Мы любим хорошую пищу, часть четвёртая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Мы любим хорошую пищу». Сегодня четвёртая, заключительная часть.
В результате насыщения 5000 выявляется, что евреи ищут именно такого царя, который постоянно давал бы им материальный хлеб. По этому поводу читаем в Евангелии от Ин.6,22-34: «На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел,
что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. 23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. 25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришёл? 26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам:
вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. 27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог
(в этом выражении Иисус всё ближе подводит Свой народ к истинной цели Его пришествия, и к тому, чтобы Его рассмотрели, как своего Мессию). 28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ:
вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. 30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? (опять они уходят от истины и всё ещё не верят, что Иисус есть Сын Божий, пришедший с небес по заданию Бога).
Ст.31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес.
Ст. 33 Ибо хлеб Божий есть Тот (в этом месте переводчики русской Библии сделали грубую ошибку. Они не поняли, что в слове «Тот» и в слове «Который» имеется ввиду Сын Божий и написали эти слова с маленькой буквы, что указывает на материальный хлеб), Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб». В следующих шести стихах Господь Иисус говорит о Себе совершенно открытым текстом. Читаю ст.35-40: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни;
приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. 37 Всё, что даёт Мне Отец (всех людей, которые могут спастись), ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную (поэтому им оставалось только поверить, как Самаряне, что Иисус в действительности является Сыном Божиим); и Я воскрешу его в последний день».
Но,.. и снова возникает это «но». Но «возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. 42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшёл с небес? (отсюда видно, что Иудеи совершенно не могли духовно мыслить!).
43 Иисус (видя, что от них ничего не добьёшься, решил их просто успокоить и) сказал им в ответ: не ропщите между собою». А дальше, в ст.44 Иисус сообщает Своим ученикам такой важный факт библейской истины, который следует знать всем детям Божиим, и из него исходить при определении, кого Бог спасает и кого Он не спасает.
Читаю далее ст.44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня (а привлекает Отец к Иисусу только тех, кого Он предузнал до основания мира, что они могут верить!); и Я воскрешу его в последний день».
И дальше Иисус продолжает углублять Своим ученикам понятие о сущности манны – хлеба жизни. Он говорит в ст.47-56: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт. 51 (Теперь Иисус открыто и недвусмысленно говорит Иудеям, что манна, которую ели их отцы, являлась прообразом Господа Иисуса:) Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек;
хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (на Голгофском кресте!). 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? (Они в недоумении, потому что не могли духовно мыслить)
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (В этом высказывании Иисус имеет ввиду хлеб и вино при праздновании вечери воспоминания.
В хлебе мы символично видим преломлённое тело Иисуса на Голгофском кресте, а в вине – Его пролитую кровь, как об этом читаем в 1Кор.11,27: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней».
(Только так следует понимать это высказывание Иисуса. Поэтому все дети Божии должны понимать, насколько это важно, чтобы мы все и при каждом праздновании вечери воспоминания принимали в этом праздновании участие).
Ст.54 Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питиё. 56 Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём».
А теперь я обращаю ваше внимание на конец этого наставления Иисусом Иудеев. Читаю ст.60: «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?».
И далее ст.65-69: «И сказал (Иисус): для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего (Это очень важное сообщение Иисуса). 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним
(когда большая часть учеников и широкие массы Иудеев поняли, что Иисус не даст им необходимый ежедневный материальный хлеб). 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти?
Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого».
Во всяком случае мы можем сделать вывод, что Пётр выразил мнение всех двенадцати учеников Иисуса. А остальная масса Иудеев не признала Иисуса Сыном живого Бога. Они разыскивали Иисуса и следовали за Ним, чтобы Он дал им материальный хлеб.
А духовный хлеб их не интересовал, как мы выше отметили в ст.33-34: «Ст. 33: Ибо хлеб Божий есть Тот (говорит Иисус), Который сходит с небес и даёт жизнь миру. В этом выражении Иисус имеет ввиду Себя.
Но Иудеи этого не поняли, потому что их сердца нацелены на материальный хлеб, поэтому Иудеи в ст. 34 читаем: «На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб».
Этот дух «вожделения», желания иметь материальный хлеб вместо духовного, пронизал всё человечество, начиная от Евы и до сегодняшнего дня.
Убедившись, хотя Иисус это и в самом начале знал, что Иудеи, Божий народ, не принимает Его своим Мессией, Он уходит от них. Иисус сказал им об этом открытым текстом:
«Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете».
В противоположность Иудеям читаем о Самарянке, которая встретила Иисуса у колодца. Об этом читаем в Евангелии от Ин.4,10-19: «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.
15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать (на этой стадии беседы она рассуждает точно так, как и Иудеи в отношении хлеба). 16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк». (Однако женщина быстро сообразила с Кем имеет дело, поэтому при дальнейшем разговоре стала размышлять и говорить в духе, о духовном).
Далее читаем в ст.25-30: «Женщина говорит Ему: знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё (не удивительно ли, что она знает, что должен придти Мессия Израиля, и что Он есть Христос!).
