Иисус моя радость, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Иисус моя радость». Сегодня третья часть. Но прежде, чем в рассмотрении нашей темы мы пойдём дальше, я хочу добавить ещё несколько мыслей в отношении обуви. Выражение «сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая», встречается в Библии три раза: Исх.3,5, когда Господь Иисус говорит с Моисеем; И.Нав.5,15, когда Господь Иисус говорит с И.Навиным и в Д.Ап.7,33, когда Стефан свидетельствовал перед синедрионом, то он упоминает случай с Моисеем.
Если обувь символизирует в Слове Божием грех, то для чего Святой Дух три раза упоминает этот случай, что перед Господом Иисусом следует снимать обувь? Число 3 означает общение! Поэтому и мы, дети Божии, должны «снимать нашу обувь», когда в молитве приходим к нашему Господу Иисусу и нашему Отцу в небесное святилище.
Там мы стоим на святой земле. Это значит: если мы желаем получить положительный ответ на наши молитвы, то должны перед молитвой очиститься от наших грехов. Тогда мы будем иметь глубокое общение с Иисусом и небесным Отцом! Я думаю, что теперь должно быть всё ясно.
А теперь мы будем исследовать вопрос: где, когда и в чём мы должны искать нашу радость в Господе Иисусе, или в Его Слове. Потому что Господь Иисус представляет нам Себя в Своём Слове. Читаю Евангелие от Ин.1,1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
А также ст.14: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
Одна сестра рассказывает: «это было осенью 2012 года. Мои дни были полны различных забот, потому что состояние здоровья моего отца ухудшилось. В один прекрасный день я получила сообщение от руководительницы дома престарелых, чтобы я сказала там утешающее слово.
Прежде, чем я собралась выйти из дому, я попросила Иисуса: «дай мне, пожалуйста, ещё глоток воды на дорогу». Я открыла свою Библию и прочитала «Все источники мои в Тебе» (Пс.86,7). Этим Словом Господь Иисус сопровождал меня». (Конец цитаты).
Вода является жизненно важным элементом. Об этом знает наш Творец. Уже в Райском саду Бог дал реку, которая орошала этот сад: «Из Едема выходила река для орошения рая…» (Быт.2,10).
Без воды мы не можем жить. Когда нам недостаёт воды, то мы ощущаем жажду. Каждому человеку знакомо ощущение жажды. Если необходимый уровень воды в нашем организме понижается, то ощущаем предупреждающие сигналы: сухость во рту, оцепенение, или головную боль.
Наша кожа становится вялой. Наше тело сообщает нам, когда мы недостаточно снабжаем его жидкостью. Большую жажду испытывал Божий народ Израиль при хождении в пустыне. В критических ситуациях, когда у них исчезали запасы воды, то они искали виновника, который привёл их в это рискованное положение.
Они быстро приходили к общему согласию: виноват Моисей! А Моисей знал только один выход: он срочно обращался к Господу. Господь давал Моисею указание, ударить жезлом по скале, и она дала народу воду в изобилии. Об этом событии апостол Павел говорит в 1Кор.10,4: «и все пили одно и то же духовное питиё: ибо пили из духовной последующей скалы; скала же была Христос».
Иисус является этой «побитой скалой» – источник жизни. Этим источником жизни Господь Иисус очень рано открылся людям уже в Ветхом Завете. Когда язычница Агарь, служанка Сары, беременная убежала от Сары в пустыню. Там встретил её Ангел Господень, то есть Сам Иисус.
Об этом читаем в книге Быт.16,6-11: «И Сара стала притеснять её (Агарь), и она убежала от неё. 7 И нашёл её Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. 8 И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идёшь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. 9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. 10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твоё (обетование для язычников!), так что нельзя будет и счесть его от множества. 11 И ещё сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречёшь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твоё».
Читаю ст.13-14: «И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. 14 Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои».
Итак, источник воды «Беэр-лахай-рои» означает: «Бог, Который видит меня», и «Бог, Который даёт Себя видеть». Такое откровение Господа Иисуса! Как это прекрасно и радостно! Господь Иисус – это источник воды живой, Который даёт людям жизнь вечную! Он приглашает людей к Себе и говорит в Евангелии от Ин.7,37: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет (воды живой), иди ко Мне и пей».
