Израиль и Церковь, часть первая
Мир вам дорогие слушатели и читатели, поскольку я впервые выступаю перед такой аудиторией, где я слушателей не вижу, то хочу сделать короткое вступление. Моя главная цель в любом служении Господу – прославить Его. Он достоин этого. Поэтому и в этих передачах поставим нашего Господа в центр внимания.
Второй целью данного моего служения заключается в том, чтобы слушателям Его Слова доставить великую радость, потому что Святой Дух говорить в Библии: «радость в Господе – ваша сила». Об этом мы читаем в Неем.8:10.Мой дорогой Иисус (я могу так сказать, потому что Он меня очень любит) открыл мне в милости Своей в Своём Слове много тайн, которые по возможности, мне хочется и вам сообщить. А этих тайн в Писании так много, что вы не перестанете восхищаться, когда вы хотя бы частично познаете о них.
Сегодня мы начинаем в нашей передаче очень важную тему, которую я разделил на три части. И если Господь позволит, мы с Его помощью в большей мере сможем понять всю красоту и глубину Его Слова. Итак, тема называется «Израиль и Церковь в последнее время».
Сразу хочу поставить слушателей в известность, что в следующей теме нашей передачи мы рассмотрим «Толкование 24 гл. от Матфея». Потому что эти две темы тесно связаны между собой. Эти две темы являются познавательными. Поэтому прошу внимательно почесть 24-ю главу Евангелия от Матфея, чтобы потом лучше понять это толкование.
Тема «Израиль и Церковь в последнее время» очень актуальна, и чем ближе пришествие нашего Господа за Своей Церковью, тем актуальней она становится. К великому стыду многие дети Божии считают, что Церковь Иисуса должна пережить дни великой скорби.
Такая постановка вопроса сводит на нет победу Иисуса на Голгофе и спасение детей Божиих по благодати. Мне их очень жаль, так как они не имеют полной радости в своём спасении, в Господе, в покой Которого они не вошли. Эти мысли, также как и утверждение, что дети Божии могут погибнуть, исходят от сатаны!
Сатане удаётся возрождать и распространять такие слухи по причине незнания детьми Божиими Библии, по причине неумения и нежелания научиться правильно читать Слово Божие. Но так как время благодати заканчивается, то такие дети Божии живут в страхе, ожидая час «великой скорби».
Этот печальный факт побудил меня навести с помощью Библии в этом вопросе порядок в познаниях таких детей Божиих. Посмотрим, что говорит об этом вопросе Библия. Прошу читателя этой статьи с этого момента Библию читать внимательно.
Читаю из книги пророка Дан.9,24-27 «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Помазанного Свидетеля (Христа) семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Помазанный (Христос), и ничего иметь не будет;
а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будут мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя».
Книгу пророка Даниила по праву называют откровением Ветхого Завета. В выше приведённых четырёх стихах мы имеем величайшую информацию в отношении израильского народа. Сообщение: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего», данное Богом Даниилу через ангела Гавриила, даёт нам понять, что речь идёт об Израиле.
Мы можем это утверждать, потому что Даниил был еврей. Читаю дальше из книги Дан.9:20: «И когда я ещё говорил и молился и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля…». Поэтому наказание в 70 седьмин, что составляет 490 лет, были предопределены Израилю, но не Церкви Иисуса. Прошу это запомнить! Одну седьмину называют ещё годонеделей: в одной неделе мы имеем семь дней, а в годонеделе — семь лет.
На протяжении всего Ветхого Завета мы читаем о том, как Божий народ прогневал своего Бога непослушанием, неверием и идолопоклонством. Поэтому, «чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония» Божиего народа, Господь Бог предопределил ему наказание в 490 лет.
Начало исчисления этого наказания приурочено к выходу повеления царя Кира о восстановлении Иерусалима. Эти 490 лет Господь разделил на два этапа: 7 седьмин и 62 седьмины. 7 + 62 = 69 седьмин! По истечении 69 седьмин согласно ст.25 должен придти Помазанный Свидетель (Христос).
А с пришествием Иисуса, мы знаем, началось время благодати. Время благодати является вставкой в Святом Божием плане спасения людей, о которой в Ветхом Завете не упоминается. Для пророков это была тайна. Согласно 1Пет.1:9-11 они пытались проникнуть в эту тайну:
«Достигая, наконец, верою вашею спасение душ; К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу».
Далее в ст.26 видим, что по истечении в общей сложности 69 седьмин Помазанный Свидетель (Христос) будет предан смерти и ничего иметь не будет. А что же наш Господь Иисус хотел иметь, для чего Он приходил на нашу грешную планету? До пришествия и в момент пришествия Иисуса все язычники были безбожниками, Еф.2:11-12:
«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».
Поэтому о цели пришествия Иисуса на землю коротко можно сказать словами из Ин.1:11 «Пришёл к своим, и свои Его не приняли».
Господь хотел Свой народ иметь на своей стороне, а не на стороне других богов. Поэтому Он дважды обращается к Иакову с целью изменить ему имя, Быт.32:28; 35:10: «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь». «И сказал ему Бог: имя твоё Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарёк ему имя: Израиль».
Господь так настойчиво стремился дать Иакову имя Израиль, потому что Иаков означает «евреи без Бога», а Израиль – «борец за Бога!» К этому обстоятельству мы ещё вернёмся при рассмотрении темы: «Восстановление Иакова в Израиля». А сейчас заостряю внимание на том, что до пришествия Мессии Израиль отбыл 69 седьмин наказания из 70, определённых ему Господом.
