Раны, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поразмыслим с вами сегодня на тему «раны», поэтому обратимся к знакомому нам месту Писания, в книге пророка Ис.53 и прочтём стихи 4-5: «Но Он взял на Себя наши страдания (немощи) и понёс наши болезни (наши боли); а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились».
Возьмём эти стихи за наш главный текст. Поговорим с вами сегодня о ранах, которые мы все знаем. Мы с вами знаем также раны Иисуса, которые Святой Дух представляет нам в этом тексте. Если в конце данного текста читаем: «ранами Его мы исцелились», то это значит, что раны Иисуса служат нам спасением для жизни вечной.
Пять ран Иисуса стали нам благодатью, так как число пять означает благодать. И если мы читаем в Еф.2,8: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар», то мы можем также сказать: «благодатью вы спасены через веру, через пять ран Иисуса.
Однако мы будем сегодня говорить не только о ранах Иисуса, но и вообще о ранах. Мы с вами все хорошо знаем, что такое раны. А, говоря о ранах Иисуса, мы должны помнить, что наше удивительное исцеление исходит от Бога, нашего небесного Отца.
Поэтому напоминаю вам ещё раз о том, что «Божия благодать» или «благодать Бога» встречается в Писании 24 раза, что означает «полномочие». Это значит, что спасение погибших грешников по благодати исходит от Бога, на основании Его полномочия.
А «благодать Иисуса Христа» встречается в Писании 15 раз, что означает «исполнение». Это значит, что Иисус пришёл к нам на землю в плоти, чтобы исполнить волю Отца, то есть, Своими пятью ранами на Голгофском кресте подарить нам эту возможность спастись по благодати. Поэтому Иисус является носителем благодати.
Но сегодня мы с вами хотим глубже понять смысл пяти ран Иисуса. И это будет возможным, если мы этого хотим. И кто из нас желает иметь раны? Обычно раны болят. Раны очень болезненны, поэтому для любого человека они неприятны. Они мешают нам.
Они даже искажают нас. Они являются последствием несчастных случаев и насилия, этой зверской злобы. Но раны, которые мы с вами знаем, тем не менее, могут заживать. Часто рубцы заживших ран рассказывают нам различные истории и приключения. В них записаны мужество и спасение.
Апостол Павел был мужем ран и рубцов. Однажды он был очень озабочен об одном собрании, которое находилось в очень плохом духовном состоянии. Но данное собрание не замечало этого. Верующие этого собрания думали, что они очень правильно себя ведут. Поэтому Павел вынужден был написать им короткое, но очень острое письмо.
Такое острое, какое Павел никогда до этого не писал. Но тот, кто любит, вынужден когда-то употреблять более острые слова, если он таким образом достигнет свою цель, и сможет других направить на правильный путь. Этим духовным оружием Павел достиг своей цели.
Письмо Галатам Павел заканчивает этим острым оружием. Читаю из послания Гал.6,17-18: «Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём. 18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа будь с духом вашим, братия. Аминь».
Здесь Павел говорит о причинённых ему ранах. Его часто избивали, побивали камнями, били плетьми. Его тело было покрыто сплошными рубцами. Подробней читаем об этом во 2Кор.11,23-27: «…Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; 25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; 26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников,
в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе».
А теперь в послании Гал.6,17 Павел говорит: «никто не отягощай меня», теперь, хватить! Но он этого всё же не делает, чтобы обоснованно просто всё стереть, что до этого было. Но чтобы действительно показать, что есть такой заключительный пункт для всех незначительных вещей.
Мы их видим в язвах Господа Иисуса. Своими ранами апостол Павел указывает на раны Иисуса. Дай Бог нам сегодня успеха в том, чтобы во всех ранах, которые мы знаем, в конце увидели раны Иисуса. Это – наша цель, если придём к тому, чтобы мы увидели раны Иисуса, и познали их глазами нашего сердца.
Тогда Бог может нас исцелять. А Божия цель с людьми – есть исцеление. Для этого Бог послал к нам на землю Своего Сына, Иисуса Христа, нашего Спасителя. В Его ранах мы находим наше исцеление. Павел заканчивает здесь победой Иисуса немного скрыто, но различимо для тех, которые это хотят видеть.
