Ключ к победоносной жизни, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Ключ к победоносной жизни». Сегодня вторая, заключительная часть. В первой части мы закончили на послании Еф.2,4-7.
Это такое славное духовное обетование для нас, детей Божиих, в котором я постоянно черпаю радость и силу для дальнейшего труда на Божией ниве. Особенно то, что в данном тексте касается вечности: «дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».
Это для меня такая радостная и близкая сердцу тема, это для меня такая реальность, что я уделил этой теме много времени и сил, чтобы и все вы могли вместе со мной радоваться во Христе Иисусе, в нашем небесном Отце. Радоваться тому, что Он приготовил для всех искупленных в вечности. Подробно я описал это в проповеди в пяти частях «Божии тайны», которые имеются на нашем сайте.
Поэтому вновь и вновь мы должны сказать: только по Божией благодати мы имели возможность спастись для жизни вечной и там трудиться вместе с Иисусом Христом. Именно по той причине, что Божия благодать завоевала наше доверие. Это значит, что в этом вопросе никто не может хвалиться своими достижениями.
Нет, всё, абсолютно всё, что мы имеем, всё что мы можем делать и наше новое положение во Христе Иисусе, является Божиим делом. Во Христе Иисусе Бог сотворил нас на добрые дела, которые Он приготовил и предназначил нам исполнять, как читаем в послании Еф.2,10: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Дополнительно к этому месту Писания привожу ещё из послания Рим.9,22-24: «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23 дабы (вместе) явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?».
Ну, хорошо, будущее находится ещё впереди нас. Но сегодня, дорогие братья и сёстры, видите ли вы на своих путях эти маленькие добрые дела, которые Он для вас приготовил и в которых Бог желает вас видеть?
Мы не должны с вами забывать, что Бог соединил нас со Своим возлюбленным Сыном, в духе воскресил нас с Ним и посадил с Ним на небесах одесную Бога. В духе мы можем уже теперь с нашим славным Господом Иисусом жить на небесах и вместе с Ним царствовать, в то время как здесь в долине слёз, мы одновременно имеем ещё наши задачи, наши испытания.
А поскольку мы с вами очень желаем, чтобы Святой Дух успешно продлил свою работу назидания в наших сердцах, то продолжим наши размышления над выдающимися местами Писания. Мы постараемся глубже в них вникнуть, хотя мы их уже много раз читали.
Сообщения в этих местах Писания мы должны себе, во-первых, реально представить. Но не только представлять, а сделать их своей собственностью, потому что всё это Бог приготовил для нас! Итак, читаем дальше. Только во Христе Иисусе, обитает, открыта и пришла к нам вся полнота Божества телесно, и Божественная слава.
В Иисусе Христе живёт эта полнота телесно! И в Нём и в нас Бог уже теперь завершил наше новое, вечно надёжное положение, как читаем в послании Кол.2,10: «и вы завершены (имеете полноту) в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти».
Наш Господь Иисус – это Помазанник Бога, выше всякой власти и силы даже в мире ангелов, Главой которых Он является.
Читаю из Пс.2,2: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его».
Тот факт, что все дети Божии имеют возможность, в духе и в вере обратить свой взор на небеса, куда для них вошёл Господь Иисус, их Искупитель, имеет для них величайшее значение и радость. Но мы имеем не только возможность взглянуть на небеса, но также имеем возможность в духе войти в небесное святилище, где Иисус восседает одесную Отца.
Читаю в послании Евр.10,19-20: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище (небесное) посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».
Когда Иисус умирал на кресте, когда Он испустил дух при своём последнем возгласе, завеса в храме между святилищем и Святая Святых, где находился ковчег завета, прообраз Господа Иисуса, раздралась сверху донизу надвое, как читаем в Евангелии от Мрк.15,37-38: «Иисус же, возгласив громко, испустил дух. 38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу».
Этого храма, со всем его оборудованием и принадлежностями на земле больше нет. Господь так сделал, чтобы Израиль обращался к Господу Иисусу на небеса, к живому Богу. А поскольку Израиль не принял Иисуса своим Мессией, то все эти привилегии, о которых читаем в послании Евр.10,19-20, имеем теперь мы, язычники, а в более узком смысле – все дети Божии.
Поэтому для нас, детей Божиих, обращение в вере в небесное святилище имеет огромное значение и доставляет нам великую радость и уверенность в будущем. Бог чудесным образом возвысил Своего Сына, дал Ему имя выше всякого имени и достоинство выше всякого достоинства!
Ибо Бог хочет, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2,10-11).
Да, там в этом небесном святилище, куда мы в духе при молитве имеем доступ, Бог посадил одесную Себя Своего Сына. Там Он царствует вместе с Отцом и удостоил уже теперь всех искупленных вместе с Ним определять ход событий на земле.
