Близок всему конец, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поскольку мы с вами реально ждём пришествия нашего Господа Иисус за Своей Церковью, то конкретно поразмыслим сегодня на эту тему. Для этого возьмём за наш главный текст отрезок из 1Пет.4,7-11:
«Впрочем близок всему конец. Итак будьте рассудительны (или благоразумны) и будьте трезвыми (бодрствуйте) в молитвах. 8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. 9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог, дабы во всём прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь».
Если мы будем рассматривать ст.7, то, прежде всего, заглянем в нашу личную жизнь, и в связи с этим поставим вопрос: что произошло бы, если бы Бог любезно сказал: «послезавтра до обеда в 11 часов 10 минут ты должен умереть».
Я уверен, что тогда остаток моей жизни до этого предопределённого дня, в отличие от прошедших лет моей жизни, приобрёл бы чудовищное изменение. Поэтому у нас возникает следующий вопрос: почему? Почему эти два последних дня моей жизни я жил бы совершенно иначе, чем все свои прошлые годы?
Если бы, согласно нашему главному тексту, нам сказали, что мы должны через два дня в такое-то время умереть, тогда время наших последних дней было бы заполнено совершенно иначе и оснащено, по сравнению с прошлыми годами.
Потому что тогда мы смотрели бы на конец нашей жизни. Тогда мы иначе устроили бы конец нашей жизни. Не так, как мы сегодня устраиваем нашу жизнь, не зная при этом её конца. А в нашем главном тексте сказано: «Впрочем близок всему конец».
С точки зрения, или в перспективе Божиего управления, во всевозможной полноте, которую мы находим на земле и во всей видимой вселенной, имеется кое-что, что мы, вероятно, неправильно понимаем. Но заглянем во всё это, и посмотрим, что об этом говорит Слово Божие: «близок всему конец».
Это значит, что всему, что мы видим нашими глазами, когда-то придёт конец. Святой Дух обращает наше внимание на тот факт, что всему видимому придёт конец. Святой Дух показывает нам этот конец, чтобы мы уже сегодня в духе смотрели на него, и в соответствии с этим устраивали нашу жизнь.
Для чего? Если мы будем знать, что нас в скором будущем ожидает, то мы можем всё видеть реальней. Наш образ жизни более соответствовал бы Божией воле, чем с образом жизни, который мы ведём без учёта предупреждения, что «близок всему конец».
Поэтому ещё раз повторяю, что в нашем главном тексте Святой Дух приводит нас духовно к концу. Тогда у нас возникает ещё один вопрос: знаем ли мы вообще, что «близок всему конец»? Много людей вокруг нас даже в христианских странах не знают этого.
И, тем не менее, тех людей, которые знают о том, что здесь написано, особенно христиан, мы должны спросить: «почему вы не устраиваете свою жизнь в соответствии с тем, что это «всему конец» стоит непосредственно перед нами?».
С этим напоминанием должна быть связана наша вера. А если в нашей жизни отсутствуют изменения, если мы не наблюдаем таковых, хотя Слово Божие говорит об этом совершенно однозначно, то у нас недостаёт веры! Писание учит нас следующему.
Если Слово Божие мы не связываем с верою, то оно не принесёт нам пользы. Поэтому мы видим, что Слово Божие существует не для того, чтобы его либерализировать, стереть его. Оно дано также не для того, чтобы о нём дискуссировали, но Слово Божие дано нам для того, чтобы те, кто его читает, в него верили.
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы мы в вере смотрели сегодня на то, о чём мы читаем в нашем главном тексте. А мы читаем там о том, что «близок всему конец», что видимые элементы вселенной, в том числе и наша земля, подвержены концу.
Об этом конце вселенной мы читаем дальше во 2Пет.3,12: «ожидающим и ускоряющим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса (а с ними и наша земля) разрушатся и разгоревшиеся стихии (эти материальные элементы) растают?».
О том, что эти материальные элементы могут сгорать, с научной точки зрения сегодня уже нет сомнения. Несколько десятилетий тому назад над такими высказываниями ещё смеялись. Но сегодня уже не смеются, потому что все знают, что это реальность.
Поэтому, мы должны ещё раз задать себе вопрос: если Слово Божие здесь говорит, что «близок всему конец», то, как воздействует это высказывание лично на каждого из нас? Большая разница между тем, является ли это высказывание для нас учением, или же действительностью?
Поскольку это высказывание является действительностью, а мы знаем, что Слово Божие есть истина, то в нашей жизни должно наступить изменение! И если мы будем верить в это высказывание, как в одну из многих истин, тогда наше личное хождение, об изменении которого здесь, собственно, и идёт речь, не будет затронуто.
Вы понимаете, что тогда наше хождение совершенно не изменится, если в это высказывание мы будем просто верить, как в одну из многих истин, о которых мы читаем в Библии. Человек склонен к тому, что он настраивается в соответствии с тем, что он видит перед собой, в соответствии с тем, что для него ощутимо.
