Облекать тайною, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Облекать тайною». Сегодня вторая часть. Естественно, что нашего Господа Иисуса мы рассматриваем нашим добрым Пастырем. Этим Он и в действительности является.
Мы рассматриваем Его как Жениха. И Женихом Иисус в действительности является. Мы рассматриваем Его нашим Искупителем. Всем этим Он в действительности является, но, тем не менее, мы до глубины не знаем, Кто Он в действительности есть.
В конечном счёте, об Иисусе и лично о себе мы знаем лишь то, что Святой Дух нам сообщает в 1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; (подчёркиваю) но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем (подобны) Ему равны, потому что увидим Его, как Он есть».
Мы с вами знаем, что в небесной славе мы будем иметь тело славы Иисуса и Его образ мышления. Но даже при наличии тела славы мы не перестанем восхищаться и удивляться, чтобы охватить это наше новое положение, чтобы охватить, кто есть лично мы и Кто есть наш Господь Иисус.
Тогда мы будем видеть, что наши немногие старания в отношении нашей верности при следовании за Иисусом, были совершенно ничтожными по сравнению с тем, что нам стало через Иисуса Христа в бесконечной славе на небесах.
Мы будем удивляться и поражаться, когда увидим нашего Бога, сидящим на Своём престоле, и постоянно иметь к Нему доступ, чтобы с Ним говорить, лучше и, более внутренне, чем это сегодня возможно среди людей.
И в этом случае в тайну веры одновременно вложено Слово из 2Фес.1,7: «а вам, притесняемым, покой вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его».
Таким образом Сам Бог будет нас в вечности постоянно угощать новыми сюрпризами Своей славы. Насколько я нашего Господа Иисуса знаю, то могу сказать, что в Святом Писании Он представлен мудрым строителем (Евр.11,10). Так Он известен, поэтому Он никогда не откажется от того, что есть в Его сущности.
Он не будет от этого отдыхать. Он практически покажет нам перед нашими глазами новые удивительные дела Его творения в их разнообразии, как мы это едва можем себе представить. Однако мы будем не только всё это смотреть, но будем и участвовать в этом строительстве.
Когда Бог создавал нашу видимую материальную планету, которая является всего лишь маленьким выражением Его Божественного творческого умения, то об этом читаем в книге Иова. Бог спрашивает Иова, читаем в гл.38,6-7: «На чём утверждены основания её (земли), или кто положил краеугольный камень её, 7 при общем ликовании утренних звёзд (ангелов), когда все сыны Божии (все ангелы) восклицали от радости?».
То, что ангелы при этом видели, выходило за рамки их компетентности и богатства их восприимчивости. Они больше не переставали ликовать в отношении того, что Бог говорит в небытие, а в результате возникла вселенная.
Возникла наша планета Земля, на которой возникли деревья и вся растительность и всё видимое. На этом месте мы должны сделать вставку в деятельности Бога. Между временем, одна треть этих ангелов, ликовавших по поводу Божиего творения, отпала от Бога.
Поэтому Бог низверг их на эту прекрасно устроенную Богом землю. А теперь представьте себе, какая мощная энергия находилась в этих ангелах, что при их низвержении была разрушена вся красота земли, и земля покрылась водой, как читаем в книге Быт.1,2: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».
Можно сказать, что Бог снова «ремонтирует» землю. Шесть дней Он работает над нею. И на шестой день Он сотворил корону Своего творения, человека. Читаю из книги Быт.1,26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».
Замечу вам, что согласно числовой символике число 6 означает природного человека. А о Божией тайне обращаю ваше внимание также на Послание апостола Павла Ефесянам, где читаем об этом в гл.5,31-32:
«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».
Больше я об этом в данной проповеди не скажу, потому что в отношении этого места Писания на нашем сайте имеется проповедь под названием «Тайна сия велика» и «Божии тайны».
Послание Еф.5,31-32 является единственным местом во всём Святом Писании, которое вообще говорит о великой тайне. Но и эту великую тайну Бог открыл нам через апостола Павла не полностью. Больше мы узнаем из этих спецификаций только тогда, когда мы увидим, какой Он есть.
