Семь времён суда, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Семь времён суда». Сегодня третья, заключительная часть. Привожу этот текст из книги Втор.32,1-16: «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих (говорит Моисей перед своей смертью).
2 Польётся как дождь учение моё, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву. 3 Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. 4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём; Он праведен и истинен;
5 но они (Израильтяне) развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращённый. 6 Сие ли воздаёте вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?
7 Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе. 8 (а теперь самое главное) Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу (или с учётом) сынов Израилевых;
9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. 10 Он нашёл его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; 11 как орёл вызывает (взбивает) гнездо своё, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берёт их и носит их на перьях своих,
12 так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога. 13 Он вознёс его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его мёдом из камня и елеем из твёрдой скалы, 14 маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел (пренебрёг) твердыню спасения своего. 16 Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его».
В этой своей речи Моисей сказал Израильтянам перед входом в обетованную землю Ханаана всю правду о их истинном духовном состоянии, и о их будущем. Израильтяне не исполняли заповеди Божиего закона. Поэтому, как суд над Своим народом, Господь Иисус уводит в плен сначала северное государство Израиля, а затем и Иудею.
По этой причине облако славы покинуло Божий храм, как читаем в нескольких местах у пророка Иезекииля.
Гл.9,3: «И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца».
гл.10,4: «И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа».
И ст.18: «И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами».
гл.11,23: «И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города».
Это был большой поворотный пункт в трагичной истории Израиля. Этот поворотный пункт вступил в действие. С момента Вавилонского плена Израиля, Бог больше не управлял с земного престола землёю, но – с небес. Вместо этого Бог дал людям власть управлять на земле. В этом мы видим задание от Бога людям.
В принципе – это славное и прекрасное задание, но человек, в зависимости от греха, оказался для этого задания и доверия Бога не приспособленным. На примере этого факта Господь Иисус желает нам показать, что человек без Бога не способен жить, и тем более, не способен управлять и господствовать на земле.
Поэтому Бог дал в своё время господство и ответственность тому, которого Он использовал как воспитательный жезл для Иудеи и для Иерусалима. Это был Навуходоносор, которого Бог определил быть царём от людей над всей землёй.
Поэтому в Навуходоносоре мы видим начало язычников, о котором Слово Божие говорит в Лук.21,24. Это время язычников должно в наши дни скоро закончиться! Чтобы на земле осуществить господство праведности, придёт Мессия Израиля и, как истинный Царь мира и благословения.
Он будет 1000 лет управлять Своим народом. Поскольку люди не могут праведно управлять, то должен прийти Сын Человеческий, а именно так, как написано в Писании. Облако славы снова войдёт в храм, как мы об этом читаем у пророка Иез.43,2-7:
«И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. 3 Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лицо моё.
4 И слава Господа вошла в храм путём ворот, обращённых лицом к востоку. 5 И поднял меня дух, и ввёл меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм. 6 И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня, 7 и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего
и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего, ни они, ни цари их, блужением (блудом) своим и трупами царей своих на высотах их».
Как видим в этом тексте, облако славы будет снова в Иерусалиме. Тогда суд над язычниками будет позади их.
А теперь прошу всех вас, будьте очень внимательны. На основании выше изложенного мы познаём, что эти «семь времён», или семь лет для Навуходоносора охватывают в себе ещё более глубокий смысл.
Таким образом, время язычников охватывает период, начиная от царя Навуходоносора и до сегодняшних дней: это чисто пророческое «семидневное время». Предисполнение этого периода мы имеем, начиная от времени Навуходоносора, и завершение в наши сегодняшние дни.
И среди современного общества людей господствует высокомерие и наглость, как и в этом невоспитанном Навуходоносоре. И чем дальше, тем это будет с каждым днём всё хуже. Эти качества пронизали тело человечества как рак. Своей вершины это развращение достигнет в 70-ю седьмину суда.
