Уразумеешь после, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Уразумеешь после». Сегодня вторая часть. В первой части мы закончили на книге пророка Иер.2,19, где Бог увещевает Израиль:
«итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего». А теперь следует самое главное: «и страха Моего нет в тебе».
Главная проблема при следовании как тогда Израиля за Господом Иисусом, так и сегодня, заключается в том, что отсутствует богобоязнь. А ведь именно богобоязнь должна нас хранить от своевольных путей, и постоянно напоминать нам о том, что Господь Иисус нам говорит: «что Я делаю, теперь ты не знаешь».
Но мы охотно, мы очень желаем это знать! Некоторые верующие исследуют Слово Божие даже с той целью, чтобы обосновать то, что Бог не сказал относительно их будущих собственных путей. Вы представляете? При этом действие Бога подчинено нашему незнанию и находится с ним в каком-то отношении.
Богобоязнь должна нас хранить, чтобы сверх всякого нашего незнания, через доверие в вере связать нас ещё и с вознаграждением! Это есть Божие намерение. Итак, в богобоязни находится наша охрана от согрешений, и находится также охрана от личного ущерба!
К первой половине предложения Своих слов в адрес Петра Иисус ещё добавляет: «а уразумеешь после». Это значит, что в какое-то время, теперь ещё скрытые Божии пути, будут вам и мне объяснены как тайны. Божие управление в Его путеводительстве мы сейчас не понимаем и не разумеем.
Почему нет? Потому что мы не можем видеть конец. А путь до этого конца, Господь Иисус снабдил по Своей милости для нас таким оснащением, которое называется верой. Верой оснастил нас Иисус! Когда для нас будут разгаданы вопросы, которые от нас сейчас ещё скрыты?
Наш верный Господь Иисус сообщает нам об этом. Многие из вас знают это место Писания. Там Иисус говорит по этому удивительному вопросу. Поэтому порассуждаем ещё немного по этому вопросу, читаю место Священного Писания из Евангелия от Ин.16,22-23:
«Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; 23 (а теперь самое главное) и в тот день вы не спросите Меня ни о чём».
Сначала Иисус говорит: «а уразумеешь после», а в Ин.16,23 Он говорит: «в тот день вы не спросите Меня ни о чём». Эти два выражения мы могли бы объединить, потому что по своему содержанию они тесно принадлежат друг ко другу.
День, о котором Господь Иисус здесь говорит: «в тот день», является тем мгновением дня, в который Сын Божий явится с неба, чтобы забрать к Себе на небо всех искупленных кровью Агнца. Всех, которые со своими грехами пришли к Иисусу.
Все слушатели и читатели наших проповедей, которые ещё не сделали этот шаг к Иисусу, не откладывайте больше это решение, но сделайте это немедленно, потому что вы не знаете, когда придёт Господь Иисус за Своей Церковью. И я не знаю, но мне совершенно нечего терять, а вы можете потерять всё!
А самое главное – жизнь вечную в небесной славе с Иисусом. Но почему мы тогда не будем ни о чём спрашивать? Неужели Бог через определённое мероприятие удовлетворит наше любопытство? Нет, нет, совершенно нет!
Бог не есть Бог любопытных, как Он не является и Богом мёртвых, но Богом живых. Но мы не будем ни о чём спрашивать, потому что как читаем в 1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем Ему равны, потому что увидим Его, как Он есть».
Правда в русском переводе Библии переводчики поскромничали и вместо «будем Ему равны» написали «будем подобны Ему». Но Господь Иисус удостоил Своих искупленных быть Ему в вечности равными.
Как только придёт этот день, тогда откроемся и мы. И все мы, вы и я, все искупленные кровью Агнца, будем Господу Иисусу равны! Тогда будет налицо только духовный Христос: Он – наша Глава, а мы – Его члены в соответствии с новозаветным учением.
Об этом читаем в послании Еф.1,22: «и (Бог) всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви». Тогда мы будем находиться в теле славы, как уже теперь в нём находится Господь Иисус. Именно это тело славы даёт нам возможность быть равными нашему Господу Иисусу.
И если мы, как здесь написано, стали Иисусу равными, то у нас не будет к Нему больше вопросов: у нас будет Его мышление. И Господь Иисус не будет нас ни о чём спрашивать. Все вопросы будут упорядочены у судилища Христа. Вы скажете: «и что же, мы там, в молчанку будем играть?».