Этот момент с большим ускорением надвигается на нас, и находится совсем близко от нас. Хотя мы не знаем день и час, когда Господь Иисус придёт за Своей Церковью, но Его пришествие очень близко, потому что суммарные сообщения Слова Божиего в высказываниях Писания в отношении признаков Его пришествия полностью исполнились.
Прошу помнить о том, что Божией славой является и этот факт, что точное время Своего пришествия Он держит от нас скрытым. Точно так обстоит дело и у погибших людей.
Все погибшие грешники, а также религиозные христиане, которых мы символично видим в пяти неразумных девах, уйдут из мира сего в вечную погибель в желаемом незнании. Христа и Бога они не принимают всерьёз.
В адрес Иисуса и Бога они позволяют себе различные анекдоты и колкие шутки, на основании которых они приближают свою смерть. Но они не знают, что им предстоит. Если бы они об этом знали, то замкнули бы свои уста подобно Иову.
Читаю об этом из книги Иов.39,34: «вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои». У нас людей это всегда наоборот. Мы охотно положили бы нашу руку на уста других.
Но здесь мы видим, как Иов ясно познал, что наше человеческое говорение сопровождается очень многими ошибочными высказываниями. От этих людей остаётся скрытым, что они должны были покаяться. Дело обстоит, конечно, не так, что они об этом вообще ничего не знали до последних деталей.
Многие из погибших людей знают, или будут знать, процесс развития необходимого обращения к Богу и покаяния в своих грехах. Иногда я просто поражён, когда в беседе с людьми познаёшь, что очень много людей когда-то пришли к вере и познали о необходимости покаяния.
Бог не желает, чтобы погибшие люди ушли в вечную погибель, как читаем в 1Тим.2,4: «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Это – Его святая воля.
Но Он оставляет каждому человеку свободу добровольного принятия решения: желают они спастись для жизни вечной, или вечно пребывать в проклятии, пребывать в огненном озере. Итак, кто не придёт к Иисусу Христу как погибший грешник, чтобы передать Ему свои грехи, потому что в другом месте мы не избавимся от наших грехов, тот останется навеки погибшим.
Бог принёс людям только одну Жертву, которая могла нас связать с вечностью. Ни одна из жертв животных не могла нас связать с вечностью. Все эти жертвы животных Ветхого Завета, от жертвы всесожжения до жертвы благодарности, Израильтяне приносили для временного прощения их грехов.
И лишь тогда, когда пришёл истинный Божий Агнец, то грехи Ветхого Завета могли быть связаны с вечностью. Таким образом, погибшие люди познают о своей погибели только в царстве смерти, как этот богатый человек у Лазаря.
Об этом мы читаем в Евангелии от Лук.16,23: «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои (это уже не наши материальные глаза, но это внутренние глаза человека, что касается нашей души. Здесь он терпел уже муки хотя ещё не находился в геенне. Он находился ещё только в царстве смерти, которое является частью ада.)».
Так будет со всеми людьми, которые без Христа уходят из мира сего. Они не знали и не знают, что их там, по ту сторону мира, ожидает, но они могли об этом знать. И это относится к Божией славе, чтобы тайною облекать это дело.
И это относится к тайне, вопрос перехода душ умерших погибших по ту сторону мира, до установленного Богом времени, когда Бог даст каждой душе, каждому духу это понять. Ибо решение, верить Слову Божиему, или отклонить Слово Божие, является испытанием людей в отношении жизни и смерти.
Не земной смерти, но второй, вечной смерти. А что ожидает погибших людей в огненном озере, они лишь тогда почувствуют, когда окажутся в этом огненном озере, но не до этого. Сейчас, в своей земной жизни они этого не замечают и не хотят знать.
Но они могли бы это знать, а это знание могло бы им показать, что они являются погибшими грешниками и что их ожидает. Как наша бесконечная слава у Господа Иисуса утратит свою тайну, ибо всё будет явно, так и для погибших тайна огня в огненном озере утратит свою тайну.
Когда они окажутся в этом огненном озере, то эта тайна будет иметь свой конец, ибо тогда они будут знать, как там «тепло». Во всяком случае, намного теплее, чем сейчас на этой земле. В отношении обоих групп людей вступит в силу вечное, неизменяющееся состояние.