Об этом времени Святой Дух сообщает нам через Павла во 2Тим.3,1-4: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы,
недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы».
Здесь мы находим главные грехи, которые будут присущи людям последнего времени, времени господства антихриста. Это именно те качества, которые будут характеризовать и самого антихриста.
Подсчитайте и вы убедитесь, что здесь говорится о восемнадцати главных грехах, которые характеризуют как антихриста, так и людей последнего времени. Составим из этих 18 грехов простейший математический пример: 6 + 6 + 6 = 18.
А согласно книге Отк.13,18: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя (антихриста), ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть», то есть три шестёрки: 666. А число 18 символизирует «грех».
Обратимся к книге Еккл.7,29, где читаем о том, что Бог сотворил человека, сидящим или стоящим, чтобы он мог смотреть вверх на Бога, но из-за своей греховности он наклоняет свою голову к земле, как животное, которое не имеет надежды и обетования, не имеет познания Всевышнего.
Это значит, что и Навуходоносор должен был быть преобразован или сформирован в такое животное, которое не имело разума и не видело небо. Именно в этом мы видим путь язычников. Семь времён охватывают его в книге пророка Дан.4 четыре раза, что символично указывает на мир сей.
На этом мы отвернёмся теперь от суда язычников и коротко рассмотрим суд над Божиим народом Израиля. Для этого обратимся к книге Лев.26,18: «Если и при всём том (после всего, что Бог сказал) не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши».
Так говорит Господь Иисус Своему народу Израилю. Характерным является тот факт, что семикратный суд Святой Дух упоминает в этой главе тоже четыре раза. Снова четырёхкратное упоминание «семи времён суда».
Ст.21: «Если же после сего пойдёте против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши».
Ст.24: «то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши».
Ст.28: «то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши».
В ст.18 и 28 Бог хочет Свой народ воспитывать, а в ст.21 и 24 Он хочет их бить. Но и то и другое является судом. Как высокомерное дерево Навуходоносора было срублено, так и смоковница, прообраз Израильского государства, которую Иисус за своё бесплодие проклял, засохло.
Об этом мы читаем в Евангелиях.
Мтф.21,19: «и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней (Иисус) и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла».
Мрк.11,20-21: «Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. 21 И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла».
От проклятия смоковница зачахла. Почему? Из-за непослушания и неверия. В книге Лев.26,19 мы впервые находим в Слове Божием слово «высокомерие»: «и сломлю гордое высокомерие ваше (упорство), и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь».
Высокомерие и гордость привели язычников к падению и навели на них суд. Точно так и Израиль придёт на основании своего высокомерия к падению и на суд. В Эльберфельдерской Библии мы имеем в сноске объяснение к слову «высокомерие».
Высокомерие означает «сила». Это очень интересно! «Сила» и слава в собственном деле сломали тогда Навуходоносора. Высокомерие и сила в самопрославлении сломали также Израиль.
В Дан.4,10.11.12 Святой Дух сообщает нам: «нисшёл с небес Бодрствующий и Святый. 11 Воскликнув громко, Он сказал: «срубите это дерево,.. 12 но главный корень его оставьте в земле…».
Корень Навуходоносора должен был оставаться в земле, чтобы после покаяния он мог снова быть восстановлен. И для Своего народа Израиля Бог приготовил такую же участь, как читаем об этом у пророка Ис.6,9-13:
«И сказал Он (Господь): пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. 10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
11 И сказал я (говорит Исаия): надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. 12 И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.
13 И если ещё останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корень её». Это очень важно!
В этом корне мы видим «отпрыск и как росток из сухой земли», о котором этот же пророк Исаия говорит в гл.53,2: «Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему».
Мы все с вами знаем, что Святой Дух прообразно говорит здесь о Господе Иисусе и об остатке Израиля, который после совершения покаяния получит новое благословение и новое оживление. Это произойдёт в 70-ю седьмину, которая ещё предстоит для Израиля. Эта 70-я седьмина суда характерна тем, что в это время Бог будет Свой народ Израиль воспитывать и бить.
