Оставаться в Слове, часть четвёртая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Оставаться в Слове». Сегодня четвёртая часть. В третьей части мы закончили на том, что наша плоть не любит позор и стыд и поругание, наша плоть не любит быть вне стана.
А туда Святой Дух призывает нас к Иисусу, чтобы там вместе с Ним нести Его поругание, как читаем в послании Евр.13,13: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание».
Наша плоть не желает доверять Господу Иисусу и Его ожидать. Наша плоть не любит страдать. Но если мы идём с Господом Иисусом Его путями, то Он не даст нам упасть и даст нам также всё потребное, как читаем во 2Кор.9,10-11: «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, 11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу».
Но наша жизнь на этой земле немыслима без страданий, печали и скорби. Это – истина, и в этом заключается Божия воля. Об этом мы читаем в нескольких местах Писания. Привожу некоторые из них.
1Пет.4,1: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестаёт грешить».
Флп.1,29: «потому что вам дано (подарено!) ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него».
Флп.3,10: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его».
Хорошо сказали Пётр и Павел о наших страданиях за Христа: «чтобы познать Его… и участие в страданиях Его».
В этом мы видим Божию волю. В этих страданиях мы видим крест, ибо крест не является местом господства. Крест является местом страдания и унижения или смирения. Там мы находим вершину унижения Господа Иисуса из любви ко всем грешникам, как читаем в знакомом нам месте из послания Флп.2,5-9:
«Ибо в вас должно быть то же мышление, какое и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени».
А мы с вами знаем, если верим в Иисуса Христа, и при покаянии получили прощение грехов, то мы с Ним сораспяты и умерли с Ним. Следовательно, мы должны с Ним так и ходить, как сказано в нашем главном тексте: «если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам».
Но именно это даётся нашей плоти очень трудно. Наша плоть не желает такого ограничения. В духе мы, конечно, желаем идти со Христом Его путями, но когда дело доходит до практического хождения, до страданий и лишений ради Иисуса, то наша плоть начинает отказывать.
А теперь обратимся к книге пророка Иер.42. В этой главе всего лишь 22 стиха, поэтому будет очень хорошо, если вы сами прочитаете весь текст этой главы. Приведу лишь выборочно отдельные стихи. За непослушание Господь Иисус увёл большую часть Иудеев в Вавилонский плен.
В Иудее остался небольшой остаток Израильского народа во главе с Иоананом и Гезанией. И вот эти двое вместе со всем остатком приходят к Иеремии и просят его помолиться за них Богу Израилеву. Скажу вам заранее, что они имели уже определённый план по этому поводу, но они хотели, чтобы Бог подтвердил их своевольный план.
Из их дальнейшего поведения мы познаём глубину испорченности человеческой плоти. Они просят пророка Иеремию, о чём читаем в его книге в гл.42,2-3: «и сказали Иеремии пророку: да падёт пред лице твоё прошение наше,
помолись о нас Господу Богу твоему обо всём этом остатке, ибо из многого осталось нас мало, как глаза твои видят нас, 3 чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать».
Ст.6 «хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к Которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего».
Этот остаток Иудеев терпел, конечно, большие нужды и лишения. У них появились большие трудности, различные проблемы. Поэтому Иоханан посоветовался с остатком: «что мы теперь будем делать?». И решили: «лучше будет, если мы вернёмся в Египет», потому что в то время в Иудее было трудно жить. Они голодали и терпели другие лишения.
Так и мы, дети Божии, живём сегодня: не господствуем, но терпим в нашей плоти печали и нужды. Если мы следуем за Иисусом, а ещё точней, если Иисус в нас живёт, то в этом мире мы будем иметь постоянный духовный голод и должны вести постоянную борьбу.
Мы должны иметь постоянный голод к Слову Божиему, который Господь Иисус Сам желает утолить. Но наша плоть алчет исполнения похоти. Поэтому Павел говорит в послании Рим.13,14: «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти».
Мы ещё не избавлены от нашей плоти, но ждём этого избавления с приходом Иисуса за Своей Церковью. Поэтому до тех пор, пока мы ещё не избавлены от нашей плоти, мы связаны с этим греховным миром. По этой причине Господь Иисус не забирает людей из этого мира по мере их покаяния.
