Одинокий Бог, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Одинокий Бог». Сегодня вторая часть. В первой части мы закончили на послании Еф.5,25-28. Я думаю, что на данный момент вопрос нашей любви к Богу, как Он этого желает, для всех верующих предельно ясно освещён. Такова динамика нашей и Божией любви. «Он прежде возлюбил нас». Господь Иисус возлюбил нас, искупил нас ценой Своей крови, чтобы и мы также любили Его, любили Бога. Наша любовь является нашим ответом на Божию любовь, ответом, который Он от нас ожидает. Любящий ответ жены, выраженный повиновением, мы находим в ст.22 «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу».
Следовательно, нашим ответом на Божию любовь, является наше повиновение Господу Иисусу и небесному Отцу! Нашу любовь к Богу мы показываем нашим повиновением по отношению к Его воле на Его путях. Практически Святой Дух выразил это в 1Ин.5,1-3:
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён (через деву Марию), и всякий, любящий Родившего (Бога), любит и Рождённого от Него (Иисуса). 2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. 3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его (повиновались);и заповеди Его нетяжки».
В подтверждение ст.3 этого текста привожу ещё из Евангелия от Иоанна следующее место, Евангелие от Ин.14,21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их (проявляем повиновение), тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Святой Дух предельно ясно показывает нам здесь, на чём базируется Божия любовь по отношению к нам: «чтобы мы соблюдали заповеди Его», то есть повиновались Ему. Связь любви с соблюдением Его заповедей, показывает нам эту повинующуюся любовь, что она проявляется в повиновении из добровольного и радостного сердца.
Жена, которая не от сердца подчиняется мужу, показана нам, как прообраз Ветхого Завета, как служанка. Поэтому мы видим, что в Ветхом Завете многие мужчины имели по несколько жён. Почему?
Потому что таким образом, как мы это видим в Еф.5,25-28, эта любовь ещё не могла быть представлена, потому что Божия агапе-любовь тогда ещё не открылась. А Новый Завет ставит ударение на единобрачие, ставит ударение на такое отношение в любви.
Да, это новое творение в детях Божиих, эта излитая в нас Божия агапе-любовь, не может иначе, она должна любить Бога! И мы можем на это претендовать, если даже ничего не чувствуем, не грешим. Но мы, тем не менее, можем сказать, что мы любим Бога, если даже не испытываем никаких эмоций, или если даже падаем в грех.
В таких ситуациях, некоторые дети Божии приходят в искушение и думают: «я не люблю Бога. А в Слове Божием написано: кто Бога не любит, тот проклят». Поэтому такие дети Божии попадают в великую нужду.
Но это не соответствует истине. Новое творение, рождённое в нас от нетленного Божиего семени, любит Бога. Оно любит Господа Иисуса! И на этот факт мы можем претендовать, потому что имеем в себе это новое Творение, которое, как и Бог, грешить не может (1Ин.3,9). В нашей плоти, в наших чувствах, мы это практически не ощущаем.
Но Бог хочет, чтобы эта любовь была Ему оказана не только через новое творение. Ибо в вечности, когда грех будет совершенно убран, когда мы будем у Бога в совершенстве, тогда по отношению к Нему мы будем проявлять любовь автоматически. Но Бог желает ещё немного больше иметь.
С нашей стороны Он желает иметь нашу добровольную любовь, даже при условии нашего согрешения, и при условии, что здесь на земле мы ходим ещё в плоти, в несовершенстве. Чтобы нашу добровольную любовь мы приносили Ему в повиновении, послушании и в бескорыстии.
В плотском состоянии на земле очень трудно приносить Богу любовь, а Он желает её иметь. Ибо этим самым мы окажем Ему славу, а Он будет очень рад!
Хотя Сын Божий, Господь Иисус, явившийся к нам на землю в плоти, в совершенстве возлюбил Своего Бога и Отца, но Его любовь была всё же внутрибожественной, потому что Господь Иисус и в плоти оставался Богом.
Его любовь, проявленная по отношению к Отцу, не являлась любовью какого-то творения, не являлась чем-то, независимым от Бога. Поэтому Бог очень хочет быть возлюбленным Своим творением, детьми Божиими.