Повторяю, мы хотим сегодня поразмыслить о том, что означают раны. Но в первую очередь поразмыслим над нашими ранами, которые мы знаем, которые нам ближе всего. Затем мы поразмыслим над ранами Иисуса. А затем мы выделим то удивительное, что находится в ранах Иисуса. В ранах Иисуса в действительности находится что-то удивительное!
Наши раны. Обычно, если нам что-то не удаётся, то у нас возникают раны. Мы можем поранить и себя и других. Приведу один характерный пример из моей личной жизни. В Сибири мы жили в селе. Угля у нас не было, поэтому топили дровами. Берёзовые дрова мы заготавливали с братом на всю зиму.
Привозим заготовленные в лесу берёзовые кряжи домой, вручную распиливаем, раскалываем и складываем в поленницы. Нижние части толстых берёз обычно трудно раскалывать, поэтому черенок нашего топора частично откололся. Чтобы образовавшиеся острые рёбра черенка не врезались в руку, я немного их срезал, поэтому черенок стал почти круглым.
По правилам техники безопасности таким топором нельзя было пользоваться. Но нового черенка не было под рукой. Когда я расколол одну очередную толстую чурку, то она не совсем раскололась, а деревянные нити удерживали обе половинки вместе.
Правую руку я положил на одну половинку этой чурки и лёгким движением топора хотел перерубить эти нити. Но поскольку черенок топора стал теперь не овальным, чтобы не глядя чувствовать направление его движения, то мой топор попал прямо на мой указательный палец на чурке и перерубил мне сухожилие первого фаланга.
Но поскольку топор был идеально отполирован при раскалывании свежих берёзовых чурок, то микробов на нём не было. Моя сестра, которая работала в селе фельдшером, засыпала мою рану стрептоцидом, хорошо забинтовала. Этот бинт я не снимал до тех пор, пока моя рана не зажила. Но палец и до сих полностью не разгибается. Память на всю жизнь!
Как видите, я допустил грубую ошибку при работе с топором, поэтому я и поранил себя. Так бывает и при езде на автомобиле. Человек ошибётся и получает ужасные ранения, увечье, а то и вообще погибает. Наши асфальтированные дороги и автострады можно сравнить с полем боя.
Поэтому интенсивное движение на этих путях, равносильно бесконечной войне. И в нашей жизни мы имеем много сражений, в которых мы постоянно получаем ранения. Часто бывает так, что нанесённую рану мы даже не сразу замечаем.
Мы начинаем её замечать, когда она начинает болеть. Иногда мы сначала замечаем кровь и видим, что что-то неладно, а боль появляется позже. Когда я почти отрубил свой указательный палец, то ни крови, ни боли сначала не было! Обычно это происходит от испуга.
Бывают, конечно, ужасные раны. А теперь зададим себе вопрос: откуда появляются раны? На этот вопрос Слово Божие даёт нам много объяснений. Рассмотрим по этому поводу несколько ценных стихов. К примеру, Пс.37,6: «смердят, гноятся раны мои от безумия моего».
«От безумия моего!». Да, многие раны в нашей жизни говорят о наших ошибках, о нашем безумии. Раны, которые мы себе причинили – это раны из-за нашего безумия! И дети, которые не слушают своих родителей, часто наносят себе тяжёлые раны.
И я, в моём раннем детстве любил строить себе деревянные тележки и автомашины, потому что в магазине их невозможно было тогда купить. Я постоянно травмировал свои пальцы острым кухонным ножом. Но благо, все эти раны хорошо заживали. Многие родители говорят своим детям: «не делай этого!».
Но дети, тем не менее, делают. Но я не помню, чтобы моя мама меня ругала или запрещала делать эти деревянные игрушки. А шрамы от этих травм сохранились у меня почти на всех пальцах.
