Нисшедший
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня на рождественскую тему, которая будет называться «Нисшедший». Как бы там не было, но со многими из вас мы общаемся через наш сайт уже девятый год.
Поэтому сердечно поздравляю всех вас с наступающим праздником Рождества Христова 2014 года. Я думаю, что нетрудно догадаться, о чём и о Ком будет идти речь. Поэтому обратимся к посланию Еф.4,10 «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы Он всё исполнил» (но, не наполнил!).
Переводчики русской Библии допустили в этом тексте грубую ошибку, и конец предложения написали таким образом: «дабы наполнить всё». Задание Иисуса от Отца заключалось в том, чтобы Он исполнил на земле задание!
Возьмём этот стих за наш главный текст. Для нас, детей Божиих – это очень радостная тема: «Иисус, нисшедший к нам на землю» с целью спасения людей по благодати. Этот, «восшедший превыше всех небес», есть никто иной, как Христос, Сын Божий, с Которым мы постоянно имеем дело, имеем с Ним общение.
Благо тому человеку, который не уходит из школы, не уходит с пути Бога, но идёт Ему навстречу! Поэтому пророк Исаия называет Его в своей книге в гл.9,6: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».
Выражение «Чудный» является одной из многих характеристик Бога о Своём Сыне. Так Бог рассматривает Своего Сына и ожидает, чтобы и мы, люди, рассматривали Его так: «Чудный».
Совершенно иначе рассматривают Сына Божиего, и совершенно иначе характеризуют Его мирские люди, когда небесный Отец давал свидетельство о Сыне. Эту человеческую сторону тот же пророк Исаия сообщает нам в гл.52,14: «Как многие ужасались (изумлялись), смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!».
Или в гл.53,3: «Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его».
Здесь мы имеем три высказывания о нашем Господе Иисусе. Первое высказывание исходит из перспективы живого и единого Бога, а второе и третье высказывание, которые исходят с точки зрения людей, в корне отличаются от точки зрения Бога.
Все люди, которые во время благодати не придут к Иисусу с покаянием в своих грехах и не передадут Ему свою жизнь, в конечном счёте, ужаснутся перед Ним у великого белого престола, когда их будут судить все дети Божии вместе с Иисусом.
Это ужасание и презрение, о которых мы читали в Ис.52,14 и Ис.53,3, началось уже в то время, когда Господь Иисус в плоти находился здесь на земле. Но это ужасание и презрение закончится, когда Иисус откроется этим людям как Судия для вечности, для вечных страданий в огненном озере. Он имеет в Своих руках власть определять жребий погибших людей.
Чудо спасения не было или не будет исполнено для тех, которые не уверовали за время благодати в Этого «Чудного» Бога. О них мы скромно можем сказать, что они не хотели верить. Это и есть повод их вечного ужасания и презрения. Имя «Чудный» так подходит нашему Господу Иисусу, как никому другому.
А подходит это имя «Чудный» как для Сына Божиего, так и для Сына Человеческого. Ибо в Нём мы должны видеть, чудный совет Бога, должны видеть «Советника» из вечности, как читаем в Ис.9,6. Уже из вечности Он определил весь Свой план спасения, а мы познаём Его в Его пребывании в плоти на земле во всех сообщениях четырёх Евангелий. В этих четырёх Евангелиях мы познаём Его всюду в удивительном формировании.
В «Чудном» скрыта тайна блаженства. Это дело, которое исходит непосредственно из рук Этого «Чудного», как читаем в 1Тим.3,16, что Бог явился или открылся нам в плоти: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе».
И Он, как эта тайна, и сегодня ещё так велик, каким Он было во все времена. А иначе это и быть не может! Где эта тайна открывается, где Иисус Христос открывается, там открывается также Божественная слава. Это такая слава, для которой мы должны иметь острый взгляд.
Это такая слава, которую стоит рассматривать. Это такая слава, которую все дети Божии уже сегодня носят в себе, как мы это рассмотрели в предыдущей проповеди «Надежда славы». Об этом мы читаем в послании Кол.1,27: «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы».
Эту Божию славу, которую носят в себе все искупленные кровью Иисуса, мы можем и должны рассматривать и охватить. Человеческий разум и духовная способность не могут постичь этих вещей, чтобы до определённой степени открыть эту тайну.
Без водительства Святого Духа, Которого они не имеют, они не могут этого достичь. Поэтому и читаем в 1Тим.2,4: «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись (и получили Святого Духа) и достигли познания истины».
