Бог видит сердца людей, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Бог видит сердца людей». Сегодня вторая часть. В первой части мы закончили на послании Рим.8,19-22. Для лучшей связи и понимания рассматриваемой темы, привожу конец первой части.
Кровь жертвенных животных приходила от животных, которые, как и мы люди, находятся по природе в суде греха, ибо через грех Адама и Евы мы увлекли в смерть совокупно всю фауну и флору земли, как читаем в послании Рим.8,19-22: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне».
Следовательно, вся земля находится под судом проклятия. И даже в том случае, что Господь Иисус на древе проклятия нёс на Себе наши грехи, мы не можем сказать, что сегодня мы не имеем никакого отношения к проклятию. Уже единственно тот факт, что мы умираем, является проклятием.
Бог не может отступиться от Своего сказанного Слова: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт.2,17).
В том, что Бог смог вытащить наши души из этого сказанного Слова и спасти, мы видим величайшее событие благодати. Самое главное, что произошло на Голгофе, было спасение наших душ.
Некоторые верующие извращают эту истину и думают, что на основании подвига Иисуса на Голгофе мы получили набожную плоть. Это не соответствует истине. Моя плоть не лучше вашей плоти и не лучше плоти тех, которые живут джунглях. Я только обращаю ваше внимание на этот факт.
С одной стороны мы имеем в нашем распоряжении жертвенную кровь Христа для прощения наших грехов. А с другой стороны за нас посредничает на небесах безгрешный Христос намного лучше, чем царь Соломон, о котором мы знаем, что в своей старости он много грешил.
А Иисус спрашивает Своих учеников: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин.8,46). Пётр, который всегда и во всех случаях имел готовый ответ на любые вопросы, прикинул, но не нашёл в Иисусе ни одного замечания по этому вопросу.
Прощение Бога на небесах должно было следовать по просьбе Соломона, как читаем в нашем главном тексте: «как Ты усмотришь сердце его», то есть просящего. Это выражение открывает всю главу. Бог должен был прощать постольку, поскольку Он знал сердце просящего.
Это значит, что прощение находится в связи не с нашими хорошо сформулированными словами в молитве, но в связи со знанием Бога сердца просящего. Поэтому Новый Завет и говорит: «потому что сердцем веруют к праведности…» (Рим.10,10).
Я уже давно и много занимаюсь исследованием Слова Божиего, но ещё нигде не нашёл там такого высказывания, чтобы Святой Дух увещевал человека за то, что он имеет слишком много веры.
Из этого мы можем делать вывод, что мы должны стремиться к тому, чтобы нас больше находили в вере, по той простой причине, что наша вера связывает нас с небом. Для верующего всё возможно! И это дело зависит не от Господа Иисуса, а зависит от нас.
В Евангелии от Мтф.15,18 читаем: «а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека». Это значит, то, что я как человек говорю, исходит из формирования в сердце через впечатления, через размышления, через связи нервов и действие таковых. Всё то, что находится в моём сердце, выходит затем через уста.
Приведу по этому поводу простой и очень наглядный пример. Если я в сосуде имею какао или кофе, то из него не может вылиться что-то иное, чем то, что в нём имеется. Такого не бывает, если в сосуде находится кофе, а когда я попробую налить себе его в чашку, чтобы из него выливалось молоко. Такого феномена ещё ни один человек не видел. Так и в нашем случае с сердцем. Именно это имеет ввиду Слово Божие.
Совершенно точно известно, что между моим сердцем и устами может возникнуть лицемерие и неоткровенность. Я не говорю, что это обязательно должно быть, но говорю, что это может быть.
Сердце относится к области нашего ветхого человека. Библия совершенно ясно говорит о том, что при этом имеется ввиду. Об этом читаем в Евангелии от Мтф.15,19: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».
Как видите, из нашего сердца исходит целый поток негативных действий и размышлений. Многие из вас, конечно, думают и даже говорят: «нет, у меня такого не наблюдается, я этим не занимаюсь!».
Но советую всё же всем вам основательно в тихий час над этим поразмыслить и рассортировать все свои мысли, взвесить свои отношения к окружающим вас людям. При этом просите Господа Иисуса, чтобы Он вам помог открыть эти негативные стороны в сердце.
