Страдая, не угрожал, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Страдая, не угрожал». Сегодня вторая, заключительная часть. В первой части мы закончили местом Писания из книги пророка Ис.36,13-16, текст которого я сейчас зачитаю:
«И встал Рабсак, и возгласил громким голосом по-иудейски, и сказал: слушайте слово царя великого, царя Ассирийского! 14 Так говорит царь: пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может спасти вас; 15 и пусть не обнадёживает вас Езекия Господом, говоря: «спасёт нас Господь; не будет город сей отдан в руки царя Ассирийского».
16 Не слушайте Езекии, ибо так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьёт воду из своего колодезя».
Он нарисовал им хорошую, но ложную картину, как это будет выглядеть в 1000-летнем мирном Царстве. Здесь мы читаем слова обвинения Рабсака в адрес Езекии. Затем мы читаем в ст.21: «Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему».
Езекия был богобоязненным, и положительным царём Иудеи. Иисус не имел необходимости оправдываться перед людьми. В конечном счёте, это не были люди, которые имели бы над Иисусом власть. Иисус Сам отдал Себя в их руки в том, что Он молча страдал.
И это молчаливое страдание нашего Господа Иисуса, является откровением Его сущности, как Агнца! Как читаем у пророка Исаии в гл.53,7: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».
В Его молчании мы видим Его доверие к Его небесному Отцу. Как Давид пишет в Псалме 61,2: «Только на Бога доверяет тихо душа моя: от Него спасение моё.
Поэтому доверие означает: тишина! И наше доверие Господу Иисусу должно быть тихим, должно быть тишиной, потому что Он, наш Господь Иисус оправдывает нас. Этому Господь Иисус учил Свой народ Израиль при выходе из Египта, как читаем в книге Исход гл.14,14: «Господь будет поборать за вас, а вы будете молчать».
Об этом читаем также в книге Плач Иеремии, что тоже было написано для Израильского народа. Читаю в гл.3,26: «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа».
Эти утешительные слова написаны хотя и в Ветхом Завете, но они написаны не для погибших грешников, которые сами не приходят к Господу Иисусу. Нет, нет, автоматически никто из погибших людей не будет спасён.
Это касается только детей Божиих, которые спасены для жизни вечной, но в какой-нибудь критической ситуации жизни с молитвой тихо ожидают спасения от Господа Иисуса. Господь Иисус тихо страдал, потому что в этом тихом страдании находится прославление Бога.
Сущность праведности заключается в том, что она – тихая, а неправедность – угрожает. Ведь в нашем главном тексте сказано: «страдая, не угрожал», ибо угроза и убийство – это качество или свойство греха. Пример по этому поводу мы находим в книге Д.Ап.9,1: «Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику».
Когда я читаю эту историю, то всегда откровенно удивляюсь, как Господь Иисус так быстро мог изменить мышление этого человека? Это же великое чудо!
Он думал, что праведно защищает интересы Бога. И что такое угроза? В чём заключается суть угрозы? Одни люди хотят других пугать, чтобы их подчинить человеческому своеволию. В этом заключается цель угрозы. Мы все с вами это знаем.
Посредством угрозы определённые люди должны быть подавлены, должны быть угнетены человеческой воле других людей. Мы с вами это хорошо знаем: ведь эту цель, в конечном счёте, имеют все народы и государства, которые путём войны или экономическим методом, стремятся подчинить себе другие народы.
Они желают завоевать мировое господство. Угроза – это средство неправедности. К сожалению, такую угрозу мы находим и сегодня в Церкви Иисуса. К примеру, выражение законности, в которой, или посредством которой угрожают: если кто-то, то или другое члены собрания не сделают, то, по меньшей мере, они лишают себя благословения.
Это есть ни что иное, как угроза. В послании Рим.4,15 по этому поводу читаем: «ибо закон производит гнев…». По этому поводу в собраниях, где ещё придерживаются законности, доходят до того, что угрожают членам собрания и говорят, что то или другое нарушение есть ни что иное, как хуление против Святого Духа. Я могу дать свидетельство по такому случаю.
