Близок всему конец, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Близок конец». Сегодня вторая часть. Свою любовь Бог излил в сердца детей Божиих для их оснащения, как читаем в послании Рим.5,5: «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».
Через Божию любовь дети Божии имеют возможность убрать проблемы сердца. И апостол Пётр также говорит по этому поводу в своём первом послании в гл.4,8: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов».
Поэтому очень важно, чтобы в Слове Божием мы были дома, чтобы устроить наше хождение в общении с Иисусом, в соответствии с принципами и учением Слова Божиего. При этом на нашем пути могут возникать тысячи маленьких вещей, которые сатана желает широко перед нами разложить с той целью, чтобы разрушить в наших сердцах действие Божией любви.
В Ветхом Завете мы по этому поводу читаем в книге Еккл.10,1: «Мёртвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника».
Это именно то, что мы находим там, где враг человеческих душ разрушает Божию любовь, где наших ближних мы не встречаем в Божией любви. В Прт.11,13 читаем следующее: «(Кто ходит переносчиком) клеветнический дух открывает тайну».
Здесь говорится о людях, которые живут шпионированием за другими. Они не могут жить без того, чтобы не открывать о них негативные вещи. Слово Божие осуждает такое поведение. А Божия любовь знает и ищет пути, чтобы грехи покрывать.
И в этом Божия любовь не позволяет себя огорчать (1Кор.13,5), потому что она не мыслит ничего злого. Она всё покрывает, и всему верит. Не то, что мы думаем, но то, что любовь требует. Читаю из 1Кор.13,7: Любовь «всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».
А теперь спрашиваем себя: как судит Господь Иисус с небес о нашей усердной любви? Видит ли Он её вообще? Даём ли мы вообще Богу место и возможность видеть в нас эту любовь? А Бог может её лишь тогда видеть, если мы даём Его любви в нас действовать и проявляться наружу.
Её невозможно видеть там, где она не действует. Поэтому любовь Бога связана с качеством, через которое она могла бы действовать. Она не является предметом, который прячут. На основании всего этого мы приходим к вопросу: может ли вообще исходить от нас Божия любовь?
То, что Божия любовь при покаянии в нас излита – это бесспорное доказательство. Но, как и в какой мере, мы позволяем ей в нас действовать – это большой вопрос. Божия любовь излита Богом в наши сердца вместе со Святым Духом.
Читаю послание Рим.5,5: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».
Поскольку Божия любовь и Святой Дух излиты в наши сердца вместе, то проведём между ними параллель. Ведь не зря Бог именно так это сделал. В послании Еф.5,18 читаем о Святом Духе: «исполняйтесь Духом». А в Ин.3,34 читаем о том, что «не мерою даёт Бог Духа».
Это значит, что при покаянии, при запечатывании Святым Духом, Бог даёт всем, если так можно сказать, одинаковое количество Святого Духа. А вообще Святой Дух измеряется не количеством! Но многие дети Божии не обращают внимание на это место Писания, не понимают его, или даже не хотят его понимать!
Желая быть духовно плодовитыми, они обращают особое внимание на сообщение в послании Еф.5,18: «исполняйтесь Духом», и просят Господа Иисуса, чтобы Он дал им ещё определённую «порцию» Святого Духа.
Но я должен вам сегодня ещё раз объяснить, что выражение «исполняйтесь Духом» означает не больше и не меньше, как тот факт, что дети Божии должны Святому Духу, Который они получили при покаянии, давать в себе свободу действия.
Это не секрет, что многие дети Божии занимаются в своей жизни веры больше личными делами, благоустройством собственной жизни, больше чем Божиими делами. Конечно, при таких обстоятельствах Святой Дух не может действовать в таких верующих, не может их вести Божиими путями.
Тогда Святой Дух, образно говоря, просто зажат в угол. Тогда Он, к сожалению, не имеет возможности действовать в таких детях Божиих. Поэтому Слово Божие и призывает и апеллирует к таким верующим: «исполняйтесь Духом», то есть «дайте Святому Духу в вас свободу действия!»