А теперь скажите, дорогие братья и сёстры, почему мы так мало подчиняемся, или так мало можем подчиняться? Язычники под руководством Навуходоносора не смогли это сделать, не смогли подчиниться. И Израильтяне под руководством Бога не смогли это сделать, не смогли подчиниться живому Богу.
Знаете ли вы, почему мы так мало можем подчиняться, так мало проявлять смирение? Потому что мы любим наше высокомерие! Мы лишаем живого Бога и Господа Иисуса нашей любви, и в образе Навуходоносора, царя Вавилона, проявляем её по отношению к себе.
Мы, как и Израильтяне, которые в своеволии и высокомерии служили себе, лишаем нашей любви Господа Иисуса. За это своеволие и высокомерие Господь Иисус вынужден был вывести из среды Своего народа облако славы, которое имело своё место жительства в Божием храме в Иерусалиме.
Мы любим наше высокомерие, которому обетован суд. Это значит, что мы себя больше любим, чем Спасителя наших душ, нашего Господа Иисуса. Следовательно, и мы попадём на суд? Или? Конечно, так говорит Слово Божие.
Но к великому счастью, и по великой Божией милости нашёлся Один Человек, Который дал Себе имя Сын Человеческий, Который вступился за нас, возложил на Себя наши грехи, над которыми небесный Отец совершил суд гнева на Голгофском кресте. А мы?
А нас небесный Отец освободил от суда гнева, который мы заслужили нашими грехами. Поэтому Слово Божие говорит в Евангелии от Ин.5,24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь».
Мы очень благодарны нашему Господу Иисусу Христу, что Он был готов взять на Себя наш суд, ибо в суде Божиего гнева, в 70-ой седьмине в конечном счёте погибнут все люди, которые за время благодати не примирились с Богом, чтобы с Иисусом идти этим путём примирения.
Поэтому и сегодня в данной проповеди Святой Дух апеллирует к сердцам всех тех людей, которые ещё не позволили Господу Иисусу спасти себя, чтобы Он мог простить им их грехи и вселиться в их сердца.
А к сердцам тех, которые уже являются Божиими детьми, Святой Дух апеллирует, чтобы мы отложили своеволие и высокомерие, чтобы из общения с Царём царей, из общения с нашим Господом Иисусом мы получили новые благословения.
В этой проповеди наш милостивый и верный Господь Иисус желает всем слушателям и читателям наших проповедей показать, чтобы все мы получили больше духовного понимания в том, что содержат в себе эти «семь времён», о которых Слово Божие говорит в Дан.4,13.
Подведём итог. Итак, мы с вами сегодня слышали, что для язычников Бог предопределил «семь времён», которые Святой Дух четыре раз упоминает в Дан.4. А согласно числовой символике число 4 означает мир сей: север, запад, юг, восток. Поэтому этот факт означает для всего мира суд!
Для Своего народа Израиля Господь Иисус семь раз объявил в книге Лев.26,18 о том, что будет его воспитывать и бить, что Он «всемеро увеличит наказание за его грехи».
И нас язычников Господь Иисус многократно предупреждал и увещевал, но вынужден был лишь один раз совершить искупительное дело на Голгофском кресте, потому что оно настолько совершенно, что нет необходимости в его повторении.
Все ли вы верите в Иисуса из Назарета, в Этого покинутого, тогда вы можете знать, что Он простит вам все ваши грехи, если вы с покаянием придёте к Нему, что Он вас примет в Божию семью, а вы можете быть Ему благодарными.
Тогда вы можете быть найденными в общении с Ним, жить во славу Ему, ибо Он скоро придёт, как Он обещал в книге Отк.22,12: «Смотрите, Я гряду скоро, и возмездие Моё (награда) со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».
На этом закончим рассмотрение темы «Семь времён суда». Аминь.