Он оставляет их здесь для свидетельства погибшему миру об имени Иисуса, для свидетельства о нашей жизни вечной. Символично мы это видим в событии, когда Господь Иисус освободил одержимого Гадарянина от демонов. Читаю из Евангелия от Лук.8,38-39:
«Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: 39 (а теперь будем внимательны) возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошёл и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».
Наша плоть алчет исполнения похоти и не желает этой борьбы, в которой мы автоматически оказываемся в этом мире. Если Христос желает в нас действовать, желает в нас прославиться, то возможно, что у нас появляется страх, попадаем в нужды, появляются проблемы, которые мы не имели бы, если бы не имели дело с Богом.
Точно так было у Израильтян в Ветхом Завете. Очень метко говорит об этом Асаф, который позавидовал нечестивым. Об этом читаем в Пс.72,12-14: «И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сём, умножают богатство. 13 так не напрасно ли я очищал сердце моё и омывал в невинности руки мои, 14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?».
А затем он говорит в ст.16-17: «И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, 17 доколе не вошёл я во святилище Божие и не уразумел конца их». Когда Асаф обратился к Богу, то уразумел пути и конец людей, которые на этой земле ходят без Бога.
Наша плоть не хочет признать тот факт, что всё материальное мира сего не наша часть. И мы часто чувствуем себя совершенно превратно к тому, что для нас является полезным, к чему Господь Иисус желает возбуждать в нас любовь. Поэтому мы должны крепко держаться за Слово Божие, чтобы наша плоть не тянула нас вниз, поскольку ещё вращаемся в материальной области, чтобы мышление плоти мы постоянно удерживали в смерти.
Плотское мышление, мирское мышление, похоти плоти, и прежде всего мышление смерти, депрессия, которая с этим связана в известной степени, парализуют наши отношения с Богом.
В этом мы видим цель сатаны, чтобы через наши ощущения, через страстное желание и тоску нашей плоти, и то, что все нужды сатана ставит перед нашими глазами в большом формате, чтобы увести нас из общения с Богом.
А его конечная цель заключается именно в том, чтобы через всё это удалить нас из общения с Господом Иисусом и внушить нам: «О! Это очень тяжело, мы чувствуем себя очень плохо!». Естественно, что тогда мы действительно будем чувствовать себя плохо.
А чтобы противостоять этому внушению, этим парализующим нас чувствам, есть у нас только одно средство. Это – наша вера! Как мы верили в начале, когда с покаянием пришли к Господу Иисусу, так и дальше будем верить каждый день. Верить, что Иисус всегда находится с нами, что Он умер за наши грехи.
И дальше, при хождении за Иисусом, мы постоянно должны приходить к Нему со всеми нашими грехами, обманом и нуждами. У нас нет нужды приходить к Иисусу, как совершенные. Мы не должны пытаться хорошо себя вести, а затем идти к Иисусу.
Нет, мы должны приходить к Иисусу так, как мы к Нему пришли при нашем покаянии, именно такими, какие мы есть, чтобы Он нас изменял в Свой образ и изменил бы наше мышление. Однако вернёмся ещё раз к книге пророка Иер.42 и прочитаем стихи с 1-го по 5-ый: «И приступили все военные начальники, и Иоанан, сын Карея, и Иезания, сын Гошаии, и весь народ от малого до большого,
2 и сказали Иеремии пророку: да падёт пред лице твоё прошение наше, помолись о нас Господу Богу твоему обо всём этом остатке, ибо из многого осталось нас мало, как глаза твои видят нас, 3 чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать».
Как видите, на первый взгляд их прошение выглядит очень набожно. Скромное и набожное пожелание. Они приходят к пророку Иеремии и говорят: «смотри, Иеремия, нас здесь совсем мало. Бог наказал нас. А ты теперь пойди и спроси Господа, что нам делать. Пусть Он тебе скажет, по какому пути нам идти. А мы хотим исполнить Его волю».
Ст.4 «И сказал им Иеремия пророк: слышу, помолюсь Господу Богу вашему по словам вашим, и все, что ответит вам Господь, объявлю вам, не скрою от вас ни слова».
