Образец здравого учения, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Образец здравого учения». Сегодня вторая часть. В первой части мы закончили на 2Ин.8. Для связи повторю этот стих: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но, чтобы получить полную награду».
«Чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились»!
Это значит, чтобы мы крепко держались за этот «добрый залог». Но важно то, чтобы при этом мы «наблюдали за собою». Здесь не сказано, чтобы в первую очередь мы смотрели на других, но смотрели лично на себя.
Ибо в первую очередь мы находимся в ответственности за себя перед Иисусом, чтобы мы соответствовали Слову Божиему. Это в первую очередь касается всех нас лично, потому что мы должны приносить Господу Иисусу плод, чтобы мы трудились посредством того, что Он нам подарил.
В этом «добром залоге» мы видим «образец здравого учения» из нашего главного текста. Это значит, что в этом мы видим «Слово Истины», видим «Слово Божие», а именно «Слово Истины» в полном смысле. Мы можем сказать, что в этом мы видим всё то, что Бог нам сказал.
При этом следует заметить, что Бог говорит к нам не только непосредственно через Своё Слово, как говорит Библия. Но Господь Иисус может нам также объяснить многие вещи через слышание проповеди на основании Слова. Потому что вера приходит через проповедь.
Следовательно, назидание мы получаем также через слышание проповеди, как читаем в послании Рим.10,17: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». И эти познания, которые мы получаем через слышание проповеди, мы должны хранить, чтобы их не потерять.
Часто бывает так, я и себя при этом не исключаю, что если в течение недели кого-нибудь из нас спросить: «о чём было сказано в проповеди в последнее воскресение?» То многие ответят, возможно две или три вещи, «которые произвели на меня особое впечатление, или мне особенно бросились в глаза, я запомнил».
Но что мог Господь Иисус мне сказать в последнее воскресение? Это совершенно другой вопрос, на который мы должны ответить перед Господом Иисусом. Поэтому в отношении вопроса, чтобы «Держаться образца здравого учения» ученик Иисуса Иоанн пишет в своём третьем Послании такие утешительные слова о Гайе в 3Ин.ст.3:
«Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты удерживаешь истину, как ты ходишь в истине».
Эти вещи, в смысле верности хождения в Слове, что дети Божии удерживают истину, вещи, на которые, в конечном счёте, и Господь Иисус обращает особое внимание, также очень обрадовали апостола Иоанна. А если истину удерживают, то в истине можно и ходить.
Но если первое не соответствует Слову Божиему, то и второе не будет соответствовать. Ибо Иисус сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь…» (Ин.14,6), то есть – Он есть «путь, по которому мы должны ходить в истине».
Кроме того, Иисус дал нам Своего Духа, чтобы ввести нас во всю истину, как читаем в Евангелии от Ин.16,13: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».
А наставлять Святой Дух будет нас не только в интеллектуальном смысле, но Он наставляет нас так, чтобы через его наставление мы охватили и поняли, что Господь Иисус от нас ожидает. Здесь мы видим то, что Иисус нам говорит.
Ибо, если мы должны привести человека к Иисусу, то в Своём говорении Иисус лишь тогда придёт к цели, если этот человек осознал, что он является погибшим грешником, если он в сердце осознает, что он нуждается в Иисусе.
Подчёркиваю, если он сам в своём сердце осознает, что он нуждается в Иисусе, но не просто говорит: «я знаю теперь, что я нуждаюсь в Иисусе». Если погибший грешник скажет: «я знаю теперь, что я нуждаюсь в Иисусе», то это значит, что Иисус ещё не пришёл с этим человеком к цели.
Вы спросите: а почему? Есть много людей, которые интеллектуально знают, что они нуждаются в Иисусе, но они ещё никогда не сделали этот шаг навстречу Иисусу. Это – религиозные люди.
Подобно этому мы имеем сегодня и много таких детей Божиих, которые точно знают, что говорит Слово Божие, а точней говоря, они когда-то об этом слышали, записывали, но они этого не исполняют. И с такими детьми Божиими Господь Иисус ещё не пришёл к цели.
Истиной является всё то, что Господь Иисус нам говорил и говорит. Но важно то, что Он желает, чтобы мы всё это удерживали, чтобы в этих вопросах нас подготовить к служению для Господа Иисуса.
С одной стороны, к нам говорит Господь Иисус, а с другой стороны говорит также враг мира сего. Фарисеям Иисус говорит по этому поводу в Евангелии от Ин.8,44: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.
Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи».
Здесь мы видим то, что противостоит говорению Господа Иисуса, поэтому тем важней, чтобы мы удерживали и «Хранили то, что было нам доверено». Святой Дух называет это в нашем главном тексте: «образцом здравого учения».
И этим мы теперь ещё немного займёмся. То есть немного исследуем, что такое здоровые слова, что такое «здравое учение». Обратимся по этому поводу к Прт.3,5-8: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. 7 Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: 8 это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих».
А в оригинале ст.8 выглядит следующим образом «это будет исцелением для твоего пупа и соком для костей твоих». Почему «для твоего пупа»? Потому что воспитание человека следует начинать уже от пупа, сразу же при рождении.
В народе говорят: «ребёнка следует начинать воспитывать, пока он лежит ещё поперёк кровати». Но важно то, что из сообщения этого текста мы познаём, откуда в библейском смысле приходит духовное здоровье.
Духовное здоровье приходит через обучение от Господа Иисуса, Который делает наши стези прямыми. А теперь обратимся к Мтф.7,13 и посмотрим на преимущество «тесных ворот» и «узкого пути»: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими».
Широкие врата и широкий путь, по которому идёт подавляющее большинство людей мира сего, ведут в погибель. И знаете ли вы, какое преимущество имеют «тесные врата» и «узкий путь»? На узком пути вы можете постоянно ехать только прямо в одну сторону!
Там нет встречного движения. Это огромное преимущество мы имеем на узком пути. Там нет опасности столкновения. Поэтому пути Господа Иисуса так прекрасны! Всё, о чём мы прочитали в Прт.3,5-7, будет для нас исцелением. Да, мы будем духовно здоровыми.
Слово Божие исцеляет нас! И стоит оно в противовес к болезни греха. Болезнь и здоровье – это такие понятия, которые мы применяем прежде всего по отношению к нашей плоти. И это понятие людям особенно близко, ибо, если люди к кому-то приходят, то в первую очередь они задают хозяевам вопрос: «как у вас дела?».
При этом нельзя отвечать: «спасибо, плохо». Нет, нет! Ведь мы являемся порядочными людьми и говорим: «хорошо». Разве только, что вы имеете вокруг глаз зелёные круги, а люди затем скажут: «ты выглядишь очень плохо».
А затем мы можем рассказать, чего нам не хватает, отчего у нас появились эти зелёные круги вокруг наших глаз. Таковы человеческие взаимосвязи. Здоровье находится в центре внимания. Однако, когда мы действительно здоровы?
Здоровый человек характеризуется отсутствием каких-либо болезней и увечий. При этом статистика говорит, что половина болезней – это самовнушение. В среднем, врачи говорят: «половина людей, которые приходят к врачам, не имеют никаких болезней. Они имеют только такое ощущение, что они чем-то болеют».
Они, конечно, что-то имеют: они больны от греха. Потому что в библейском смысле болезнь имеет причину, она является следствием греха. Грех делает человека больным. При этом обращаю ваше внимание на тот факт, что в райском саду в Эдеме до грехопадения и в 1000 летнем мирном Царстве не было и не будет болезней.
Об этом читаем в книге Отк.21,4: «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
Как видим в этом сообщении, а говорится здесь о 1000 летнем мирном Царстве, «ни болезни уже не будет» там, потому что перед входом в эту обетованную землю Ханаана все грехи, в том числе и наследственный грех, остатку Израиля в 144000 душ будет Богом прощён.
Поэтому в 1000 летнем мирном Царстве люди будут здоровыми. Интересен также тот факт, что врачей там не будет. Это будет специальность без будущего. Кое-что следует сказать о болезни греха сегодня.
В этом вопросе Господь Иисус обращается к нам, чтобы этот вопрос сегодня решить, как читаем в Пс.102,3: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои».
Дорогие братья и сёстры, ещё раз обращаю ваше внимание на тот факт, что в этом исцелении имеется ввиду не исцеление в плоти. К сожалению, есть такие объединения верующих, которые утверждают, что все люди, следующие за Господом Иисусом, не должны болеть.
Если бы это соответствовало истине, то мы должны сказать, что апостол Павел был недуховным. Со здоровьем он имел великую проблему. А также Тимофей. Об этом можно в Библии прочитать.
Поэтому я вам скажу, что так далеко мы действительно не можем идти в пределах Слова Божиего, чтобы утверждать, что люди, следующие за Иисусом, не должны болеть. В высказывании этих людей мы явно видим ложь сатаны.