Ангелы, как я выше отметил, неспособны на такую любовь в силу того принципа, что они стоят на базе послушания Богу. Они должны свои задания выполнять в послушании Богу, и не могут покоряться Ему в любви. Поэтому Бог сотворил человека по Своему подобию, как противопоставление, чтобы получать от него любовь.
В плоти человек этого не может исполнить, ввиду отсутствия бескорыстности. А в духе человек может это исполнить, если он в действительности служит Богу в духе. Если он действительно выключит свою плоть с её мотивами, с её корыстолюбием.
Поэтому путь к тому, чтобы любить Бога, проходит через сокрушение плоти. Плоть со своими корыстными мотивами, следует исключить! Очень хорошо показал нам это Святой Дух в Евангелии от Ин.15,1-2: «Я (Иисус) есмь истинный виноградный ствол (лоза), а Отец Мой – виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».
Во-первых, мы должны с вами знать, что в этом тексте, в виноградном стволе речь идёт об Израиле, и что это «отсечение» не относится к нам, к Церкви Иисуса. Но принцип, описанный в ст.2 гласит: «всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». А очищение ветви совершается путём её обрезания.
Не самую ветвь обрезают от ствола, но обрезают на ней лишние побеги. Это, конечно, болезненный процесс, но зато такие ветви приносят больше плода, из которого делают вино.
А согласно П.Пес.4,10 вино является прообразом того, что Бог от нас ожидает и очень хотел бы. Там читаем: «О, как прекрасна твоя любовь (любезны ласки твои), сестра моя, невеста моя! о, как много лучше твоя любовь, чем вино!».
Любовь и вино поставлены в этом тексте в одну библейскую параллель. Эту любовь Бог ищет. Эту любовь Богу можно приносить только посредством очищения, через сокрушение. В этом деле наш Господь Иисус Сам стал примером в том, что в Пс.30,12 Он говорит:
«От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня. (а теперь самое главное) 13 Я забыт в сердцах, как мёртвый; Я — как сосуд разбитый (сокрушён)».
В Своих страданиях Господь Иисус должен был идти путём сокрушения, чтобы мы могли получить искупление и избавление. А поскольку мы призваны, взять на себя наш крест и считать себя с Ним сораспятыми и умершими, то и наш путь проходит через сокрушение.
Направим наш взор на Давида, который является прообразом Господа Иисуса на время благодати. Он является и для нас примером, чтобы мы видели, как наш путь должен идти через сокрушение. Обратимся по этому поводу ко 2Цар.6,20-23:
«Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!
21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочёл меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождём народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; 22 и я ещё больше уничижусь, и сделаюсь ещё ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. 23 И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти её».
Давид шёл путём самоунижения, шёл путём покаяния и смирения, и преследовал цель уничижения. Он не хотел что-то особое представить перед людьми, он не был зазнайкой и хвастуном, он не стремился иметь вес у людей. Он был готов унизиться. Его жена, Мелхола, не была с этим согласна.
А следствием того, что она не имела на это согласия, мы видим в том, что она не имела детей до дня смерти её. Она была бесплодной. Следствием нежелания идти путём сокрушения, идти путём покаяния и смирения, является духовная бесплодность.
На этом пути мы не сможем приносить Господу Иисусу духовный плод. Да, смирение перед Богом и унижение перед людьми, связаны между собой. Этому учит нас Слово Божие, чтобы мы признавали наши грехи перед Господом Иисусом и перед людьми.
В Ветхом Завете мы это прообразно видим в одной пятой. Если кто-то совершал по отношению к другому какую-то несправедливость или согрешил по отношению святого, то следовало не только возместить удержанное, но сверх всего следовало добавить ещё одну пятую. Привожу один из многих примеров.
Читаю из книги Лев.6,2-5: «если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и замкнётся (запрётся) пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, 3 или найдёт потерянное и замкнётся (запрётся) в том, и поклянётся ложно в чём-нибудь, что люди делают и тем грешат,
4 то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашёл; 5 или если он в чём поклялся ложно, то должен отдать сполна, и (теперь самое главное) приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности».