«Согласно мнению одного брата я стал виновным в этом грехе. Он затем сразу же и сказал: если я не покаюсь в этом грехе, то для меня не будет спасения». В таких случаях верующие угрожают виновным лишением или запрещением любви. Во всём этом мы видим проявление неправедности, а не то, как повелевает нам поступать Господь Иисус.
Существует только одна взаимосвязь, чтобы ради точности и полноты мы могли сказать, где в Слове Божием слово «угрожать» или «угрожал» правомерно или законно, духовно правильно упоминается. По этому поводу мы читаем, что Господь Иисус угрожал злым духам, то есть демонам.
Но злые духи не находятся в связи с благодатью. К примеру, об этом мы читаем в Евангелии от Лук.4,41: «Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он угрожал им не давал им говорить, потому что они знали, что Он Христос».
Приведу ещё другой пример со словом «угрожать», где это касается не демонов, а людей. По этому поводу читаем в Евангелии от Мрк.1,40-43: «Приходит к Нему прокажённый и, умоляя Его (Иисуса) и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
41 Иисус, умилосердившись над ним, простёр руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. 42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. 43 (а теперь самое главное) И, угрожая ему (посмотрев на него строго), тотчас отослал его».
В Евангелии от Мк.3,12 мы имеем ещё один случай, где Иисус угрожает нечистым духам: «Но Он строго угрожал им, чтобы не делали Его известным». С этой целью Иисус угрожал также Своим ученикам, чтобы они никому не говорили о Нём, Кто Он в действительности есть.
Читаю из Евангелия от Мк.8,29-30: «Он (Иисус) говорит им (ученикам): а вы за кого почитаете Меня? Пётр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И угрожал им, чтобы никому не говорили о Нём».
Демоны не находятся во взаимосвязи с благодатью, поэтому, относительно демонов, речь идёт просто о установлении факта. В нашем главном тексте мы имеем интересную последовательность: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но…».
Следовательно в этом предложении мы имеем дважды отрицание «не злословил», «не угрожал», и один раз согласие: «предавал то Судии Праведному».
Для нас это означает: «нет» по отношению ко греху, «нет» по отношению к врагу, и «да» по отношению к Иисусу Христу. В проявлении Своей сущности Господь Иисус представил нам здесь отрицание человеческой сущности: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал».
Это то, что живёт и совершенно укоренилось в плоти падшего в грех человека. Дорогие братья и сёстры, этой черте нашей сущности мы должны поставить засов, должны поставить запор!
С этой негативной чертой нашей сущности мы только тогда сможем справиться, если действительно поймём и по достоинству оценим её опасность, и совершенно решительно поставим ей засов. При этом мы должны придерживаться высказывания Слова Божиего, чтобы в отношении греха мы считали себя умершими.
Мы должны держать нашу плоть в строгой дисциплине. Это наша ответственность перед живым Богом. Нет! по отношению ко греху, нет! по отношению ко врагу, и «да» по отношению к нашему Господу Иисусу!
Отрицание (или отказ). Я хочу ещё коротко остановиться на этом слове, потому что выше я его упоминал. И это слово мы находим в Слове Божием в обоих направлениях: как в позитивном, так и в негативном смысле.
В позитивном смысле мы находим в Слове Божием очень меткий пример со словом «отказывать» или «отвергать», в том смысле, что Господь Иисус не отвергает ни одного человека, который приходит к Нему с целью покаяния. Читаю из Евангелия от Ин.6,37 «Всё, что даёт Мне Отец (всех людей), ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон (не отвергну)».
У людей мы видим противоположное. Пётр отказывался от Господа Иисуса, отрицал тот факт, что он Иисуса знает. Что это значит? В тот момент, когда его спрашивали, то он представил истинное положение иначе, чем как оно в действительности было. Пётр сказал, что он Иисуса не знает, что он с Иисусом ничего общего не имел.
И это было впоследствии основанием, чтобы горько плакать. И если мы не смогли противостоять греху, то по меньшей мере, мы должны научиться от Петра и второму. Мы должны научиться по благодати оплакивать наши грехи.
