Изгнание демонов, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжим рассмотрение темы «Изгнание демонов». Сегодня вторая часть. Напоминаю вам об изгнании демонов в нашем главном тексте.
В этом мы видим власть знамений, которые Господь Иисус совершал, как известный симптом времени «Царствия небесного», без непосредственной связи со Христом, как это должно быть в «Царстве небесном». Обратимся по этому поводу к Евангелию от Мрк.9,38-39:
«При сём Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. 39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня».
Этот человек, который именем Иисуса изгонял бесов, не имел ещё, как ученики Иисуса, эту сердечную связь с Иисусом, потому что это событие происходило ещё до Голгофы, перед излиянием Святого Духа. Но этот человек принадлежал к Своим Иисуса, как это должно быть в «Царстве небесном».
Он верил в Иисуса – это ясно. Его пребывание и действие в «Царстве небесном», даже при нехватке внутренней тесной связи с Иисусом, дало ему возможность, как источник силы, совершать эти знамения. Итак: власть совершать знамения присутствовала в «Царстве небесном».
В то время, как в «Царстве Божием», которое находится под знаком веры, власть знамений сегодня недействительна, но всё совершается через веру, как читаем во 2Кор.5,7: «ибо мы ходим верою, а не видением».
В Евангелии от Мтф.12,28 изгнание Иисусом бесов находится во взаимосвязи с пришедшим к нам «Царством Божиим», но не с «Царством небесным». При этом изгнании бесов нам показана двигательная сила во время «Царствия Божиего», которая заключается в Божием Духе.
В то время в учениках Иисуса находилась власть знамений, которую Бог дал им особо. В этой власти знамений учеников скрывалась Божия власть. Таким образом, знамения и власть знамений являются промежуточным включением для времени «Царствия небесного».
Состав изгнания бесов следует в наступившем «Царстве Божием» в то время, и это время продолжается ещё и сегодня. Это изгнание демонов, о котором Библия здесь говорит, находится здесь, как Божественная постановка цели, в связи с расхищением дома сильного.
Теперь мы подходим ближе к рассмотрению нашего главного текста, а именно к рассмотрению отдельных деталей. Господь Иисус представляет Себя здесь разбойником, таким, который расхищает дом сильного, и желает нас тоже сделать такими домами.
Это совсем новый аспект, который мы уже часто читали, но ещё никогда не понимали. Названное здесь расхищение вещей дома относится только к проникновению в дом сильного. Поэтому цель, которую мы преследуем при проповедывании Евангелия, заключается в том, чтобы проникнуть в дом сильного.
А кого мы видим в лице сильного? Как вы думаете, кого мы здесь должны видеть? Сатану! Это совершенно ясно! И что имеет ввиду Слово Божие в лице дома сильного? Кто-то может придти к идее, чтобы в этом доме видеть геенну. Нет, нет!
Геенна не является домом сильного. Геенна является домом слабого. Там враг человеческих душ будет всем другим равен. У пророка Исаии мы читаем о низверженном сатане. Читаю гл.14,9-10: «Ад преисподний пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоём;
пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. 10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!».
Вы знаете, что Рефаимы – это были великаны, это были очень сильные люди в обетованной земле Ханаана, которых Израильтяне испугались и не захотели овладевать обетованной землёй. И что же вы думаете, что имеется ввиду в доме сильного?
Здесь мы видим, как мы нуждаемся в поучении. И если мы этого не знаем, то получаем ложное заключение в отношении нашего дорогостоящего Слова Божиего. Сообщаю вам, что в доме сильного мы видим тела людей. Эти тела людей представляют собой дом сильного!
По отношению к Богу, с точки зрения спасённых людей апостол Павел говорит в 1Кор.6,19: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?».
Это значит, что наши тела по отношению к Святому Духу, являются Божиим домом. Но здесь, в Послании Коринфянам говорится о спасённых. А для самого сатаны, тела падших в грех людей, являются домом сильного, потому что там он имеет право на жительство и право на смерть.
По этому поводу мы читаем в Евангелии Мтф.12,43-44: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел».
Вот вам, пожалуйста, этот дом сильного! Это тот дом, из которого мы исходим в нашем главном тексте и в Мтф.12,44. И если придёт сильный, то «находит его незанятым, выметенным и убранным».
Это значит, если из обременённой личности через душепасторское служение злой дух вышел, если обременённый очистился от многих грехов, но снова начнёт грешить, то для врага его тело будет украшено,
«тогда (этот злой дух) идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мтф.12,45).
Так что в доме из ст.44 мы видим человека из ст.43. Поэтому Иисус должен сначала проникнуть в дом погибшего грешника. Это – первое. Поэтому, если мы будем сражаться против врага в людях, которые ещё не спасены, то это в корне будет неверно.
