Христос, как Жертва всесожжения, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Христос, как Жертва всесожжения». Сегодня вторая, заключительная часть. Ещё раз напоминаю вам о том, что эту Жертву Иисус принёс в первую очередь не для того, чтобы нас искупить. Это мы всегда видим или ставим на передний план, потому что в этой Жертве мы имеем свою выгоду. Нет, нет! Господь Иисус принёс Себя в Жертву прежде всего для того, чтобы прославить Бога. Этот факт мы должны также постоянно подчёркивать, когда празднуем вечерю воспоминания страданий Иисуса.
Мы хотим не только обоснованным образом видеть искупительную сторону Жертвы Иисуса, но чтобы мы приносили Богу славу и благодарение, чтобы в Жертве Иисуса мы, прежде всего видели тот факт, что Он умер в первую очередь для прославления небесного Отца.
Это очень хорошо, если в наших молитвах мы постоянно благодарим нашего Господа Иисуса за то, что Он в первую очередь принёс Себя в Жертву благоухания Своему Богу и Отцу.
Это очень хорошо, если и мы нашему Богу и Отцу приносим в наших молитвах благодарение за то, что Он дал нам Своего Сына в Жертву для нашего искупления и прощения наших грехов, как читаем в послании Рим.8,32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?».
И если в наших молитвах мы этот факт постоянно будем ставить перед Его глазами, то это в высшей степени обрадует сердце нашего небесного Отца. Поэтому и через данную проповедь Святой Дух призывает всех детей Божиих принимать участие в том, что возбуждает радость в сердце Бога.
С этой целью я ещё раз выразительно подчёркиваю, поскольку Сын Божий в одинаковой мере является Богом, как и Сам небесный Отец, то это факт, что возлюбленный Богом Сын добровольно отдал Себя в Жертву для прославления Бога. Этот факт, главным образом, возбуждает сердце Отца к любви и милосердию по отношению к Своему творению.
Все страдания, и этот подвиг души, который Господь Иисус совершил на Голгофском кресте, Он претерпел, будучи живым. Но сверх всех этих страданий Он претерпел также смерть. А это совершенно другое дело. Ибо Он – Бог и Сын Божий, Который является жизнью, претерпел смерть, что только мыслимо, как противобожественное явление.
Иисус претерпел смерть. Это такое грандиозное дело, которое мы нашими пятью органами чувств не можем понять в плоти. Но мы хотим поставить перед нашими глазами, мы хотим это подчеркнуть, что, в конечном счёте, это была единственная, ценная личность Господа Иисуса, Который мог совершить искупление, но не кто-то другой.
Это были не только страдания Иисуса. Но это была ценность личности Иисуса, Который принёс Себя в Жертву и перетянул чашу весов в нашу пользу. Знакомые слова по этому вопросу мы находим в послании Флп.2,5-11: «Ибо в вас должно быть то же мышление, какое и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».
В этом тексте Святой Дух сжато, но наглядно, показал нам весь этот вопрос. До пришествия в плоти на землю Господь Иисус пребывал на небесах в образе Божием. Он находился на небесах вместе с Богом и, как Бог не почитал, или не удерживал это положение как хищение.
В этом мы видим интересный образ выражения Библии: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу». Иисус не удерживал Своё положение как хищение! Ведь у всех нас должен же возникнуть вопрос: почему Библия говорит здесь о хищении? Ответ на этот вопрос совсем прост.
Если бы Господь Иисус остался на небесах, если бы Он в плоти не пришёл к нам на землю, чтобы за нас пострадать, тогда Бог остался бы обворованным в славе, ибо грех является для Бога хищением. Грех является хищением в Божией славе.
Вместе с грехом людям дано, что они не смогли больше пребывать в Божией воле, хотя для Бога создано всё, как читаем в послании Кол.1,16: «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано».
Повторяю: «всё Им и для Него создано». Поэтому жизнь каждого человека, каждое дыхание человека, но и каждого ангела, которые не находятся в Божией воле, является для Бога хищением Его славы. Ибо все представители Божиего творения обязаны присутствовать в своей жизни для Божией воли, и при этом служить Богу.
Поэтому вся жизнь погибших людей и погибших ангелов, то есть всех богопротивников, является хищением Божией славы.
Поэтому, если бы Господь Иисус не пришёл к нам на землю и через Свою Жертву не восстановил бы Божию славу, то Бог остался бы обворованным!
Поэтому Библия говорит здесь о хищении.
Следовательно, Господь Иисус в плоти пришёл к нам на землю, чтобы, прежде всего, восстановить Божию славу, в которой Он был обворован через грех. Это было первым намерением пришествия Иисуса. Поэтому этот факт мы будем с вами ставить на передний план. Речь идёт о Боге, речь идёт о Его славе, и только, во-вторых, речь идёт о нас.
