной, о Котором Святой Дух в Писании говорит: «…небо и небеса небес не вмещают Его?» (2Пар.2,6), открывается теперь в таком ограничении, в образе человека. Он имеет материальное тело.
Мы знаем, что Он и спать ложился, что Он и кушал, как все люди. Он стал человеком, Которого, когда Он пребывал в Своей славе на небесах, «Небо и небеса небес не вмещают!». Он стал индивидуумом, Которому имя Иисус Христос.
Но на Голгофе наш небесный Отец сделал для нас что-то невозможное, что-то такое, что можно понять только через Божий Дух. Он взял каждого спасённого, потому что это должно было так быть! Он взял всех людей, которых согласно Рим.8,29 Он предузнал до основания мира, что они в своё время придут к Иисусу с покаянием.
И хотя мы ещё не были рождены в плоти, Он взял всех нас, искупленных кровью Иисуса, и привил ко Христу, а Христос умер. Именно этот факт и является самым удивительным Божиим делом! Поэтому и мы умерли со Христом. И если вы можете это охватить, то в Божией благодати, в общении с Богом продвинемся действительно на хороший шаг вперёд.
Бог нашёл решение в этом сложном вопросе с нашими грехами в том, что Он привил всех искупленных кровью Иисуса, привил всех в Христа, а Христос умер. Поэтому апостол Павел может сказать в Гал.2,20: «и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
Это значит, что на Голгофском кресте произошло что-то неповторимое, что-то единственное в своём роде: Сын Божий умер, и все мы с вами тоже умерли с Ним! У Бога, нашего небесного Отца это является абсолютной действительностью, поэтому мы должны учиться видеть, как я выше отметил.
Вы, конечно, тоже спрашивали себя: почему многие дети Божии, совершая ужасные и злые грехи, не погибают. И многие дети Божии, согрешая, не совершают перед Господом Ииусом покаяния. Ведь всё это причиняет Богу ужасные боли!
Глядя на своё поведение, я тоже иногда думаю: почему я ещё живу? Такие факты для нас непостижимы. Сущность Бога для нас непостижима, мы даже не замечаем и не можем охватить, сколько доброго Он нам даёт и для нас делает: сколько прощения, сколько оказания милости, сколько света, сколько радости, сколько мира, сколько жизни!
Затем мы приходим к одному ключу, к одной разгадке. Этот ключ давно находится в Слове Божием, но нам следует научиться его видеть, поэтому мы и говорим сегодя о видении, которое гласит: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим.8,3).
Последнюю фразу этого стиха, которая гласит: «осудил грех во плоти» М. Лютер перевёл следующим образом: «проклял грех во плоти». Это звучит точней и лучше.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.