Первородство, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня о первородстве, о первородном, о первородных, а также о первенцах. Это очень интересная тема, потому что «первородный», первенец и «первородные» являются основой Божиего плана в отношении Его Творения.
Это очень обширная тема, поэтому мы можем её только частично охватить. Многие места Писания, касающиеся этой темы, многие дети Божии явно не понимают. Эти вопросы относятся к «глубинам Божиим», о которых мы читаем в 1Кор.2,9-10: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии».
И сегодня наш небесный Отец желает нам показать через Святого Духа кое-что из Своих глубин. Поэтому обратимся ко всем вам знакомому месту Писания, в котором многие дети Божии усматривают даже противоречие. Но в Слове Божием нет противоречий.
Эти противоречия мы должны искать в наших сердцах и в нашем мышлении. Итак, обратимся к Посланию Кол.1,10-18 и возьмём это место Писания за наш главный текст: «чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете (Ин.6,44), 13 избавившего нас от власти тьмы (Д.Ап.26,18) и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его (1Тим.2,6) и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого (Евр.1,2-3), перворожденный всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он – начало (начаток), первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство».
«чтобы поступали достойно Бога»,
«возрастая в познании Бога»,
«укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его»,
«благодаря Бога и Отца» и т.д. Мощное высказывание!
В девяти стихах этого текста мы имеем огромное духовное богатство! Святой Дух сообщает нам в этом тексте основные вехи Божиего плана в отношении Своего Творения – людей. Я не могу сказать, что отмечу основные аспекты этого текста, потому что они все очень важны. Поэтому скажу, что я отмечу некоторые аспекты нашего главного текста. Но это мы сделаем ниже.
А сейчас обратимся прежде всего к выражению «перворожденный всякой твари» и сравним его с выражением «Он – начало (начаток), перворожденный из мёртвых». Первое выражение касается рождения Иисуса в плоти от девы Марии. В Свои 33 года Он, как Сын Человеческий, как полноценный Человек, Он завершил Своё служение в плоти, умер на Голгофском кресте за наши грехи, и на третий день воскрес из мёртвых.
Такого феномена во всей истории человечества не было, поэтому Иисус является также «перворожденным из мёртвых». Слово «перворожденный» связано с рождением Иисуса в плоти, а Его воскресение из мёртвых является «началом» такого явления! Я думаю, что здесь всё ясно.
Но первое выражение, «перворожденный всякой твари», большинство верующих толкуют или понимают совершенно неверно. Они всё же придерживаются такого мнения, что Иисус, Сын Божий, когда-то в вечности был рождён Богом.
Ниже мы к этому выражению ещё вернёмся, а сейчас коротко скажу вам, что это выражение связано с сообщением в Пс.2,7, а также с Посланием Евр.1,5; 5,5, которые являются цитатой из Пс.2,7. Привожу эти места Писания.
Пс.2,7: «возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя».
Евр.1,5: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И ещё: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?».
Евр.5,5: «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя».
К такому мнению, что Иисус, Сын Божий был всё же в вечности когда-то рождён, можно придти лишь в том случае, если мы во-первых, совершенно невнимательно читаем Писание, а во-вторых, некоторые простейшие сообщения Писания воспринимаем несерьёзно.
Для этого привожу вам простейшее неопровержимое доказательство. В первом стихе Евангелия от Иоанна читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога».
А в ст.14 читаем: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
Я думаю, что никто из вас не сомневается в том, что в «Слове» имеется ввиду Сын Божий, наш Господь Иисус. Так вот, здесь же совершенно ясно написано: «В начале было Слово», то есть с самого начала!
Ещё миры не были сотворены, ещё ничего не было, как только Сам Бог, наш небесный Отец и «Слово было у Бога», то есть с Ним был Его Сын, Иисус Христос, Который тоже является Богом, как дальше читаем: «и Слово было Бог».
Ведь здесь, в Евангелии от Ин.1,1-2.14, мы ничего не читаем о том, что Бог родил Своего Сына, а читаем лишь о том, что «Слово», то есть Сын Божий с самого начала был у Бога. Сообщение в этих трёх местах Писания (Пс.2,7 и Евр.1,5; 5,5): «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» и выражение нашего текста: «перворожденный всякой твари», являются пророческим указанием на рождение Сына Божиего в плоти от девы Марии.
А выражение: «Он – начало (начаток), перворожденный из мёртвых», говорит само за себя. В этом выражении мы видим начало исполнения Божиего плана в отношении создания нового духовного творения.