Слово Божие говорит совершенно ясно, откуда появляются несчастные случаи и раны. Слово «грех» в других переводах означает: промах, непопадание в цель или не достижение цели. Мы часто неверно думаем или оцениваем грех. Мы думаем: «да, грех – это совсем грубые или большие ошибки, которые находятся совсем далеко от нас, в другом конце мира.
Нет, грех – это, если мы делаем то, что не соответствует Божиим мыслям, что не соответствует Божией цели в нашей жизни. Именно это является грехом! Этими ошибками полна наша жизнь! Слово Божие говорит нам, откуда приходят раны.
В Послании Иакова Святой Дух даёт нам точное объяснение грехов. Там имеется точный ответ на причину возникновения войн, которые приносят с собой очень много раненых и убитых. Читаю это место из послания Иак.4,1-3: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».
Отсюда мы видим, что причиной войн является грех. А избежать этот грех мы можем только через молитву. Грех вызывает много войн, много проблем и много ран. Первые раны, смертельные раны, нанёс Каин своему брату Авелю.
Итак, мы теперь знаем, откуда приходят и появляются наши раны. Они являются следствием или результатом греха. И что, собственно, вызывают наши раны? Если мы имеем раны, то к чему это ведёт? Раны вызывают боль. В книге пророка Ис.53, в нашем главном тексте мы выше читали: «Он взял на Себя наши страдания (немощи) и понёс наши болезни (наши боли!)».
Иисус знает эти боли! Раны пугают. Я не знаю, видели ли вы уже тяжело увеченных людей, с ужасными ранами. При виде такой картины люди получают огромный испуг. Многие теряют даже сознание. Когда вы едете по той трассе, где произошёл несчастный случай, то следует быть очень внимательными.
Особенно, если вы находитесь в пути с детьми. Часто эти раны, которые получают люди, попавшие в аварию, чрезвычайно ужасны и даже парализуют движение людей. Боли от таких ран захватывают у нас дыхание. Мы так пугаемся, что это отнимает у нас силу.
Раны отнимают у нас силу. Раны возбуждают у нас досаду. При таких болях человек сжимает, прежде всего, кулаки и зубы, может громко кричать, или даже ругаться нецензурными словами. Многие обвиняют при этом Бога.
Раны возбуждают людей даже к неверию и сомнению. Почему это несчастье постигло именно меня? Моё лицо теперь искажено! Я не могу смотреть на себя в зеркало! Я не хочу знать, что думают обо мне люди! Как я теперь выгляжу? Почему Бог это допускает?
Да, раны делают нас очень уязвимыми. Мы становимся также уязвимыми от сил, которые могут быть обращены против нас. Вы же знаете этих злых сыновей Израиля Симеона и Левия, знаете, какой они имели план.
Я думаю, вы знаете историю Дины с Сихемом, сыном Еммора, который хотел взять себе Дину в жену. Но Симеон и Левий предприняли коварный план и предложили всем жителям их города обрезаться. Те охотно последовали этому предложению и обрезали весь мужеский пол.
А дальше читаем в книге Быт.34,25: «На третий день, когда они были в болезни (от ран обрезания), два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол».
Симеон и Левий знали, что после обрезания, когда всё мужское население этого города очень страдало от ран обрезания, их легко можно победить. Поэтому они воспользовались этой ситуацией и умертвили весь мужеский пол. Симеон и Левий знали о действии таких ран.
Естественно, и сатана знает, как к нам легче можно подступиться, если есть возможность нанести нам раны. Но мы должны совсем трезво смотреть на этот вопрос: раны – это определённое вскрытие тела. Раны, нормальным образом, являются вскрытием в нашей жизни, вскрытием, которое лишает нас защиты.
Но часто бывает так, что через больные места нашей жизни вообще, Господь Иисус особым образом может говорить к нашему сердцу. Господь Иисус использует вскрытие ран в том, что Он открывает сердца страдающих. Именно таким особым способом Он может приблизиться к людям.
Скажу вам откровенно, что многих людей, которых Бог предузнал до основания мира, что они должны придти к Иисусу и покаяться, но они ещё очень любят плотскую жизнь в этом мире и медлят с покаянием, Он вынужден ввести в ситуации, когда Он сможет говорить к их сердцам. Ввести в аварию или допустить определённую тяжёлую болезнь, когда человек становится открытым для Слова Божиего.