Это очень интересно! И от нас Господь Иисус ничего не скрыл в Своём Слове. Когда мы читаем Его Слово, то читаем много о суде, о нуждах и трудностях. Почему? Потому что в жизни Иисуса и в нашей жизни в плоти, многое связано с судом и нуждами.
Слава стоит перед нашими глазами, но то, чего наша плоть, этот ветхий человек не желает, что для нашей плоти неприятно, это именно то, в чём мы должны сейчас учиться и искать Божие лицо. Мы должны учиться искать Божие лицо в нуждах и трудностях и духовно расти.
Читаю ст.5: «Они сказали Иеремии: Господь да будет между нами свидетелем верным и истинным в том, что мы точно выполним всё то, с чем пришлёт тебя к нам Господь Бог Твой».
То, что они здесь говорят, резко бросается в глаза. Не бывает ли и в жизни детей Божиих так, что они говорят и обещают Господу Иисусу: «я буду следовать за Тобой и буду всё то делать, что Ты желаешь. Я хочу Тебе нравиться». И всё, что Иисус мне ясно скажет, чего Он от меня желает, то я пойду и буду это делать.
В этом вопросе для меня нет никаких проблем, я готов идти по заданию Господа Иисуса. Тогда я знаю, что Иисус говорил ко мне». Именно об этом человек скажет теперь Иисусу. В этом мы видим нашу плоть, как мы себя ведём. Но, знаете ли, с точки зрения Бога это всё равно, ведём ли мы себя плохо или хорошо.
Потому что всё, что мы с нашей стороны можем приносить Богу, в принципе сомнительно. А мы затем видим, что это плохо. Господь Иисус вывел Израиль через Моисея из Египта через Чермное море в пустыню. Там они в начале от радости танцевали. Затем они пришли к горе Синаю.
Там они получили каменные скрижали закона. Затем они стали грешить. Там Израильтяне сказали: «И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним. И донёс Моисей слова народа Господу» (Исх.19,8).
Вы представляете, какую ответственность перед Богом Израильтяне возложили на себя в своём обещании: «всё, что сказал Господь, исполним»? Ведь и мы наверняка желаем так поступать в нашей жизни веры. Но это не главное, это нам не поможет продвигаться вперёд.
Если мы в плоти будем к этому стремиться, то Господь Иисус быстро покажет, какими мы в действительности являемся. Потому что мы сегодня желаем одно сделать, а завтра – другое. В этом вопросе дело обстоит точно так, как в нашей любви друг ко другу.
Если мы должны друг друга любить, то в первую очередь это не значит, чтобы мы во всём симпатизировали друг другу, чтобы мы безумно любили друг друга, постоянно обнимали и целовали друг друга. Мы все должны знать, что Божия любовь находится на совершенно другом основании.
Что люди любят друг друга, обнимают и целуют, всё это хорошо. И чтобы при этом не кричали друг на друга. Но человеческий аспект симпатии отрегулирован как духовный аспект. Ибо мы совершенно точно знаем, если в наших отношениях случается что-то негативное, то мы чувствуем себя сразу совершенно иначе.
Поэтому мы не должны позволять вести нас нашим чувствам, но тем, что духовно, вести нас Словом Божиим через Святого Духа. Святой Дух должен нас вести через нашу веру. В этом мы видим тяговую силу, этот локомотив, как я выше отметил.
А всё остальное должно следовать за нашей верой. В ст.5 они сказали: «Господь да будет между нами свидетелем верным и истинным в том, что мы точно выполним всё то, с чем пришлёт тебя к нам Господь Бог Твой».
Они точно так сказали, как их отцы у Синая! А затем они идут ещё дальше и говорят в ст.6 «хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к Которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего».
И мы совершенно точно знаем, что Господь Иисус не ожидает от нас чего-либо злого, и со Своей стороны не желает оказывать людям зла, но любит Своё творение. Поэтому Он благоволит к нам, и пришёл на землю, чтобы спасать, а не судить людей, как читаем в Евангелии от Лук.2,10-14:
«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12 и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».
