Изгнание демонов, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Изгнание демонов». Сегодня третья, заключительная часть. Упомянутые в конце второй части места Писания, особенно то, что связано с царём Иудеи Езекией, я много раз читал.
И я всегда удивлялся тому, что весь хлам, это имущество сильного, выброшенное из храма, левиты должны были унести к потоку Кедрону. А сегодня, когда я работал над этой проповедью, Святой Дух открыл мне, что решение этого вопроса очень простое. Разумеется, что в потоке Кедрон была вода, в которой мы прообразно видим Слово Божие (Еф.5,25-26).
Следовательно, левиты, которые постоянно несли служение в доме Господнем, а вместе с ними и сам царь, раскаялись в идолослужении своих предков и в лице воды Кедрона прообразно предали это дело Господу Иисусу.
И о положительном царе Иудеи Асе мы читаем в 3Цар.15,11-13: «Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его. 12 Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его,
13 и даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан её и сжёг у потока Кедрона» (то есть предал суду).
Однако, вернёмся в Новый Завет. Я ещё раз обращаюсь ко всем слушателям и читателям наших проповедей сегодня и спрашиваю всех вас: если вы ещё не приняли Иисуса в ваши сердца и не являетесь детьми Божиими, не желаете ли вы сегодня это сделать?
Время для решения этого вопроса очень короткое, очень ограничено. Вы должны знать, что сегодня Господь Иисус предлагает, чтобы вы разрешили Ему войти в ваше сердце, как левиты по указанию царя Езекии вошли в Божий дом и очистили его от всех идолов, от имущества сильного.
Во-вторых, Господь Иисус желает похитить всё имущество сильного в вашем сердце, а вы должны вместе с Ним похищать это имущество сильного. Потому что в Новом Завете Святой Дух призывает детей Божиих к самоочищению. Об этом читаем в 1Ин.3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него (Иисуса), очищает себя так, как Он чист».
Выбрасывайте всё это имущество сильного в бездну! Это имущество является собственностью сильного, оно не приходит от Бога. И нам это имущество не принадлежит. Оно должно быть для нас чем-то чуждым.
Иисус даёт вам жизнь вечную, и даёт вам одновременно глубокое общение с Ним. И если вы до сегодняшнего дня ещё не имели такое общение, то вам недостаёт в вашей жизни самого существенного.
Поэтому лично я никогда и ни за что не хотел бы поменяться жизнью с самым богатым миллиардером, который с богатством, но и со своими грехами ходит по этой земле. Он никогда не был для меня преткновением. Я бы ему сказал: «оставь себе твоё богатство.
Я имею лучшее богатство, имею в своём сердце Иисуса, Который связал меня с вечной славой». Ооо, приняли ли вы уже Иисуса в ваши сердца, чтобы радость во Христе переливалась через край ваших сердец, и мир Божий был найден в ваших сердцах.
Если вы имеете согласие, то Иисус сделает это. Иисус этого желает. Поэтому вопрос заключается в том, желаете ли вы этого. А теперь ещё конкретней спрашиваю вас: принимаете ли вы решение, чтобы остаться в вечном проклятии, или вы принимаете решение быть спаёнными?
И сегодня вы ещё можете сделать выбор из этих двух возможностей. Почему ещё сегодня? Потому что время благодати кончается, и спасение по благодати кончается.
Кто верит в Иисуса, но прозевает этот момент, того постигнет такая же участь, как этих пять неразумных дев из десятой притчи Царствия небесного из Евангелия от Мтф.25,10-12: «Когда же пошли они (неразумные) покупать (елей – прообраз Святого Духа), пришёл жених (Иисус),
и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились (конец времени благодати); 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас».
Будете ли вы в бездействии ждать этого момента, когда Иисус вам скажет: «не знаю вас»? Однако что следует сделать до того, как будет совершена атака на имущество сильного и оно будет подвержено падению? Сильного нужно связать! И это вы не можете так просто сделать.
Для этого небесный Отец предопределил Одного. Бог посадил для этого одного Мужа, Кторый должен это сделать. На Него этот сильный не имеет права, потому что на Нём не было греха, поэтому в Нём сильный не имеет и доли своего имущества.
По этой причине становится ясно, что Иисус не мог нас взять к Себе. Этот сильный истребил бы нас, потому что мы слабы. Наш небесный Отец знал, что только Сын Божий, наш Господь Иисус, может победить сильного. Об этом мы выше читали у пророка Ис.49,24-25.
О том, что этот сильный не имеет права на Иисуса, Он говорит в Евангелии от Ин.14,30: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего».