Хотите вы этому верить или нет, но об этом говорит Слово Божие в Еф.2,6 и во 2Пет.3,10-12: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ожидающим и ускоряющим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?».
Как мы можем ускорить пришествие Господа Иисуса за Своей Церковью? Если добросовестно будем исполнять данное нам Господом Иисусом задание, и если будем пользоваться властью, которую Он нам дал.
А самую главную власть, которую Он дал всем людям, мы находим в Евангелии от Ин.1,12: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».
Это значит, полностью принадлежать Ему и быть с Ним одно целое. Мы являемся членами Его духовного тела, Его Церкви, поэтому в нашей внутренней жизни и во всём нашем поведении во всех областях, в духе возрастать к нашему славному Господу Иисусу.
Бог вложил в наше новое творение глубокую тоску и стремление, чтобы в нашей ежедневной практической жизни мы становились всё более похожими на нашего Спасителя. Всё наше участие и наше сотрудничество с Иисусом в практическом освящении необходимо, если в нашей короткой земной жизни мы желаем славить и возвеличивать нашего небесного Отца и нашего Господа Иисуса.
И это чрезвычайно важно, чтобы мы укреплялись в нашей святости и прославляли Иисуса Христа за наше высокое положение в Нём. Но к великому сожалению, во многих детях Божиих мы не находим этого, хотя Бог сделал это возможным и предопределил для всех через силу Святого Духа.
Христианам в Фессалониках апостол Павел пишет в 1Фес.3,12-13: «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, 13 чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его».
Да, Он Сам, Бог мира, да освятит каждого из нас полностью, чтобы вся наша сущность сохранилась без изъяна до пришествия нашего Господа Иисуса. Верен Бог, Который нас призвал. Он же и завершит в нас Своё дело.
И апостол Пётр пишет в 1Пет.5,10-11: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. 11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь».
- 3. Наше царственное священство.
Апостол Пётр пишет детям Божиим в 1Пет.2,9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые во владение (в удел), дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».
Все дети Божии являются собственностью Бога, являются собственным народом Бога. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы мы возвещали совершенную сущность призвавшего нас Бога.
Почти теми же словами, которыми Бог когда-то призвал Свой народ Израиль через Моисея в свои высокие преимущества и задание, в этом тексте Пётр обращается к детям Божиим. И дальше в ст.6 Пётр говорит об Иисусе: «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
Об этом Пётр говорит избранным Божиим также, как о них говорит Павел в послании Рим.8,33-34: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».
Наше новое положение исходит из Божиего собственного и свободного милосердия, в которое Бог нас ввёл, как искупленных через Иисуса Христа. Как святая, можно сказать, армия священников, мы можем сейчас в «силе духа Божия» служить Ему и Ему молиться (Рим.15,19).
Мы можем похвалиться в Иисусе Христе тем, что «в Нём мы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, отложением (совлечением) греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2,11). Об этом же Павел говорит в послании Флп.3,3: «потому что обрезание – (это) мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся».
Именно таких поклонников ищет Себе наш небесный Отец. Об этом говорит Иисус Самарянке в Евангелии от Ин.4,23-24: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (сравн. Рим.7,6 и Еф.6,17-18).
Именно в этом состоит слава и честь, призванной для небесной славы Церкви Иисуса. И она уже теперь Божиим призывом отделена от мира сего и связана со Христом, нашим небесным Господом и Главой. Это значит, как наш Господь Иисус, так и все Его искупленные, являются домочадцами Бога, то есть принадлежат к Божией семье.
Об этом Павел сообщает нам в послании Еф.2,19: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но домочадцы (сограждане) святым и свои Богу».
Это значит, что мы, все дети Божии, «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13,14). И наше мышление, и стремление направлены на то, чтобы находиться на небесах. От нашего имени Павел говорит в послании Флп.3,20-21:
«Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, 21 Который уничиженное (плотское, тленное) тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё».
С точки зрения на эту славную перспективу будущего Иоанн пишет в 1Ин.3,1-2: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».
Поэтому каждый верующий, который имеет эту перспективу, эту радостную надежду в сердце на Господа Иисуса, очищает себя уже в настоящее время, а именно в соответствии с Его чистотой.
Драгоценные имена, которые Бог прилагает своим искупленным (искупленные, помилованные, возлюбленные и др.), мы носим не просто для вида, но в силе. Эти имена возвещают о наших высших привилегиях.