Я надеюсь, что вы это теперь понимаете. Неспасённым людям мы должны рассказывать только Евангелие. А Евангелие получит в людях лишь тогда власть и силу, если люди принимают его добровольно. Но если мы будем им Евангелие навязывать, то оно не получит в них эту власть и силу.
Это значит, что Господь Иисус не может войти в этот дом, потому что закон Нового Завета демонстрирует закон свободы, а Сам Бог следит за этой свободой. Представьте себе, какие спасённые получились бы из людей, которых мы ловили бы на улице и насильственным образом переправляли их в подвал, крепко их там привязывали и говорили им: «либо вы передадите теперь вашу жизнь Иисусу, или мы отрубим вам головы».
Хотя они все обратились бы к Иисусу, но их покаяния были бы не настоящими. Вы понимаете теперь разницу? Поэтому в отношении проникновения в дом погибших грешников и расхищения этого дома, Господь Иисус желает иметь абсолютную добровольность.
Это значит, что против воли каждого отдельного человека, Господь Иисус никогда не войдёт в его дом. Это значит, что у большого белого престола, где мы с Господом Иисусом будем судить погибших грешников, не будет ни одного человека, который сказал бы: «да, Господь Иисус, я без Тебя взывал к Тебе, чтобы Ты вошёл в мой дом, но Ты не пришёл, Ты не подумал об этом».
Такого случая, наверняка, не будет. Ибо в тот момент, когда в сердце человека будет присутствовать добровольное желание, чтобы Иисус вошёл в его сердце, то Иисус немедленно придёт и войдёт в сердце таких людей.
Поверьте мне, Иисус даже на заставит Себя ждать, когда Его пригласили. Он знает сердца людей, поэтому Он сразу же увидит готовность человека принять Его в своё сердце. Он желает видеть добровольность людей.
Любовь к Иисусу заключается в том, что погибшие грешники пригласят Его в своё сердце, чтобы иметь с Ним общение. Только так Господь Иисус может проникнуть в сердца погибших людей, чтобы вызвать там изменение.
Именно в этом мы видим обращение и ничто другое. Именно с этого начинается обращение в жизни отдельных людей. По той же причине многие братья в нашем собрании проводят душепасторскую работу с неспасёнными.
Они совершают эту работу лишь с той целью, чтобы этим людям рассказать Евангелие, с призывом передать свою жизнь Господу Иисусу. В противном случае, дело пойдёт вкривь и вкось. Те, которых это касается, которых мы приглашаем для покаяния, должны от всего сердца этого желать.
Но те, которые обременены и ещё не обратились, должны сначала принять Иисуса в свои сердца. Это есть учение Евангелия, и это не ново. Возможно, что для одного или другого в этом вопросе всё же есть что-то новое, но всё это уже более 2000 лет назад написано в Библии, в Новом Завете.
А тот человек, который желает спастись, должен сначала принять Иисуса в своё сердце, чтобы Иисус мог в соответствии с нашим главным текстом проникнуть в его дом. Место жительство сатаны в нас по праву греха, очень сильно. А закон права на грех и смерти настолько силён, что никто из нас не мог выйти из этой глубокой связи.
В отношении нашего погибшего положения Господь Иисус проявил милость. Вы Его уже благодарили за это? Вы Его уже достаточно благодарили за то, что Он подарил вам спасение? Знаете ли вы, что к этому спасению вы сами вообще ничего не можете добавить?
Вы можете лишь позволить Богу, чтобы Он вас одарил этим подарком через нашего Господа Иисуса. Прошу вас хорошо запомнить, что каждый погибший грешник является частью дома сильного, потому что туда Господь Иисус ещё не вошёл.
Вы должны также знать, что Господь Иисус приходит туда не Один. Он говорит в Евангелии от Ин.14,23: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы (Иисус и Отец) придём к нему и обитель у него сотворим».
При этом следует ещё взять во внимание один аспект. При покаянии человека небесный Отец запечатывает кающегося сначала Святым Духом, а затем, согласно Ин.14,23, туда вселяются ещё Иисус со Своим Отцом. Так что в детях Божиих, в принципе, проживает вся Святая Троица!
Как это прекрасно! И этот факт не имеет ничего общего с тем, имеем мы сильную или слабую веру. Ибо и слабые в вере принадлежат к телу Иисуса, к Его Церкви. Писание говорит в послании Рим.14,1: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях».
Решающим является рождение свыше на основании обращения. При этом совершаются решения, которые имеют вечный характер. Итак, после того, как Господь Иисус вселится в сердце покаявшегося, то намерение Бога мы видим в том, что Он желает похитить имущество сильного в его доме, в сердце покаявшегося.