Чтобы Он показал, где и когда негативным вещам всё же иногда удаётся прорваться наружу через ваши уста. Он верен, и Он обязательно поможет вам, если вы серьёзно займётесь этим вопросом.
И если из наших уст к Богу восходят набожные просьбы, а сердце ещё не испытало обрезания и очищения, то, по меньшей мере, мы не получим от Бога желаемого ответа. Господь Иисус не может положительно отвечать на такие молитвы. Ещё раз обращаю ваше внимание на тот факт, что уже во Второзаконии Бог объявляет об очищении, об обрезании сердца.
Читаю из гл.10,16: «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны». Но это стало возможным лишь с того момента, когда Христос принёс нам совершенство через Свою Жертву. Но при отсутствии обрезания сердца, при отсутствии очищения сердца, наши молитвы остаются Иисусом неотвеченными.
Даже Соломон, царь мудрости, а Слово Божие это подтверждает, видел себя неспособным осуждать сердца других людей. Поэтому он говорит Богу: «ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих».
К сожалению, и к великому стыду, мы смотрим иногда на таких верующих, которые в своей дерзости рассуждают так, как будто бы они даже больше Господа Иисуса. В этом вопросе мы должны быть очень осторожными, потому что даже за каждое праздное слово мы должны ответить у судилища Христа.
Читаю из Евангелия от Мтф.12,36: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». А точное место, где это должно произойти, Святой Дух определяет во 2Кор.5,10: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
Мы живём в такое время, в которое дух антихриста, о котором говорит Иоанн, уже находится в нашей среде и оказывает влияние на сердца верующих. Читаю эти места Писания.
1Ин.2,18: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время».
1Ин.4,3: «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире».
Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что дух антихриста сатана излил одновременно с излиянием Святого Духа. Этот факт Господь Иисус открыл Своему ученику Иоанну. Существует много верующих, которые уже рассуждают как сам антихрист.
Через пророка Даниила Святой Дух показывает нам, как говорит антихрист. Приведу отрезок этого разговора из книги пророка Дан.11,36-39: «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесётся и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов (о Боге Израилевом) станет говорить хульное
и будет иметь успех, доколе не совершится гнев (гнев Божий согласно Отк.19,20): ибо, что предопределено, то исполнится. 37 И о Боге отцов своих (о Боге Израилевом) он не помыслит, и ни желания жён (он будет гомосексуалистом), ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех.
38 Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его (это говорит о том, что он будет евреем), он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями,
39 и устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду».
И если известно, что сердца других мы не знаем, как знает их Бог, то почему мы так быстро осуждаем и даже судим нашими устами других верующих? Почему? Это совсем просто. Потому что наши сердца нечисты! Потому что они насквозь грязны.
Во всём наблюдается нехватка, чтобы их очистить. К сожалению, этот факт осуждения одних верующих другими встречается во всей Церкви Иисуса. Как было бы хорошо и практично, чтобы Господь Иисус поставил в таких случаях на наших устах затвор, или, как сказал М.Лютер «намордник» (Пс.38,2), чтобы в этом вопросе мы не были чрезмерно постыжены у судилища Христа.
Часто верующие совершают злое не только по причине недостающего познания о наших ближних, но часто даже совершенно сознательно. Поэтому об антихристе написано, что он «вознесётся и возвеличится выше всякого божества».
И какие же выводы возложены на нас на основании того, что Бог один знает сердце всех сынов человеческих?». Каждый из нас знает, что мы не являемся Господом Иисусом. Это каждый знает. Поэтому такое наше поведение, как будто мы являемся Господом, является нашей ложью. Даже Господь Иисус этого не делает.
Цель или намерение сообщения в ст.39 нашего текста: «Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй», заключается в том, «чтобы они боялись Тебя во все дни».
В прошедшие столетия мы имели время, по крайней мере, в Германии, когда существовало много людей, которые не были спасены для жизни вечной, но они были богобоязненны. Это было хорошее время.