Первое, что наш Господь Иисус для нас сделал, мы видим в том, что на Голгофском кресте Он отдал за нас Свою плоть и Свою кровь, пожертвовал для нас Свою жизнь. Это было первое. Через эту Свою смерть, которую Иисус претерпел на кресте: Он «смертью лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2,14).
Именно в этом факте мы видим проникновение в дом сильного. Эту победу Господь Иисус достиг на Голгофе, это славное дело! И дальше мы читаем в послании Евр.2,15: «и избавил тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».
На Голгофе, в деле Иисуса мы видим исполнение обетования, которое Бог дал людям, которые находились в плену у сильного. Читаю из книги пророка Исаии, гл.49,25: «Да! так говорит Господь: и плененные сильным (Иисусом, более сильным, чем сатана) будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу».
В этом мы познаём великую любовь Бога по отношению к нам, что Он проявил к нам такую милость. Проявил такую милость ко всем людям, которые находились в рабстве у сильного, у этого тирана. Этот сильный, поверьте мне, больше никогда не отпустил бы нас, чтобы поиздеваться над Божиим творением, и доказать Богу, что Его творение несовершенно.
На основании греховности людей он в духе берёт погибших грешников за шею и до тех пор давит их, пока они не испустят дух. До сегодняшнего дня, ни один из людей не мог уйти из когтей этого тирана. Он только одного желает, он имеет радость в том, что может истреблять людей.
Почему? Что он имеет на нас слабых людях? Потому что мы были сотворены Богом по Его образу. Но Господь Иисус исполнил обетование Бога и поразил змею голову (Быт.3,15), и одновременно победил его на Голгофском кресте (Кол.2,15). Этим самым Господь Иисус исполнил возможность для нашего спасения.
Следовательно, с этого момента сильный связан. А мы славим имя Иисуса, потому что все вы имеете теперь возможность в твёрдой вере запустить Иисуса в ваши сердца, потому что Иисус это сказал.
Поэтому и сегодня ещё, во время постоянного возрастания власти тьмы люди приходят через Божию благодать к Иисусу, как и столетия тому назад. Ибо Иисус и сегодня ещё принимает погибших грешников и спасает их для жизни вечной (Ин.6,37).
Ввиду великой важности этого вопроса, ещё раз спрашиваю вас: позволили ли вы Господу Иисусу себя принять, чтобы получить прощение грехов и жизнь вечную? Я должен вас предупредить, что при покаянии некоторые предметы домашнего имущества сильного не полностью попадают в Божий свет.
И знаете ли почему? Потому что сильный боится, опасается света и прячет своё имущество. И мы так же опасаемся света. Поверьте мне, если я вам скажу, что и наш ветхий человек боится света. К примеру страх перед людьми является одним артиклем светобоязни.
Таких артиклей существует много. Существует очень много борьбы в невидимой области. Ибо в невидимой области нам нужно проникнуть в дом сильного и по примеру Иисуса провести очищение храма, как читаем в Евангелии от Ин.2,15-16:
«И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли».
Святой Дух сделал нашу плоть храмом, а весь этот хлам, который Израильтяне хранили в Божием храме до царя Езекии, как мы выше видели, и в храме Ездры-Неемии во время присутствия Иисуса на земле, следовало выбросить из храма, провести основательную чистку храма.
В соответствии с Ис.58,6 мы до тех пор должны освобождать узы ярма и цепи врага, пока не будет завершено очищение дома сильного от хлама. Читаю это место: «Вот пост, в котором Я имею удовольствие (избрал): освободи (разреши) оковы злобы (неправды), развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо».
Так долго длится очищение дома сильного от всякого хлама. Поэтому как дети Божии, как дети света, вы все имеете от Бога большое задание: основательно отдайте Иисусу ваше неверие, отдайте Ему ваше непослушание, чтобы через Божий Дух все враги были из вас изгнаны.
В страхе есть мучение, как читаем в 1Ин.4,18: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».
Подчёркиваю, что «совершенная любовь изгоняет страх». Это значит, что мы должны ходить в любви Иисуса, тогда эти квартиранты должны из дома сильного выбраться, должны бежать! Ибо на основании 2Тим.1,7 мы познаём, что боязнь – это дух: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия».
А теперь задаю ещё один скромный вопрос: вы уже внимательно читали это место Писания? Между прочим, здесь ясно написано, что этот дух боязни дал нам не Бог! Тот, который нам дал этот дух боязни, относится к самому низкому факультету, в котором мы видим кухню сатаны.
Поэтому мы должны ходить в любви Иисуса. Там этот процесс изгнания будет совершён без большого спектакля. Сильный связан! Это сделал Иисус! Ему подобает вся слава и благодарение!