Нет, нет, каждый из нас будет иметь своё задание, которым мы будем заняты. Поэтому, в лучшем случае, Господь Иисус может нас спросить, чем мы конкретно занимаемся. А вопрос чем именно, я осветил в проповедях «Божии тайны, часть 4-я» и «От вечности до вечности», часть 8-я. Там вы можете получить на этот вопрос исчерпывающий ответ.
А сейчас, пока мы ещё в плоти на земле, Господь Иисус может нас спросить, как мы об этом читаем в Евангелии от Лк.18,40-41: «Иисус, остановившись, велел привести его к Себе (слепого): и, когда тот подошёл к Нему, спросил его: 41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть».
Если Иисус откроет нам духовные глаза, тогда мы всё будем видеть именно так, как познал и познаёт это Иисус. Читаю из 1Кор.13,12 «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».
Это говорит апостол Павел в отношении будущего. Тогда всё познание станет открытым, поэтому все вещи будем видеть или рассматривать, не в перспективе вперёд, а наоборот возвратно, то есть то, что было в прошедшем, как Господь Иисус их сегодня видит в перспективе вперёд.
Но главное ударение я ставлю здесь на тот факт, что мы имеем удивительное обетование в том, что мы спасены, что мы искуплены кровью Иисуса! Пожалуйста, благодарите и вы Его постоянно за это! Он достоин этого, потому что Он не пощадил Себя, и принёс Себя в Жертву для нашего спасения.
Мы жалеем себя, конечно, не так ли? Даже при выполнении задания Господа Иисуса мы себя жалеем. В этом мы видим наше согласие к участию в задании, к молитве. Или вы себя ещё не жалели? Конечно, вы себя жалеете! Враг может вам только сказать: «хотя сегодня состоится разбор Слова, но ты, действительно, плохо себя чувствуешь!
Ты должен себя пожалеть!». Тогда для врага вы будете себя жалеть, а Господа Иисуса обманете. Спокойно пойдите на разбор Слова, даже если вы себя плохо чувствуете. Там вы будете вместе с другими лучше всего прославлять Бога.
Ибо, если мы себя хорошо чувствуем и идём на разбор Слова, то с нашей стороны это не является жертвой. Это «после», о котором мы прочитали в нашем главном тексте, мы видим в «том дне» согласно Евангелия от Ин.16,23. Всё это Господь Иисус делает уже сегодня, хотя мы этих дел не знаем.
Но «после» мы должны их познать. И как мы будем радоваться, когда впоследствии мы всё познаем или уразумеем, что мы уже сейчас поступали в соответствии с указаниями веры, хотя мы не знали Его пути.
На этом базируется вознаграждение нашей веры. А в промежутке этого времени, от данного момента и до «того дня», мы должны ходить верой. И для чего? Чтобы получить за это вознаграждение. Вознаграждение находится не в познании Божиих путей, но в вере и в послушании при хождении за Иисусом.
Только на небесах у Господа Иисуса мы будем иметь полное познание, чтобы постигать и воспринимать именно так, как Господь Иисус это видит уже сегодня. А это относится ко взгляду назад, на прошедший путь. Но путь, который сегодня находится перед нами, мы не знаем, потому что мы ещё ходим в грешной плоти.
Но тот факт, что мы будем равны нашему Господу Иисусу, является для нас чудовищным возвышением! Чудовищным возвышением для нас, которые как и погибшие люди, находимся в такой же грешной плоти. Однако мы от них отличаемся, потому что в крови Агнца мы нашли прощение наших грехов.
Всё же, какая сила находится в крови Сына Божиего, Который из погибших, неверных и заблуждающихся, сделал детей Божиих. Он сделал из нас детей Божиих, которые могут с Ним вечно наслаждаться небесной славой.
Да, и ещё больше, мы даже призваны и предопределены как правомерные наследники Бога и сонаследники Иисуса Христа. Не через людей, а через нашего небесного Отца. Ведь только Он является даятелем наследства. А Иисус является наследником всего, как читаем в послании Евр.1,2: «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».
Бог может давать, потому что Он имеет. Мы ничего не имеем, поэтому можем только получать. Бог делает многое сегодня, и в этом мы видим сегодняшнее состояние. Но в перспективе вечности мы знаем Божие водительство. А это есть то, что находится перед нами.