Но и тогда, если для Бога славой является тот факт, чтобы «облекать тайною дело», то Своим искупленным Он открывает Свои намерения всё же очень рано. И это мы должны с вами рассмотреть. Отцу веры, Аврааму Бог говорит в книге Быт.18,17: «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать?».
Нет! Бог заранее сообщил ему, какой суд ожидает людей в Содоме и Гоморре. После этого сообщения Бога прошли ещё дни, пока этот суд вступил в действие. Но Бог уже заранее сообщил Аврааму о наступлении этого суда, так что верующий Авраам об этом знал.
Спасённым Бог заблаговременно сообщает о том, что касается погибели неспасённых. На основании этого факта Святой Дух показывает нам, что определённые вещи детям Божиим Бог сообщает уже до исполнения этих событий.
Именно это является причиной того, почему мы посредством Слова Божиего так хорошо проинформированы о том, что произойдёт в вечности со спасёнными и с погибшими. Поэтому, кто желает оставаться незнающим, тот останется, конечно, незнающим.
Об этом мы читаем в 1Кор.14,35: «Если же они (жёны ваши) хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». Бог никому не навязывает Своё Божественное знание.
Кто желает оставаться совсем незнающим, тот должен таким и остаться, потому что Бог дал каждому человеку свободу в принятии решения. Следовательно, кто желает быть незнающим, тот может и погибнуть.
В конечном счёте, Бог не мешает тем людям, которые хотят погибнуть. Но Бог ставит людям спасение перед глазами. Он делает это минимум два, три раза, чтобы человек мог придти к Нему, как мы об этом читаем тоже в книге Иова в гл.33,28-30:
«Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. 29 Вот, всё это делает Бог два-три раза с человеком, 30 чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых».
Бог подарил людям такой широкий спектр Божиего познания, чтобы они познали Его через рассматривание Его творений, чтобы они познали, что Он есть, что Он существует, как читаем в послании Рим.1,20: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».
Конечно, в отношении этих сообщений сатана говорит людям: всё это само собой стало. А чтобы эту ложь сделать правдоподобной, то сатана запряг в это дело науку. В этом деле наука является для погибших людей коренным этой упряжки.
Поэтому подавляющее большинство людей уйдёт на основании сообщения науки в вечное проклятие. Почему? Потому что они ставят науку перед нашей глупостью, перед глупостью человека. Мы не спасены через нашу мудрость, но через Божию благодать, о которой и речь идёт.
Во второй части нашего главного текста читаем противоположное: «а слава царей — исследывать дело». И смысл этого выражения мы должны знать и немного исследовать. Мы будем поражены в том, что к этому можно ещё привлечь, чтобы это маленькое предложение хотя бы немного познать и понять его смысл.
Если Божия слава заключается в том, чтобы облекать какое-то дело тайной, тогда земные цари пытаются разузнать, чтобы дело исследовать. Они хотят знать, почему люди пытаются решить такие вопросы посредством человеческой мудрости?
Тогда наше знание заканчивается в науке, даже если это является христианской наукой. Поэтому огненное озеро является делом науки. Обращаю ваше внимание на этот факт. Поскольку это касается мудрого царя Соломона, то более-менее понятно, что посредством данной Богом ему неповторимой мудрости он пытался мысленно проникнуть в Божии тайны.
Ибо и Новый Завет подтверждает этот факт, как мы об этом читаем в 1Кор.2,10: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии».
Мы видим также нашу подчинённую роль, которую, в конечном счёте, человек играет в Божием творении. Ведь человек является никем или ничем другим, как жалкой пешкой на шахматной доске, на которой играют, а мы там же вместе играем.
К сожалению, эта пешка играет греховные дела на этой земле. Роль, которую человек играет, является подчинённой. Хотя человек видит себя в собственных глазах великим, но его роль является крошечно маленькой.
Конечно, в общении с Богом роль человека возрастает. Это ясно. Только Бог готовит великие дела, но человек стремится туда заглянуть. Это направление мы видим в 1Пет.5,6: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время».
Собственными усилиями человек в принципе ничего не может сделать. В лучшем случае он может заглянуть и увидеть, что химически может связаться. Там он может вести свои спекуляции. Всё это такие вещи, которые Бог уже заранее приготовил, но собственным умом человек ничего не может до этого добавить.
