Призвание, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Хотя я уже в нескольких проповедях частично касался вопроса призвания детей Божиих, но данную проповедь посвящаю полностью рассмотрению этого вопроса. Призвание является одной из центральных тем Святого Писания. Призвание – это такая тема, которая исходит из вечности, когда Бог принял решение о сотворении людей для общения в вечности с Его возлюбленным Сыном. Поэтому эта тема актуальна во все времена Божиего плана с людьми. А поскольку тема призвание так актуальна и важна, то постараемся использовать по возможности больше мест Писания, через которые Господь Иисус может дать нам Свой свет для познания важности вопроса призвания Им людей.
Как правило, призвание происходит не как молния с ясного неба. Если Бог призывает в настоящее время человека, то это призвание имеет обычно предысторию. История Бога с людьми, начинается очень рано. Намного раньше, чем мы предполагаем.
И если мы даже ещё не видим, что это действует Бог, который нас ведёт, то Божия рука уже находится в действии. И если Он какого-то человека призывает, то Он, как суверенный Бог, встречает этого человека на его пути.
Однако, давайте заглянем туда, где, с какого момента Бог начинает Своё призвание людей. На основании того факта, что Бог является всезнающим, что Он в начале знает, что будет в конце, то Он уже до основания мира видел всех людей, которые пройдут по этой земле за всю историю существования людей на этой материальной земле.
А теперь я скажу вам очень важное предложение, которое вы должны запомнить: избрание Богом людей начинается с Его предузнания до основания мира. В виду большой важности повторяю, что уже до основания мира Бог в духе видел всех людей, которые за всё время существования людей пройдут по этой материальной земле.
То, что Он уже тогда видел в людях, Святой Дух сообщает нам в послании Рим.8,29-30: «Ибо кого Он предузнал (что за время своей сознательной жизни на земле они в вере придут к Иисусу), тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он (Иисус) был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».
Всё же, какую Божию славу открывает нам Святой Дух в этом тексте! Весь Божий план спасения людей: предузнание, предопределение быть подобными образу Сына, призвание, оправдание и прославление. Образно говоря, в предузнании Бога мы видим две группы людей.
Символично мы это видим в десятой притче Царства небесного в Евангелии от Мтф.25,31-34.41.46: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые (Ангелы) с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы;
и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону (праведных), а козлов — по левую (погибших). 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».
Ст.41: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону (погибшим): идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».
Ст.46: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
Иисус сообщил это людям в Своём Слове символично в притче, чтобы они своевременно приняли решение, по какому пути идти: «в муку вечную» или «в жизнь вечную». Каждому предоставлено свободное решение!
В Рим.8,29 мы отметили очень важный аспект по отношению к тем людям, которые за время своей сознательной жизни в вере придут к Иисусу. Этих людей Бог «… предузнал, … и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он (Иисус) был первородным между многими братиями».
Более подробно это сообщение отображено также в послании Еф.1,3-8: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал (или помиловал) нас в Возлюбленном, 7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, 8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении».
Во всём, что мы до этого момента говорили о призвании, мы видим призвание Бога людей ко спасению. Но поскольку в данной проповеди я имею намерение обратить ваше внимание, главным образом, на призвание Богом людей из общего числа искупленных для служения в Его Царстве, то за наш главный текст возьмём послание Еф.1,17-19:
«чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения (во-первых) к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его».
За всё это апостол Павел постоянно молился и просил Бога за верующих Ефесского собрания, чтобы Он: «просветил очи сердца (нашего) вашего, дабы (мы) вы познали, в чём состоит надежда призвания Его».
Так в чём же конкретно состоит надежда призвания Бога? Это является для нас очень и очень важным вопросом, который мы должны познать. Для этого Бог дал нам при рождении свыше не только Святого Духа, но и Духа премудрости и откровения к познанию Самого Бога. Для этого Он просветил и очи сердца нашего, и дал нам Свой свет!
Так что Бог исполнил все предпосылки, чтобы мы познали, в чём состоит надежда призвания Его. Он не желает, чтобы Его искупленные, искупленные дорогой ценой, ходили в неведении. Это сделал наш любящий небесный Отец! А в отношении познания Бога, на нашем сайте имеется серия проповедей «Сущность Бога».
В стихах 8-10 этой же главы, Павел говорит в ст.8: «каковую (благодать) Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении». А теперь в ст.9-10 самое главное! «открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём (во Христе), 10 в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом».
Создание Церкви, главою которой Бог посадил Своего Сына Иисуса Христа, и есть надежда нашего призвания: дабы Он (Иисус) был первородным между многими братиями», а все дети Божии, все искупленные Иисуса Христа, были бы Его телом, а вместе с Иисусом — Его Церковью.
Но в ст.18 нашего главного текста дальше читаем: «и какое богатство славного наследия Его для святых». Это тоже относится к надежде нашего призвания. О том что мы являемся Божиими наследниками, мы читаем в послании Рим.8,17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».