Так говорит царь Соломон, который не имел недостатка в Божией мудрости. Читаю из Прт.20,24: «От Господа зависят (направляются) шаги человека; человеку же как понимать (узнать) путь свой?».
Мы этого не можем из-за присущей нам слабости, по причине нашей греховной плоти, в отношении которой только Господь Иисус мог произнести приговор смерти. Но благо тому, кто познает, что нам не нужно познавать собственный путь.
Люди, которые это понимают, возлагают все свои надежды на Господа Иисуса, познают Иисуса, как своего Пастыря и водителя. О стремлении познать своё будущее Господь Иисус предостерегает через пророка Исаию в гл.45,11: «Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: о будущем спрашивайте Меня; сыновей Моих и дело рук Моих предоставьте Мне?»
Поэтому повторяю, что люди, которые это понимают, возлагают все свои надежды на Господа Иисуса, познают Иисуса, как своего Пастыря и водителя. Они не познают и не признают никого, кто мог бы быть замещением Христа.
И все жизненные решения и проблемы, которые они встречают на своём пути, они отдают в руки Господа Иисуса, потому что они познали, что человек не может понять своего пути, как это сказал Соломон. Поэтому Библия строго запрещает ворожбу.
Это признание подтверждается в словах Иисуса: «теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Потому что мы не понимаем того, что Господь Иисус даёт нам сегодня, как несовершеннолетним детям, средство против незнания, с помощью которого мы можем ходить в соответствии с Божией волей.
И это есть наша вера, которая нам дана на время нашего паломничества на этой земле. В соответствии с посланием Евр.11,1 вера имеется лишь там, где есть надежда: «Вера же есть осуществление (ожидаемого) того, на что мы надеемся и уверенность в невидимом».
В заключение этой части проповеди напомню вам о том, что веру начал и завершил в людях Господь Иисус. Об этом мы читаем в послании Евр.12,2: «взирая на (начальника) начинающего и завершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрёгши посрамление, и воссел одесную престола Божия».
А о завершении веры мы читаем в 1Кор.15,28: «Когда же (Бог) всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём».
В вечности мы не будем больше надеющимися, но будем получающими. Там, где больше не нужна надежда, где Слово Божие во всём исполнилось, мы не будем больше нуждаться и в вере.
Поэтому мы переходим там от веры к видению, как читаем в 1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем Ему равны, потому что увидим Его, как Он есть».
А сейчас мы ходим верою, как читаем во 2Кор.5,7: «ибо мы ходим верою, а не видением».
Всё это Господь Иисус предлагает каждому, кто к Нему придёт. Он зовёт к Себе всех, пока ещё мы живём во время благодати. Читаю из Евангелия от Мтф.11,28: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас».
К этим приглашённым относятся все люди. Как глупы были бы мы, если бы мы не приняли это предложение нашего возлюбленного Господа Иисуса. Он призвал нас в Своё общение. Это общение не закончится на этой земле, но оно здесь только началось.
И это общение никогда не закончится, но в вечности оно найдёт своё бесконечное продление. Будем доверять нашему Господу Иисусу, Который сказал: «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».
А теперь рассмотрим это событие омовения Иисусом ног учеников с внешней стороны. Я уверен, что это событие омовения ног хорошо известно всем детям Божиим. Это очень ценное и великолепное дело, рассматривать образы Нового Завета в связи с нашим Господом Иисусом для нашего обучения.
Это необходимо, чтобы мы не только знали это событие, но чтобы связанное с этим практическое применение в нашей человеческой области веры, мы приносили также Господу Иисусу.
Господь Иисус дал нам Своё Слово не этим удивительным образом, потому что Он не знал, что Ему делать. Но Его удивительное Слово подходит каждому человеку, и без снисхождения на время и моменты, применимо всеми верующими.
Единственно мы должны различать: что в Новом Завете мы должны рассматривать как «сообщение», и что мы должны рассматривать как «указание или распоряжение», чтобы не перепутать области применения Слова.
Сообщение в нашем главном тексте Ин.13,4-11, об омовении ног тесно связано с ритуалами, с обычаями и традициями Ближнего Востока. В Германии и других странах я этого ещё не встречал, чтобы при моём посещении каких-то знакомых мне сказали бы: «сними скорее свою обувь, мы помоем тебе ноги».