В-четвёртых: похитите у врага всё, и самое последнее. Но не вздумайте похитить что-то у ближнего. Это не наш враг. И если мы у него что-то похитим, то это будет отчуждением, к сожалению, это будет воровство.
Библия говорит, чтобы мы не желали того, что у ближнего, как мы читаем в книге Исх.20,17: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
Но то, что принадлежит к имуществу в доме сильного, в нас лично, мы должны похитить! Это имеется здесь ввиду, чтобы сильный не цеплялся за это имущество и борьба не затянулась слишком долго. Это не Божия воля. Бог не хотел также, чтобы Израильтяне 30 лет ходили вокруг Иерихона.
Поэтому они ходили вокруг Иерихона только 7 дней. И мы должны это познать как полную меру – 7 дней! Божественна полная мера! Сегодня мы это находим выраженным в Божией благодати. Инициатива нашего спасения по благодати исходит от Бога, а Исполнителем спасения наших душ является наш Господь Иисус.
Как мы относимся к этому? А дело Господа Иисуса на Голгофском кресте так велико, что и мы, оснащённые Божиими обетованиями, победоносно можем включиться в эту борьбу, которую Иисус нам поручил.
Вопрос обращён теперь непосредственно к каждому из нас: верим ли мы вообще? Верите вы полностью тому, что говорит Библия? Именно там это скрыто, что мы больше не верим, как говорит Писание, но, тем не менее, ожидаем обетования верующего.
Поэтому я всех вас призываю всех детей света, чтобы вы верили словам нашего Господа Иисуса. Верить не сомневающимся, верить не тем, которые всё лучше знают, не верить незнающим, но верить Слову Божиему!
В этой нашей борьбе против сильного мы прославим Бога. Естественно, что многие верующие имеют сегодня по вопросу обременения детей Божиих совершенно другие мысли. Но к таким верующим, которые этому противоречат, Святой Дух обращается в ст.30 нашего главного текста: «Кто не со Мною, тот против Меня (говорит Иисус)». Это ясно!
И сколько неподобающего говорения, сколько неподобающих мыслей, и сколько неподобающего действия по отношению к Слову Божиему мы наблюдаем сегодня в Церкви Иисуса? Поэтому я скажу вам совершенно серьёзно, что мы, на основании другого восприятия, являемся препятствием для освобождения слуг Иисуса.
Иисус говорит: «по вере вашей да будет вам» (Мтф.9,29). А я вам говорю: как это всё же серьёзно, какую отвественность несёте все вы перед Господом Иисусом! Кто не собирает имущество этого сильного, как говорит Писание в нашем главном тексте, чтобы отправить его в преисподнюю, «тот расточает».
Так говорит Новый Завет в связи с высказыванием нашего главного текста, который мы сегодня рассмотрели в Мтф.12,28-30. Не напрасно Святой Дух связал стихи 28, 29 и 30 в этом месте Писания. Являетесь ли вы в этом вопросе для Господа Иисуса собирающими?
Если нет, то Иисус говорит, что такие дети Божии являются «расточителями». Я знаю, что многие дети Божии имели по вопросу собирания и расточительства совершенно другого мнения, чем то, что говорит Писание в нашем главном тексте.
Но когда мы связываем эти действия со стихами 28 и 29 нашего главного текста, то этот вопрос проясняется. Ибо проникновение в дом сильного является ясным симптомом «Божиего Царства», которе сегодня находится среди нас, в котором мы живём, и которое всех нас касается.
Поэтому в заключение нашей сегодняшней проповеди обобщим, что Господь Иисус поставил, или поместил в сегодняшнее время Божиего Царства, как символичное видимое и реальное домостроительство изгнания и преодоления врага.
Для нас, детей Божиих первичным является не покаяние, а вера, в которой мы имеем оправдание. Повторяю, оправдание мы имеем не в покаянии, но в вере, потому что мы представляем язычников. А Израильтяне – напротив.
Они должны своё оправдание проявлять в покаянии, потому что вера была для Израильтян уже знакома. А мы, как язычники, не знали, что такое вера. Израиильтяне это совершенно точно знали. Они это знали через своего отца веры Авраама.
Поэтому я призываю сегодня всех вас подчиниться Слову Божиему, смириться под Его славную власть и под Его величину, но и под Его любовь и благодать.
Чтобы награда Его страданий стали большими в ваших глазах, и вы могли однажды со всеми детьми Божиими быть в небесной славе, чтобы вы могли воспользоваться благодеяниями славного Бога, Который столько для нас сделал. Аминь.