Дальше мы читаем в этом тексте об «образе раба». Грех приносит «образ раба». В конечном счёте, чтобы Господь Иисус мог принести Жертву за грех, Он должен был стать не только человеком. Ведь человека Бог сотворил не рабом, каким он стал через грех.
Поэтому Господь Иисус должен был не просто стать человеком, но Он вынужден был принять образ раба, чтобы принести Собою Жертву за грех. Он не был рабом, так как у Него не было греха, но Он принял образ раба, чтобы иметь возможность пострадать за наши грехи.
Иисус был также полным человеком, и должен был таковым быть, потому что должен был умереть за грехи людей. Он должен был стать вторым Адамом, как контраст, как противовес тому, что проиграл и потерял Адам.
Иисус «уничижил Себя Самого». Это было Его мышлением, быть смиренным, унизиться. В этом мы видим славную черту сущности Бога в отношении личностей в Триединстве: любовь Отца к Сыну и наоборот, чтобы в Триединстве Каждый искал пользу другого и считал бы другого выше Себя.
Это славное мышление Господа Иисуса привело к тому, что из любви к небесному Отцу Он смог унизиться, и пойти этим горьким путём. Смог стать на земле человеком, научиться послушанию, в чём Он никогда не нуждался, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».
Библия подчёркивает этот факт: «даже до смерти, и смерти крестной», потому что Иисус сознательно имел согласие к этому пути, «ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь»» (2Кор.1,20).
«Нет» имеется там, где находится грех. Но там, где находится Сын Божий, где находится Господь Иисус, там имеется «да» и «аминь». У Иисуса мы находим также «да» и «аминь» в отношении Божиих путей, и к тому пути, чтобы восстановить Божию славу, и совершить искупление для всех людей.
Всё же, как грандиозно и очень ценным в глазах небесного Отца Слово Божие рисует перед нашими глазами личность Господа Иисуса. Выше я уже упомянул также последствия этого факта. Так как Господь Иисус имел Божие мышление, и исходил из этого мышления, исходил из Божественной сущности, так как Он шёл этим путём, то ничего иного не могло быть, как следствие прославления и чести небесного Отца.
Это будет не только прославлением небесного Отца, но и Самого Господа Иисуса, Сына Божиего. Это совершится в том, что Сын будет прославлен так же, как будет возвеличен и прославлен небесный Отец. В этом мы видим взаимосвязи в Слове Божием.
Итак мы видим, что Гефсимания приближает нас к тому факту, что в Своих страданиях Господь Иисус искал прославление Бога. Этот факт мы должны подчеркнуть, потому что мы находимся в опасности, односторонне рассматривать ту сторону, где Иисус нам служил, и что Он нас искупил.
Это для нас очень ценно, но для небесного Отца значительно ценней то, что Сын Божий снова восстановил Божию славу. Об этом говорит жертва всесожжения в Ветхом Завете. Мы имеем подробное описание этой жертвы, которое имеется на нашем сайте.
Библию нужно, конечно, читать всю. Но при чтении описаний этих жертв в книге Левит, многим детям Божиим это, к сожалению, кажется очень скучным. Там мы находим точное описание, как жертва расчленяется и приносится на жертвенник всесожжения, поэтому мы имеем немного боязнь, чтобы читать дальше.
Это нам кажется не так «интересным». Когда в Библии нам сообщается какое-нибудь событие, то о нём проще и интересней читать. Но для Бога очень важно сообщить нам и о том, что мы с вами сейчас рассматриваем. Потому что для Него всё это является большой ценностью, потому что это велико в Его глазах.
И что именно? Кем является Иисус и Кем Он был в том, что на земле Он стал Человеком и что Он отдал Себя в Жертву. Поэтому мы имеем это подробное описание жертвы всесожжения в Ветхом Завете.
Когда жертва расчленяется, когда внутренности перечисляются, когда упоминаются голени жертвенного животного, то во всём этом мы видим аспекты и черты сущности Жертвы Господа Иисуса, которые в Божиих глазах очень ценны.
Голени – это мускулы, которые говорят о силе, о власти, которые находятся в жертве. Но они говорят и о том, что Господь Иисус и Сам был Богом, что Он был сильным и сделался немощным, чтобы пострадать за наши грехи.
Внутренности сообщают нам о милосердии Иисуса. Внутренности – это мягкие части, поэтому они говорят о милосердии, они говорят о любви Иисуса в Его Жертве. В другой жертве, не в жертве всесожжения, подробно описывается, что «сальник с печени» должен сжигаться на жертвеннике (Исх.29,13).