Затем следует вставка — 2000 лет времени благодати, которая заканчивается. Свой народ Господь отставил на это время в сторону, удалил от Себя. Это значит, что в течение 2000 лет евреи, как народ в целом, стоят под проклятием.
Но это не значит, что из них не могут обратиться к Иисусу отдельные личности. Они стоят с язычниками во время благодати на одной ступени: спасение по благодати Иисуса Христа через веру!
В книге Дан.9:25 написано: Христос Владыка; а в ст.26 — Христос. Я привёл содержание стихов из Эльберфелдерской Библии, что ближе к оригиналу: ст.25 — Помазанный Свидетель; а ст.26 — Помазанный. Пусть читателя не удивляет, если я скажу, что Бог имеет 700 имён.
Так как Иисус Христос – Бог — Владыка, то «Помазанный» и «Свидетель» — тоже имена Бога, которыми Святой Дух наделяет Его во многих местах Библии. Каждое из этих имён имеет глубокий духовный смысл. Приведу несколько примеров из Библии.
Пс.2:2 «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его».
Пс.88:38,39 «Вовек будет твёрд, как луна, и верный свидетель на небесах. Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на Помазанника Твоего».
Отк.1:2,5 «Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел. И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный…»
Отк.3:14 «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия».
Семидесятая седьмина
Итак, евреям осталось отбыть наказание в одну седьмину — одну годонеделю, то есть семь лет. Поэтому следует твёрдо запомнить, что суд в 70-ю седьмину в первую очередь определён, как говорит Библия, для еврейского народа. Но вместе с евреями будет осуждён и весь безбожный мир язычников.
Эти семь лет суда Святое Писание делит ровно на две половины: по 3,5 года, по 1260 дней или по 42 месяца. Ниже рассмотрим это подробней. Писание делит эти семь лет суда на два периода по 3,5 года, так как по своему характеру они в корне будут отличаться друг от друга.
Первая половина характерна тем, что на земле будет царить ложный мир. Почему ложный? Потому что время благодати закончилось, Церковь восхищена на небеса, Святой Дух взят вместе с Церковью от земли. Открывшийся сразу после этого антихрист выдаст себя за Мессию Израиля, и таким его, к сожалению, примут большинство евреев.
Ложный Христос
Ставленника или сына сатаны называют антихристом. Но так как в первую половину 70-й седьмины он будет выдавать себя за Мессию Израиля, то точнее его следует назвать «околохристом», т. е. идущим параллельно со Христом. Большинство евреев поверят ему и примут за своего спасителя — Мессию.
Значит Божиего мира на земле уже нет и быть не может, так как Церковь и Дух Святой будут взяты от земли! Этот период характерен относительным миром, потому что в Иерусалиме в это время будут действовать два свидетеля Господа, о которых в Отк.11:3-12 читаем:
«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать 1260 дней, будучи облечены во вретище…» О чём они будут пророчествовать? Обращаю на это внимание!
Два свидетеля Господа будут пророчествовать евреям Евангелие Царствия (Мтф.24:14) во спасение, а всему миру — во свидетельство, так как ни одна душа за пределами Израиля после восхищения Церкви больше не спасётся!
Поэтому убедительно прошу больше не провозглашать с кафедры, что настало то время, когда проповедуется Евангелие Царствия, так как этим показываем своё незнание Писания, и сводим на нет спасение по благодати.
Я не сделаю открытие, если скажу, что Евангелием язычников, которое проповедуется уже 2000 лет и будет проповедываться до конца времени благодати, является Евангелием благодати, о котором читаем в Деян.20:24 и которое дано нам от Господа Иисуса через апостола Павла: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией».
Для ясности замечу, что вся 24 гл. от Матфея сугубо касается только еврейского народа! (На эту главу есть толкование). Поэтому прошу больше не путать историю Израиля с историей Церкви. В Слове Божием такое смещение ударений недопустимо!
Двумя свидетелями из Отк.11 будут: Илия и, на взгляд многих детей Божиих, Моисей. В Мал.4:5 Писание сообщает: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного».
В отношении Илии всё ясно. Почему можно предполагать, что вторым свидетелем Господа будет Моисей? Хотя пророка Илию по праву называют отцом пророков, но Моисей был пророком, которому Господь на протяжении длительного времени доверил судьбу Своего народа.
Эту ответственную миссию Господь доверил Моисею несмотря на то, что он долго сопротивлялся и уговаривал Господа послать вместо него другого, Исх.4:10,13: «И сказал Моисей Господу: о, Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен… Господи! Пошли другого, кого можешь послать».
Но Господь не отступил от Своего намерения. Только Моисею пришлось поделить славу с Аароном, братом своим, ст.14,15: «И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить… Ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его; а Я буду при устах твоих и при устах его, и буду учить вас, что вам делать».
Со стороны Моисея это было просто неверие, но Господь уступил ему, так как Он хотел всё же доверить Моисею ответственность за Свой народ.
Это обстоятельство является очень важным аргументом в том отношении, что и в дальнейшем, а именно в решающий момент — во время 70-ой седьмины — Господь доверит судьбу Своего народа в руки Моисея.
На этом моё время заканчивается, эту тему мы продолжим в следующий раз.