Ин.3,17 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него».
Мы совершенно точно знаем, что Господь Иисус и небесный Отец нас любят, даже если мы этого не ощущаем, но верим, потому что об этом Он сообщает нам в Своём Слове, которое является истиной. Проблемы и трудности заключаются в нашей плоти.
Мы также знаем, если мы идём с Господом Иисусом, если мы Его всем сердцем ищем, то Он нас не оставит и не опоздает к нам на помощь в любой ситуации, независимо от того, сильны мы или мы слабы. Господь Иисус не имеет проблемы с тем фактом, когда мы слабы в вере, если при этом наше сердце полностью направлено к Нему.
Этот наш недостаток Он может компенсировать, может выровнять. Он всё держит в Своих руках, и нас несёт. У нас нет необходимости идти к Нему и говорить: «дорогой Господь Иисус, всё, что Ты говоришь, я хочу исполнять, будь это доброе или злое». Это очень трудно выполнить.
С этим мы не справимся. Это может исполнять только Господь Иисус. Он может в нас и через нас совершать такие дела, будь это в нашей жизни добрые или даже злые дела. Всё, что в нашей жизни случается, радость, болезни или несчастье, всё содействует нам ко благу, как читаем в послании Рим.8,28 «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу».
Господь Иисус пришёл к нам на эту землю в плоти, но Он постоянно имел тесную связь с небесным Отцом, поэтому Он знал, что Отец Его постоянно слышит. И если Он говорит Отцу: «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня…» (Ин.11,42), то Он это действительно знал.
Иисус имел со Своим Отцом неомрачённую связь, так как Он не имел никакого греха. И Он действительно ходил по всем добрым и злым путям, куда Бог Его водил. От нас Господь Иисус держит вдали много зла. А с другой стороны Он вводит нас часто в трудные ситуации, чтобы нас испытать.
К примеру, верующие живут в Германии материально довольно хорошо. Но зато одного или другого верующего Он может ввести в духовные или в сердечные ситуации жизни полные нужды. Во многих других странах это происходит через преследования, голод, болезни и другие страдания.
И если это не происходит через болезни, не через войны, не через голод, то это происходит через другие испытания. К примеру, это может происходить через наш дух, то есть духовно. Бог может через Своё Слово нас воспитывать в духе. Нам становится трудно принять на себя Его задание, или признать, что Он нас любит.
Примерно такие пути воспитания и испытания Господь Иисус применяет по отношению Своих искупленных. В особо трудных испытаниях находятся верующие в странах, где идёт война. На Украине, в Сирии, в Ираке, где экстремальные исламисты дошли до такого изощрённого метода, что заставляют детей верующих отказываться от Господа Иисуса.
Если они не отказываются, то их убивают на глазах родителей. Это ужасная трагедия, когда на твоих глазах убивают твоих детей. Естественно, что в таких ситуациях верующие взывают к Господу Иисусу: «Господи, где Ты? Что Ты делаешь, Господь Иисус? почему Ты молчишь, или Ты отсутствуешь? Почему Ты это допускаешь?».
Господь Иисус всегда присутствует, Он действует, Он допускает эти испытания, и не делает ошибок. Но всех нас следует вводить в ситуации, полные нужды и страдания. Конечно, наша плоть этого не хочет. Мы просто этого не хотим! Проблемы для верующих Германии и других Европейских стран, где они живут хорошо, заключаются в том, что они очень легко могут удалиться от Господа Иисуса.
Здесь эти верующие позволяют себя одурманивать изобилием красивых материальных вещей, которые они имеют. Мы всё это знаем. Только мы не должны критиковать Иисуса и делать Ему упрёки. В этом мире есть такие места, такие страны, где верующие не имеют возможности выбора, делать доброе или злое.
В этом отношении многие верующие произносят громкие слова, большие и громкие объявления, потому что не знают свою плоть. С человеческой точки зрения и христиане Европы желают этого. Но Господь Иисус хранит нас, чтобы мы не заявляли Ему большие и громкие слова. Апостол Пётр сказал в своё время Иисусу: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» (Мтф.26,35). Пётр заверяет Иисуса в этом, потому что не знает своей плоти.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.