«Познания истины» человек может получить только после покаяния и получения Святого Духа! Тысячелетия тому назад, один человек по имени Агур задал в Притчах такой вопрос. Читаю из книги Прт.30,4:
«Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? (Иер.5,22!) какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?».
В это время Иисус Христос был ещё далёк от откровения, но этот Агур жил с Богом в общении. На основании этого общения Бог наделил его великой мудростью, чтобы открыть вопрос всех мудростей людей, чтобы нам задать этот вопрос мудрости: «и какое имя сыну его?».
Совершенно ясно, что Господь Иисус уже тогда имел это имя выше всякого имени, как читаем в послании Флп.2,9: «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени». На вопрос Агура мог ответить только Бог. Новозаветно этот ответ гласит: «никто не знает Сына, кроме Отца» (Мтф.11,27).
Поэтому и Агур, задавая этот вопрос, не получает на него ответа. Для того, чтобы назвать святое имя Сына Божиего, Он Сам должен был в плоти придти на землю. И возвестить об этом имени мог только Архангел Гавриил, и не меньший, как об этом читаем в Евангелии от Лук.1,30-32:
«И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его».
«родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус». А с этим именем Бог даёт сразу обетование. Это является исходным пунктом того, что человек Агур не знал, Кто является Сыном Божиим, и какое у Него будет имя.
Нашего Господа Иисуса украшают многие имена, которые одновременно являются Его титулами. Но в имени «Чудный» заключается тайна Его Божества и одновременно тайна Его человеческого имени. И даже в том случае, если мы по благодати спасены через Его Жертву, то не сможем выразить или описать нашими человеческими словами полноту Его имени. Поэтому специально для этого Бог пригласил нас в вечность. Там мы будем Ему равны и будем видеть Его, как Он есть, как читаем в 1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем равны (подобны) Ему, потому что увидим Его, как Он есть».
Там в вечности мы будем в состоянии, чтобы Его глубже познать, что нам недоступно в жизни в плоти посредством наших пяти органов чувств. Семьсот лет до пришествия Иисуса в плоти на землю Его имя было названо.
И это пророчество исполнилось при рождении Иисуса девой Марией. Прекрасно и чудно. Это было выражением Его имени. Поэтому мы радуемся, что с познанием этого имени «Чудный» мы продвинулись здесь на земле в Его откровении в плоти большой шаг.
А сегодня мы должны поставить вопрос: кто равен этому «Чудному»? Никто! На основании обетования и веры нам Слово Божие говорит, что мы будем Ему равны. Это – дело будущего. Одновременно это означает, что сегодня мы ещё неравны Ему.
В противном случае Новый Завет не мог бы нам сказать то, о чём мы прочитали в 1Ин.3,2. Господь Иисус был чудным в Своём рождении, был чудным во всей Своей земной жизни, в Своих словах, в Своих делах. Наш Господь Иисус был и является чудным в исполнении Божией благодати и в Своей открытой власти.
Он был чудным в Своей смерти, в Своём воскресении и в Своём вознесении на небеса. Чудным является тот факт, что мы можем установить: Отец не только воскресил Своего Сына из мёртвых, но и нас воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе (Еф.2,6).
Всё это – чудные факты. Иисуса Святой Дух характеризует Христом Божиим и мышцею Бога, как читаем в Евангелии от Лук.9,20: «Он же спросил их (учеников): а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Пётр: за Христа Божия».
Пророчески Святой Дух сообщает нам о Сыне Божием во многих местах Писания, что Он является Божией мышцей или даже Его Десницей, то есть Его правой рукой. Читаю эти места Писания.
Ис.52,10: «Обнажил Господь святую мышцу Свою (обнажил Своего Сына на Голгофском кресте) пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего».
Ис.53,1: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?».
А поскольку здесь читаем: о «Господней святой мышце» и просто о «мышце Господней», то этот аспект следует немного подробней осветить. На нашем сайте имеется проповедь «Божия десница». Прекрасная проповедь с точки зрения познавания сущности Господа Иисуса.
Советую вам более основательно исследовать эту проповедь. А сейчас приведу из этой проповеди небольшой отрезок, потому что «ложка дорога к обеду». В нашей сегодняшней проповеди этот аспект является особо важным элементом для исследования имён нашего Господа Иисуса. То есть, что Господь Иисус, Сын Божий, является правой рукой Бога, является Его десницей.
Когда я несколько раз просмотрел все места Писания, в которых говорится о Божией деснице, то Святой Дух обратил, наконец, моё внимание на главное место, которое является ключом к разгадке смысла Божией десницы. А Господь Иисус и наш небесный Отец очень желают, чтобы мы это знали, чтобы мы не ходили в неведении.