И Божий народ Израиль был болен от грехов идолопоклонства, от измены своему Богу, как читаем в книге пророка Ис.1,3-6: «Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.
4 Увы, народ грешный, народ обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад. 5 Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягчённые елеем».
Это состояние Израиля, о котором мы здесь читаем, является следствием его греха. Святой Дух называет здесь две стороны болезни Израиля. В ст.5 читаем: «Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло».
Слово «исчахнуть» или «чахлость» означает: хворь, немощь, длительная болезнь. В отношении «головы» Израиля, которая вся в язвах, мы можем также сказать разум. Это значит, что грех делает человека глупым или глуповатым. Весь разум втягивается в сострадание.
Приведу для этого два места Писания. Первое,1Кор.1,19: «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных уберу (отвергну)».
И второе место, 2Кор.10,4-5: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы 5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».
Вместо слова «превозношение» в оригинальном тесте стоит слово «logismos». Это значит, что не всё то, что нам кажется логичным, является истинным. Поэтому это «превозношение» непригодно для Господа Иисуса.
Основой познания является Его Слово, а движущей силой обучения является Святой Дух, но не наш разум. Наш разум может быть использован Господом Иисусом для этой цели, однако он не является исходным пунктом.
И сердце тоже больное. В отношении сердца мы можем сказать – это внутреннее. Поэтому в отношении сердца Господь Иисус говорит в Евангелии от Марка гл.7,21-23: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, 23 (подчёркиваю) всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека».
«Из сердца человеческого, исходят злые помыслы», потому что через грех оно больное! Поэтому мы можем сказать, что Господь Иисус пришёл к нам на землю как врач, как Он говорит в Евангелии от Мрк.2,17:
«Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию».
«Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию». Из этого сообщения Иисуса мы познаём, где находится болезнь. Болезнь находится в грехе. Поэтому Иисус пришёл для того, чтобы устранить болезнь греха, если мы позволим Ему это сделать.
И у пророка Исаии мы читаем в гл.53,4: «Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом».
И М.Лютер переводит это место таким образом: «Он… понёс наши болезни». И это верно, потому что Господь Иисус нёс на Себе болезнь наших грехов. Поэтому «не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему».
По этой причине Он висел на Голгофском кресте, чтобы удалить от нас болезнь наших грехов. Это является также причиной того, что Господь Иисус проявлял особое внимание больным. А больных было в то время очень много, потому что Израиль был больной по причине своих грехов.
И по вопросу больных я должен дополнительно заметить, что определённых больных Господь Иисус исцелял в субботу. На эту тему на нашем сайте имеется проповедь под названием «Исцеление в субботу».
А исцеление особых больных Иисусом в субботу, прообразно указывает на тот факт, что Иисус введёт остаток Своего народа в 144000 душ в покой 1000 летнего мирного Царства, где больше не будет болезней.
Но в общем Господь Иисус исцелил тогда очень много больных, о чём мы читаем в Евангелии от Мтф.4,24: «И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их».
Это был Иисус тогда, но Он и сегодня не изменился, потому что эти исцеления мы должны в основном в духе понимать. Господь Иисус может исцелить любую духовную болезнь, которая вызвана через грех. Но Он может, как Ему угодно, исцелить также физически больных.
Это не законное притязание, но Божия благодать. В первую очередь мы это исцеление видим в спасении людей, а затем по мере необходимости для каждого спасённого. Да, Господь Иисус является Спасителем мира сего.
В немецком языке для слова «Спаситель» имеется слово «Heiland». «Heil» — первая половина этого слова, означает «спасение», а если напишем «heilen», то это означает «исцелять». «Ибо Сын Человеческий пришёл сыскать (найти) и спасти погибшее» (Лк.19,10).
И у пророка Исаии мы по вопросу исцеления читаем на немецком языке: «durch seine Striemen ist uns Heilung geworden», что на русском языке означает: «ранами Его мы исцелились». «Heilung geworden», то есть «мы получили спасение».
«Heilung», то есть «исцеление», то есть вы стали здоровыми от болезни греха. Поэтому я каждого из вас спрашиваю: «позволили ли вы уже Иисусу вас исцелить от болезни греха, или вы до сих пор мучаетесь с вашими грехами?
И если вы до сих пор не пришли с этой целью, с целью избавления от этой тяжести ваших грехов к Иисусу, то сделайте это немедленно!». На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.