У нас это расценивалось бы как обида или даже, как оскорбление. Но на Ближнем Востоке это считается нормальной услугой вежливости. Из-за сильной жары и при наличии огромной массы пыли, да если ноги ещё потеют, то при ходьбе на улице они постоянно грязные.
Поэтому в той местности носят лёгкие сандалии, а при входе в жилое помещение нужно сначала ноги помыть.
На Ближнем Востоке есть такие места, где это должен был каждый делать сам, что относилось к доброму обычаю. Но во времена Иисуса там был обычай, что гостям мыли ноги. А это омовение ног всегда совершалось тем, кто в доме выполнял самые низкие работы, какой-нибудь рассыльный мальчик, или один из слуг.
Такие люди получали указание: помыть гостям ноги. Чтобы мы это правильно классифицировали, это было самое низкое служение. Собственно, при омовении ног, речь идёт особенно об очищении. Это мы должны познать. Поэтому исследуем теперь это предложение. Запомним, речь идёт об очищении!
Затем мы имеем здесь ещё одно важное высказывание, что это очищение осуществляется с помощью воды. Ниже мы к этому вернёмся. Затем мы имеем ещё одно сообщение, что это омовение, это очищение водой совершалось непосредственно перед Пасхой. Это – не совпадение.
Это так дал Бог. Следовательно, прежде чем можно было принять Пасху, обязательно следовало очиститься. Новозаветно вместо Пасхи мы празднуем теперь по Божией милости вечерю воспоминания.
Ещё раз вернёмся назад и обратимся к книге Исх.12,14, где читаем: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его».
Отсюда мы видим, что день Пасхи был памятным днём. Израильтяне должны были помнить, откуда они пришли. Египет, где они находились, является прообразом мира сего. А Бог Своей сильной рукой вывел их из Египта.
Этот факт указывает на наше спасение через любовь нашего Господа Иисуса. Это указывает на наше покаяние. Это указывает на тот факт, что Господь Иисус вывел нас из проклятия и погибели, что теперь мы принадлежим Ему.
Этот суд, который Израильтяне, как и Египтяне, заслужили, прошёл, как говорит Писание, мимо них. Читаю ст.13: «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».
Так и наш суд, который Господь Иисус нёс на Себе, прошёл по Божией милости и любви мимо нас. Итак, мы видим, что во времена Иисуса Пасха являлась памятным событием. И если Господь Иисус тогда говорил: «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Лк.22,15),
то речь идёт о последней Пасхе, которую тогда следовало правомерно праздновать по Божией воле. С того момента, как эта Пасха была исполнена, то перед Богом нет больше оправдания к празднованию Пасхи посредством жертв животных. Потому что, как я уже выше отметил, вместо этой Пасхи мы празднуем теперь вечерю воспоминания страданий и смерти Иисуса.
Точно так, как Израильтяне в духе должны были смотреть назад, как Господь Иисус вывел их отцов из Египта, так и мы имеем воспоминание смерти нашего возлюбленного Господа Иисуса на Голгофском кресте. Туда мы смотрим назад, на это место искупления и прощения, на это место, где Иисус проявил благодать для тех людей, которые готовы её принять.
Но в этом месте Писания нашего главного текста Святой Дух сообщает нам ещё что-то важное. Мы можем сказать: прежде, чем по воскресениям мы собираемся в собрании для празднования вечери воспоминания, то мы должны очиститься водой Слова Божиего.
Точно так, как и Израильтяне должны были себя очищать перед празднованием Пасхи от грязи прошлого. Это ожидает Господь Иисус сегодня от каждого Своего искупленного. Он желает, чтобы каждый склонился перед Ним в молитве, принёс Ему все свои согрешения и упущения, а не грехи соседей.
И если мы неочищенными приходим в собрание для празднования вечери воспоминания, тогда Господь Иисус не может от нас принять прославление отдельных братьев, которые возносятся Ему после принятия хлеба и вина. Во Христе мы имеем полнейшее прощение.
Он является одновременно Словом, которое мы символично видим в упомянутой воде. Следовательно, прежде чем мы в первом часе собираемся для празднования вечери воспоминания, мы имеем возможность в молитве предстать перед Иисусом, и все вопросы жизни перед святым Богом упорядочить.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.