Сексуальная чистота, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поразмыслим с вами сегодня на такую тему, о которой в собраниях крайне редко говорят. Почему? Потому что в сегодняшних духовно незрелых собраниях проповедники боятся говорить на эту тему.
Во-первых, эту тему нужно обстоятельно объяснить, на основании Божиего замысла при сотворении людей. Этот вопрос следует так преподнести слушателям, чтобы у них не возникло недоразумение, чтобы они глубже поняли Божию сущность и Его намерение при сотворении людей.
Наша сегодняшняя тема называется «Сексуальная чистота». Пусть это название вас не пугает. Бог желает, чтобы мы в этом вопросе глубже разобрались, потому что сатана от начала извратил сексуальный вопрос, и извратил его в свою пользу, чтобы через секс вводить людей в ужаснейшие согрешения.
Сатана стремится Богу доказать, что Его творение несовершенно. Даже среди верующих сатана имеет в этом вопросе сегодня большой успех. И не только среди молодых людей, но и среди некоторых пожилых верующих, которые, возможно, до покаяния тоже злоупотребляли сексуальной невоздержанностью.
Такие верующие очень страдают от обременения блуда, даже если это совершается в мыслях. Они стесняются признаться в этом старшим братьям в собрании, чтобы над ними совершили душепасторскую молитву и кровью Иисуса связали этих демонов разврата.
Потому что они сами не могут справиться с этой проблемой обременённости. Поэтому сегодняшняя тема «Сексуальная чистота» чрезвычайно важна и актуальна для широкого круга верующих. Поэтому прежде всего у всех верующих должен возникнуть правомерный вопрос:
Как мы можем помочь людям на пути сексуальной чистоты?
Для этого мы по ходу рассмотрения данной темы будем обращаться к ниже приведённым местам Писания. (Быт.1,26-27; 1Кор.7,1-4; 2Кор.5,14-15; Еф.5,25).
Чтобы заострить ваше внимание на том, что эта тема действительно очень важна и актуальна, я в самом начале сообщаю вам, что за рассматриваемым нами сегодня вопросом о сексе, стоит сам сатана вместе со своими демонами.
В Божием Творении, среди людей, сатана и его демоны натворили много зла, натворили столько зла, что Богу пришлось истребить весь мир посредством потопа, чтобы положить конец извращающему действию сатаны и его демонов среди людей.
Об этом читаем в книге Быт.6,1-8: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии (это отпавшие ангелы) увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал.
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим,
и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди (смесь духа и плоти). 5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил (а вместе с ними и всех исполинов), от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8 Ной же обрёл благодать пред очами Господа».
Конечно, сегодня Бог больше не допускает, чтобы отпавшие ангелы могли открываться людям в плоти и жениться на дочерях человеческих. Демоны, находясь на свободе, позволяют себе по отношению к людям всякие вольности, но продолжать массовый разврат дочерей человеческих, как до потопа, Бог им строго запретил.
К сожалению, в наших сегодняшних собраниях и в наших семьях очень мало говорят на тему секса. Это связано со стыдом, который даже перед собственной семьёй не останавливается. Как мы ниже увидим, этот стыд вызван или вызывается на основании многих ложных представлений о сексе.
Представления, которые мы переняли у мира сего. В конечном счёте, наше неверное поведение, или наше отношение к этому вопросу, не способствует тому, чтобы эти многие ложные представления о сексе дальше не заполняли наши головы, и особенно головы нашего подрастающего поколения.
Если мы с вами не рассмотрим эту тему с точки зрения Библии, а, следовательно, с точки зрения правдивости, то мир сей и дальше будет заполнять это пустое место, которое мы выпустили из виду. Поэтому вы все должны знать, что в отношении этой темы Слово Божие не умалчивает.
Наоборот, Бог является автором, является изобретателем секса. Поэтому в сущности секс должен быть чем-то хорошим, чистым, святым, как и Сам наш Творец, потому что в отношении всего Своего Творения Бог сказал в книге Быт.1,31:
«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».
Я думаю, что вы понимаете, что в тексте этого стиха скрыто и сообщение о сексе, если Бог сказал, что всё Его творение «хорошо весьма». Но если вы, паче чаяния, в отношении секса это не видите, то ниже вы это поймёте.
Так как сексуальное отношение между мужем и женой совершенно очевидно является чертой сущности, которую нам подарил Бог, то и Сам Бог является единственным источником всей мудрости и истины в отношении этой темы.
Из этого следует, чтобы мы и этот вопрос хорошо исследовали и познали Божию волю в Его Слове в отношении этой темы, и этим самым должным образом прославляли Бога.
Как я выше упомянул, что в отношении нашей темы мир сей заполнил наши головы всякими ложными сообщениями. А эти ложные, больше всего греховные представления о сексе, являются источником множества стыда и путаниц, которые наполняют наши головы, а частично и наши собрания.
Если мы говорим на эту тему, то должны это делать обдуманно. В нашем разговоре и в наших выражениях мы должны соблюдать ясность, но одновременно не создавать места для искушений. В этой теме нет также места пустословию и смехотворству, или ложному юмору, как читаем в послании Еф.5,3-5:
«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. 4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; 5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога».
Но это также не значит, чтобы богатство, которое Слово Божие предлагает в отношении этой темы, мы недостаточно использовали.
Дальше, при рассмотрении этой темы, мы должны постоянно помнить о том, что при различных обстоятельствах мы имеем дело с такими людьми, которые в сексуальной области совершили, совершают или испытали большое злоупотребление.
Но секс – это что-то абсолютно чистое, что изобретено Богом для Его прославления. Так как секс относится к первоначальному Божиему намерению при сотворении человека, то обратимся к Слову Божиему, к Изобретателю секса.