Но существует и второе отрицание или отказ, которое идёт в другом направлении. Обратимся для этого к посланию Тит.2,11-12: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отрицая (отвергнув) нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке».
А что значит для детей Божиих отрицать или отвергать? Мы живём в этом безбожном мире, но мы не от мира сего. На вопрос Пилата «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего…», следовательно, и все дети Божии, принадлежащие Иисусу, не от мира сего. Мы носим на себе плоть, которая очень желает грешить.
Но при этом главный вопрос заключается в том, какое мы примем решение, кому мы желаем служить? Желаем ли мы служить греху, или нашему Господу Иисусу? А решение вопроса, принятие решения, заключается в представленном выборе: безбожие, мирские похоти.
Или же в течение сегодняшнего времени жить обдуманно, праведно и благочестиво, то есть для прославления нашего Господа Иисуса. Мы не можем одновременно служить и тому и другому. На этот вопрос Господь Иисус даёт нам однозначный ответ.
Читаю в Евангелии от Лук.16,13: «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
Следовательно, одно из двух нужно отрицать, нужно отвергнуть. Петру его страх лежал ближе к сердцу, чем его свидетельство, как ученика Иисуса. Поэтому он служил своему страху и отрицал свою принадлежность Иисусу. И если мы имеем выбор: служить Господу Иисусу или миру сему, то одному мы служим автоматически, а другое мы этим самым также автоматически отрицаем.
Ибо служение Господу Иисусу является отрицанием мира сего, является отрицанием служения плоти. Честно говоря, плоть тоже не желает служить Господу Иисусу. Но это не страшно, потому что мы можем её принуждать. Её следует сделать пригодной к служению для Божиего Царства. Для этого её следует тренировать.
Отрицать мир сей и его похоти означает одновременно «да» для нашего Господа Иисуса. При этом Слово Божие увещевает нас в 1Кор.6,20: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
А мы все с вами знаем, что за наши грехи Господь Иисус заплатил очень дорогой ценой, ценой Своей крови, которая в нашем спасении играет главную роль, как читаем в послании Евр.9,22: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
Без пролитой на Голгофе крови Иисуса мы не имели бы прощения наших грехов, не имели бы очищения от наших грехов, не имели бы спасения для жизни вечной. Поэтому, мы должны в наших телах и в наших душах прославить нашего Господа Иисуса.
Мы должны прославить и нашего небесного Отца, Который дал нам Своего Сына в Жертву. Как мы должны Их прославить? Мы прославим Их тем, что будем ходить в мышлении Иисуса.
В соответствии с этим примером, который мы имеем в лице нашего Господа Иисуса в нашем главном тексте: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал», и мы должны быть частицей этого примера в нашем хождении за Ним.
Да, чтобы мы получили правильное понятие о страданиях, мы читаем, что говорит Слово Божие по поводу страданий в послании Рим.8,18: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас».
Печаль, горе и скорбь являются одним из средств, которые Бог применяет, чтобы ввести нас в более глубокое общение с Собой. О достоверности этого факта Святой Дух сообщает нам через Апостола Павла в послании Рим.5,1-4:
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 3 (а теперь самое главное) И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда».
В этом мы видим прославление Бога, а именно в том, что хотя бы в отдельных деталях мы практически живём в соответствии с мышлением Господа Иисуса. Согласитесь, что мы не всегда и не во всём живём в соответствии с мышлением Господа Иисуса. Но Он постоянно и неизменно любит нас и несёт нас по Своему милосердию.
И в том, как Иисус ходил и действовал, будучи в плоти на земле, как Он до смерти шёл путём страдания, мы видим мощное прославление нашего небесного Отца. «И в нас должно быть то же мышление, какое и во Христе Иисусе было» (Флп.2,5).
Этот стих указывает нам направление, в котором находится прославление нашего Господа Иисуса. А для этого, как я в начале этой проповеди отметил, «вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2,21).
Этот пример наш верный Господь Иисус оставил нам, чтобы мы не спрашивали: «как я могу служить Господу Иисусу?». Для этого Слово Божие оставило нам исчерпывающий ответ. И благо тому, кто является не только слушателем Слова Божиего, но и делателем. Аминь.