Се, гряду скоро, часть вторая
М
Ст.12 нашего текста гласит: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь».«…в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу…», то есть во второй половине 70-ой седьмины Господь Иисус совершит Свой суд гнева над всем погибшим миром, потому что на земле останутся лишь такие люди, которые не приняли Иисуса своим Спасителем, не позволили омыть себя от всех грехов Его святой, спасающей кровью.
А вместе с людьми будет уничтожен весь животный мир и птицы. Господь Иисус пощадит только обитателей океанов и морей. И это будет пищей для людей в 1000 летнем Царстве.
Под Египетскими богами следует видеть сатану и всех его демонов. Согласно 2Кор.4,4 сатана и сейчас является богом мира сего. Этот суд гнева совершит Господь Иисус, Который имеет на это власть от небесного Отца. Об этом читаем в Евангелии от Ин.5,26-27: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».
А в конце ст.12 Он добавляет: «Я Господь».
Поэтому уже в Ветхом Завете Господь Иисус говорит в Ис.42,8: «Я Господь, это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».
Стих 14 нашего текста гласит: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его».
В этом стихе мы имеем прекрасное и радостное напутствие Господа Иисуса для всех, кто с покаянием приходит к Нему и получает в подарок жизнь вечную!!! День нашего покаяния мы должны хорошо помнить и постоянно благодарить за это нашего милостивого Господа Иисуса, и через Него небесного Отца.
День нашего покаяния во время благодати является самым великим праздником!!! Однако не только во время благодати, но и в 70-ю седьмину для евреев, которые через двух свидетелей примут Господа Иисуса своим Мессией, когда они, наконец, полностью «съедят» Пасхального Агнца!
В выше рассмотренных стихах Исх.12 мы видим в Ветхом Завете первое мощнейшее откровение Иисуса в этом Пасхальном Агнце, символично видим Его первое пришествие, что соответствует пророческому сообщению в Пс.39,8: «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне»
И в послании Евр.10,9: «потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе».
А теперь продолжим рассмотрение нашей темы с точки зрения второго пришествия Господа Иисуса за Своей Церковью, что соответствует второй части нашего главного текста, и которая гласит, как читаем в Откр.22,12: «Смотрите, Я приду скоро, и вознаграждение (возмездие) Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».
С вознаграждением за совершённое служение во имя Господа Иисуса за время благодати Он может придти только при Своём втором пришествии в конце времени благодати!
Дорогие слушатели и читатели наших проповедей, если кто-то из вас ещё не сделал в своей жизни этот самый важный, ответственный и решительный шаг навстречу Господу Иисусу, Который и всех вас сердечно приглашает и ждёт с распростёртыми руками, то имейте ввиду, что Он не оставил нам во время благодати явных признаков Своего второго пришествия.
Но Он своевременно предупреждает всех вас о Своём скором пришествии. А сейчас Он стоит у двери ваших сердец и стучит, чтобы вы отворили Ему и впустили. Чтобы Он мог вас спасти для жизни вечной.
Об этом мы читаем в Отк.3,20-21: «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его».
Господь Иисус стоит у двери сердец всех неспасённых грешников и стучит в надежде, что вы услышите Его. И вы обязательно услышите его стук, как бы тихо Он ни стучал. Вы Его услышите, если хотите, чтобы Он спас вас для жизни вечной.
Он не врывается вероломно в вашу жизнь, как это делает сатана, но нежно и осторожно говорит к вам через Святого Духа. И если вы впустите Его в ваше сердце, то Он пожелает вечерять с вами. Это значит, что Он спасёт вас для жизни вечной и будет иметь с вами глубокое общение. Вместе вечерять, означает иметь общение.
Затем в этом тексте читаем о «побеждающих». Здесь возникает вопрос: кого следует побеждать, или над чем следует одерживать победу? Побеждать не следует, конечно, в спорах или дискуссиях. Побеждать не следует также в драках, даже если это происходит на почве самозащиты. Побеждать не следует ни в каких-либо спортивных соревнованиях.
