Прокляните Мероз, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Прокляните Мероз». Сегодня вторая, заключительная часть. В первой части мы закончили на месте писания из книги Отк.20,10, где читаем о том, что и диавол ввержен в озеро огненное.
Заключительный акт истребления Господом Иисусом врагов мы находим в ст.14-15 этой главы: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни (теперь это касается людей), тот был брошен в озеро огненное».
«Бог же мира сокрушит сатану» не под Свои ноги, но под ноги детей Божиих. Он сделает нас соучастниками в Его победе. Он зачтёт нам славу победы над врагом человеческих душ. Постоянно благодарите за это нашего Господа Иисуса и не смотрите больше на обстоятельства и на плохую работу отца лжи, который имеет несметное войско отпавших ангелов.
Ибо наш Господь Иисус раздавил змею голову. Прообраз этого события на Голгофском кресте мы видим в пронзённой голове Сисары. Это сделала Израильтянка Иаиль в своём шатре. Это сделала женщина, происходящая из Израиля.
А мы с вами знаем, что спасение язычников исходит от Израиля, как читаем в Евангелии от Ин.4,22: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев».
Следовательно, мы можем сказать, что Сисара является прообразом сатаны, а Иаиль является хотя и слабым, но прообразом Церкви Иисуса.
Если Господь Иисус сказал, что вскоре «сокрушит сатану» под наши ноги, а мы, невеста Агнца, будем при этом думать о Церкви Иисуса, тогда мы будем видеть следующий образ: главу врагов Сисару, поражённого женой, то есть невестой Агнца.
Прекрасная картина! Это – прекрасное сообщение Святого Писания. Эту голову сатаны Господь Иисус поразил на Голгофском кресте. Читаю из книги Быт.3,15: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
Победа над Сисарой была очень велика, но жители Мероза не были причастны к этой победе, не имели в ней свою долю. Почему? В том, что по Божией воле они не пришли Израилю на помощь, они отреклись от Бога. Всё же, как это важно, слушать голос живого Бога!
Да храни нас Господь Иисус, чтобы мы не ставили наши мысли на передний план. И при этом искали бы в Слове Божием ещё такие места, которые могли бы облегчить наше сознание, то что могло бы нас избавить от нашего послушания Иисусу Христу, или оправдать наше непослушание.
Есть такие верующие, которые постоянно в этом вопросе тренируются. Они ходят к душепастору до тех пор, пока не получат от него согласие на запланированный развод со своим партнером. Поэтому Ангел Господень говорит: «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его».
Так был проклят город Мероз, потому что он ничего не делал, хотя он должен был что-то делать. Почему Мероз ничего не делал? Потому что в делах Божиих жители Мероза были небрежны. А Господь Иисус говорит через пророка Иеремию, как я выше уже упомянул в книге пророка Иер.48,10:«Проклят, кто дело Господне делает небрежно».
Если бы дело шло по воле Варака, то, несмотря на повеление Господа Иисуса, он не пошёл бы на гору Фавор. Варак не послушался бы Господа.
Девора, эта женщина в Израиле, на основании своей готовности преодолела небрежность Варака. И Господь Иисус дал за это Израилю победу.
И мы тоже должны желать оказать каждому верующему, попавшему в духовную нужду, помощь. Будь это его личная вина, как у Варака, или будь это не его личная вина. Мы должны, по примеру Деворы, им помочь.
Да, наш Господь Иисус дал нам для этого в Новом Завете указания. Святой Дух по этому вопросу даёт нам через апостола Павла добрый совет в послании Гал.6,2: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».
И ст.9: «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем».
Мы должны помогать тем, которые по всем признакам стали усталыми, стали равнодушными. Для этого требуется наша готовность, а именно в той мере, которую имела Девора, но недоставала Вараку.
Но на Мероз пришло проклятие. Это было горько для жителей Мероза. Это проклятие коснулось бы и Варака. Но это проклятие не коснулось Варака, так как в те дни в Израиле имелась женщина, у которой не было равнодушия.
Понимаете ли вы теперь Божие проклятие на всякое равнодушие, на всякую небрежность в Божием деле? Ради Деворы проклятие не коснулось Варака, потому что Девора была готова укрепить Варака, чтобы пройти на гору Фавор для выполнения задания Господа Иисуса.
А поскольку в Мерозе не было такого человека, как Девора, который бы им помог, который бы их духовно укрепил, то Мероз был проклят. Проклят не только тот, кто ничего не делает, но проклят даже тот, «кто дело Господне делает небрежно», как мы выше прочитали у пророка Иеремии.