А на то, что выходит за пределы видимости, человек не проявляет отзывчивость. Слово Божие говорит, что всё видимое преходяще, всё исчезнет, а Слово Божие пребывает вовек, как читаем в 1Пет.1,25: «но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано», а в 1Ин.2,17 читаем «И мир проходит…».
Для веры это является фактом, реальностью, и вся наша жизнь будет устроена в соответствии с этим. Это значит, что верующие – это люди, которые живут и ходят в перспективе на будущее. Мы были бы совершенно глупыми, если бы мы не приняли Слово Божие в сердце.
Если бы мы смотрели на преходящее, и им наслаждались бы. Тогда и мы исчезли бы вместе с этим преходящим. Но Бог хочет, чтобы человек настраивался в соответствии с элементами действительности, то есть в соответствии со Словом Божиим.
Апостол Пётр, который написал это Послание, увещевает нас перед лицом этого конца словами, которые он применяет в нашем главном тексте. Он напоминает нам об этих важных вещах, что «близок всему конец», что это является для нас реальностью и добавляет: «Итак будьте благоразумны».
Это благоразумие или рассудительность могут лишь тогда быть осуществлены, если мы постоянно живём в сознании действительности, что «близок всему конец». Если мы это реально воспринимаем. Это предложение Пётр заканчивает выражением: «и бодрствуйте в молитвах» или «будьте трезвыми для молитвы».
Он, наверняка, о чём-то размышлял, прежде чем эти слова изложить на бумаге. Его сознание, наверняка, не было выключено при написании этих слов. Его сознание было включено при написании этого текста, причём в полной ответственности. Всё его сознание отображается в высказывании данного текста.
Пётр не находился, конечно, в сумеречном состоянии и, тем более, во сне, но был совершенно трезвым. Поэтому он в духе приводит нас одновременно к месту, где мы об этом должны размышлять не во сне, но во всей трезвости. Размышлять об этих словах, на них равняться и о них судить.
«Трезвыми для молитвы».
Молитва, которая не будет сказана со всей трезвостью, со взором, направленном на грядущий конец, не много имеет для Бога ценности. Ибо Бог желает, чтобы мы были трезвыми, и в трезвости молитвы приносили Ему наши просьбы.
Поэтому это просто необходимо, чтобы при молитве мы об этом помнили: «дорогой Господь Иисус, Ты в Своём Слове сказал, что «близок всему конец», поэтому я желаю сейчас молиться в перспективе на близко пришедший конец».
Это значит, что мы должны при нашей молитве приближаться к Господу Иисусу, просить, и целенаправленно благодарить Его со включением близко приближающегося конца. И если мы знаем, что имеем короткую земную жизнь, тогда Бог будет видеть нас теми, которые направляют свой взор в соответствии со ст.7 нашего главного текста на Его Слово.
Этот «близкий конец», если сказано «всему» или «всех вещей», то мы имеем дело с ликвидацией нашей планеты Земля. Этот факт мы находим, как я выше отметил, во 2Пет.3,12.
А в ст.10 этой главы читаем о том, что вместе со всеми элементами вселенной сгорит наша планета земля и все совершённые на ней дела: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».
Поэтому мы можем сказать: «но ведь тогда не имеет никакого смысла что-то строить, если Бог заранее сказал, что всё то, что здесь строится и делается, так или иначе, всё сгорит». Я думаю, если мы всё делаем перед Богом в вере, то все наши старания не напрасны.
С уверенностью, все наши дела будут напрасными, если мы не принадлежим Господу Иисусу. Тогда мы строим исключительно и единственно для преходящего. Поэтому апостол Пётр увещевает нас, которые устраивают свою жизнь в перспективе на Христа, чтобы мы смотрели на близкий конец.
Дорогие братья и сёстры, дорогие слушатели и читатели наших проповедей, я во многих проповедях напоминал и напоминаю вам о том, что пришествие Господа Иисуса за Своей Церковью очень близко, что практически мы ждём только, когда раздастся «гонг».
Но в данной проповеди под названием «Близок конец», я решил обратить ваше внимание конкретно на этот факт и помочь вам в духе настроиться на приближающийся конец. Помочь вам настроить свою оставшуюся жизнь на тот факт, что «близок всему конец».
И если мы читаем это место Писания во 2Пет.3, то в духе видим, что «воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» и наша земля вместе с ними «с шумом прейдут». Совсем слабо, но мы можем себе всё же представить, что это горение нашей земли будет сопровождаться чудовищным треском.
Ибо не всё на земле и в земле так легко подвержено сгоранию, что вместе со всей массой земли будет ввержено в огонь. Подумайте только о камнях и скалах. Но Библия говорит здесь так ясно, что всё сгорит. А это сообщение написано в Библии уже тысячи лет. При этом люди не знали, какие чудовищные силы дремали в земле, как, например, уран.
Несколько десятков лет тому назад люди, хотя и знали о существовании урана, но не знали о его свойствах. И сегодня в земле существуют материалы, в которых также дремлет чудовищная энергия, материалы, которые при сгорании земли тоже сгорят.