Поэтому, если мы верны нашему Господу Иисусу, то с великой радостью исполним наши задания здесь на земле среди людей. По этому поводу наш Господь взывает к нам в Евангелии от Мтф.5,14-16: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Да, имя нашего славного Господа Иисуса должно быть прославлено через нас, детей Божиих, чтобы перед всем миром мы были признаны, как Ему принадлежащие и равносильные Ему. Такими желает Бог нас видеть:
«Но вы — род избранный»! Да, мы относимся к Божией семье, мы «домочадцы (сограждане) святым и свои Богу», мы являемся совокупностью тех, которых Святой Дух называет возлюбленными Божиими детьми, потому что мы все «возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек».
Через Иисуса Христа Бог стал нашим небесным Отцом, а на основании Его благодати мы стали Его детьми. Читаю из Евангелия от Ин.1,12-13: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его (Иисуса), дал власть быть чадами (детьми) Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились», (как читаем в 1Пет.1,23).
Настоящее имя истинной Церкви Иисуса гласит «Экклесия», что с греческого языка означает «созванная» или «вызванная» Святым Духом из общей массы всех людей мира сего, и предназначенная для вечного спасения. Это – невеста Агнца.
Бог говорит в отношении Своего народа Израиля в книге пророка Ис.43,21: «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою».
Уже Моисей, прообраз Господа Иисуса, восклицает во Втор.7,6-7: «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов».
А что касается Церкви Иисуса, что касается положения детей Божиих, которых апостол Пётр (1Пет.2,9) называет «царственное священство», то прекрасный прообраз этого мы находим в Мельхиседеке, в этом священническом царе Салима.
Это прекрасный прообраз нашего Господа Иисуса, Который является нашим Первосвященником перед Богом на небесах. Он в Своей щедрости и власти даёт нам по Божией благодати всё в чём мы нуждаемся для внутреннего и внешнего человека, за время нашей короткой жизни в плоти на земле.
Наше священство на земле Библия называет «царственным».
Наш Всемогущий Бог управляет и господствует, поэтому Его искупленные, которые стали свободными, не могут быть никем порабощены. Мы с Иисусом восседаем на небесах одесную Отца и в духе с Ним господствуем.
Наши дела, возбуждаемые Святым Духом, имеют постоянный характер и достоинство, поэтому эти дела никем не могут быть преодолены и разрушены. Павел говорит в послании Рим.5,17: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то (а теперь самое главное) тем более приемлющие (принявшие) обилие благодати и дар праведности, будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа».
Это значит, что с помощью, и в силе Господа Иисуса такие верующие могут побеждать трудности, искушения и грехи. Прообразно говоря, могут взять их под ноги. В Новом Завете слово «царственно» имеет ещё особую силу.
Где царь воплотился со своими подчинёнными, как Иисус со Своими искупленными, там эти подчинённые принимают участие в царственной славе: всё, что принадлежит царю, принадлежит также всем подчинённым. Они призваны, чтобы давать и благословлять.
Они имеют царственное мышление, которое они доказывают своими делами. Самоотверженно, в тёплой любви и добровольно они служат своим современникам. Они, как и их Господь Иисус, практикуют щедрость и самоотверженную любовь. (См. Мтф.25,35 и далее).
Уже пророк Исаия говорит в гл.61,1: «А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их».
А апостол Пётр говорит в Новом Завете в 1Пет.2,4-5: «Приступая к Нему (Иисусу), камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».
А дальше Святой Дух рисует перед нашими глазами священнический характер Божией семьи. Как я выше отметил, и это чрезвычайно важно, все дети Божии могут в духе являться в небесное святилище и предстать пред Божиим троном, Ему служить и приносить духовные жертвы согласно 1Пет.2,5.
Далее читаю из послания Евр.10,19-20: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище (небесное) посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, 20 который Он (Иисус) вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».
Мы можем приносить Богу все наши просьбы, молитвы, прошения и благодарения. А также мы призваны дальше передавать Божии благословения. В Послании Евреям мы читаем следующее сообщение в гл.12,28-29:
«Итак мы, приемля царство непоколебимое (вечное, непреходящее), будем (с благодарностью) хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, 29 потому что Бог наш есть огнь поядающий».
Воистину, и мы, все дети Божии, святой Божий народ последнего времени, прочно соединены через нашего Господа Иисуса для общей или совместной святой жизни в служении Богу. Здесь каждый член Церкви Иисуса имеет свою долю в общем деле.
Здесь каждый принимает участие в святой ответственности и задании, которые мы имеем в нашей короткой земной жизни. Читайте по этому поводу в 1Кор.12 стихи с12 по 27. Приведу один стих из этой главы. Читаю ст.26: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены».
И, наконец, Святой Дух взывает к нам в послании Евр.10,24-25: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. 25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем укреплять (увещевать) друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (великого дня Христа)». Аминь.