Тогда люди имели ещё богобоязнь. Верность детей Божиих становится из года в год всё меньше. Число людей, приходящих к Господу Иисусу, становится всё ничтожней, а верность – всё меньше. Верность пишется сегодня в Церкви Иисуса с маленькой буквы.
Посредством прощения Господь Иисус желает достичь богобоязни среди Своих. Именно в этом мы видим содержание нашего главного текста. Дорогие братья и сёстры, скажите, пожалуйста, честно, вы об этом уже знали? Вы же читаете Библию.
Тогда почему мы так быстро пользуемся прощением при покаянии через Господа Иисуса, но не знаем, что это прощение приводит, или должно приводить нас к богобоязни? Во всяком случае, Господь Иисус желает нас привести к богобоязни. Это является намерением нашего Господа Иисуса. Он желает нам прощать, чтобы в нас возникла богобоязнь.
Однако как мало в этом мы соответствуем Его любящим и обогащающим нас мыслям и намерениям. Я предполагаю, что вы не обращали внимания на это место Писания, на наш главный текст. Потому что это написано в Ветхом Завете, которым многие дети Божии пренебрегают.
Такие верующие считают, что это было написано для Израильтян, а не для нас. Мне вас очень жаль, кто так думает. Господь Иисус прощает нам нашу вину и грехи, чтобы в нас возникла богобоязнь! Всё же какие это мощные высказывания Библии! Чтобы это до глубины осознать, нам требуется время.
Моё личное желание и намерение совпадает с намерением нашего милостивого и любящего Господа Иисуса, чтобы все вы осознали это через данную проповедь и хорошо запомнили. Поэтому каждый из нас должен с этого момента замолчать перед Господом Иисусом.
И затем сказать: «дорогой Господь Иисус, сделай этот вопрос в моём сердце очень великим и важным, чтобы я Тебя познал. Чтобы я глубже познал Тебя, Который исполнил для меня совершенную меру прощения».
И если мы этого не знаем, то мы и не познали этого. И если мы это не познали, то и наше хождение находится вне жизни победы! А наша жизнь победы находится только в центре воли Господа Иисуса, в центре Его прощения.
Господь Иисус желает, чтобы мы прославляли Его через нашу богобоязнь. Через вашу и мою богобоязнь Господь Иисус желает от нас получать прославление. Как многие верующие люди думают, что это не грех, если они иногда что-то порядочное пожертвуют для миссионской работы.
Это, конечно, верно! Но Господа Иисуса мы ещё больше прославим, если Он приведёт нас на верный путь, приведёт нас к желаемой Им цели. Это я могу безошибочно вам сказать, потому что в таком случае цель Голгофы в ещё большей мере будет представлена перед Богом и невидимым миром.
Мы не обязаны устанавливать связь со световыми ангелами. Мы живём не в такое время, но совершенно точно известно, что Бог прославляется через послушание Своих. Но на основании незнания вещей, мы обесславливаем Его даже как дети Божии, которые живут в сознании спасения для жизни вечной.
И если боязнь или страх перед Господом есть «Начало мудрости…», то лично мы сами придём к мудрости и познанию Христа. Это является одновременно ключом, который нам здесь даётся, и посредством которого Христос откроет нам через богобоязнь мудрость и познания. Именно это является целью прощения! А теперь будем внимательны!
Мудрость служит в основном оснащением для водительства в личной жизни. А в познании мы видим больше оснащения в водительстве Слова Божиего. Итак, мудрость касается больше нашей личной жизни, а познания касаются больше познания Божией воли в Слове Божием.
Без богобоязни не может быть и больших познаний в Слове Божием, как мы это читаем в книге Прт.1,7 «Начало познания — страх Господень…». Нет, нет, не «начало мудрости», как перевели переводчики русской Библии, а «начало познания». Конечно, мы имеем дело, как с мудростью, так и с познанием.
Итак, в богобоязни или в страхе Господнем мы имеем начало познания. Начало не в том смысле, как уже имеющие некоторые знания. Мы являемся вообще начинающими. Ожидаемая Господом Иисусом от нас богобоязнь или «страх Господень», должна в нас постоянно действовать.