Причём эту воду, в которой мы видим Иисуса, Он предлагает всем жаждущим бесплатно, жизнь вечную бесплатно, по благодати, как читаем у пророка Ис.55,1: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко».
Здесь в вине мы видим радость спасения для жизни вечной. А в данной жажде речь идёт о жажде души человека, которая умерла для Бога при согрешении Евы и Адама. Духовно высохшие, обезвоженные сердца выражают отчаявшиеся известия: неуравновешенность, внутреннее беспокойство, вину, страх, безнадёжность, горечь, раздражённость.
Всё это является признаком, или симптомами внутренней духовной сухости. Господь Иисус имеет для каждого человека намного больше живой воды, чем один глоток. В Нём находятся все источники, в которых мы нуждаемся. Уже сыновья Кореевы знали, что Бог утоляет жажду, которая мучает людей. В Пс.86,7 они поют: «И поющие и играющие, — все источники мои в тебе».
Этот источник духовной воды, о котором мы прочитали в Быт.16,13-14, в Ин.7,37 и у Ис.55,1 мы находим в Господе Иисусе. Но кроме этого источника живой воды имеются также водоёмы, высеченные руками людей, водоёмы разбитые, в которых не держится вода, как читаем у пророка Иер.2,13: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня (Иегову), источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды».
А теперь зададим себе вопрос: как называются водоёмы современных людей? Интернет может стать капканом, если там неосмотрительно будете рыскать во всех уголках. Интернетом можно и нужно пользоваться, но целенаправленно искать христианские сайты. А если вы таковые нашли, то заходить прямо в эти сайты и пользоваться духовным хлебом таких сайтов.
Но современные неверующие люди часами занимаются интернетом, слушают и смотрят всё без разбора. Такие люди утоляют, конечно, свою жажду различными информациями, но тоску о вечной жизни они не могут утолить. Материализм является искушающим водоёмом, или цистерной.
Он лживо нас уверяет, заводит людей в заблуждение, чтобы той или иной покупкой они были довольны. Но желания и потребности людей постоянно возрастают, поэтому многие люди жалуются, что они слишком многим владеют.
Водоёмы или цистерны, о которых говорит Иеремия, не страхуют жизнь, а подвергают её опасности. Но свежая, проточная вода, вытекающая из живого бурлящего источника, гарантирует полноту, надёжную и здоровую жизнь.
Дорогой Господь Иисус, «все источники мои в тебе». А теперь перейдём к отдельным видам духовного богатства, которые мы имеем во Христе Иисусе. Первым пунктом отметим:
1. Источник ободрения.
Я думаю, что у всех детей Божиих бывают в жизни такие дни, события, беседы, которые лишают нас мужества, и мы падаем духом. Тогда мы резигнируем, становимся виновными, не всё удаётся, и не всё проходит так, как мы этого желаем. Тогда даже некоторые верующие уходят из собрания. Наши соработники разочаровывают нас.
Другие выступают против нас и жалуются на нас. Несвоевременная критика и в неправильном тоне тоже лишает нас мужества. А на основании лишения мужества наша жизнь подвергается опасности. Для сравнения приведу один пример из книги Прт.17,22: «Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости».
Отсюда следует, что весёлое сердце является источником ободрения для других. Такое сердце врачует от духовных заболеваний! Кάк доброе слово весёлого сердца развеселяет падших духом, мы видим также в Прт.12,25: «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его».
Поэтому очень важно, чтобы мы добрым словом своевременно могли ободрить наших братьев и сестёр, которые в этом нуждаются. Лучше всего такое ободрение мы можем достичь посредством Слова Божиего, как это сделал апостол Павел в собрании Филиппийцев. Читаю в Послании Флп.1,14: «и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие».
Большая часть братьев, узнав о том, что апостол Павел, находясь в заключении, ободрились, и неустанно и с радостью продолжает служить Господу Иисусу. И они начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать Слово Божие.
Я должен сказать, что факт полной отдачи Павла делу служения Господу Иисусу и всей Его Церкви, должен и в настоящее время ободрять всех детей Божиих, которые всем сердцем любят Иисуса.