В «деле Господнем» мы видим Божие дело. И если мы это дело «делаем небрежно», то имеем другие желания и дела, которые ставим перед Божиими делами. Приносите нашему Господу Иисусу полную отдачу! Какую роль играет Иисус в вашей жизни? Вера существует у нас не для того, чтобы мы считали, что Бог может что-то одно делать, а что-то оставить.
Это не вера. Я часто встречаю верующих, которые говорят: «я доверяю моему Богу, что Он это может». Но это не вера, это вообще ничего! Слово Божие говорит в Послании Евреям совершенно ясно, что вера есть «осуществление ожидаемого». А осуществление есть то, что исполнится.
Мне не нужна вера, чтобы сказать: «я верю Богу, что Он может завтра дать дождь». Если бы пророк Илия сказал: «я имею веру, что Бог может дать дождь, если Он этого желает». Тогда Израиль получил бы дождь не через три года и шесть месяцев.
Но пророк Илия верил и сказал, дождя не будет три года и шесть месяцев, как читаем в 3Цар.17,1: «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову».
Исполнение слов Илии мы находим в 3Цар.18,1: «По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю».
И дальше читаем о том, как уверенно вёл себя Илия в этой ситуации в 3Цар.18,41-45: «И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя. 42 И пошёл Ахав есть и пить, а Илия взошёл на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лицо своё между коленами своими,
43 и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошёл и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз. 44 В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую.
Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь». 45 Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошёл большой дождь. Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель».
Илия не сказал: «я верю и доверяю моему Богу, что Он это сможет сделать. Вы понимаете, что вера – это что-то другое? Илия всегда был мужем молитвы и не только в вопросе дождя. Видит ли наш Господь Иисус и вас сегодня, как Илию тогда, в состоянии молитвы?
Да ниспошлёт Господь милость, чтобы в выражении «вера» мы понимали также и «послушание». И не только в тех вещах или вопросах, которые касаются духовного и личного, но и духовных вопросов в общении.
Чтобы там, куда Господь Иисус поставил меня и вас, мы это место заполняли не зря, но выполняли Божие задание для тех людей, которые в лице живого Бога стоят предо мной. Это – есть вера. Да ниспошлёт Господь Иисус на это благодать.
А мы лишь тогда будем в соответствующем состоянии, если мы со всеми нашими проблемами и пожеланиями станем в Божий свет. Когда мы будем готовы принести к ногам Иисуса всё, что является для нас помехой. Как и Вараку необходимо было решить вопрос для успешного выполнения повеления Господа Иисуса.
Приходите к Господу Иисусу с полной отдачей, ибо мы имеем от Него большое задание, намного большее задание, чем тогда имел Варак. Господь Иисус точно выполняет Свои обещания. Даже если при необходимости Он введёт в действие ангелов, чтобы придти к цели.
Но Он желает всех вас, искупленных Своей кровью, использовать в строительстве Своей Церкви. В Своём Божием плане Он желает всех нас использовать, как Он тогда использовал Варака и Девору, и как Он желал использовать Мероз.
Но между победой и поражением стоим мы. Это есть наше хождение с нашей ответственностью, к которой Господь Иисус постоянно обращается, или апеллирует. Проклятие пришло как на меня, так и на вас. По природе мы все являемся детьми проклятия и гнева.
Но это проклятие и Божий гнев не обрушился на нас. Почему? Потому что Один, как тогда Девора, был готов пойти вместо нас на суд. В Божием деле наш Господь Иисус не был небрежным, но был ревностным.
Об этом мы читаем в Новом Завете в Евангелии от Ин.2,17: «При сём ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоём снедает Меня».
Чего Господь Иисус ожидает взамен от нас? Для нас Он является примером ревности, но не равнодушия и безразличия. Равнодушие увлекает нас к врагу. Иисус является для нас сегодня примером во всём. А теперь возникает вопрос: как видит Господь Иисус с небес меня и вас?
Многие из вас имеют в той стране, где вы живёте, кроме работы ещё и задание от Господа Иисуса. Нужно семью обеспечить всем необходимым, воспитывать детей и нести служение перед Иисусом.
Если бы Господь Иисус выставлял нам промежуточное свидетельство в отношении нашего хождения, то честно спросим себя: как выглядело бы это свидетельство о нашем хождении? Готовы ли вы идти самым низким путём, которым шёл наш Господь Иисус?
На этом пути Иисус образовал веру. Ведь Он является начинающим и завершающим веры, как читаем в послании Евр.12,2: «взирая на начинающего (начальника) и завершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрёгши посрамление, и воссел одесную престола Божия».
