Израиль и Церковь, часть вторая
Мир вам дорогие слушатели, сегодня мы с Божьей помощью продолжим изучение темы «Израиль и Церковь в последнее время». В прошлой проповеди мы закончили на том, что мы разбирали, кто будут два свидетеля в семидесятую седьмину. Ясно установлено, что одним из них будет пророк Илия, а вторым Моисей. Один аргумент к этому я привёл в прошлой проповеди.
Вторым важным аргументом, что Моисей будет одним из двух свидетелей Господа, является то обстоятельство, что на горе «Преображения» вместе с Илией явился Моисей, Мтф.17:3: «И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие».В этом месте Святой Дух даёт Моисею даже преимущество, называя его первым. Это обстоятельство имеет в Писании очень важное значение. Моисей и Илия беседуют с Иисусом! Ученики, конечно, ничего не поняли из этой беседы. Но речь шла, безусловно, о дальнейшем ходе Божиего плана спасения людей: как язычников, так и евреев.
И в Мал.4:4 Святой Дух упоминает имя Моисея перед Илией: «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы». Затем в ст.5 идёт речь об Илии.
Я думаю, что этого достаточно, чтобы сделать вывод, что двумя свидетелями Господа согласно Отк.11:3 будут Моисей и Илия.
Как мы себе теперь уяснили, Моисей и Илия, наделённые Господом властью, будут пророчествовать евреям Евангелие Царствия в течение 1260 дней — 3,5 года и совершать при этом великие чудеса, о которых читаем в Отк.11.
Слова пророчества этих двух свидетелей не достигли бы в сердцах евреев цели, если бы Господь не снял с них покрывало, которое Он наложил на них 2000 лет назад, 2Кор.3:14-16:
«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается».
С отдельных лиц еврейского народа это покрывало снимается, когда они во время благодати обращаются к Господу. В массовом порядке это покрывало снимется с тех евреев, которые в первую половину 70-ой седьмины примут Иисуса своим Мессией через свидетельство Моисея и Илии.
Что произойдёт с теми евреями, которые поверят через двух свидетелей в Иисуса и примут Его своим Мессией, читаем в Зах.12:10: «А на дом Давида и жителей Иерусалима изолью дух благодати (снимет покрывало) и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце».
Почему это раньше не произошло? Потому что покрывало лежало на их сердцах. Когда Господь снимет это покрывало, то они поймут, какое преступление совершили их предки 2000 лет назад, и с плачем будут раскаиваться и горько сожалеть о содеянном.
В ст.12 этой главы читаем: «И будет рыдать вся земля»… Слово «земля» вводит читателя Библии в заблуждение, так что большинство читателей приходят к выводу, что здесь имеется ввиду весь мир. Но в оригинале на этом месте стоит слово «страна», то есть имеется ввиду лишь весь Израиль.
Теперь мы легко можем определить сколько человек засвидетельствуют Моисею и Илии о том, что принимают Иисуса своим Мессией. В Зах.13:8-9 об этом читаем: «И будет (на всей земле) во всей стране, говорит Господь:
две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут, «Господь — Бог мой!»
Из ст.9 однозначно можно заключить, что в лице третьей части мы должны видеть остаток Израиля в 144000 человек. Лишь остаток Израиля пройдёт в расколотой Элеонской горе в течение второй половины 70-ой седьмины очищение и испытание.
Именно в этом событии, когда евреи скажут: «Господь — Бог мой» мы видим второе обращение Господа в Быт.35:10 к Иакову: «И сказал ему Бог: имя твоё Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарёк ему имя: Израиль».
В первом обращении Господа к Иакову в Быт.32:28 мы должны видеть пришествие Иисуса на землю. «Он пришёл к своим, и свои Его не приняли», то есть Божий народ остался Иаковом — евреями без Бога. Это предельно ясно, но печально.
Остаток — истинный Израиль
Через свидетельство Моисея и Илии Иисуса приняли своим Мессией 144000 + 2 х 144000 = 432000. Только эти 432000, уверовавшие, что Иисус — Сын Божий и в то же время Бог, и принявшие Его своим Мессией, являются настоящим Израилем — борцами за Бога!
Из них Господь выберёт 144000 и уведёт в расколотую Элеонскую гору, чтобы там их сохранить на протяжении второй половины 70-ой седьмины, когда Господь будет низвергать с небес казни на безбожников. О них мы читаем в Мтф.24:15-20:
«Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила (Дан.9:27), стоящую на святом месте, — читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу».
Из выше упомянутых 432000 Господь выберёт 144000, которые, услышав зов Господа, должны бежать, согласно выше приведённых условий, в пустыню: «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место (в расколотой Элеонской горе) от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней.
И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место от лица змея и там питалась в продолжение времени (один год), времён (два года) и пол-времени (полгода) (Отк.12:6,14), то есть 3,5 года второй половины 70-ой седьмины.