Эта пятая часть прообразно указывает на дар благодати в отношении нашего покаяния и смирения, которые мы можем приносить Иисусу за наши грехи. И не только в том, что мы их однажды признаем перед Господом Иисусом. Но на протяжении всей нашей жизни мы должны пребывать в покаянии и смирении по отношению нашей развращённой плоти, в отношении нашей развращённой сущности.
Мы должны проявить также готовность перед другими признавать наши согрешения. Но не открыто в собрании с кафедры, а в узком кругу перед доверенным душепастором. Перед душепастором мы должны идти этим путём постыжения.
В этом мы видим сокрушение, потому что это доставляет нам какие-то боли. Для нашей плоти унижение неприятно, чтобы перед другими показать, кем мы в действительности являемся. Но к этому призывает нас Святой Дух в Послании Иакова гл.5,16: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».
Такие мероприятия действуют на нас очень исцеляюще. Но в этом «исцелении» не имеется ввиду телесное исцеление. Главным образом, здесь имеется ввиду исцеление от вреда, причинённого нам нашими грехами, исцеление посредством обновления, которое мы имеем в новом творении, во внутреннем человеке.
Если я перед Богом откровенно осужу мои грехи и позволю Господу Иисусу дать мне в этом вопросе над собой свет, и истинно признаю перед Богом и людьми, кто я такой, тогда моё сердце будет каким-то образом затронуто, будет сокрушено. Это для меня необходимо, чтобы я мог умереть, чтобы моя плоть умерла.
Это умирание связано с массивными болями. Об этом мы кое-что читаем в Псалме Давида, который ведёт нас в этом направлении. Читаю из Пс.37,18-19: «Я близок к падению, и боль моя всегда предо мною. 19 Беззаконие моё я сознаю, сокрушаюсь о грехе моём».
А теперь и вас хочу спросить: сокрушаетесь ли вы над вашими грехами? Являетесь ли вы теми, которые постоянно смиряются, которые постоянно скорбят и сокрушаются о своём грехе? Это такой путь, на котором мы можем найти сокрушение. Это тот путь, на котором мы сами можем привести себя к сокрушению, чего Бог от нас ожидает.
Бог этого желает, потому что только так мы можем приблизиться к Нему, и только так можем приносить Ему необходимую и достойную любовь, которую Он желает иметь. Из неочищенного сердца эта любовь не может исходить!
Если мы обратимся к еврейскому языку, то заметим, что слово «очищение» означает: «сделать сияющим, как свет». А моё очищение означает, чтобы я позволил исполнить себя внутренне светом. Именно это является единственной предпосылкой того, что я действительно могу пребывать в глубоком общении с Богом.
Вне света такое общение вообще невозможно. Следовательно, очищение необходимо! Другим путём мы не приблизимся к Богу, как Он это желает.
Многие дети Божии ошибочно думают: «если я покаялся, тогда у меня нет необходимости смиряться. Или, если я однажды признал свои грехи и отказался от них, а затем веду жизнь освящения, то я возвеличиваюсь в собственных глазах. И затем я могу сказать: ведь я сам этого достиг!».
Нет! Это не Божии пути. Божиими путями является сокрушение и постоянное смирение и унижение. Но многие дети Божии стесняются и даже боятся этого. Поэтому они являются врагами такого действия, и, как следствие, появляются различные учения: «это следует только один раз делать, а затем каждый должен смотреть, как он сам с этим справится».
Такие учения являются разрушающими вражескими учениями. Это – Боговраждебные учения, которые имеют цель обворовывать Бога в любви, отказывать Ему в любви, которую Он Себе желает и которая Ему подобает.
Естественно, что многие верующие не познают это, потому что они не познают это Божие желание. С другой стороны Бог никому и не навязывает этого. Он желает, чтобы мы сами это познали и добровольно приносили Ему признание нашей любви.
Интересен тот факт, что в Ветхом Завете Бог однажды сказал в Пс.49,12: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и всё, что наполняет её».
Но Бог не такой, чтобы Он с нашей стороны в чём-то нуждался. Поэтому Он не станет нас притеснять: «ты должен теперь идти путём сокрушения, ты должен теперь очиститься, чтобы Я мог получать от тебя любовь». Это что-то такое, что недостойно Бога.