Это чрезвычайно интересно! Почему Богу так важно всё это подчеркнуть и подробно описать? Еврейское слово для печени связано со словом «Kabed», что означает «быть тяжёлым». Печень – это тяжёлый орган. От слова «тяжёлый» образовано также еврейское слово «Kabot = die Ehre = слава“.
Печень является органом, который очищает организм от яда. Печень говорит о том, что яд греха был убран через Господа Иисуса. Читаю, Чис.29,13: «возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике».
Все подробности этих жертв мы не можем исчерпать. Поэтому могу вам порекомендовать, подробно рассмотреть все жертвы, которые имеются на нашем сайте. Из этого вы почерпнёте для себя много полезного. И если вы однажды с этой точки зрения рассмотрите жертву всесожжения, то вы познаете, что всё это не простые, не внешние описания.
Но, это такие важные вещи, которые глубоко трогают сердце Бога. Такие вещи, которые Бог желает и нам сообщить. Это именно то, в чём Бог имеет радость, что для Него важно, что для Него высоко. Бог сообщает нам это через все подробные описания приношения жертв.
Мы нуждаемся, конечно, в том, чтобы всё это подробно нарисовать перед нашими глазами, и чтобы нам всё это было растолковано. Для этого существуют и подобные проповеди, чтобы на основании ветхозаветных жертв Жертва Иисуса была возвеличена в наших глазах. Чтобы мы познали, что означает Господь Иисус для небесного Отца, как Жертва, и как Он этому радуется.
А мы имеем сегодня возможность совершать вечерю и возвещать смерть нашего Господа Иисуса. Это может делать самый простой христианин. Возвещение смерти Иисуса осуществляется не через молитвы, или через проповедывание с кафедры, но возвещение смерти Иисуса осуществляется через хлеб и вино, которые мы принимаем в себя при праздновании вечери воспоминания смерти Иисуса.
Господь Иисус сделал это для нас совсем просто, поэтому это может делать самый простой, самый меньший, самый жалкий, самый немощный христианин. Каждый христианин может возвещать смерть Господа Иисуса. Для этого призван каждый, кто является дитём Божиим, кто позволил Иисусу спасти свою душу. Каждый христианин призван возвещать смерть Иисуса, чтобы этим самым что-то сделать перед невидимым миром.
Дорогие братья и сёстры, когда вы в воскресное утро совершаете вечерю воспоминания смерти Иисуса, то должны помнить о том, что в собрании вы находитесь не одни. Как в вашем собрании, так и во всех собраниях мира сего, везде находятся мириады ангелов, как световых, так и демонов.
Они являются свидетелями, которые наблюдают, как дети Божии возвещают смерть Иисуса Христа. Это грандиозное дело, и тем более увещевание для нас, что мы имеем эту возможность и чтобы мы не упускали эту возможность совершать для Бога прославление смерти Его Сына.
Ибо при возвещении смерти Иисуса мы приносим кое-что для Бога. Поэтому будем старательно это совершать. И не будем упускать эту возможность совершать вечерю воспоминания. Но будем делать так, как обетовал нам Господь Иисус:
«Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, как часто будете пить, в Моё воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт» (1Кор.11,25-26).
В ст.25 мы читаем: «как часто будете пить, в Моё воспоминание», но не «как редко». Это является желанием сердца Бога, потому что эта Жертва Господа Иисуса, Его смерть, очень ценны для небесного Отца, очень ценны для живого Бога.
Если мы возвещаем смерть Иисуса, посредством празднования перед невидимым миром, то это что-то грандиозное из того, что мы вообще можем совершать. Тогда мы можем радовать сердце нашего небесного Отца. При этом мы можем доставить Богу радость совсем простым образом, не совершая большого дела. Ибо есть и пить может каждый.
Именно это является целью, почему мы собираемся в собрании. В вечере воспоминания мы не имеем прощения грехов! Это ложное учение, которое когда-то возникло, в истории католической церкви. Учение, что вечеря Господня является сакраментом, то есть святым причастием.
Нет и ещё раз нет! Библия говорит о возвещении Его смерти и о воспоминании, и ни о чём другом. Это воспоминание могут праздновать только те, которые имеют связь с этой Жертвой Иисуса. Как мы можем вспоминать о человеке, если мы его не знали?
Это невозможно! Следовательно, воспоминание могут праздновать только те люди, которые хорошо знают Господа Иисуса. Те, которые имеют с Ним общение, которые пришли к Нему со своими грехами и позволили Иисусу простить свои грехи.