- Бог сотворил человека по Своему образу, как крону Своего творения. Читаю из книги Быт.1,27-28: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог:
плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Вы заметили, что Бог что-то очень важное сказал людям: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Это – далеко идущее намерение Бога в отношении значения секса!
- 2. «Образ», как в то время, так и сегодня, означал и означает в первую очередь не внешнее отображение, не в смысле какой-нибудь статуи, ибо Бог есть дух, но что-то такое, что изображает основные черты сущности какого-нибудь индивидуума.
- 3. Мы, все дети Божии, до определённой степени разделяем сущность Бога, нашего Творца. Как и Бог, мы обладаем: волей, умом, чувствами, мы можем любить, мы можем планировать, мы можем принять на себя ответственность, мы можем иметь общение,
Мы можем прощать, можем быть долготерпеливыми, можем быть творчески созидательными. Мы можем показывать милосердие. Всё это входит в прообраз Бога, в котором Он создал человека.
- 4. Быть сотворёнными по Его образу, не является самоцелью, в том смысле, что Бог хотел прославить человека.
Как мы можем помочь людям на пути сексуальной чистоты? (Быт.1,26-27; 1Кор.7,1-4; 2Кор.5,14-15; Еф.5,25) Чтобы эту взаимосвязь понять, совершим две экскурсии:
Во всей вселенной существует только одна наивысшая цель – прославление Бога. В своей сущности эта цель не является ничем самовлюблённым или эгоистичным, потому что нет более высокого Существа, а Бог, как наивысшее Существо, действительно достоин, чтобы на Него молились.
Приведу по этому поводу несколько примеров:
1Кор.10,31: «Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию».
2Кор.5,15: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».
Отк.4,11: «достоин Ты, Господи, приять славу и честь, и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено».
Отк.5,12-13: «которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. 13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков».
Следовательно, всё, что Бог сотворил, Он сотворил для Своего прославления, как читаем в послании Еф.3,9-11: «и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, 11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем».
Следовательно, наивысшая цель человека является не его избавление. И если бы избавление человека действительно было бы высшей целью человека, и главной задачей нашего Господа Иисуса, то Адам непосредственно после своего сотворения действительно не имел бы никакого смысла в жизни. Но это однозначно противоречит анализу Писания.
Стиль элемента повествования, который мы видим в Быт.1,26 в смене единственного числа на множественное число, говорит о том, что Бог создаёт людей различными (как Триединство), чтобы показать:
как люди в браке в своём различии становятся одним целым, как и Триединство является одним целым: «Видевший Меня видел Отца…» (Ин.14,9), «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17,21).
Святой Дух желает прославить Сына, а Сын желает прославить Отца. В Триединстве находится бесконечное неразделимое отношение любви, над которой все люди, и даже мы дети Божии, к сожалению, очень редко размышляем.
Однако вернёмся к Быт.1,26, где мы видим смену единственного числа на множественное число: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими,».
«сотворим человека…» – единственное число.
«и да владычествуют они…» – множественное число.
Существенную черту сущности Бога мы видим в том, что Он очень ценит отношение, а вернее – общение. Уже из прошедшей вечности Он наслаждается совершенным отношением в Триединстве. Совершенное единство в сущности независимо от различия этих трёх личностей: Отца, Сына и Святого Духа.
Поэтому и человек является таким существом, которое зависит от его отношений. В отношении между мужчиной и женщиной, между мужем и женой эта бескорыстная и самоотверженная любовь, в которой Бог из вечности находится в Триединстве, должна в единстве мужа и жены отражаться.
Вследствие этого, как мы ниже увидим, Бог ввёл для Своего прославления, и как средство для богослужения, секс! Чтобы отображать сущность Бога и единство в Триединстве, наш Творец сотворил человека, как мужчину и женщину.
Бог сотворил человека по Своему образу, чтобы мы, созданные в этом образе и живя в этом образе, Его прославляли. Если мы отображаем Бога, то это приносит Ему честь и славу. Поэтому Бог занят тем, чтобы после рождения свыше, нас преобразить в образ Его Сына.
Как читаем в послании Рим.8,29: «Ибо кого Он предузнал (до основания мира), тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».
А также в 2Кор.3,18: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».
И в послании Кол.1,26-28: «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».
Поэтому освящение человека не является самоцелью Бога, но Он больше нацелен на наше изменение, на наше преображение в образ Своего Сына, чтобы таким образом прославить Себя.
Между прочим, к этому относится и тот факт, что Бог сотворил человека сексуальным существом. В свете творческого мышления, в соответствии которого Бог сотворил человека, становится ясно, что и в вопросе секса человек должен оправдать своё сотворение Богом.
Наш секс является подарком от нашего небесного Отца мужу и жене, чтобы через свою интимность они выражали желаемое Богом единство. Поэтому и секс служит для прославления Бога. Наш секс никогда не являлся и никогда не был Богом задуман как самоцель.
Возможно, что самый ясный и понятный отрезок Писания в отношении смысла секса, Бог дал нам через апостола Павла в 1Кор.7,2-11: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет своё дарование от Бога, один так, другой иначе. 8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но, если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, 11 если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».
Важен тот факт, чтобы мы поняли, что в этом поучительном отрезке Писания, в котором Павел особым образом говорит о сексуальном отношении между мужем и женой, ни в коем случае не идёт речь о новом познании, о новом учении, или вообще о личном мнении апостола Павла.
Обстоятельства в Коринфе, а, следовательно, и в молодом христианском собрании в этом городе, настолько переродились, что Павел видел себя вынужденным, чтобы сообщить Коринфянам основополагающее понимание и в отношении секса. Хотя вопрос существовал уже с момента сотворения Богом человека.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.