На эту, всегда актуальную тему, на нашем сайте имеется проповедь «Начать и завершить». Мы не можем сделать Иисусу упрёк в том, что Он имел слабости в вере. Нет и ещё раз нет! Он смирялся и унижался. Всё это относится к вере, и является неотъемлемой частью веры.
Готовы ли вы к смирению? А если это необходимо, то и открыто, перед общественностью смиряться? Это относится к вере, чтобы просто придти к сокрушению, чтобы всю свою жизнь проводить в общении с Иисусом.
Многие дети Божии желают чем-то быть для Бога. Они желают что-то сделать. И не малое, а что-то большое, но не с этого начинается настоящее служение Господу Иисусу. Всё начинается с послушания.
Варак не мог бы достичь победы, если бы он, по меньшей мере, не послушался Бога через Девору. Он согласился, чтобы Девора взяла его за руку и привела на гору Фавор. Он понял, что Девора, как пророчица и судья, действует от Бога, поэтому он слушался её.
При этом я вспоминаю о дальних родственниках моей жены. Был некий Саша, жена которого, скажем, была мудрее его. И он знал это. Они пригласили специалиста, чтобы сложить в доме печку.
Жена говорит при всех своему мужу, Саше: «ты, Саша, как думаешь, где мы сложим печку…, я вот так думаю». Саша делает, конечно, вид, что он размышляет, но зная, что жена умнее его, он принимает сторону жены и говорит: «вот так будет хорошо». При этом он подтверждает мнение жены. А жена вслух объявляет: «будет так, как Саша сказал, и больше никаких гвоздей».
Точно так было у Варака с Деворой! И если это так, что одни не можем справиться с ситуацией, с заданием, то не должны проявлять ложную гордость и сказать: «я и один с этим справлюсь, я ни в ком не нуждаюсь, чтобы со мной помолились». В этом мы не видим образ Слова Божиего.
Если бы Варак не имел на своей стороне помощь Деворы, то в Слове Божием мы имели бы совершенно другую историю. И, тем более, не имели бы эту удивительную песню в Суд.5,1 и далее. А поскольку Господь Иисус является нашим прмером, то мы очень желаем от Него научиться.
Не сказал ли Он Сам нам о том, чтобы мы от Него учились? Об этом читаем в Евангелии от Мтф.11,29-30: «возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; 30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко».
И не только в этом месте Писания, но и во всём Слове Божием мы имеем указание Святого Духа, чтобы мы учились у Иисуса: вся Библия написана в форме повелений. Только мы не обращаем на это внимание.
В доказательство привожу самую главную заповедь Нового Завета, записанную в Евангелии от Ин.13,34: «Заповедь новую даю вам (плюс ко всем заповедям Ветхого Завета!), да любите друг друга; как Я возлюбил вас (и отдал за вас жизнь на Голгофском кресте), так и вы да любите друг друга».
Это лишь один пример, в котором мы должны учиться у Иисуса. Поэтому повторяю: вся Библия написана в форме повелений, согласно которых мы должны учиться у Иисуса. Вопрос заключается только в том: желаем ли мы, чтобы писанное Слово Божие стало в наших сердцах действительностью.
Каждое услышанное или прочитанное Его Слово призывает нас и обязывает нас послушанию. А ведь это касается не только детей Божиих, но и неверующих. Если они приходят к нам на евангелизацию, то каждое услышанное ими Слово Божие совершенно по-новому обязывает их.
Они не уходят от нас такими же, как пришли. И даже в том случае, если они не примут Иисуса в сердце. После услышанных слов об Иисусе, они имеют большую ответственность.
Если, к примеру, ученики библейских школ за время своего обучения слышат очень много ясного в Слове Божием, то следует сказать, что с их стороны следует абсолютная обязанность, полностью удовлетворять этому Слову Божиему.
Иисус изменяет человека лишь в том, в чём человек сам позволяет себя изменять. А это есть ядро Евангелия. Он изменяет и желает нас изменять, и не в соответствии с каким-нибудь мистическим избытком или полнотой, но Он желает изменить нас в Свой образ.
Для этого необходимо иметь полное согласие. Намного легче делать какие-нибудь вещи или дела, на основании которых другие могут быть увлечены к видимым вещам. Но мы совершенно точно знаем выразительность Слова Божиего в дифферецировании, в расчленении слов «спасение» и «блаженство», когда Иисус воскрес и впервые особенно явился Фоме, когда они были вместе.
Спасение вы знаете, что это такое. А блаженство означает, коротко говоря, высшее счастье. А если мы это слово будем глубже рассматривать, то можем сказать, что «блаженство в жизни с Богом, означает: полное предание себя Богу, безграничную надежду на Него.