Учёные постоянно ведут исследования в различных областях науки и вдруг открывают что-то новое. Они получают за это Нобелевскую премию и гордятся своим открытием, своей мудростью. Но всё это Бог заранее приготовил и в определённое время позволил человеку заглянуть в Свои тайны.
Трудно себе представить, что было бы, если бы при таком новом открытии, человек воздал Богу славу и поблагодарил Его за то, что Он дал ему разум сделать это открытие. И не изобретение атомной бомбы, которая ведёт к разрушению человечества, а такие открытия, которые прославляли бы Бога.
В таком случае Бог и дальше дал бы такому учёному мудрость совершать открытия. Очень полезно приурочить к рассмотрению данной проповеди также рассмотрение проповеди под названием «Немощи», которая имеется на нашем сайте в двух частях.
И здесь я должен заметить, что в вопросе попытки людей познать Божии тайны, ничего не изменилось от дней царя Израиля Соломона. Наш Бог-Творец сотворил небо и землю, а человек пытается исследовать и, к примеру, радуется в том, что может создавать искусственные материалы.
Таким образом, люди создают искусственные цветы. Хотя они имеют такое преимущество, что не нуждаются в воде, не отцветают и не вянут. В этом мы видим кое-что, что человек создаёт. Но сами по себе эти искусственные цветы, по сравнению с Божиим творением, по сравнению с природой, в которой имеется жизнь, являются ужасным делом!
Почему? Они мертвы! Это значит, что человек может создавать только мёртвые вещи, а Бог – живые. В этом мы видим разницу. Они мертвы, в них нет жизни. Хотя им и давали бы воду, но они не вырастут ни на один миллиметр.
У Соломона, как мы читаем, в этом вопросе обстояло дело немного иначе. Он был Богом оснащён исключительной мудростью. А посредством этой мудрости он пытался иногда проникнуть в Божии тайны. Он, конечно, больше знал, чем то, что он нам сообщил.
Ибо то, что для нас касается Бога, мы можем только частично дальше отдавать, отдавать от того, что Бог нам показывает и даёт. Только часть! Я не нахожусь в состоянии сообщить вам всё то, что Господь Иисус мне дарит при исследовании Его Слова.
Я не могу вам даже сообщить формулировки того, что Господь Иисус мне показывает, чтобы вам это сделать более понятным и близким сердцу. Этот факт является ослаблением того дела или той вещи, которые Бог даёт, но которые Он до поры до времени хранит ещё в тайне.
Часто дети Божии в духе до этого ещё не доросли, чтобы понять то, что Бог желает им сообщить. Библия, Слово Божие, полно таких сообщений, таких скрытых сокровищ, которые Бог может нам открыть только через интенсивное исследование Святого Писания.
Но Господь Иисус желает, чтобы на протяжении всей нашей жизни веры, как братья, так и сёстры, мы занимались исследованием Слова Божиего. Господь Иисус желает, чтобы этим хлебом жизни мы наслаждались ежедневно.
Поверьте мне, дорогие братья и сёстры, даже в таком случае мы не можем его, этот хлеб жизни, в достаточной мере в себя принимать. С земной пищей такое явление вполне возможно, мы можем пресытиться. Я помню такой случай в семье моей двоюродной сестры. Это было до второй мировой войны.
Сахар, конфеты и даже халва были тогда в селе редкостью. Однажды в магазин поступила халва. Их родители купили тогда халвы и дали своим детям хорошо поесть. Но одна из моих двоюродных сестричек переборщила в этом деле и объелась, пресытилась этой халвой. За всю свою оставшуюся жизнь она не могла больше смотреть на халву, не говоря о том, чтобы её есть.
Так обстоит дело с материальной пищей, но не так с хлебом жизни – Словом Божиим. Поэтому Святой Дух не предостерегает нас ни в одном месте Писания, чтобы Библию мы читали не слишком много. Такого вы нигде не найдёте. Чем дольше мы работаем с Библией, тем глубже мы понимаем в ней всевозможные высказывания.
А теперь я заостряю ваше внимание на том, что есть и такие вещи, о которых мы в Библии буквально не читаем, но их следует искать между строками.
И такое бывает в нашей Библии, в Слове Божием, в котором мы видим нашего Господа Иисуса. Самым лучшим примером для этого мы находим в Евангелии от Ин.1,1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.