Покрытие, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня о покрытии первых людей, в котором мы видим прообраз Иисуса Христа. Для этого обратимся к нескольким местам Писания, где читаем о поручителе. Читаю из книги пророка Ис.38,14: «О Господи, мне страшно! Вступись за меня, как поручитель! (или как гарант)». Быть поручителем или гарантом, означает ручаться за кого-либо в каком-либо деле. Следующим местом Писания возьмём Пс.118,122: «Будь поручителем Твоего раба к добру его, чтобы не угнетали меня гордые».
А также Послание к Евреям гл.7,22 «то лучшего завета поручителем соделался Иисус».
Слово Божие учит нас совершенно ясно и недвусмысленно, что поручительство от человека человеку запрещено! Сейчас мы придём к месту Писания, где об этом сказано и убедимся в этом.
Один мой знакомый брат во Христе рассказал мне печальную историю о своих родственниках. Его дедушка был верующим человеком и очень зажиточным. Он женился на своей сестре. Затем он намеревался построить большую фабрику, поэтому он, как ловкий поручитель, отважился на это дело.
Фабрика была построена, но вскоре потерпела банкрот. В результате этого банкрота мой дедушка потерял почти всё своё имение. Будучи верующим человеком, в селе, где он жил, он проводил у себя даже разбор Слова.
Возможно, он не обратил внимание на одно место Писания, или недооценил важного значения этого текста, когда он назвал себя поручителем. Я не знаю, почему он решился на поручительство, и не могу этого сегодня установить. Но я знаю, что в свои 48 лет, он умер от горя. Конец цитаты.
А теперь обратимся к книге Прт.гл.6 и прочитаем в ст.1-5 очень важное сообщение о поручительстве. Это место дедушка моего знакомого должен был знать и к нему придерживаться. Читаю Прт.6,1-5: «Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал заклад (руку твою) за другого, —
2 ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. 3 Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; 4 не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; 5 спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова».
В этом тексте мы видим ясное указание на тот факт, что не следует искать поручительства, и если оно состоялось, то следует принять все меры, чтобы снова освободиться от него. Поэтому в Новом Завете читаем в послании Евр.11,13:
«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и без гражданства на земле».
А кто не имеет гражданства, тот не имеет права давать поручительства. Все герои Ветхого Завета, о которых говорит Писание в послании Евр.11,13, не имели никакой связи в какой-либо форме ни с кем и ни с чем. Они не были поручителями на земле.
О Господе Иисусе мы читали выше, что «лучшего завета поручителем соделался Иисус».
А в книге Прт.6 мы прочитали, что будет с человеком, если он станет поручителем: он будет опутан, опутан сетями или верёвками! Об Иисусе мы читаем в Евангелии от Ин.18,12: «Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его».
Поручительство опутывает: Иисус соделался лучшим поручителем, поэтому Его связали. Повторяю: на основании поручительства человек попадает в плен, в нежелательную зависимость.
Теперь обратимся к Евангелию от Мтф.27,15 и читаем по этому вопросу следующее: «На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели».
А в Евангелии от Мтф.26,55-57 читаем о том, как Иисуса взяли, пленили, чтобы Его убить: «В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. 56 Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали. 57 А взявшие Иисуса отвели Его…».
Иисуса взяли, Иисуса захватили, Иисус стал пленником, потому что Он был поручителем за нас! Затем мы прочитали в книге Прт.6, что на основании поручительства человек попадает «в руки ближнего твоего».
И это относится к Господу Иисусу, как читаем в Евангелии от Мтф.17,22-23: «Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 23 и убьют Его…».
А также в Евангелии от Лук.24,7: «сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников…».
О поручителе сказано, что он «попался в руки ближнего». А поскольку Господь Иисус был поручителем, то Он был предан и попал в руки человеческие. Теперь мы обратимся ещё к книге Прт.11,15: «Очень плохо будет с тем, кто ручается за постороннего…».
Заостряю ваше внимание на том, как точно относится это к нашему возлюбленному Господу Иисусу! Ещё никогда, ни одному человеку на земле не было так плохо, как Иисусу. Если меня с самого детства, будут мучить каждый день восемь часов до тех пор, пока я в свои 30 лет умру, то это несравнимо с теми мучениями, через которые прошёл Иисус.
Все телесные мучения всех живых существ, всех пяти континентов вместе взятые, являются на весах лёгким весом по сравнению с теми мучениями, которые претерпел Иисус. «Очень плохо будет с тем, кто ручается за постороннего (или за другого)».
Поэтому Слово Божие запрещает нам поручительство и употребление в пищу крови, потому что для нас пригодна только кровь Иисуса, и для нас приемлем только поручитель Иисус.
Мы не должны кому-нибудь позволять за нас поручаться, и сами не должны поручаться за других, потому что это поручительство Бог резервировал уже до основания мира единственно для нашего Господа Иисуса.
В нашей ежедневной жизни мы должны отрицать две вещи: отказ от поручительства и отказ от употребления крови в пищу. Хотя они сами по себе не являются грехом, но, тем не менее, через отношения, которые мы получаем через Иисуса, мы возлагали бы на себя вину, если бы мы употребляли в пищу кровь животных.
Когда в 1941 году немцев Поволжья сослали в Сибирь, то наша семья попала в большое село в Алтайском крае, где имелась бойня для забоя скота. Забойщик постоянно пил при забое скота свежую, можно сказать, горячую кровь. У меня это вызывало отвращение.
Так как сосланные вместе с нами немецкие семьи в первую зиму пребывания в Сибири очень глодали, то моя мама разрешала мне улавливать свежую кровь при закалывании животных и сливать её в бочку. Затем мы с мамой увозили эту кровь бочонками голодающим. Но мы кровь не употребляли, потому что мама знала из Библии, что мы, как верующие, не должны употреблять в пищу кровь животных.