Как читаем в книге пророка Ис.30,18: «И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому ещё удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!».
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы то, что мы сегодня слышали из Слова Божиего, мы взяли и использовали как открытие тех вещей, которые мы и в дальнейшем будем слышать. Чтобы сегодняшнее слово послужило нам вступлением того, куда оно должно нас дальше вести.
Да ниспошлёт Господь Иисус много милости, чтобы мы были не только слушателями Его Слова, но, как говорит апостол Иаков в своём послании в гл.1,22: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя».
Если же я только слушаю Его Слово, но не проявляю послушание, то, в конечном счёте, топчу Его Слово ногами. Между тем, что мы топчем Его Слово ногами и тем фактом, что Бог сокрушит сатану под наши ноги, имеется большая разница, которую мы заметим в послании Рим.16,20 «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре».
Советую всем вам взять с собой всё то, что вы сегодня слышали по этому вопросу. Примем всё это в наши сердца и будем просить нашего Господа Иисуса, чтобы всё это принесло в наших сердцах духовный плод полной отдачи нашему Избавителю и Спасителю Господу Иисусу, потому что за нами стоит Его повеление.
Когда верующие неутомимо трудятся, или неутомимо сражаются в плоти, чтобы понравиться Господу Иисусу, то это ни что иное, как неверно понятое Слово Божие. Господь Иисус этого не желает. Он ждёт от нас духовного поведения, и чтобы мы вели духовную борьбу, но не борьбу в плоти.
В тот момент, когда мы сами сражаемся в плоти, мы находимся на ложной точке зрения. Тогда своим поведением, мы будем находиться не полностью в области Божией воли. Удивительное это Слово, по Божией воле «С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою» (Суд.5,20).
И сегодня в невидимом мире происходит много сражений между светом и тьмой. Однажды, по просьбе пророка Елисея Бог открыл его слуге духовные глаза и показал ему частицу небесного воинства, которое пришло для защиты Божиего мужа Елисея от Сирийских войск, как читаем в 4Цар.6,17:
«И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея».
Если бы Господь Иисус открыл нам глаза на то, что вокруг нас происходит в невидимом мире, то мы так и остались бы стоять с открытыми ртами. Мы не переставали бы удивляться тому, что происходит вокруг нас. Но я благодарю моего Господа Иисуса, что Он дал мне открытые духовные глаза, чтобы видеть Его в Его Слове.
Я и не желаю видеть то, что происходит вокруг нас в духовном мире, потому что я не оснащён для этого в моей плоти. Но мы с вами должны целиком и полностью доверять нашему Богу, Который с полной уверенностью даст нам победу.
Читаю из 2Кор.2,14: «Но благодарение Богу, Который всегда ведёт нас в триумфальном шествии (даёт нам торжествовать) во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».
Имя Иисуса является исключительно победным именем! Если победа Иисуса не будет исполнена в наших сердцах, тогда наша позиция будет ложной. Тогда наша позиция может располагаться между Вараком и Деворой. Но она может быть также расположена в городе Мероз.
Поскольку мы снова вернулись к городу Мероз, то я должен, наконец, объяснить вам его смысл. Мероз означает «прибежище». Не удивляйтесь, пожалуйста. Всё логично! Ведь, дети Божии, ищут прибежище не только у Господа Иисуса.
А там, в Мерозе, ищут прибежище верующие, которые прячутся от Господа Иисуса, чтобы Он их не тревожил. Они ищут своё прибежище в Мерозе. Второе значение Мероза гласит: «место, которое ищут». А это уже вовсе точно: «не в бровь, а в глаз».
Поэтому Израильтяне, которые не шли по зову Господа Иисуса на борьбу с врагом, собрались в этом городе. Они единогласно искали такое место, чтобы жить для себя. Мы должны с вами сегодня в данной проповеди кое-чему научиться.
Библия, Слово Божие совершенно ясно говорит, что Его заповеди, заповеди Господа Иисуса, не тяжки, как читаем в 1Ин.5,3: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки».
А если мы себя бесконечно мучаем, то мы имеем ложную позицию. Поэтому необходимо совершенно выйти на Божий свет, стать совершенно открытыми. И если Господь Иисус проявит к вам милость, то я желаю вам готовности совершить для Господа Иисуса такое служение, чтобы Его имя было в вас прославлено.
Ибо во всей этой борьбе речь шла в первую очередь не об этой песне (Суд.5), которую Девора и Варак пели, но речь идёт в первую очередь о прославлении нашего удивительного небесного Отца и Его Сына Иисуса Христа. Аминь.