И если мы будем прислушиваться к этому голосу, и дадим Святому Духу в нас свободу действия, тогда мы с полной отдачей будем служить Господу Иисусу. Тогда по нашим делам будет видно, что мы – дети Божии, что мы любим Господа Иисуса. Тогда и наше отношение к нашим ближним и вообще ко всем окружающим нас людям радикально изменится.
И самое главное: что тогда произойдёт? Тогда мы будем излучать полученную от Бога любовь! Я считаю, что круг замкнулся. Вы должны понять, что Святой Дух и Божия любовь, вместе излитые в наши сердца, действуют в нас рука об руку.
И если мы дадим Святому Духу в нас свободу действия, что будет заметно по нашим делам, будет заметно по нашему отношению к окружающим нас людям, тогда это будет означать, что мы будем излучать на них и Божию любовь. А если в нас Святой Дух зажат в угол, то наверняка и Божия любовь зажата в угол и не может себя проявлять. Тогда мы не можем передавать другим Божию любовь.
Вернёмся теперь снова к нашей теме. Не напрасно Слово Божие говорит о любви в связи с тем, что «близок всему конец». И почему? Потому что Слово Божие нам сообщает, что в конце «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мтф.24,12).
Поэтому мы должны быть начеку, должны следить за всем происходящим вокруг нас, чтобы мы не позволили втянуть себя в водоворот мира сего. Но чтобы со стороны нашего сознания, в мыслях мы оставались с нашим Господом Иисусом, чтобы мы позволили Ему оснастить нас полнотой Его Слова, чтобы мы могли пользоваться резервами познания Его Слова, а, следовательно, и другим уделять из этих резервов.
И что нам в этом препятствует, если мы не излучаем Божию любовь, чтобы она могла действовать на сердца окружающих нас людей? Если мы эту Божию любовь, которая не ищет себя, но ищет других, не излучаем, то что нам может в этом препятствовать?
Вы хорошо сделаете, если внимательно и критически посмотрите на своё хождение в данный момент, и отметите, что характеризует ваше хождение, как оно выглядит в глазах Господа Иисуса, как оно выглядит на фоне Слова Божиего.
Говорение Бога в Своём Слове обязывает нас обращать внимание на наши действия и наши поступки. Верим ли мы, что говорение Бога о близости конца является действительностью? Верим ли мы в это, как в одну из многих библейских истин, которые мы находим в Слове Божием?
И если это так, то наше хождение, о котором в данном случае именно речь идёт, будет едва затронуто. Бог желает испытать не только наши сердца, что мы принимаем это высказывание, как одну из Божиих истин. В таком случае, наше хождение было бы едва затронуто.
Но если высказывание о скором конце, станет фактом, и мы придём к полному сознанию, чтό именно Бог желает нам дать понять в этом высказывании, тогда вся наша жизнь будет сформирована в соответствии с этим.
Представим себе это практически, как я уже выше отметил. Если бы мы знали, что Господь Иисус явится за Своей Церковью завтра в 14 часов и 30 минут, тогда во многих вещах наших личных решений, во многих вещах нашей личной жизни, мы, наверняка, в наших правах действовали бы великодушно.
Мы неожиданно совершенно не бились бы, не сражались бы за наши человеческие права, потому что мы говорили бы: «завтра в 14 часов 30 минут так или иначе всё кончено». Как мы провели бы это время, если бы знали, что в нашем распоряжении осталось всего полтора дня. Связывались бы мы ещё с ничтожными вещами нашей жизни?
Или мы направили бы наш взгляд единственно на то, чтобы встретить Господа Иисуса, потому что близко пришёл конец всему и всем вещам? Бог сказал через апостола Петра, что близок всему конец», но как выглядит на фоне этого наше хождение? Соответствует ли наше хождение этому сообщению Бога?
И если это не так, то мы делаем Бога лжецом, потому что не считаем Его Слово за истину, которым оно в действительности является. Но если бы мы знали, что завтра в 14 часов 30 минут Господь Иисус явится за Своей Церковью, то мы наверняка искали бы Божие право.
Итак ввиду близкого конца апостол Пётр увещевает нас в отношении очень важных вещей, которые он желает нам вложить одновременно в наши сердца, чтобы мы их не забыли, но чтобы мы постоянно в них тренировались. А именно.