Знал я впоследствии также о другом человеке, который был борцом и очень сильным человеком. Он ежедневно выпивал стакан говяжьей крови, чтобы стать ещё сильней. А когда сегодня при закупке продуктов в мясном магазине мы видим, как люди покупают кровяную колбасу и другие продукты с кровью, то радуемся, что мы сами можем от этого воздерживаться.
Глядя на всё это мы можем в сердце сказать: дорогой Господь Иисус, я славлю Тебя, что я в этом больше не нуждаюсь, я принял от Твоей крови». Как это прекрасно и ценно!
Эти запретные вещи мы должны постоянно держать перед нашими глазами. Они не должны, каким-то образом, быть скрытыми от наших глаз. Мы должны сознательно быть противопоставлены этим вещам и с этим жить. Тогда они найдут своё значение для нас. «Очень плохо будет с тем, кто ручается за постороннего (или за другого)».
А теперь прочитаем ещё о том, что произойдёт, если кто-то всё же станет поручителем. Читаю пару мест из книги Притчи.
Прт.20,16: «Возьми платье его, так как он поручился за другого; и за стороннего возьми от него залог».
Прт.27,13: «Возьми у него платье его, потому что он поручился за другого, и за стороннего возьми от него залог».
Дважды, как свидетельство, это предостережение упоминается в книге Притчей. А теперь обратимся тому месту Писания, которое является нашим главным текстом. Это книга Быт.3,21: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды из овчины и одел их».
«Возьми платье его, так как он поручился за другого». Из книги Быт.3,21 мы видим, что первые, кто для людей стали поручителями, были животные. С них сняли их одежду, и одели людей. Этим самым, впервые, после сотворения женщины, когда Бог навёл на Адама глубокий сон, Библия точно указывает на тот факт, что смерть должна служить живым.
Животные должны были умереть. Затем с них сняли шкуру, то есть овчины. Бог это сделал Сам, и одел Адама и Еву. И что это значило и стоило Богу?! Что Он, Творец жизни, Сам вынужден был поднять руку на Своё творение.
Этот шаг Он совершил не так просто, не с лёгкостью. Он желает давать жизнь, а не смерть. Бог любит и животных. Но Он вынужден был убить этих ценных представителей Своего творения, чтобы помочь людям.
И здесь Бог, особым образом, делает то, что Он сделал тогда. Но Он больше не совершал этого над животными. Бог вынужден был это сделать, чтобы человека одеть. Богу это, наверняка, очень много стоило!
Но прежде чем Бог одел людей, они сами оделись. Об этом мы читаем в ст.7: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».
Я думаю, что многие из вас уже видели смоковные деревья. На еврейском языке смоковница называется «бдительный», потому что она первая из всех плодовых деревьев начинает цвести. Бог упоминает здесь это дерево, потому что Он Сам бодрствует над Своим Словом.
А Адам и Ева взяли листья смоковницы, сшили их и сделали себе опоясания. Но для сведения сообщу вам, что смоковные листья, когда сок в них высыхает, настолько садятся, и уменьшаются в размере, что из этих опоясаний осталось бы что-то вроде юбочки для куклы. От них остаётся прозрачная сеточка.
Обратимся по этому поводу к пророку Исаии, где читаем в гл.64,6: «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас».
Точно так обстояло дело с одеждой Адама и Евы из смоковных листьев. И дальше читаем у пророка Ис.59,6: «Паутины (сетка) их для одежды негодны…» – эти смоковные листья негодны для одежды!
Так бывает всегда, когда человек пытается помочь сам себе, и желает своими силами стать тем, каким хотелось бы Богу его видеть. Но о продукте их самопомощи сказано: «Паутины (сетка) их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их — дела неправедные, и насилие в руках их».
В ст.21, который мы прочитали в Быт.3, впервые исполнился тот факт, что у поручителя отняли платье, как мы прочитали в Прт.20,16 и 27,13. Обратимся теперь к Быт.39,12, где мы читаем об Иосифе, который является прекрасным прообразом Господа Иисуса. Жена господина Иосифа искушала его к согрешению: «она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках её, побежал и выбежал вон».
Когда она увидела, что Иосиф оставил своё платье в её руке, то она позвала людей своего дома и сказала им, как читаем из книги Быт.39,13-16: «Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках её и побежал вон,
14 кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привёл к нам Еврея ругаться над нами. Он пришёл ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом, 15 и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон. 16 И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой».
Иосиф, прообраз Иисуса, должен был невинно страдать из-за вины других. Он потерял при этом своё платье, как и наш Господь Иисус потерял Своё одеяние. Господь Иисус невинно страдал за виновных, и это стоило Ему также Его одежды. Мы сейчас к этому вернёмся.
У невинного Иосифа одежду отнимают, и отдают её грешнице. Одежды Иосифа оставались у грешницы в доказательство… А теперь обратимся к книге Левит, гл.1, где в ст.1-9 читаем о приношении тельца в жертву всесожжения. Жертва всесожжения – это главная жертва, которая должна быть полностью сожжена на жертвеннике всесожжения.
Это значит: всё для Бога! На тему жертвы на нашем сайте имеется несколько проповедей. После приношения этой телицы в жертву, в жертву приносят ещё овец, коз и голубей. А в отношении тельца сказано в книге Лев.1,6: «и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечёт её на части».
Итак, если жертвой всесожжения являлся телец, то с него следовало снять кожу. И что же с этой кожей делали? Об этом читаем дальше в книге Лев.7,8: «И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения (то есть тельца), кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.