Но не так, как факт покаяния, которое мы один раз переживаем в нашей жизни веры. Тогда во всём последующем времени мы переживали бы застой. Но Господь Иисус желает нас вести от познания к познанию, от света к свету, и от благодати к благодати. И это возможно только в том случае, если мы примем во внимание мысли Господа Иисуса.
В нашем постоянстве не только Господь Иисус познаёт одновременно неподдельность нашего следования за Ним, но и мы сами. Лично я не вижу верность детей Божиих, если они один раз вникают в Слово Божие, а затем они снова отсутствуют в собрании, причём на неопределённый срок.
Затем они снова два раза приходят, каются в своей неверности и снова несколько недель не появляются в собрании. Это – большая небрежность и обесславливание Господа Иисуса. Всё это часто происходит в поместных собраниях.
А теперь мы приходим к одному сообщению Писания, подтверждающему выше изложенное толкование Слова Божиего. Для этого обратимся к Пс.129 и прочтём там ст.4: «Но у Тебя прощение, чтобы Тебя боялись».
Здесь Святой Дух сообщает нам о той же богобоязни. Этим самым псалмописец подтверждает богобоязнь через прощение. Наш верный Господь Иисус ходит с нами своеобразными, особенными путями, чтобы с нами дойти до цели. Давид говорит в Пс.35,1: «Нечестие беззаконного говорит в сердце моём: нет страха Божия пред глазами его».
Это значит, что беззаконник не имеет богобоязни. Богобоязнь вызывает состояние, при котором человек держит живого Бога перед своими глазами. Богобоязнь мы нигде не можем купить, даже в самых крупных торговых центрах. Богобоязнь мы можем получить только у Господа Иисуса, если мы ведём себя в соответствии с Его волей.
Поэтому мы должны молиться: «дорогой Господь Иисус, я желаю ходить в богобоязни, чтобы Ты мог мне открыть богатство Своего Слова». Господь Иисус хочет, чтобы мы постоянно держали Его перед нашими глазами. А безбожники не имеют желания держать Иисуса перед своими глазами.
Поэтому мы отвернём наш взор от вещей мира сего, от греховных вещей, и обратим наш взор к Нему, чтобы наш Господь Иисус стоял перед нашими глазами. Однако и спасённым нередко недостаёт богобоязни. Тогда они ходят злыми и своевольными путями, и думают ещё понравиться Богу на тех путях.
Я говорю о Церкви Иисуса в общем. Верующие могут ходить во мраке, как в тёмной ночи, если Христос не поставлен перед их глазами. Тогда они имеют что-то другое перед глазами, но не Христа.
В этой нужде, о которой мы сейчас говорим, находились однажды Галаты. Тогда речь шла о законе. Галаты находились в искушении, потому что в большой степени снова погрязли в законе, хотя знали «…что конец закона – Христос…» (Рим.10,4). Поэтому апостол Павел пишет Галатам в гл.3,1: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?».
Кто нарисовал им Христа перед глазами? Павел. Повод к этому мы видим в возврате к закону, хотя Павел нарисовал им Христа перед глазами. Это значит, что Христа они отставили в сторону, а закон поставили на передний план. Поэтому и сказано, если Христос не стоит перед нашими глазами, то перед нашими глазами стоит что-то другое.
Кто воплощается с законом, тот не имеет больше Христа перед глазами. Точно так, как у Галатов с законом, у нас обстоит дело со всеми другими вещами. Господь Иисус желает иметь первое место в наших сердцах. За это находимся мы в ответственности, но не Господь Иисус.
Мы обязаны очищать это место в наших сердцах всеми инструментами, какие только существуют: веником истребления, духовным мечом, и властью, которую Христос нам дал. Всё это следует делать Его именем. Поэтому и читаем в 1Кор.5,7: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».
В законе осуществлялось служение в плоти. Израиль служил Богу в плоти. Для таких только закон мог стоять перед глазами. И как только Господь Иисус будет стоять перед нашими глазами, то мы не можем больше служить преходящим вещам закона.
Если мы правильно стоим в Слове Божием, то богобоязнь должна нам препятствовать всевозможному служению в плоти. И если это препятствие у нас не наблюдается, то это значит, что Христос не стоит должным образом перед нашими глазами.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.