Сексуальная чистота, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Сексуальная чистота». Сегодня третья часть. С грехопадением Адама и Евы многое принципиально изменилось. С момента грехопадения мы желаем быть как Бог, желаем быть центром прославления.
Мы желаем во всём жить для нашего удовлетворения и для нашего собственного прославления. Это грехопадение человека охватывает все области жизни, также и извращение первоначального замысла Бога в отношении секса.
Диагноз и одновременно терапию мы находим во 2Кор.5,15: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».
Этот стих, как никакой другой, показывает диагноз, то есть изъявительное наклонение и повелительное наклонение одновременно. Изъявительное наклонение показывает реальный процесс, сообщает просто о происшедшем: «А Христос за всех умер».
С грехопадением все люди начали жить по новой программе, как читаем в послании Рим.5,12: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили».
До грехопадения для человека существовала только одна программа, чтобы жить для радости и прославления своего Творца. Однако после грехопадения в сердце человеке вошла новая программа: мы желаем быть такими, как Бог.
Теперь мы желаем нашу жизнь устроить для нашего собственного прославления, мы желаем использовать творение, чтобы себя прославить, вместо того, чтобы прославить Творца. С этого момента возникло, или родилось новое царство.
Возникло наше собственное царство, которое конкурирует и находится в непосредственной борьбе с истинным Царством Бога. При смене этой власти в жертву пало также использование нашего секса.
Вместо того, чтобы Богом подаренный секс использовать для служения ближнему, и этим самым – для прославления сущности и характера Бога, мы ищем в сексе только собственное удовлетворение. Вместо того, чтобы секс понимать, как возможность для служения, мы эгоистично злоупотребляем им для служения лично себе.
Вместо того, чтобы Богом подаренным сексом бескорыстно служить, и таким образом отображать нашего Творца, наше единственное внимание направлено на то, как нам могут послужить.
Решение проблемы эгоистичного обращения с сексом, находится в изменении обращения к Богу с молитвой!
Обращение с нашим сексом, как и многое другое, имеет в принципе дело с вопросом настоящего богослужения. По этой причине порнографическое потребление не является проблемой, но его можно скорее рассматривать как критерий, как показатель, как «термометр нашего эгоизма».
Вопрос, как мы желаем применять подаренный нам Богом секс, имеет дело с тем, для какого царства мы действительно желаем жить. Желаем ли мы и дальше жить в этой области жизни по образцу нашей ветхой природы, то есть, в конечном счёте, использовать секс для удовлетворения наших собственных нужд.
Или мы желаем секс понимать, как подаренный нам от Бога, чтобы бескорыстно служить нашему ближнему, нашему супружескому партнеру? Как мы читаем в 1Кор.7,4: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена».
В отношении вопроса правильного обращения с нашим сексом, речь идёт намного о большем, чем только о вопросе чистоты, о воздержании или о сдержанности и самообладании. Вопрос в отношении обращения с нашим сексом, является вопросом молитвы, вопросом обращения в молитве к Богу!
Для кого или для чего я в действительности живу? Кому я в действительности желаю понравиться? Кому я действительно желаю служить? Кто, в конечном счёте, должен быть прославлен?
В вопросе о сексуальной чистоте, речь идёт о нашей идентичности как поклонников или молельщиков. После того, как мы на основании библейского понимания в отношении подаренного нам Богом секса и его значения, заложили фундамент, то поставим себе теперь вопрос, как мы найдём путь, чтобы выйти из ложно понятого секса, которым мы занимались?
И если мы, как ищущие совета, займёмся теперь поиском помощи, то мы прежде всего должны установить, что существуют абсолютно различные тяжёлые степени злоупотребления сексом. На примере интенсивности занятия порнографией становится ясно, что в ложном обращении с сексом существует большой диапазон.
В этой области существуют, к примеру, такие люди, которые в своей жизни очень редко приходят в соприкосновение с порнографией. Но есть и такие люди, которые ежедневно используют порнографический материал.
Конечно, в этом вопросе нет ни для кого оправдания, но принципы, которые мы здесь рассматриваем, должны каждому помочь, кто неправильно обращается с сексом.
Ложные начинания
Вступление к данной теме показало, что при неправильном обращении с сексом, речь идёт не о чрезмерном желании или потребности в отношении секса, как в отношении мороженного или шоколада. Мы не должны допускать такую ошибку, что в этом вопросе речь идёт об одном способе «контроля аппетита» в отношении секса.
Как пример, и это очень хорошо, что на нашем мобильнике мы имеем фильтр для отмены соответствующей литературы по этому вопросу. Это верно и очень важно, но этого недостаточно.
Если мы снизим наши хлопоты только на эти мероприятия, то потеряем не только зерно этой проблемы. Но на этом пути мы даже прощаем себе в смысле: «ведь мы все имеем проблему излишнего аппетита к хорошему. Ведь это не так уже и страшно».