В ст.18 нашего главного текста читаем: «Он – начало (начаток), первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство».
Иисус – «первенец из мёртвых».
Обозначение «первенец» может лишь там найти применение, где имеются последователи, потомки того же рода. Никогда «первенец» не выступает в одиночестве и останется при этом с точки зрения количества неизменным. Ибо после одного «первенца» должен следовать, как минимум один (вторичный) или больше. В доказательство этого факта приведу несколько мест Писания.
1. В Отк.14,4 читаем следующее: «Это те, которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу».
Этими «первенцами» являются эти 144000 душ остатка Израиля, о которых мы читаем в Отк.14,1: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах».
Следовательно, эти 144000 душ являются исходным пунктом для грядущего и большого количества людей в 1000 летнем Царстве, по отношению к которым они являются «первенцами». В соответствии с Отк.7,9 эти потомки остатка Израиля являются теми, «которых никто не мог перечесть:
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих».
Следовательно, слово «первенец» выразительно оправдывает только то обстоятельство, что к этим 144000 добавятся ещё другие. Повторяю: слово «первенец» мы можем лишь тогда упоминать, если за ними последуют вторые. Вторые или те, которые следуют из «первенцев», являются «плодом» «первенцев».
2. Сообщение из Рим.11,16 учит нас: «если начаток (первенец) свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви».
Здесь и сомнений быть не может в том, что в этом «Начатке» мы видим Христа! Так как Святой Дух представляет нас в этом стихе «ветвями», то по отношению к корню мы являемся «массой» или «целым». Следовательно, святость Христа стала нашей святостью!
3. В 1Кор.15,20 написано: «Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших».
Уже даже в одном факте, что и мы воскреснем, мы видим Иисуса Христа «первенцем» воскресших. На основании этого мы являемся плодом «первенца» Христа, и будем следовать Его воскресению из мёртвых. Но Он остаётся первым, остаётся первенцем, воскресшим из мёртвых.
4. В Послании Иак.1,18 читаем: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (или первородным плодом)».
А теперь, дорогие слушатели и читатели, будьте внимательны! Теперь уже и мы являемся «некоторым начатком», являемся «первенцами», но как «плод» от первенца Иисуса. Здесь речь также идёт о плоде, порождённом через Слово Божие и истину. Этим плодом нашего Господа Иисуса являемся мы, дети Божии.
Упомянутыми в этом стихе первенцами этого плода, Его начатком, мы можем быть лишь тогда, когда из этого плода, то есть из нас, снова возникнет новый плод! Плодом «первенца Христа» является порождённое через Него новое духовное Творение в нас, детях Божиих: новая жизнь через рождение свыше. Призываю вас и дальше быть очень внимательными!
В этом «новом Творении», как мы отметили в Послании Иак.1,18, мы сами тоже являемся «первенцами», являемся «начатком Его созданий», являемся «первенцами» Его созданий»!!! А что это значит?
Теперь переходим к Посланию Еф.5,32 и я обращаю ваше внимание на тот факт, что в этом месте Писания, Святой Дух говорит о Христе и Его «первородном плоде» – о Его Церкви! Было бы совершенно неверно говорить о другом плоде, чем о том, который нам здесь дан.
Было бы также совершенно неверно, результирующий из этого плод (Христос и Церковь), который является «великой тайной», связывать с другим (ложным) местом Писания. Апостол Павел говорит это в отношении «мужа и жены», как об их плоде, поэтому говорит об этом прообразно.
Конечным исполнением является Христос и Церковь на небесах. Об этом Святой Дух отметил в нашем главном тексте. Согласно Иак.1,18 мы, то есть дети Божии, являемся «некоторым начатком», являемся тоже «первородными!».
В Божием плане строительства Царства Своему Сыну это очень важно, поэтому пойдём по этим следам дальше и обратимся к Пс.21,31-32. Это место Писания является потрясающим доказательством для рассматриваемого нами вопроса, то есть нашего первородства.
Это место является вообще самым чётким и ясным местом библейского высказывания для нашей темы «Божия семья на небесах». Привожу этот текст согласно оригиналу: «Потомство моё (одно семя) будет служить Ему, оно будет засчитано Ему родом: 32 они придут и будут возвещать тайну Его людям, которые родятся, что Он это сотворил».