Он допустил, что в Слове это частично написано в том смысле, что мы должны этого хотеть и должны это искать. Такой метод намного ценней, чем если бы Он хотел получить от нас любовь посредством приказа, или даже путём нажима на нас. Это должно добровольно исходить от нас, и мы должны это искать.
Вернёмся к Пс.49,12 и повторю ещё раз его содержание: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и всё, что наполняет её».
Если Бог алчет нашей любви, если Он желает её иметь, тогда Он не сказал бы о Своём желании в такой форме. Он и не сказал бы нам, что мы должны теперь делать, но мы должны это сами познать. Это является признаком настоящей добровольной любви, чтобы мы именно так представляли себя Богу, чтобы Он мог нам это показать, чтобы Он мог нам говорить.
А это возможно только через сокрушение плоти. Таким верующим, которые сильны в своей плоти, Бог не может много говорить. Путём очищения является тот путь, на котором мы сами можем искать сокрушение.
А наше сокрушение должно нас ближе привести к сердцу Бога. Поэтому Бог идёт с нами такими путями, которые способствуют нашему сокрушению. Эти пути являются водительством Бога в нашей жизни веры. Можно сказать, что это – второй путь. И это совершенно всё связано.
Бог сокрушает своих и посредством определённого водительства в нашей жизни, посредством отдельных ситуаций. Но Он сокрушает нас и через трудные пути тем, что Он ищет наше «да» к Его водительству. А если мы добровольно приносим Ему наше «да», наше согласие к Его водительству, то этим самым мы приносим Ему нашу любовь.
Бог желает получать мою и вашу любовь добровольно. Он ждёт, чтобы мы это познали и добровольно приносили ему нашу любовь.
Честно говоря, верующие в действительности этого не познают. И если мы посетим многие поместные собрания, и послушаем, о чём там проповедуют, то убедимся, что нигде в этих проповедях не говорят о сокрушении. Сокрушение не является любимой темой. На эту тему избегают проповедывать, потому что плоть верующих имеет в их глазах очень сильное значение или ранг.
Во многих собраниях о сокрушении не проповедуют, а только о внешнем послушании. При таком положении старшие братья собраний в соответствии с законом следят за тем, чтобы в определённых внешних формах члены собраний ходили безупречно.
Но и это не то, чего Бог желает. А поскольку лишь немногие ходят этим путём, немногие приносят Богу эту любовь, поэтому Он является одиноким Богом! Он стоит и ждёт нашей любви, но она не приходит. Он смотрит на нас, как Он однажды смотрел на Петра, когда он пал в грех.
А когда взгляд Петра встретился со взглядом Господа Иисуса, то дальше читаем: «И, выйдя вон, горько заплакал» (Лук.22,62). В этом мы видим сокрушение Петра. До этого Пётр был слишком сильным в своей плоти. Ведь он хотел весь путь с Иисусом идти и говорил: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» (Мтф.26,35).
А теперь? Теперь собственная плоть показала ему, насколько он немощен, насколько он неспособен любить в плоти Бога. И он пришёл в желаемое Богом сокрушение. По этой причине Господь Иисус и спрашивает его об его любви после Своего воскресения.
В этом событии мы имеем в оригинальном греческом тексте ту связь, что Пётр постоянно отвечал Иисусу таким греческим словом, которое указывает на человеческую любовь, в то время, как Господь Иисус спрашивает его о Божией любви!
Чрезвычайно интересен тот факт, что в геройской смерти Петра Господь Иисус не нуждался и ничего с ней не мог сделать. Но сокрушённого Петра Господь Иисус мог использовать. Петра, который в своём сокрушении позволял себя вести, куда он не хотел.
Это является настоящим сокрушением, если я освободился, если я избавился от моей собственной цели, от моих собственных желаний, а также от моих собственных комплексов. Тогда я могу представить себя полностью в распоряжение Господу Иисусу, тогда может проявляться и моя любовь к Иисусу.
И если мы в действительности пойдём этим путём, то Бог даёт нам заглянуть в Его сердце. И наоборот: каждый наш отказ от сокрушения, сокрушает сердце Бога, Который очень желает иметь нашу любовь. Насколько важна добровольность, в которой мы должны Богу приносить нашу любовь, мы можем познать из книги П.Пес.8,7:
«Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.