Отсутствие мужества, которое является источником ободрения других, ворует у людей последнюю силу. Наша тема «Иисус моя радость». Эту истину мы ниже рассмотрим подробнее. Неемия, как мы выше читали, очень точно отметил, когда сказал: «И не печальтесь, потому что радость в Господе – это ваша сила».
А поскольку при нашем служении Господу Иисусу мы очень нуждаемся в этой силе, то мы должны и постоянно радоваться в Нём. А радость в Нём мы приобретём лишь в том случае, если систематически будем исследовать Его Слово. Тогда Он введёт нас в его глубины!
И если мы будем Его просить, то Он постоянно, каждый день вновь, будет нам дарить для этого мужество. Для ободрения прочтите историю победы Давида над великаном Филистимлян, Голиафом в 1Цар.17,26-50.
Желаю вам при этом такую же радость и ободрение, какие имел Ионафан, который напряжённо и с восхищением следил за этим поединком. А ведь в этом поединке мы видим победу Иисуса над сатаной на Голгофском кресте! Радуемся ли мы в победе Иисуса? Поступаем ли мы так же, как поступил Ионафан?
Ввиду чрезвычайной важности приведу несколько стихов, в которых читаем об этом событии в 1Цар.18,1-4: «Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. 3 Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. 4 И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нём, и отдал её Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой».
Так и я от всего сердца желаю каждому погибшему грешнику, когда он услышит, что Иисус умер за его грехи на Голгофском кресте, прилепиться к душе Иисуса и полюбить Его, как свою душу. Желаю тебе, дорогой слушатель и читатель наших проповедей, если ты ещё не нашёл Иисуса, то сегодня же приди к Иисусу и передай Ему всё то, что Ионафан отдал Давиду, прообразу Иисуса.
Но не забудь, пожалуйста, захватить свою обувь и отдать её Иисусу. В твоей обуви, как мы выше отметили, мы символично видим твои грехи! Передай их Иисусу и проси за них прощение, чтобы Он мог тебя спасти для жизни вечной. Ионафан не сделал этого, не отдал Давиду свою обувь – этот наиважнейший элемент, поэтому он впоследствии постоянно колебался между Давидом и Саулом, своим отцом.
Сними свою обувь перед Иисусом и стой перед Ним «босиком», стой на святой земле. Сними твою обувь, приходи с ней к Иисусу и в лице этой обуви передай Иисусу свои грехи. Ионафан этого не сделал. Он всё отдал Давиду, прообразу Иисуса, но, к сожалению, он не отдал ему свою обувь!
Поэтому он в некоторой степени является прообразом плотских христиан, которые любят ещё мир сей. Поэтому Иисус не занимает ещё трон в их сердцах. Для выполнения нашего задания, которое мы получили от Господа Иисуса согласно Еф.4,11-12, мы, все дети Божии, нуждаемся в ободрении.
Иисуса Навина Господь Иисус постоянно ободрял Своими обещаниями. Об этом мы читаем в самом начале книги И.Навина в гл.1,9: «Вот Я повелеваю тебе: будь твёрд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдёшь».
Уныние, подавленность или отсутствие мужества мы можем преодолевать в вере, потому что при выполнении Божиего задания Господь Иисус постоянно находился не только с И.Навиным, но и постоянно находится с нами: «ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдёшь».
Уныние и потеря мужества не миновали также И.Навина. Причина заключалась в вине Ахана, который проявил непослушание Господу. Поэтому Господь Иисус на время отступил от Израиля, что принесло с собой горькое поражение от жителей Гая и гибели 36 воинов Израиля.
Для И.Навина и всего Израильского народа это поражение было неожиданностью, поэтому читаем в книге И.Нав.7,5: «жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода».
После того, как грех Ахана был выявлен и осуждён, И.Навин вновь услышал от Господа Иисуса это ободряющее предложение. Читаю из книги И.Нав.8,1: «Господь сказал Иисусу: не бойся и не ужасайся; возьми с собою весь народ, способный к войне, и встав пойди к Гаю; вот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его».
На пути следования за Иисусом при выполнении Его задания, мы постоянно нуждаемся в ободрении. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.