Слово Божие призывает нас, чтобы в нашем хождении, в нашем поведении мы были трезвыми по отношению к тем вещам, которые нас окружают, которые нас касаются.
Именно это является расширенным вопросом: характеризует ли нас вообще наша молитва? Ибо до тех пор, пока, Бог не видит нас, как молитвенников, Бог не видит в нас тех, которые принимают Его всерьёз. И это нам должно быть ясно.
А Бог со Своей стороны не оставил нас в темноте в отношении Своих намерений, а также в отношении событий последних дней, о которых сказано в нашем главном тексте. Он не оставил нас также в темноте или в неведении о поведении властей тьмы и действии их силы, которые будут господствовать на земле, когда наступят эти дни.
А я могу вам со всем дерзновением сказать, что мы сегодня уже начали наше вступление в эти последние дни, поэтому в предлежащее перед нами время мы испытаем ещё то, что считали невозможным.
Испытывал ли мир сей, вообще, когда-нибудь такое состояние ненависти и лжи, обмана и высокомерия, как сегодня? Так много в одной куче, люди всюду никогда не могли такого видеть за самое короткое время.
Ещё никогда не господствовало такое беззаконие, так много злобы и жадности, так, что из-за жадности и корыстолюбия люди черствеют друг против друга. Плюс ко всему люди испытывают в своих сердцах так много горя, так много внутренней нужды разочарования. Это мы видим сегодня повсюду.
Люди ещё никогда не были такими недовольными, как сегодня. При всём этом люди ещё никогда не имели в своих руках так много денег, как сегодня. И этот факт говорит о том, что деньги, как ледяной холодный предмет, никогда не могли согреть сердца. Но наоборот, оно скорее делает наши сердца чёрствыми.
А при всём этом, удовольствие, которое предлагается людям, и страсть, которая сейчас господствует в этом мире к тысячам вещей, и предложение, которое с этим связано, достигли своего кульминационного пункта.
Эти вещи, как ядовитые газы огненного озера, выпущены на всё человечество и действуют в нас, чтобы нас одурманить, как наркозом, чтобы нас отравить тем, с чем мы ежедневно сталкиваемся.
Поэтому чрезвычайно важно, чтобы из-за всех фактов, которые происходят вокруг нас, мы, как говорит Пётр, были благоразумны и трезвы для молитвы. Поэтому Пётр говорит в первом своём Послании в гл.1,13: «Посему, препояшьте чресла ума вашего, бодрствуйте, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа».
«Препояшьте чресла ума вашего, бодрствуйте», чтобы, как говорит Иаков: «хранить себя неосквернённым от мира» (Иак.1,27).
В этом мы видим намерение, которое Господь Иисус имеет с каждым искупленным Своей кровью. И чем мрачней становится наше окружение, тем ярче светится каждый верующий. А свет в полумраке не так ясно виден, как в полном мраке.
В кромешной тьме, если свет даже очень слабый, то он светит очень далеко. Для нас, как пришельцев и странников, крайне необходимо в трезвом состоянии хранить наше положение, и одновременно «совершенно уповать на подаваемую нам благодать в явлении Иисуса Христа», как мы буквально читаем в 1Пет.1,13.
Одновременно и нам наш верный Господь Иисус с небес говорит в Евангелии от Лк.21,33: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут», а затем Иисус добавляет в
Ст.34 «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно».
Ст.35-36 «ибо он (этот день), как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному; 36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, чтобы вы достойными были (да сподобитесь) избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого».
В этом сообщении, в Евангелии от Лк.21,34-36, мы видим параллель к нашему главному тексту. Точно так, как однажды в этом тексте было сказано верующим, так и мы стоим перед лицом конца, поэтому мы должны бодрствовать, иметь трезвое мышление и пребывать в молитве.
В таком состоянии мы должны противостоять всем вышеперечисленным вещам мира сего. Противостоять всему, что в этом мире всё с большим ускорением отыгрывается. Но и в кругу истинно верующих, внутри христианских собраний мы наблюдаем такие действия, в которых от первой любви остались всего лишь слабые следы.
И чем ближе мы подходим к концу, тем меньше эта любовь становится заметной. Ибо в конце, говорит Слово Божие: «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мтф.24,12).
Итак мы видим, что данные от Бога вещи по мере приближения к концу становятся всё меньше, а негативное будет обнаруживаться всё сильнее. А теперь последует важное предложение. Если этот конец, в вере является действительностью, то мы будем так ходить, как будто это наши последние шаги в этом мире.
И это является Божиим намерением с нами. Я думаю, вы это поняли. Тогда наши сердца исполнятся усердной любовью к нашим братьям и сёстрам по вере. Все препятствия, которые ставятся и будут ставиться на пути этой любви, которые хотят изменить наш путь веры, будут убраны в сознании и в перспективе на близкий конец.
И я уверен, что всё то, что мы в нашей жизни веры не преодолели, мы можем видеть связанным с этими препятствиями, потому что такое явление происходит при недостатке данной от Бога любви.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.