Из-за мощного высказывания этих двух стихов мы можем продвигаться вперёд лишь небольшими шагами. Псалом 21 принадлежит к тем Псалмам, в которых Святой Дух показывает нам страдания Иисуса Христа. В нём мы находим точные детали о нужде и страданиях Иисуса на кресте.
Но, кроме этого, мы находим в этом Псалме совершенно различные отрезки времени. Давид писал этот Псалом во время закона. В стихе 31 этого Псалма читаем: «одно семя будет служить Ему». Чтобы это лучше понять, обратимся к Гал.3,16 «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос».
Следовательно, это «одно семя» есть Христос, из Которого и мы происходим: «ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3,28).
Это «семя» (Церковь) является тем «семенем», которое согласно Пс.21,31 будет служить Господу Иисусу. Ибо это «семя» является телом Иисуса (это Церковь), которое служит Главе (Иисусу Христу) и Ему принадлежит.
И если мы спросим себя: как мы будем Ему служить, то Слово Божие говорит: «как род!». Церковь Иисуса со своей Главою является родом «Божественного вида». Это семя будет засчитано Господу Иисусу как род.
Следовательно, здесь Святой Дух совершенно ясно и однозначно говорит о Церкви Иисуса! Об этом «семени» тела Иисуса мы читаем в стихе 32: «они придут». Ещё раз обращаю ваше внимание на тот факт, что в слове «они» мы видим Церковь Иисуса! «Они придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся».
Это значит, что в последствии, на небесах, тело Иисуса (Церковь) будет возвещать одному народу. Но это будет такой народ, который должен ещё родиться!!! Ещё раз указываю вам на очень сильное пророческое содержание этого Псалма. В этом Псалме 21 мы видим:
1. главную тему – страдания Иисуса,
2. время закона,
3. время благодати,
4. 1000 летнее Царство,
5. вечность.
Очень ценным является тот факт, что в вечности Церковь Иисуса (ст.31) «придёт» (ст.32), чтобы возвестить народу тайну: что Иисус, Глава всего рода, сделал в отношении всей Божией семьи. Этот народ должен будет в вечности ещё родиться, поэтому он и будет являться плодом, упомянутым в Послании Еф.5,31-32.
Церковь Иисуса должна этому народу возвестить: о событии на Голгофе, о кресте, о крови, о смерти, о могиле, о воскресении и победе Иисуса!!! Мы должны этому народу возвестить, что Господь Иисус является нашей Главой, нашим Искупителем и Спасителем!
Этому народу, который сам не пережил, что означает погибель, мы должны возвестить о нашем спасении. Это такой народ, который должен в вечности родиться, как наш плод. По отношению к этому небесному народу мы будем «первенцами».
Следующее место Писания, в котором Святой Дух вводит нас тайну Божией семьи в вечности, мы находим в Ис.9,6, где читаем: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».
Каждый христианин знает, и это бесспорно, что речь в этом стихе идёт о нашем Господе Иисусе. Но нас интересует пока выражение: «Отец вечности», в котором тоже имеется ввиду Господь Иисус.
А теперь мы зададимся вопросом: «в каком отношении к вечности, может Сын Божий – наш Господь Иисус – быть этим «Отцом»? На этот вопрос можно лишь в том случае ответить, если мы применим его по отношению увеличения Божией семьи в вечности.
Отец означает производитель (в смысле родитель). В справочнике об отце сказано: «отец является главой семьи, производителем потомства которой он является». Прежде всего, Бог является Отцом, Который в Кол.1,3 назван: «Богом и Отцом Господа нашего Иисуса Христа».
Поэтому Небесный Отец является производителем ставшего плотью Божиего Сына, Иисуса Христа (Евр.1,5; Пс.2,7). Этот Иисус является «наследником всего». Для образования «тела Христа» Бог остался в семье Божией. Ибо назначение, или выбор осуществлялся для Его жены (Церкви), которая является Его телом.
Это – все рождённые свыше, все дети Божии, спасённые во время благодати и имеющие Святого Духа. В 1Пет.1,23 читаем: «Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живого и пребывающего в век».
Отсюда следует, что Божие семя для нашего рождения свыше является нетленным! Дети всегда находятся в отношении к Отцу. Но Бог дал детей, которые «родились» от Божиего семени, Своему Сыну, чтобы всё оставалось внутри Божией семьи. Об этой передаче детей от Отца Своему Сыну мы читаем в Ин.17,6 и Евр.2,13, которые я прочитаю в следующий раз.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.