В отношении порнографии, к примеру, многие думают, что это, собственно, не такое уже и ужасное дело, так как эти картины только в наших сердцах проигрываются. Мы думаем, что мы знаем разницу между фантазией и реальностью.
Мы пытаемся сделать для себя правдоподобным, что мы заботимся только о нашей собственной маленькой «игровой площадке». И если это кто-то обнаружит, то с одной стороны мы, конечно, постыжены, но одновременно мы искушаемы думать, что это не такое уже и ужасное дело. Ведь это что-то такое, что мы только с собой, на своей плоти делаем.
Но речь идёт не о чрезмерном желании или удовольствии, а речь идёт о ложном желании!!
Обратимся для этого к Посланию Гал.5,13-17: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. 14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. 16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так чтобы вы не то делали, что хотели бы (то есть исполнения ложного желания)».
Конечно, желание в принципе не является негативным, как читаем в Евангелии от Лук.22,15: «и сказал им (Иисус): очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания».
При таких обстоятельствах желание не является изолированной проблемой. Речь идёт не только об отношении к нашему сексу, а также не о том, что мы желаем чего-то очень много. Как люди, мы все являемся поклонниками. При этом мы понуждаемы наслаждением, но можно также сказать – сладострастием.
Со стороны Писания, это даже не вопрос, понуждаемы ли желанием. Но вопрос заключается больше в том, какие желания нас понуждают! Как люди, мы понуждаемы желанием наслаждения.
Молитва, не является тем, чем можно восхищаться или увлекаться. Она не является деятельностью, которую мы охотно для себя выбираем. Молитва не является деятельностью, но можем сказать, что она является тождеством.
Но со времени грехопадения наши желания стали греховными. С момента грехопадения человек стремится к самым различным вещам. Причём не с намерением прославить Бога, но, чтобы прославить себя.
Из корня, извращённого через грехопадение желания, выросло самопрославление. В конечном счёте, наши желания являются зеркалом того, что мы действительно в молитве прославляем. Поэтому Павел ободряет нас в Послании Галатам, ходить в духе.
Читаю это место из послания Гал.5,16: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».
Это является синонимом того, чтобы иметь с Господом Иисусом общение, заниматься Им и Его Словом, чтобы Его лучше познать и больше Его любить, иметь действительно желание и радость в Его воле.
А эта новая любовь к Тому, Который действительно достоин, чтобы Его любить, освобождает нас от смертельной болезни самовлюблённости.
В Послании Гал.5,15 апостол Павел совершенно конкретно указывает, что посредством наших греховных эгоистичных желаний, а вернее вожделений, мы разрушаем отношения, для которых мы Богом сотворены.
Следовательно, речь идёт более, чем о «контроле аппетита» или о воздвижении границ и барьеров. Как уже тогда, так и сегодня люди находятся в опасности друг друга кусать и съедать, потому что они следовали и следуют за ложными желаниями или вожделениями.
Потому что они использовали свои желания для своего эгоизма, для мотивов самопрославления. Об этом читаем в послании Гал.5,15: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».
Мы стремимся к ложным вещам, а стремимся к ним из ложных мотивов. Проблема ложного желания начинается внутри нас, и является великой проблемой, что касается отношения с Богом и с нашими ближними.
Желание, которое мы ощущаем в сердце, ограничивается не только на наше сердце. Это желание оказывает своё воздействие на наше отношение с Богом и на отношение окружающих нас людей.
Сообщение о порнографии.
Как выше я описал, Бог подарил нам секс, чтобы дать нам особое средство для общения с нашим партнером. С помощью секса мы можем выразить бескорыстность и безоговорочную любовь, а также интимность, чтобы этим самым отображать Божию сущность и Его отношения в Триединстве по отношению к нам людям.
Читаю из послания Еф.5,25: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё».
В этом тексте, в котором апостол Павел говорит о любви Господа Иисуса к Его Церкви, он практически цитирует Быт.2. Как муж должен со своей женой сделаться одной плотью, он выражает этим единством, которым Господь Иисус наслаждается со Своей Церковью, и которое Он завоевал на Голгофе через Свою бескорыстную любовь.
Как мы читали в 1Кор.7, это единство относится к творческому намерению в отношении секса, чтобы мы таким образом могли выражать бескорыстную любовь для служения ближнему. В соответствии с посланием Еф.5 и примеру Господа Иисуса в Своей любви для Церкви, секс становится инструментом, как муж и жена могут отражать и прославить эту любовь Бога для Его народа.
В самом сексе нет ничего постыдного. Стыд приходит от всех злых и ложных сообщений, которые сей мир нам сообщает, или от злоупотребления, которое мы осуществляли с помощью нашего секса по отношению других людей.
Если мы правильно понимаем секс, тогда мы понимаем или поймём также злокачественность, с которой порнография извращает секс. В большинстве случаев в порнографических сценах представлены люди, которые имеют между собой секс, и никакого отношения друг к другу не имеют.