Но опять же у нас возникает вопрос: в чём заключается это имущество, о котором здесь речь идёт? Что это за имущество, которое должно быть отобрано у врага? Это тот материал, который враг использовал в нас, чтобы укрепить свою крепость. Укрепить её против Бога, укрепить её против нашего Искупителя, Господа Иисуса.
Домашним имуществом врага в нас является: неверие, высокомерие, гордость, зависть, непримирительность, желание быть чем-то великим, или быть настолько великим, чтобы не служить хотя бы ближнему, не всегда своему ближнему прощать, искать своё собственное право или стоять на нём.
Сколько Господь Иисус искал на этой земле Своё право, и как часто Он на этом праве стоял? К домашнему имуществу сильного относится так же наше нелюбезное отношение к нашим ближним, или недоверие к Божиему Слову и т.д. В этом мы видим домашнее имущество сильного.
А теперь я вас спрашиваю: присмотритесь к себе критически, оцените свои действия и скажите честно, имеется ли в ваших сердцах ещё такое имущество сильного. Зная теперь примерный перечень имущества сильного в его доме, куда и все дети Божии относятся, вы можете ответить на этот вопрос и принять соответствующие меры.
Скажите сами себе: вы ещё никогда об этом так ясно не размышляли, или ещё никогда об этом так ясно не слышали? Тогда вы можете ясно это осмыслить сегодня. Понять, что и все мы не лучше, чем другие. Мы все пришли, или приходим, из одного бедственного положения, из болота греха, в которое упал Адам, первый человек.
С этого момента наш дом, то есть наша плоть, юридически принадлежит сильному. Поэтому Господь Иисус в плоти пришёл с небес, и призывает всех погибших грешников: «дорогой друг, позволь Мне войти в твоё сердце».
Уместно в этом месте напомнить вам, как Святой Дух пророчески нам сообщает о господстве этого сильного над всеми людьми мира сего, пока ещё не пришёл Другой, более сильный чем он, наш Господь Иисус, и сделал возможным проникновение в дом сильного, чтобы похитить всё его имущество.
Об этом мы читаем у пророка Исаии в гл.49,24-25: «Может ли быть отнята у сильного добыча (погибших людей), и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? (на основании греха Адама сильный держал в плену всех людей)
25 Да! так говорит Господь: и плененные сильным (Иисусом) будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я (говорит Бог) буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу».
Господь Иисус совершил Своей кровью искупление для всех людей мира сего. Об этом читаем в 1Тим.2,6: «предавший Себя для искупления всех». Поэтому в принципе все люди мира сего имеют возможность спастись для жизни вечной. Иисус создал через Свою кровь возможность войти в сердца людей, если они этого желают.
Поэтому я и сегодня спрашиваю всех читателей и слушателей наших проповедей: если вы ещё не приняли Иисуса в ваши сердца и не являетесь детьми Божиими, не желаете ли вы сегодня это сделать? Время для решения этого вопроса очень коротко.
Вы должны знать, что сегодня Господь Иисус предлагает, чтобы вы разрешили Ему войти в ваше сердце. Во-вторых, Он желает похитить всё имущество сильного в вашем сердце, и вы должны вместе с Ним похищать это имущество сильного.
Что интересно, Святой Дух уже в Ветхом Завете даёт нам прекрасный прообраз очищения Божиего дома, которым в Новом Завете согласно 1Кор.6,19 являются тела детей Божиих. Читаю из 2Пар.29,1-8:
«Езекия (положительный царь Иудеи) воцарился двадцати пяти лет, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Авия, дочь Захарии. 2 И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Давид, отец его.
3 В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и возобновил их, 4 и велел прийти священникам и левитам, и собрал их на площади восточной, 5 и сказал им: послушайте меня, левиты!
Ныне освятитесь сами и освятите дом Господа Бога отцов ваших, и выбросьте нечистоту из святилища (как и мы должны очищать наши сердца, этот дом сильного). 6 Ибо отцы наши поступали беззаконно, и делали неугодное в очах Господа Бога нашего, и оставили Его, и отвратили они лица свои от жилища Господня, и оборотились спиною,
7 и заперли двери притвора, и погасили светильники, и не сожигали курения, и не возносили всесожжений во святилище Бога Израилева. 8 И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим, и Он отдал их на позор, на опустошение и на посмеяние, как вы видите глазами вашими».
Результат очищения дома Божиего мы находим в ст.16 «И вошли священники внутрь дома Господня для очищения, и вынесли всё нечистое, что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня, а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.