Пётр напоминает нам о важных вещах поскольку «близок всему конец», о котором здесь говорится и который для нас стал реальностью. Это значит, чтобы при встрече со Словом Божиим мы удалили из наших сердец всю поверхностность, и сообщения Бога мы принимали всерьёз!
Тот факт, что Бог принимает нас всерьёз, а мы не принимаем Бога всерьёз, является великой проблемой. Тот факт, что мы не принимаем Бога всерьёз, уводит многие миллионы людей в вечное осуждение или проклятие. А тот факт, что Бог принимает нас всерьёз, допускает, чтобы многие миллионы людей пришли к вечному осуждению или вечному проклятию.
Люди, которые Бога принимают всерьёз, будут спасены, или спасаются, а также принимают в свои сердца Его Слово увещевания и одновременно Его Слово любви. Если они это делают, то это им воистину станет большим благословением.
К важным вещам, которые апостол Пётр нам сообщает в нашем главном тексте, или нас увещевает, относится выражение:
«будьте благоразумны». Это, во-первых. Будьте благоразумны именно потому, что мы знаем, что совсем близко приходит «конец всему». Поэтому наши решения, что касается мира сего, а также решения, которые касаются нашей духовной жизни, должны определяться с точки зрения высшего благоразумия.
Заметим себе это. При этом предостерегаю вас, чтобы не получилось так, что мы в необдуманности примем решения, за которое Слово Божие нас осуждает. Слово Божие осудит нас, что мы принимаем решение не в соответствии с мышлением Иисуса.
Чтобы мы не сделали так, как говорит Писание, что в наших решениях мы не соблюдаем Его заповедей. Мы можем любить Господа Иисуса лишь тогда, когда соблюдаем Его заповеди, как читаем в Евангелии от
Ин.14,21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
В этом Господь Иисус видит нашу любовь к Нему. Мы не можем сказать: мы Иисуса любим, только заповеди Его мы не соблюдаем. Нет, любовь ко Христу будет видима в том, когда высказывания Его Слова, которые для нас являются заповедями, мы будем любить и исполнять от всего сердца.
Это есть любовь по отношению к заповедям Господа Иисуса, о которых Слово Божие говорит в 1Ин.5,3: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки».
Это значит, что даже самый простой христианин, если он от всего сердца любит Господа Иисуса, может соблюдать Его заповеди. Эти заповеди Иисуса не будут для него тяжкими, если он позволит освободить себя от того, что притягивает его к миру сему.
Чем дальше мы позволим себя удалить от мира сего, тем ясней Святой Дух будет нас вести по Божиим путям. Но это такой вопрос, который Господь Иисус положил в силу наших решений.
Вопрос заключается не в том, что Бог этого не хочет, но Он действует в соответствии с тем, как мы относимся к Его Слову. Чтобы Его Слово охватить и испытать во всей полноте власти, для разных верующих требуется в различной степени благодать. И здесь Бог не устанавливает никаких границ.
У некоторых верующих дело обстоит так, что о них говорят: «к ним даже жареные голуби сами в дом прилетают». Им всё удаётся. Это является Божиим делом. При этом мы должны благодарить Господа Иисуса за то, чтобы не быть завистливыми. Благодарить за то, что Он благословляет других детей света даже через меру духовного благословения.
С другой стороны мы должны такие факты взять для повода, потому что мы узнаём, что доброта Бога велика и удивительна, и что она не знает никаких границ. Это значит, если лично я не буду обладать этим Божиим богатством, то это зависит не от Иисуса Христа, но это зависит от меня.
Это зависит от того, охватил я то, или не охватил, о чём идёт речь. Возможно, что я желаю что-то доброе. Но мы не должны останавливаться на этом добром желании, а мы должны с этим добрым желанием идти дальше, постоянно ближе к Иисусу Христу.
Существует много таких верующих, которые жалуются на то, что, как им кажется, они Богом непоняты. Хотя они всё исполняют, что Бог желает, а Он держит их «на голодном пайке». Но это не соответствует действительности.