Нет, нет! Победу, о которой здесь говорится, человеку следует одерживать над собой. Победить нужно свою трусость и своё неверие. Нужно придти к Господу Иисусу и раскаяться перед Ним за все свои грехи. Таким побеждающим, спасённым для жизни вечной, Господь Иисус даст возможность сесть с Ним на Его престоле, как читаем в Отк.3, 21: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его».
И в Еф.2,5-6: «и нас, мёртвых по преступлениям, (Бог) оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».
Этих, спасённых для вечной славы людей, Бог не просто садит со Христом Иисусом на небесах, чтобы они там скучали от нечего делать. Нет, нет! Продолжение жизни детей Божиих на небесах в вечности будет намного интересней и более насыщенным, чем наша жизнь в плоти на этой земле.
Подробно я изложил этот вопрос в проповеди «Божии тайны», которая имеется на нашем сайте. Для этого Бог сделал всех детей Божиих Своими наследниками и сонаследниками Своего Сына. А Сыну Он передал всё! Как читаем в Рим.8,17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу…».
А чтобы вы, хотя бы приблизительно могли себе представить, что это значит, то прошу учесть, что небесный Отец передал всё небесное духовное богатство Своему Сыну, как читаем во многих местах Писания. Например, в
Ин.13,3-5: «Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан».
Лк.10,20-22: «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. 21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ибо таково было Твоё благоволение. 22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
Я знаю, что на протяжении всей вашей сознательной жизни небесный Отец в Своём долготерпении стучит через Святого Духа в ваши сердца, чтобы в вечности вы не оказались в огненном озере. Чтобы вы приняли Его предложение быть с Иисусом в вечности в Его славе, быть членом Божией семьи.
Поэтому Он ещё раз, и очень настоятельно, стучит сегодня посредством данной проповеди в ваши сердца. Он хочет, чтобы вы, наконец, проснулись от вашего духовного сна и приняли Его предложение, пока ещё есть для этого время. Неужели вы не понимаете, что означает тот факт, вечно пребывать в невыносимых муках в огненном озере?
Неужели вы не желаете победить себя в вашем неверии, чтобы стать наследниками небесного Отца и сонаследниками Иисуса Христа? Неужели вы не желаете пребывать в вечности в Его славе? Ведь в этих двух возможных решениях нет и не может быть никакого сравнения!
И если вы думаете, что для принятия этого решения вы имеете ещё достаточно времени, потому что верующие уже очень давно говорят о скором пришествии Иисуса, то вы можете жестоко ошибиться и оказаться вне Божиего Царства. На основании исследования Писания мы знаем, что Господь Иисус действительно скоро придёт за Своей Церковью, но когда именно, мы не знаем, потому что Он нам этого не сообщил в Своём Слове.
Но для того, чтобы мы всегда были готовы к Его пришествию, Он сообщил в Своём Слове другое, а именно, как записано в Отк.16,15: «Смотрите, Я иду как тать (вор): блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его».
Выражение: «Смотрите, Я иду как вор» означает, что Иисус придёт за Своей Церковью неожиданно, как вор приходит ночью и заранее не объявляет о своём приходе. Но поскольку это предупреждение касается больше детей Божиих, то Господь Иисус предупреждает их, чтобы они бодрствовали и в чистоте хранили свою одежду, прообраз их хождения.
Он предупреждает их, чтобы при следовании за Иисусом они не пачкали свою одежду, и тем более, не ходили «нагими», потому что нагота указывает на наши грехи, на нашу срамоту.
Для всех детей Божиих, ожидающих Его, как мы выше уяснили, Он явится во спасение, как читаем в Евр.9,28: «так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы (подъять) нести грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».
Но чтобы как верующие, так и неверующие успели приготовиться к Его встрече, Он предупреждает, и в нескольких местах Библии настоятельно увещевает, о Своём скором пришествии: «Смотрите, Я приду скоро!». Господь Иисус увещевает всех о том, чтобы верующие и неверующие упорядочили с Ним свои отношения.