Такие люди могут праздновать воспоминание Его смерти, так как они имеют участие в пользе Его смерти, но и в прославлении Бога, которое находится в этой смерти. Во всём такие люди имеют участие.
Как всё же удивительны те вещи, которые Слово Божие сообщает нам об этой Жертве! Мы видим, что Святой Дух включил нас в одно событие, которое происходит между Богом – небесным Отцом и Богом – Божиим Сыном в Гефсиманском саду, где Господь Иисус отдаёт Себя небесному Отцу, через вечного Духа.
Где Он проявляет Свою любовь к Небесному Отцу в том, что Он Себя жертвует. Мы можем быть взяты Святым Духом в это событие, мы можем в этом событии принять участие в том смысле, что мы в первый час воскресного богослужения вспоминаем о том, что мы вместе с небесным Отцом радуемся тому, что Сын, в конечном счёте, прославил Отца.
Это очень серьёзное дело, потому что речь здесь идёт о смерти, потому что для Господа Иисуса это было очень горькое дело. Если мы вспоминаем о Гефсиманском саде, где Иисус находился «в борении»и«прилежнее молился», чтобы дать небесному Отцу согласие, отдать Себя в Жертву.
Когда мы поймём, как это было трудно, тогда мы можем оценить, насколько трудней, насколько суровей и тягостней было, перенести эти три часа на кресте, когда Он был оставлен Богом. Об этом мы вообще не можем себе сделать правильное представление. Мы можем только следовать за высказываниями, которые Библия нам сообщает.
При этом мы кое-что испытываем, что находилось в этой Жертве Иисуса. Но определить и понять, что всё это означало для Господа Иисуса, мы, конечно, не можем. Однако мы можем выделить то, что Жертва Господа Иисуса была для небесного Отца чем-то грандиозным, что Его обрадовало, так как, в конечном счёте, эта Жертва восстановила Божию славу.
Поэтому ещё раз подчёркиваю, что только Сын Божий как Бог, эта драгоценная личность, могла принести эту Жертву. Никакая другая жертва не могла исполнить это искупление.
Поэтому этот аспект подчёркивается в книге Левит в жертве всесожжения. Для вас это принесёт большую пользу, если эту жертву всесожжения в книге Левит вы рассмотрите с новой, с той точки зрения, как мы её рассмотрели в данной проповеди.
В ст.9 мы там читаем: «а внутренности жертвы и ноги её вымоет он водою, и сожжёт священник всё на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу».
«благоухание, приятное Господу» потому, что в этой Жертве находилась любовь к небесному Отцу. В этой Жертве мы видим выражение любви Сына к Отцу, а благоухание приятное мы видим в том, что небесный Отец воспринял в этой Жертве любовь Сына.
В законе жертвы всесожжения мы дальше читаем в книге Лев.6,9.12: «заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остаётся на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нём».
Ст.12 «а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает».
Из этого сообщения мы можем сделать вывод, что только эта ценная Жертва имела вес, чтобы от нас убрать неугасающий огонь геенны, убрать от нас вторую смерть, потому что Господь Иисус перенёс на Себе этот огонь геенны.
Мы должны быть благодарны единственно великой ценности личности Господа Иисуса, что мы можем иметь вечное искупление и избавление. Божия праведность требует постоянного огня, постоянный вечный суд над грехами. Мимо этого вечного огня не проходит ни один путь, потому что Бог свят, потому что Он праведен.
Об этом сообщает нам пророк Исаия в гл.6,3: «И взывали они (серафимы, охраняющие трон Господа) друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!».
Здесь Святой Дух совершенно ясно ставит через Исаию перед нашими глазами святость Господа Саваофа. Мимо этой Божией святости не пройдёт ни один путь. Грех – это очень серьёзное дело, мимо которого Бог не может просто великодушно пройти.
Этого Бог не может, потому что грех, в конечном счёте, ставит под сомнение существование Бога, является «уничтожением» Бога, если Бог допустил бы его. Единственный путь, чтобы от нас убрать Божий суд, заключается в том, что Сын Божий Сам пришёл к нам на землю.
И, в конечном счёте, через суд, который Бог совершил на Нём над нашими грехами, Он избавил нас от наших грехов. Поэтому мы можем иметь общение с Богом. Через Жертву Своего Сына Бог усыновил нас с Собой и мы можем иметь мир с Богом.
Поэтому мы находим в Ветхом Завете жертву мирную, потому что эта жертва вызывает в Божием сердце мир над грехами. Но эта жертва должна и в наших сердцах вызывать мир, что Бог больше не гневается над нами, что мы можем иметь прощение наших грехов и общение с Богом. Об этом мы должны с вами постоянно помнить и быть за это благодарными Богу и воздавать Ему за это славу. Аминь.