Согласно закона израильтянину разрешается пройти в субботу расстояние не более, чем в 10 минут ходу, а расстояние от Иерусалима (откуда остатку придётся бежать) до входа в расколотую Элеонскую гору в долине Ахора составляет минимум 26 км.
Такое расстояние не пробежит за 10 минут самый лучший спортсмен. Молиться надо также за то, чтобы это бегство не случилось зимой, так как с ними будут грудные дети. Это бегство произойдёт в середине 70-ой седьмины.
«И когда кончат они (Моисей и Илия) свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их», потому что после выполнения задания Господа, Он заберёт у них власть. После того как антихрист убьёт Моисея и Илию он откроет своё настоящее лицо.
Человек греха — сын погибели
Об этом читаем во 2Фес.2:1-10: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании (восхищении) к Нему, не спешите колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как-бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов.
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (в первую половину 70-ой седьмины в присутствии двух свидетелей).
Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится (откровение антихриста) до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, —
и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения».
В этих десяти стихах мы имеем исчерпывающую информацию в отношении человека греха, сына погибели, который вначале, скрывая своё истинное лицо, посредством лжи и хитрости воссядет в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Мессию Израиля.
Это ему удастся, потому что от своего отца — сатаны — он будет иметь власть совершать великие знамения и чудеса. Поэтому большинство евреев, ожидающих до сих пор пришествие своего Мессии, поверят ему. Когда антихрист утвердится в своей власти и убьёт двух свидетелей Господа, которые были помехой на его пути, то он откроет своё настоящее лицо.
Об этом мы можем прочесть в Отк.13:5,6; 15-18 и Дан.11:36: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца (3,5 года). И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе.
И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделал то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам –
положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его 666».
Всё, что написано в этих стихах, предельно ясно говорит о дерзости, наглости и жестокости человека греха, который заставит весь мир трепетать перед собой. Именно этого добивался от начала отец лжи, убийца человеческих душ — сатана. Через антихриста — своего сына — он этого добьётся на 3,5 года, но только над безбожным миром.
Вследствие грехопадения первых людей сатана имел длительное время безраздельную власть над Божиим творением — людьми. Об этом печальном последствии грехопадения читаем в: Ис.49:24-25 «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! Так говорит Господь: и пленные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими, и сыновей твоих Я спасу».
В лице сильного Писание представляет нам в ст.24 сатану. Сатана имеет гораздо большую силу, чем дети Божии себе это представляют. От Адама и Евы и до Голгофы люди являлись добычей сатаны.
Хитростью, коварством и ложью сатана сумел увлечь первых людей в грех и сделать их своей добычей. А Святой Дух задаёт вопрос: «Может ли быть отнята у сильного добыча и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?»
Это значит, что всё человечество находилось в плену под властью сатаны более 4000 лет, так как Иисус родился в 4005 году. Святой Дух ставил читателя Ветхого Завета перед вопросом: Найдётся ли такая сила и власть, которая была бы способна освободить человечество из плена сатаны? Но это касается, прежде всего, Израиля – «сыновей твоих».
Вследствие нарушения единственной заповеди, данной Богом людям (не есть плод с древа познания), сатана стал временно победителем над Божиим творением. К этому привёл грех наших прародителей! А сколько грехов совершено человечеством от Адама до настоящего времени и будет ещё совершено?! Все эти грехи нёс наш Господь на Себе!
В ст.25 Господь отвечает на поставленный вопрос: «Да!…пленные сильным (Иисусом) будут отняты и добыча тирана будет избавлена».
Этим Господь сообщает угнетённым людям Ветхого Завета великую надежду и радость в том, что в своё время, когда придёт полнота времени (Гал.4:4), то Сыном Божиим, более сильным, чем сатана (теперь он назван тираном), его добыча будет избавлена, отнята.
Об этом читаем в: Кол.2:15 «Отняв силы у начальств и властей, властью подверг их позору, восторжествовав над ними», и в Евр.2:14 «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола».
Дорогие братья и сёстры, как мы должны быть благодарны нашему дорогому, любящему и милостивому Господу Иисусу Христу за величайшее спасение, которое Своей смертью Он завоевал для нас на Голгофе! Поэтому напоминаю о том, чтобы мы постоянно преодолевали лень плоти и достойным образом прославляли Его и Отца небесного за верность и великую любовь к нам — Своему творению.
На Голгофе наш Господь стал единственным и неповторимым победителем над всеми властями тьмы и теперь возвышен над видимым и невидимым творением.
В отношении Слова из 2Фес.2 можно очень много сказать, но позволю себе остановиться лишь на числе 666. В отношении этого числа среди детей Божиих ходит много кривотолков, но правильное толкование — одно и, причём, очень простое.
На этом заканчиваю вторую часть нашей темы, продолжение следует.