Но прежде, чем в данном рассмотрении мы пойдём дальше, нам нужно разобраться с выражением «Се, гряду скоро!». Слово «Се», которое мы имеем в начале этого выражения в греческом языке, переводится в трёх вариантах: «вот», «се» или «смотрите». Переводчики русской Библии, как обычно, избрали худший вариант.
В новом русском переводе Библии мы находим в этом месте слово «Вот, Я скоро приду». Это уже ближе к истине. А все переводчики немецких Библий применили в этом месте слово «смотрите». Этот вариант я нахожу удачней всех остальных, потому что он лучше соответствует смыслу всего этого выражения: «смотрите, Я приду скоро».
Так как это сообщение Господа Иисуса в Библии является настойчивым призывом или предупреждением, то можно также сказать: «Смотрите же, Я приду скоро». Поэтому Господь Иисус делает особое ударение на тот факт, чтобы дети Божии добросовестно, с любовью к Иисусу, с усердием исследовали Слово Божие и хранили слова Его пророчества, как читаем в Отк.22,7 и Отк.3,11. Читаю Отк.22,7: «Смотрите, Я приду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей».
А что значит: «соблюдающий слова пророчества книги сей?». Ученик Иисуса Иоанн сказал по этому поводу более конкретно и ясно в Евангелии Ин.14,21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Следовательно, слова пророчества Библии нужно, во-первых, иметь, то есть помнить их, а, во-вторых, их нужно соблюдать, то есть при следовании за Иисусом действовать в соответствии с этими словами! Тогда это считается перед Господом Иисусом, и каждый искупленный кровью Иисуса получит в вечности за своё служение, за свой труд соответствующую награду, которую мы ниже подробней рассмотрим.
При этом напоминаю вам ещё об одном условии при исполнении этого служения во имя Господа Иисуса. Наше служение мы должны исполнять добровольно, как читаем в 1Кор.9,17: «Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение». О награде уже ничего не говорится.
И о втором, не менее важном условии нашего служения мы читаем в Еф.6,7: «служа с усердием, как Господу, а не как человекам».
Вы это поняли, дорогие братья и сёстры? Чтобы в вечности нам получить награду, мы должны наше служение исполнять прежде всего добровольно, во-вторых, – с усердием, а, в-третьих, «как Господу». Это очень важно для каждого из нас, кто любит нашего Господа Иисуса, желает Ему понравиться и ждёт Его пришествия.
Поэтому запомните это сообщение Слова Божиего. По этому вопросу Иисус дальше говорит в Отк.3,11: «Смотрите, Я приду скоро; держи, что имеешь, (а что именно? Награду, которую ты заработал) дабы кто не похитил венца твоего».
Отсюда следует, что за наше служение Господу Иисусу, если мы совершаем его в любви к Нему, совершаем его добровольно и с усердием, мы в вечности получим не только награду, но и венец. А кто может похитить наш венец? Только сатана, который постоянно стремится к тому, чтобы обворовывать Бога в славе, и нас лишить нашей награды в вечности.
Но чтобы вы конкретно знали, в чём и за что мы можем в вечности получить венцы, то коротко рассмотрим эти венцы. Это очень интересно. И как мы сейчас увидим, венцы для искупленных Господь Иисус приготовил различные. Поэтому начнём рассмотрение этих венцов с «нетленного венца».
Об этом читаем в 1Кор.9,22-27: «для немощных (говорит апостол Павел) был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. 24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище (трассе соревнований) бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники (участники соревнований) воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. 26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; 27 но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (чтобы не потерять венец!)».
Чтобы нам наглядней показать, при каких условиях дети Божии могут получить тот или другой венец, Святой Дух применяет эту картину соревнования спортсменов. Мы все знаем, что в каждом виде спорта венец, то есть золотую медаль, получает только один спортсмен. Серебряные и бронзовые медали – это уже не венец.