И что мы делаем с нашими ранами? Об этом я тоже много размышлял. В наших плотских размышлениях и поступках мы противоречивы. С одной стороны мы очень уязвимы. А когда мы поранены, то, как мы выше видели, нас легче можно победить. Но с другой стороны мы становимся также опасней.
Возьмём, к примеру, петушиный бой. Кроме этого устраивают также кровавые сражения собак. И это называется «спортивная борьба животных». Сначала эти животные наносят друг другу раны, а когда появляется кровь, то эти животные становятся более разъярёнными и сражаются ещё сильнее.
Слово Божие много говорит о людях, помышляющих о мести, если они получили раны от других людей. В самом начале Библии Святой Дух сообщает нам по этому поводу что-то очень ужасное о Ламехе. Об этом мы читаем в книге Быт.4,23-24:
«И сказал Ламех жёнам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жёны Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне (в оригинале написано: я убил мужа, потому что он сделал мне язву и отрока, который поранил меня); 24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро».
Это ужасно и очень опасно! Я думаю, что и в ранах вообще скрывается что-то опасное. Оно заключается в том, что через наши раны мы очень легко можем потерять взор на Господа Иисуса.
Наши раны отвлекают наш взор от того, что Господь Иисус желает нам сказать. Именно это я имею ввиду, когда я говорю, что в нашей плоти мы противоречивы. Но мы думаем, что можем решить этот вопрос, когда придём к Иисусу.
Раны являются одновременно шансом тому, что люди имеют возможность, и используют эту возможность, чтобы обратиться к Иисусу. Но, одновременно наши раны являются большой опасностью. Именно на основании своих ран люди становятся неприступными для Бога и против Бога.
Этот факт является далеко идущей проблемой, люди часто внутренне ломаются и резигнируют. Тогда они говорят: «ну я таков как есть. Дальше жить, нет никакого смысла, поэтому я хочу умереть». И кто не имел уже такие мысли и не говорил об этом вслух?
Человек не видит больше смысла в жизни и резигнирует. Даже великий пророк Илия лежал с такими мыслями под можжевеловым кустом. Но, тем не менее, Бог знает нас и имеет для нас решение. Что делаешь ты, что делаю я, что делаем мы с нашими ранами?
Мы можем их просто игнорировать: «нет, я не стану резигнировать, я пойду просто дальше». Возьми себя в руки! Если ты как следует возьмёшь себя в руки, тогда ты наверняка справишься с этим вопросом. Но это не так просто, потому что раны мешают нам.
Что ты делаешь с твоими ранами? Есть также возможно лизать те раны, которые мы имеем: постоянно в духе касаться этих ран, постоянно их трогать. Бог вложил в нашу плоть сенсационное дело. Это не врачи, которые пытаются нас лечить, но эту функцию выполняет наша плоть.
Исцеление исходит от нашего организма. Врач только помогает, чтобы наш организм выполнял это исцеление. Но если кто-нибудь лижет раны, как собаки, тогда эти раны постоянно открываются! Часто происходит и в нашей жизни, что наши раны мы превращаем в нашего бога.
Тогда мы постоянно о них думаем, вращаемся вокруг них, и постоянно их лижем. Как дети, которые постоянно отковыривают болячки, которые только что начали затягивать ушибы. Поскольку в детстве, до второй мировой войны, у нас не было обуви, то всё лето мы бегали босиком.
Сколько раз мы запинались и причиняли себе на пальцах ног ужасные раны! Вечером перед сном моя мама засовывала мои ноги в сыворотку и отмачивала эти раны. А пока эти болячки были ещё мягкими, то я незаметно начинал их отковыривать.
Тогда раны снова кровоточили! Заметив это, мама говорила: «не трогай раны». Но я, тем не менее, лёжа в кровати, всё же это делал. Раны заживают, зудятся, поэтому мы постоянно их трогаем и не даём нашим ранам заживать.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.