Картина, которая в таких случаях показана, не представляет собой бескорыстное служение. Но такая картина показывает, как человек делает себя послушным для использования. Как правило мужчины используют женщин как объект для удовлетворения своего желания или вожделения плоти и ложным образом женщины пытаются при этом возбудить впечатление большого наслаждения и удовольствия.
Женщин представляют сегодня без собственной личности: они ничего не знают, ничего не хотят, они больше не являются творением, которое было сотворено по образу Бога для Его прославления. Их личность снижают или сокращают до объекта удовлетворения желания мужчин.
В действительности нет интереса в том, что другой думает, что он чувствует, что он есть. Другой, то есть партнер, снижается до средства, которое доставит первому удовольствие и наслаждение. В порнографии люди создают себе собственный мир, который лишь для того существует, чтобы себя прославить.
А всё это является не только греховным, но и глубоко сатаническим делом. За этой страстью к извращению и злоупотреблению стоят демоны разврата, которые уже в Быт.6 привели Божие творение к падению в разврат. Поэтому, если молодые люди вне или до брака усиленно занимаются сексом, то в них вселяются демоны разврата.
И если они затем женятся и выходят замуж, то эта страсть к разврату по наследству передаётся детям и т.д. Это очень опасное дело, которое и верующие недооценивают.
В сексуальных грехах мы снижаем другие творения, которые созданы для прославления Бога, снижаем их до объектов, которые должны служить для нашего прославления.
Поэтому занятие порнографией или самоудовлетворение всегда оказывает влияние на других людей. Секс по себе является выражением нашего эгоизма и способствует ему. Посредством порнографии и самоудовлетворения мы тренируем наше сердце в ложном представлении, что другие люди созданы и существуют для нашего удовлетворения.
Такая точка зрения неизбежно переносится на другие области жизни, поэтому наше мышление и действия будут заражаться при общении с другими людьми.
Воздействие этих фактов на брак.
Посредством самоудовлетворения и порнографии мы создаём себе тайное место в нашем сердце и в нашей жизни, которое мы скрываем от нашего супружеского партнера. Ложное обращение с нашим сексом и использование порнографии воздвигают барьеры в отношении человека, с которым мы должны быть одна плоть.
Непосредственно и косвенно мы отклоняем от нас нашего партнера в этой области жизни. Такое отношение имеет далекоидущие последствия, как для отношений в семье, так и для решения конфликтов. Почему? Потому что в том малом мире, который я для себя создал, всё функционирует в соответствии с моей волей.
Почему, в современной трудной реальности при всех проблемах я должен ещё заботиться, и ещё работать, если я могу уйти в свой беспроблемный мир, который мне беспрекословно служит?
Люди не имеют больше желания говорить о трудных вещах, которые представляют собой хлопоты. Ведь в моём маленьком мире всё служит моему удовольствию и моему удовлетворению.
И если при этом настоящая жизнь постучится в мою дверь, тогда мой мир фантазии зовёт меня и обещает мне непосредственное наслаждение без проблем.
Экскурс: Здесь уместно обратить внимание на тот факт, что источник, из которого питается страсть к порнографии и эгоистичному отношению собственного секса, может иметь ещё более утончённые причины. Не редко уже подростки занимаются самоудовлетворением и всем объёмом порнографии.
Этот собственный фантастический мир самоудовлетворения, в котором я являюсь господином, в котором всё мне служит, в котором мне никто не противоречит, в котором мне также никто не мешает, в котором я не уязвим, в котором я не подвержен никаким искушениям.
Но этот кажущийся счастливый и святой мир очень быстро может быть превращён в место отступления. Это место, которое молодому парню или молодой девушке служил местом защищённости и безопасности и местом лично избранного наслаждения.
Далее ложное отношение с нашим сексом способствует также развитию проблем в сексуальных отношениях с нашим супружеским партнером: человек с извращённым обращением по отношению к сексу, начинает злоупотреблять своим партнером для своих целей.
Такой человек проявляет сигналы или признаки доминантности, то есть господства: сигналы эгоизма, намерение подчинить другого своей воле. Для другого партнера эти сигналы почти не являются неожиданными, и он их необязательно положительно воспринимает.
Следовательно, если наш партнер не так себя ведёт, как в привычном мире фантазии нашего эгоизма, то это неизбежно является следующим ударом против отношений супругов. Тогда другая половина говорит: «ты меня больше не интересуешь или больше не устраиваешь, ты стал скучным».
Следствием этого является дальнейшее разделение, то есть удаление друг от друга. А это значит, что одна плоть всё больше и больше становится двумя частями! Злоупотребляющий с возрастающей скоростью становится гневным, самовлюблённым, недоступным к общению.
А его партнер чувствует себя недостойным, неполноценным, оставленным, и возможно проявляет даже страх. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.