Покрытие, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Покрытие». Сегодня вторая, заключительная часть. В первой части мы закончили на книге Лев.7,8. Для связи ещё раз приведу этот текст: «И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения (то есть тельца), кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику». В этом тексте речь идёт о том, что делали с кожей, которую снимали с тельца, приносимого в жертву всесожжения. Животное, этот телец, который в данной ситуации является поручителем, должен свою кожу (одежду) отдать, а священник получает её. При приношении в жертву овец и коз этого не делали.
А при приношении в жертву голубей, само собой ясно, что этого не сделаешь. Почему, собственно, при приношении овец и коз этого не делали? Потому что овчина непригодна для покрытия. Попробуйте покрыть себя одной овчиной. Это невозможно! Но заколите телицу, и снимите с этой взрослой и крепкой телицы кожу.
В такой коже вы можете прекрасно спрятаться. Такая кожа может даже послужить для вас шатром. А поскольку только кожа тельца могла послужить покрытием, то только с тельца снимали кожу, которую получал священник. «Возьми платье его, так как он поручился за другого».
И здесь, при приношении жертвы всесожжения, у животного забиралась одежда, и отдавалась человеку. А теперь обратимся к Псалму Давида, Пс.21, этому славному Псалму, который является центром всех Псалмов.
Поскольку Давид был пророком и прекрасным прообразом Господа Иисуса, то и здесь, в этом Псалме, мы сталкиваемся с пророчеством о Господе Иисусе. В этом Псалме Святой Дух сообщает нам о страданиях Иисуса. Читаю Пс.21,19: «делят одежды (ризы) мои между собою и о платье моём бросают жребий».
А теперь переходим к исполнению пророчества этого Псалма, записанного в трёх синоптических Евангелиях.
Мтф.27,35: «Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий».
«Возьми платье его, так как он поручился за другого».
Мк.15,24: «Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять».
Лк.23,34: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий».
«Очень плохо будет с тем, кто ручается за постороннего…» (Прт.11,15), что даже его собственное платье, его покрытие, то минимальное в чём человек нуждается, чтобы сохранить приличие, и то у него ещё взяли.
А теперь обратимся к евангелисту Иоанну, который представляет нам Иисуса в своём Евангелии, так сказать, в полной мере. Там ещё намного больше сказано об одежде Иисуса, чем в трёх синоптических Евангелиях. Читаю из Ин.19,23-24:
«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. 24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется речённое в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины».
Здесь мы читаем о том, что одежды Иисуса воины разделили на четыре части и плюс ещё хитон, который является пятой частью. Итак, одежды Иисуса были разделены на пять частей! Это все дети Божии должны запомнить, что одежды Иисуса состояли из пяти частей! Это чрезвычайно важно! А число 5 символизирует благодать, как я объяснял уже во многих проповедях.
Жертвенник всесожжения, как и сама жертва всесожжения, которая сжигалась на этом жертвеннике согласно книге Лев.1,1-9, являются прообразом Господа Иисуса. Этот жертвенник имеет следующие размеры: по земле 5×5 локтей и в высоту – 3 локтя. Это значит, что через Иисуса нам стала благодать на благодать: «И от полноты Его (Иисуса) все мы приняли и благодать на благодать» (Ин.1,16).
А почему мы могли от полноты Иисуса принять благодать на благодать? Потому что Иисус является носителем благодати. Благодать Бога или Божия благодать встречается в Библии 24 раза, что означает полномочие. Отсюда следует, что Бог является инициатором спасения людей по благодати.
А благодать в различных вариациях, что касается Иисуса Христа, встречается в Библии 15 раз. Число 15 символизирует исполнение. Поэтому мы можем сказать, что Иисус является исполнителем или носителем благодати.
А в том факте, что одежды Иисуса разделили на пять частей, мы видим чрезвычайно важную и радостную для нас весть. В числе пять мы видим прообраз благодати, посредством которой Христос одел нас через подвиг креста. Как это прекрасно! Мы, по отношению к Иисусу, не проявили никакой благодати!
Наоборот, люди сняли с Него благодать в образе одежды! Тот факт, что Бог вынужден был оставить Своего Сына, мы находим в Евангелии от Мтф.27,46: «…Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».
«Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».(2Кор.5,21).
Иисус висел на Голгофском кресте, на котором Бог сделал Его для нас грехом и не находил благодати, был лишён благодати! В лице этих пяти частей одежды с Него сняли благодать и в лице воинов одели её на людей. А к этим людям принадлежим и мы. Это очень могущественное и славное дело!
Одна часть из этих пяти, был этот хитон …не сшитый, а весь тканый сверху». Он был без швов, весь тканый сверху и донизу. Этот факт является прекрасным прообразом хождения нашего Господа Иисуса. Хитон не имел швов, то есть не имел перерывов. У Иисуса не было никаких перерывов в хождении на основании вины.
Это – славное сообщение, что даже одежды Господа Иисуса, отображают нам безупречность нашего Бога. А эта безупречность была разделена среди людей. Тогда, то есть до Голгофы, мы это видим в образе одежды, а после Голгофы, мы это видим в духе.
Вернёмся к Евангелию от Иоанна, где читаем: «Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется речённое в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин.19,24).
А теперь обратимся к Псалму 15,6, где читаем: «Межи мои прошли по прекрасным местам, и жребий мой приятен для меня». Мы не знаем, кто тогда определил этот жребий. Кто имел счастье получить этот бесшовный, безупречный, бесшовный хитон Иисуса, и сделать его посредством жребия своей собственностью.