В этом наследии, главным образом, имеется ввиду духовное наследие в вечности, которое тоже относится к надежде нашего призвания. При этом обращаю ваше внимание на Послание Ефесянам 5,30-32, где читаем: «мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».
Эту тайну Церкви Иисуса я подробно осветил в проповедях «От вечности до вечности» и «Тайна сия велика», которые имеются на нашем сайте. Однако возьмём теперь курс больше в сторону призвания Богом отдельных детей Божиих для служения в Божием Царстве.
При этом подчёркиваю, что до основания мира Бог предузнал не только тех людей, которые за время своей жизни в плоти на земле уверуют и с покаянием в своих грехах придут к Господу Иисусу.
Но в этой категории людей Бог видел также, кто из них на что способен, кому меньше, и кому больше можно доверять, кто из них добросовестно, и кто недобросовестно будет исполнять задание Бога. Символично мы это видим в притче с талантам в Евангелии от Мтф.25,20-21.
Читаю этот текст: «И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
О том, как Бог по способности и добросовестности призывает к тому или другому служению, мы видим в послании Еф.4,7-15. В отношении призвания детей Божиих на служение в Божием Царстве, это место Писания является тоже одним из ключевых.
Читаю из послания Еф.4,7-15: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8 Посему и сказано: восшед на высоту (на небеса), пленил плен и дал дары человекам. 9 А «восшёл» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли (когда Он три дня был в смерти)?
10 Нисшедший (в преисподние места земли), Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы иполнить всё. 11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос».
В подтверждение того факта, что «Каждому … из нас дана благодать по мере дара Христова», привожу ещё два очень важных места Писания.
Из послания Рим.9,15-16: «Ибо Он (Бог) говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося (как человек старается в своём хождении), но от Бога милующего».
А также ст.18: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает».
В этом тексте речь идёт не о спасающей милости! Если бы это так было, как многие думают, то Бог был бы неправедным, если Он говорит: «кого хочет, милует». Нет! нет! Здесь речь идёт о помиловании того или другого верующего «по мере дара Христова» (Еф.4,7).
А наделяет Он Своих искупленных этой благодатью для служения в соответствии с предузнанием до основания мира. По вопросу избрания обратимся ещё к 1Кор.12,18: «Но Бог расположил члены, каждый в составе тела (Христа), как Ему было угодно».
Вы серьёзно задумываетесь о смысле этого места Писания, когда вы его читаете? Хотите ли вы проявлять послушание Иисусу, чтобы иметь Его благословение, чтобы быть духовно плодовитыми? Или вы сами стремитесь к тому, чтобы заниматься в собрании тем, что вам нравится? Запомните, что от этого зависит ваша награда в вечности.
Но, к сожалению, есть такие верующие, которые уходят в другое собрание, если старшие братья не дают им заниматься тем, чем эти верующие хотят заниматься. Они переоценивают свои возможности, у них нет согласия к Божией воле, чтобы на «теле Христа» стоять на том месте «как Ему было угодно».
У таких верующих явно наблюдается дефицит в познании фундаментальных истин Слова Божиего. Если мы занимаемся рассмотрением призвания, то, как я выше отметил, мы имеем дело с одной из центральных тем Слова Божиего. Но мы имеем также дело сугубо с личным делом детей Божиих.
Что испытали ветхозаветные верующие в вопросе призвания, то касается и нас сегодня. В призвании мы видим единственную в своём роде, личную историю с каждым человеком, которая всегда основана на Божией инициативе!
Бесспорно, что каждого верующего интересует вопрос: «как я должен познать, куда и на какое служение призывает меня Бог?». Если вы усиленно и не для собственной славы занимаетесь исследованием Слова Божиего, и постоянно в ваших молитвах просите Господа Иисуса, чтобы Он дал вам это познать, то Он может это показать в Своём Слове. Иногда Он сообщает об этом также через других верующих.
Призвание не является событием внутри или в пределах человеческой личности, но является охватывающим событием со стороны более высокой Личности. Призвание является не только внутренним переживанием или происшествием, но является событием.
Каждый христианин, доверивший свою жизнь Иисусу Христу, уже пережил или должен пережить призвание. Если он после покаяния читает Слово Божие, то он слышал зов Иисуса Христа, как читаем в Евангелии от Мрк.8,34: «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».
Некоторые верующие, следующие за Иисусом, испытывают кроме этого ещё одно призвание для выполнения особого задания. Призыв из уст Господа Иисуса означает что-то совершенно величественное. Мы с вами знаем, Кто является этим Зовущим.
Это – Всемогущий Бог, Который совершает через Своё Слово факты, как и в начале, когда Он посредством Своего Слова из ничего веки сотворил. В таком же полномочии работает Его Слово в сердцах людей, когда к ним исходит Его зов: «следуй за Мной!».
В отличие от школ раввинов, в которых ученики должны были себя представить и принять участие в конкурсе при поступлении в эту школу, чтобы по окончанию этой школы получить определённое задание.
То есть сами сражались за своё призвание. А сегодня Господь Иисус обращается к каждому из детей Божиих в отдельности. При этом Господь даёт призываемым свободу для принятия решения. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.