В таком случае, Слово Божие учит нас, как читаем в Евангелии от Лук.17,10: «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
В принципе Бог вообще не нуждается в нас для работы в Своём Царстве, но Он желает нас использовать. Ибо в том случае, когда Он нас использует в Своём труде, то Он даёт нам возможность быть причастными в небесных благословениях. Бог не нуждается ни во мне, ни в вас.
Абсолютно точно не нуждается, но Он желает вас и меня иметь, чтобы проявить Свою любовь в людях, и исполнить Свою доброту в тех, для которых действительны новозаветные Божии обетования. Это – мы! По этому поводу читаем во 2Пет.1,3-4:
«Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».
Каждый недостаток или нехватка, которую у нас можно обнаружить, исполняется в нас вне общения со Христом. Но недостаток является выражением того, что здесь определённое дело или вещь ещё не познана. Поэтому здесь нужен свет.
Поэтому Слово Божие в этом случае говорит и учит нас: «Всё же обнаруживаемое делается явным от света…» (Еф.5,13).
Мы нуждаемся в большом количестве света, потому что мы рождены свыше через Святого Духа и сами являемся детьми света, как читаем в послании Еф.5,8: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как дети (чада) света».
А также 1Фес.5,5: «Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы».
Напомню вам также ещё раз о том что, если мы, как дети Божии, рождены свыше, то этому рождению, как рождению человека в плоти, предшествует зачатие, о котором мы читаем в 1Пет.1,3:
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости зачавший (возродивший) нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому».
А о том, как именно Бог это делает, мы читаем в ст.23 этой же главы. Зачатие Бог совершает тоже посредством семени, но посредством нетленного семени. Читаю это место из 1Пет.1,23: «как зачатые (возрождённые) не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек».
В стихах 3 и 23 этого текста в оригинальном тексте вместо слова «возродивший» и «возрождённые» мы находим слова «зачавший» и «зачатые», то есть мы зачаты Богом Его нетленным семенем.
Чрезвычайно интересен тот факт, что инициатива по зачатию происходит от небесного Отца, но Бог делает это посредством Святого Духа. Поэтому плод от этого зачатия является духовным плодом, который мы видим в новом человеке, и который имеет сущность Бога.
Об этом процессе рождения человека свыше мы читаем в беседе Иисуса с Никодимом в Евангелии от Ин.3,3-6: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух».
Родиться свыше может только такой человек, который однажды уже родился в плоти. Если я не родился в плоти, то не могу также родиться свыше. Рождение свыше – это такое дело, которое не имеет ничего общего с плотью, но имеет дело с Духом.
Рождение свыше осуществляется через Святого Духа в том, что при зачатии Бог осуществляет это через Святого Духа. Мы так же видим, что Божие семя, о котором мы читаем в 1Пет.1,23, не подвержено тлению, потому что оно является частицей Бога.
Заметим себе это. Поэтому даже Бог не имеет возможности истребить это семя. Почему нет? Почему Он не может истребить это семя? Потому что по сравнению с семенем первого человека, который в Райском саду в Эдеме пал в грех, и который не был запечатан, этот новый человек новозаветно запечатан согласно Еф.1,13 и 2Кор.1,21-22.
Эту новую жизнь, которую Бог начинает в кающихся людях посредством Своего нетленного семени через Святого Духа, Он запечатывает, чтобы новый духовный человек не мог снова упасть в грех. Это чрезвычайно важно! Запомните это.
Однако существует много верующих, которые в этом вопросе впадают в искушение. Почему? Когда после покаяния им говорят, что Господь Иисус очистил Своей кровью их сердца и принял их в Божию семью, то на следующий день они приходят к выводу: в тебе имеются всё же ещё грехи.
Тогда они глубоко потрясены. Этот момент сатана незамедлительно использует и говорит таким верующим: «ты и сам теперь видишь, что ты вовсе не Божие дитя».
Такие искушения враг может преподносить лишь в том случае, если мы в Слове Божием не укоренены, как этого желает Господь Иисус. Совершенно ясно говорит об этом Слово Божие в 1Ин.3,9, чтобы неукреплённые в вере дети Божии не сомневались и не подвергались сатаной искушениям.
Читаю это место: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.