Ведь не напрасно наш Господь Иисус сказал о Святом Духе в Евангелии от Ин.16,13-14: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам».
Главным образом, обращаю ваше внимание на стих 14, в котором читаем: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам».
Поэтому Святой Дух указал мне на главное место Писания, которое является ключом к разгадке смысла Божией десницы, а именно в Пс.79,18: «Да будет рука Твоя на муже (над мужем) десницы Твоей, на Сыне Человеческом (над сыном человеческим), которого Ты укрепил Себе».
Этот Псалом написал Асаф, который имел мощные откровения от Бога. В этом стихе Святой Дух почти открытым текстом говорит о нашем Господе Иисусе, Сыне Человеческом, Которого мы и видим в Божией деснице. Да! Это такое мощное и славное пророчество Бога через Своего избранника Асафа, что об этом можно и следовало бы очень много сказать.
Но я даже не знаю, в каком объёме вам всё это нарисовать. Святой Дух привёл нас к главному, к ключевому пункту и показал нам предельно ясно, что в Божией деснице мы должны видеть Сына Божиего, нашего Господа Иисуса.
А теперь мы можем сказать, что Этот «Чудный», наш Иисус Христос, является Божией Десницей. Мы можем сказать, что это чудо всех чудес. Чтобы это выразить, не хватит наших человеческих слов. Поэтому в Новом Завете ставится вопрос в книге Д.Ап.8,33: «В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется (возьмется) от земли жизнь Его».
Здесь мы одновременно видим, что Христос является основателем новой семьи, семьи Божией, или Божиим родом: «Но род Его кто разъяснит?», кто опишет Его? Кто находится в состоянии, чтобы человеческими словами выразить этот Божий род? Именно об этом идёт речь.
У Этого «Чудного» всё чудно! Он нисшёл с небес, как говорит Слово Божие. И куда Он нисшёл? Он нисшёл на землю к нам мёртвым. Это была цель Его пришествия. В откровении Его жизни в плоти мы видим Его пришествие к мёртвым, хотя Бог не является Богом мёртвых, а живых, как читаем в Евангелии от Мтф.22,32: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мёртвых, но живых».
Да, Он нисшёл к мёртвым и был мёртв! И везде, где люди Его видели, где Его слышали, там люди изумлялись и выходили из себя и даже ужасались, а некоторые прославляли Его. И всё это происходило по отношению к Одному, Этому «Чудному», как читаем в следующих местах Писания:
Мрк.2,12: «Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали».
Лук.2,47: «все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его».
Лук.8,54-56: «Он же (Иисус), выслав всех вон и взяв её за руку, возгласил: девица! встань. 55 И возвратился дух её; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. 56 И удивились родители её. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем».
Мрк.1,27: «И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?».
В Этом «Чудном» исполнился обетованный Божий Агнец, Который совершил для всего мира искупление и спасает для вечной жизни верующих в Него. В Нём исполнится также суд над безбожным миром.
Тайну снисшедшего, имя Которого «Чудный», утаил от мудрых и разумных, для которых Иисус ничего не значит, как читаем в Евангелии от Мтф.11,25: «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».
Все люди, которые не имели и не имеют сами в себе силу и не доверяют своей мудрости и разуму, склоняются перед Иисусом в молитве и прославляют Его. Поэтому Святой Дух призывает сегодня через эту проповедь таких, которые считают себя мудрыми и разумными. Которые Иисуса ни во что считают, и Его Евангелие принимают за сказку.
Таких людей Святой Дух призывает переосмыслить свои убеждения и позволить Этому «Чудному», Сыну Божиему, спасти себя для жизни вечной пока ещё есть возможность. В заключение хочу вам ещё что-то сообщить, что связано с именем «Чудный».
И об этом мы должны помнить. Сообщение об этом мы находим у пророка Ис.8,18: «Вот я и дети, которых дал мне Господь, как знамения и чудеса (указания и предзнаменования) в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе».
Когда мы читаем Слово Божие и восхищаемся им, то Святой Дух постоянно открывает нам многочисленные чудеса (от слова «Чудный»). И не только тогда, когда мы читаем о великой, всё превосходящей тайне Его личности, сошедшего с небес Христа, но в этом содержится ещё что-то.