Большинство людей даже представить себе не могут, сколько за такой золотой медалью скрыто воздержаний, тренировок, сколько усмирения и порабощения тела. И всё это ради того, чтобы получить этот тленных и преходящий кусочек золота, которое даёт спортсмену – победителю славу лишь на определённое время среди погибших людей мира сего. В отличие от такого тленного венца людей мира сего, наш венец, который мы получим от Господа Иисуса, является нетленным, будет иметь своё достоинство вечно.
В отличие от единственного в своём роде победителя в каждом виде спорта, дети Божии теоретически могут все получить тот или другой венец. Но поскольку они все трудятся для Господа Иисуса по-разному, и далеко немногие добровольно и с усердием, то и венцы получат ограниченное число верующих, но не один!
Именно поэтому Господь Иисус и призывает нас через апостола Павла, чтобы и мы, подобно спортсменам на ристалище бежали не так, как на неверное, бились не так, чтобы только бить воздух; но усмиряли и порабощали тело наше.
Мы знаем, что наше хождение за Иисусом имеет своей конечной целью жизнь вечную на небесах в славе нашего Господа Иисуса. Поэтому в нашем служении во имя Господа Иисуса мы бежим не так, как на неверное, бьёмся не так, чтобы только бить воздух. Поэтому Иисус и говорит Своему Отцу в Своей Первосвященнической молитве в Евангелии от Ин.17,5.24: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира».
Ст.24 «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира».
Забегая немного вперёд, скажу вам, что прославление и возвышение небесным Отцом Своего Сына за выполненное Его задание по спасению людей, о котором читаем в Флп.2,9-11, мы символично видим в Отк.14,14: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп».
«На голове его золотой венец, и в руке его острый серп». Золото символизирует Божию славу, а острый серп – символизирует суд. Следовательно, в золотом венце мы видим вознесение и прославление Богом Своего Сына, как Он просит Отца в Ин.17,5. А в остром серпе мы видим суд, который Отец передал Ему, как читаем в Ин.5,22: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну».
Точно так, как небесный Отец возвысил и прославил Своего Сына, и передал Ему власть совершать суд на погибшим миром, так и Сам Сын награждает после вознесения Своей Церкви некоторых детей Божиих венцом славы, как читаем в 1Пет.5,4 «и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».
А чтобы мы имели некоторое представление о славе нашего Господа Иисус, приведу несколько стихов из всем нам знакомого места Писания из Отк.21,10-11: «И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному».
Ст.22-23 «Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. 23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец».
Теперь возникает логичный вопрос: кто из детей Божиих получит такой неувядающий венец славы, и за какие заслуги? В 1Пет.5,1-4 мы имеем на такой вопрос исчерпывающий ответ: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться (говорит Пётр): 2 пасите Божие стадо, какое у вас, (как пасти?) надзирая за ним, не по принуждению, но добровольно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над имуществом детей Божиих, но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».
Как видите, к пастырям, то есть к руководителям собраний, Господь Иисус ставит особые, очень строгие требования:
1. пасти Божие стадо не по принуждению,
2. пасти его добровольно,
3. пасти его не для гнусной корысти (интересов или прибыли),
4. не господствовать над имуществом (наследием) детей Божиих,
5. подавать стаду во всём пример.
Поэтому я думаю, что вы согласитесь со мной, как я выше отметил, что венцы, как этот «венец славы», получат в вечности далеко не все дети Божии. А пастырями могут служить в поместных собраниях лишь такие братья, которых избирает и ставит Сам Господь Иисус, как читаем в Еф.4,11-15
«И Он (Бог) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос».
Как чётко, ясно, однозначно и доходчиво объяснил здесь апостол Пётр задачи и ответственность пастырей, о которых мы ведём речь. А поскольку апостолы, пророки, евангелисты и учителя несут такую же ответственность, как и пастыри, то и они, при добросовестном исполнении своей задачи, тоже получат в вечности венец славы.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.