Но наш жребий прошёл по прекрасным местам, получив совершенное одеяние нашего Господа Иисуса. То, чем являлась кожа тельца для священника, овчина для первых людей становится для нас сегодня одеяние Иисуса. Поэтому сказано у пророка Исаии в гл.61,10:
«Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моём; ибо Он одел меня одеждою спасения, одеждою праведности одел меня». …«одеждою спасения, одеждою праведности». Для этой одежды мы находим в Библии ещё больше названий или обозначений.
В Евангелии от Луки читаем о том, что, когда у погибшего сына всё в жизни рухнуло: сердце, тело и одежды, и он пришёл снова домой, то его отец в прообразе небесного Отца, говорит в Евангелии от Лк.15,22: «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его…».
Не какую-нибудь, но лучшую одежду принесли его сыну! Нам, всем детям Божиим, одели лучшую одежду. Об этом читаем в Отк.3,4: «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны».
Эти белые одежды ждут нас в будущем. И дальше читаем в ст.5: «Побеждающий облечётся в белые одежды…», как сегодня одевается невеста в день свадьбы. Чаще всего невеста одевает в день свадьбы прекрасное белое платье. И это – только один раз в жизни, в этот особый день, в этот высокий день.
На немецком языке свадьба называется Hochzeit. Как видите, это сложное слово состоит из двух слов: Hoch – высоко и Zeit – время, то есть время бракосочетания двух молодых людей – это «высокое время» в их жизни.
В продолжении ст.5 читаем дальше: «и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его».
Чудесно! Мы, все дети Божии, будем представлены в сверкающих белых одеждах. И наш Господь Иисус исповедует наши имена перед Богом и Ангелами. Попытайтесь, чтобы ваши имена стали известными перед президентом. Многие люди жертвуют ради такой известности всей своей карьерой, всё жертвуют для достижения такой известности, желая проникнуть в эту сферу.
Они хотят стать известными и получить особое имя. А мы будем иметь особое имя перед высшим существом вселенной, перед Богом нашего Господа Иисуса, Господа господствующих, как читаем в Отк.17,14: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные».
И дальше о Господе господствующих и Царе царей читаем в книге Отк.19,16: «На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»».
Я думаю, что наши имена, которые Господь Иисус будет исповедывать перед Своим Отцом и перед Его ангелами, это будут наши новые имена, которые мы получим в небесной славе, в вечности, о которых читаем в книге Отк.2,17:
«Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».
Мы будем иметь новое имя, которое Господь Иисус исповедует перед высшей сущностью вселенной, перед Всемогущим и славным Богом. О сущности Бога существует очень мало книг. Много лет тому назад один верующий в США написал книгу под названием «Познание Святого».
Эта книга была переведена на немецкий язык, но пользовалась очень малым спросом, поэтому в последствии, через год после издания, была продана по очень низкой цене. Это говорит о том, что даже дети Божии меньше всего интересуются сущностью Бога, нашего небесного Отца.
Книга называлась «Познание Святого», потому что автор описывал только сущность Бога. И так описал, что каждая глава заканчивалась молитвой прославление Бога. Он говорит: «только сидеть и размышлять о Боге, это является радостью, чтобы произносить это имя, думать о Нём».
Это были достойные Божии мужи, как автор этой книги, которые полностью предавались Богу! По поводу белой одежды прочтём ещё Отк.3,18 и 19,8:
Отк.3,18: «Советую тебе купить у Меня золото (прообраз Иисуса), огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей …».
А также Отк.19,8: «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».
Очень грандиозное и радостное сообщение! «Виссон чистый и светлый», который символизирует нашу праведность, станет в скором будущем нашим видимым одеянием. Всё одеяние, которое мы оденем или одели. В конечном счёте, все эти одеяния мы видим в единственной личности, как ниже прочтём в послании Гал.3,27.
Но для ясности в отношении нашей праведности я приведу два места из Нового Завета. Эту праведность мы имеем невидимой в вере уже с момента нашего рождения свыше, как читаем в послании Рим.5,1.9: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».
Ст.9 «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его (верою в кровь Иисуса), спасёмся Им от гнева».
А теперь мы приходим к кульминационному пункту нашей темы, который мы, как я выше отметил, находим в послании Гал.2,27: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись».
Иисус Христос является нашим совершенным одеянием. Поэтому и первое одеяние людей, когда ещё животные были поручителями, было непосредственным указанием на последнее одеяние людей, на Самого Господа Иисуса, о Котором мы выше читали в послании Евр.7,22: «то лучшего завета поручителем соделался Иисус».
Итак, Иисус сделался лучшим поручителем Нового Завета! В заключение нашей сегодняшней темы прочитаем ещё раз текст из книги Быт.3,21: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды из овчины, и одел их».
Мы можем теперь сказать, что Бог подарил нам Своего Сына, Господа Иисуса, и одел нас Своим славным Сыном. А там, где находится Господь Иисус, там, в конечном счёте, находимся и мы. И если Бог нас видит, то Он видит не кого-то с различными углами и морщинами, но в нас Он видит совершенного Господа Иисуса, Своего Сына!
Когда Бог смотрит на нас, то Он, прежде всего, видит Иисуса Христа. Чтобы придти к нам, Он вынужден проходить мимо Христа. А этого Он не сделает. Он видит Христа и этого вполне достаточно.
Тогда Он не будет глубже копать, потому что Он знает, что всё, что в глубине нас, и было ложью, исцелилось через Христа. Поэтому мы прославим в наших молитвах нашего удивительного Господа Иисуса.
Я надеюсь, что эти немногие мысли, которые я сообщил вам в данной проповеди, дадут вам ещё больше воспламеняющего средства для вашего личного общения с Господом Иисусом в тихий час. Чтобы собрать в Слове Божием ещё больше духовной пищи, для лучшего укрепления фундамента рассмотренного сегодня вопроса. Аминь.