А именно тайна Его Церкви. Именно эта тайна содержится в книге пророка Ис.8,18: «Вот я и дети, которых дал мне Господь». Об этом Израиль ещё не знал и не понимал, так как в Ветхом Завете они ещё не имели Святого Духа, чтобы Бог мог им открыть такие тайны.
Но именно в этом мы видим причину того, что это предложение Святой Дух повторяет для нас, детей Божиих в послании Евр.2,13: «И ещё: Я буду уповать на Него. И ещё: вот Я и дети, которых дал Мне Бог».
Так мы читаем здесь о тайне Церкви Иисуса, о тайне Христа, о тайне Его тела, которым являемся мы, дети Божии. Этот духовный Христос совершенно по-разному теснён: Глава с неба, а всё остальное – это спасённые из болота греха. Впрочем, мы это прообразно видим во многих местах Ветхого Завета.
Это было причиной того, что Рахав была аннексирована, была присоединена в благословенную линию Христа. Точно так это было причиной, почему Руфь, эта Моавитская женщина, была присоединена к линии Иисуса Христа. В этом мы видим воплощение через носителя благословений, прообразно в Израиле, в связи с благословенными из язычников, то есть с нами.
В этом мы видим тайну Церкви Иисуса, которая уже сейчас с Ним связана. В этих обетованиях, которые находятся перед нами, мы можем и должны радоваться в вере. Апостол Павел говорит по этому поводу в 1Фес.4,18 «Итак утешайте друг друга сими словами».
Здесь речь идёт о пришествии Господа Иисуса, ибо это то мгновение, когда мы будем Его видеть. А это мгновение находится непосредственно перед нами и связано с нашим объединением с нашей Главой через единый Дух, Который духовно уже сейчас нас с Ним связывает.
Поэтому через веру, которую Он нам дал, мы можем уже сейчас войти в полное наслаждение этого библейского сообщения. В этом мы видим чудо на небесах и на земле. Что сказал по этому поводу пророк Исаия? Читаю из гл.8,18: «Вот я и дети, которых дал мне Господь, как … чудеса…».
А кто относится к этим детям чуда? Все люди, которые сегодня во время благодати позволили и ещё позволят омыть себя кровью Агнца. А все остальные, о которых здесь не сказано, должны ужаснуться в отношении своего будущего.
А в отношении всех спасённых мы можем только сказать: как удивителен Его совет, Его действия, что все дети Божии принадлежат к телу Христа, что мысли Его любви коснулись вашего сердца.
Не имеют ли все люди мира сего всё основание и всю причину сказать «да» по отношению предложения единого и живого Бога, сотворившего небеса и землю, Который желает их спасти из этого мира от вечной погибели, где господствует князь мира сего? Как мы, так и все погибшие до сегодняшнего дня ещё не осознали до глубины, что означает вечная погибель.
Как удивителен Его совет и Его действия! Если мы сегодня всё это слышали, то должны задать вопрос: что значит для наших сердец то, что мы сегодня слышали? Какие выводы находятся в этом для нас? В этом мы видим высказывания, которые сделаны через уста пророка Исаию столетия тому назад.
Это было не предположение, но исполнение сказанного, что почти 2000 лет тому назад Господь Иисус был здесь на нашей земле. Это является не нашим предположением, но об этом мы точно знаем. Мы радуемся тому, что Господь Иисус приходил к нам погибшим грешникам на землю. Тогда исполнилось то, что было сказано устами пророка Исаии.
Мы не смотрим на религиозный мир, который пытается кое-что себе отвоевать, чтобы представить людям рождество. В этом мы не видим, конечно, настоящее рождество. Ибо в Вифлееме мы не видели никаких перегруженных витринных окон магазинов, но там открылся наш «Чудный» Господь Иисус.
Все, кто сегодня слышали Евангелие Его любви и могли понять, что Святой Дух преподнес его для вас, скажите честно: тронуло оно ваше сердце? Можете ли сказать вы Иисусу: «дорогой Господь Иисус, сегодня Ты в Твоей любви тронул моё сердце.
Я прошу Тебя, прости мне все мои грехи и войди в моё сердце, чтобы Ты сегодня во мне родился. Я приношу Тебе всю мою оставшуюся жизнь. Я желаю однажды быть в Твоей славе и желаю видеть Тебя, какой Ты есть. Я желаю, чтобы Ты осуществил во мне великое благодеяние Бога для Его прославления на все времена».
А теперь мы все вместе славим Его, благодарим Его, приносим Ему все наши молитвы, этому «Чудному» Богу. Мы желаем приносить радость Его сердцу, что только возможно в нашем послушании, верности и всей нашей отдаче. Аминь.