26 Иисус говорит ей (открытым текстом, как Иудеям говорил): это Я, Который говорю с тобою. 28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?
(в ней сразу же пробудился дух благовестия). 30 Они вышли из города и пошли к Нему».
Ст.31-33: «Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принёс Ему есть?». (И здесь ученики рассуждают, как Иудеи в беседе с Иисусом в Ин.6).
Ст.39-41: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня (что символично указывает на 2000 лет времени благодати). 41 И ещё большее число уверовали по Его Слову».
Ст.45-54: «Когда пришёл Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев всё, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, — ибо и они ходили на праздник.
46 Итак Иисус опять пришёл в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец (язычник), у которого сын был болен. 47 Он, услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему
и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. 48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. 49 Царедворец (не обращает на ответ Иисуса, но в вере настойчиво) говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл. 51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. 52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче?
Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. 53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. 54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею».
Итак, Господь Иисус, видя, что Израильтяне не созрели для приёма Иисуса своим Мессией, поэтому в момент Своего пришествия в плоти на землю Он не мог устроить Израилю 1000 летнее мирное Царство.
Самаряне, в лице которых мы видим язычников, узнали и приняли Его, как Христа, поэтому Иисус уходит от Иудеев к язычникам, как мы выше прочитали и как читаем в Евангелии от Мтф.13,1-3:
«Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. 2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 3 И поучал их много притчами».
Далее ст.10-18: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится,
а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (всё это касается Иудеев того времени, а также современных людей);
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами,
и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (то есть, чтобы их спасти). 16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите,
и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. 18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле».
Далее ст. 36-40: «Тогда Иисус, отпустив народ, вошёл в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40 Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего».
А также ст.53-58: «И, когда окончил Иисус притчи сии, пошёл оттуда. 54 И, придя в отечество Своё, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? 55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария,
и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? 56 и сёстры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? 57 И соблазнялись о Нём. Иисус же сказал им:
не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём. 58 И не совершил там многих чудес по неверию их».
Как видим из Ин.6, Иудеи не приняли Иисуса своим Мессией, не поверили Иисусу, что Он есть Сын Божий, поэтому Он не мог осуществить Свою возвышенную цель, чтобы устроить Своему народу Израилю 1000 летнее мирное Царство. Народ не созрел для этого решающего шага.
Поэтому Иисус прекращает все усилия в отношении решения этого вопроса и уходит, как мы читаем, в Своё отечество. На этом месте мы сделаем для себя один очень важный вывод.
Выше мы читали о том, что Бог не разрешил Моисею войти вместе с Израилем в обетованную землю Ханаана за то, что во второй раз он не должен был бить скалу, чтобы из неё добыть воду. Он должен был просто скале говорить.
Но Моисей является очень сильным прообразом Иисуса, а вход Израиля в Ханаан символично указывает на его вход в 1000 летнее мирное Царство. А поскольку Иисус, будучи в плоти среди Своего народа, не смог ввести его в 1000 летнее мирное Царство,
то этим самым мы можем объяснить тот факт, что и Моисей не мог вместе с Израилем войти в обетованную землю Ханаана. Господь Иисус заранее знал, что Его народ Израиль не уверует в Иисуса и не примет Его своим Спасителем, своим Мессией.
Но Он допустил всё это, чтобы и сегодня на примере Израиля всем людям показать сущность нашей плоти. И сегодня все народы мира с большой радостью и удовольствием приняли бы над собой такого царя, который давал бы им хорошую материальную пищу.
В Быт.1,29 мы читали о том, что до потопа Бог дал людям в пищу всякую траву, то есть растительную пищу. А в Быт.9,3 читаем о том, что после потопа Бог дал людям в пищу дополнительно ещё и всё движущееся, что живёт.
Но из Слова Божиего мы познаём, что сатанинский дух и сегодня стремится внести в вопросе пищи среди верующих путаницу. Недвусмысленно пишет нам об этом апостол Павел, и к этому нам следует твёрдо придерживаться, и не подставлять наш слух всевозможным лжеучениям.
По этому поводу Павел говорит Тимофею, как мы читаем в 1Тим.4,1-9: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников,
сожжённых в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. 7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
(а благочестие – это христианская добродетель, истинное почитание Бога через исполнение Его заповедей). 8 ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. 9 Слово сие верно и всякого принятия достойно».
В этом тексте Господь Иисус даёт нам через апостола Павла ясное понятие о полезной материальной пище. И в отношении духовной пищи, Слова Божиего Павел пишет своему усердному и добросовестному ученику Тимофею.
Зная, что Господь Иисус вскоре заберёт его с этой греховной земли, Павел ищет себе в Тимофее замену. Он пишет ему в своём втором Послании в гл.4,1-6: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй Слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. 3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 5 Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё. 6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало».
Мы, все дети Божии, живём сегодня в центре этого времени, о котором говорит здесь апостол Павел, когда духовное развращение достигает своей вершины, когда бесчисленным множеством ложных учений сатана массами уводит религиозных людей и даже детей Божиих в различные секты.
Поэтому напоминаю вам о признаках сект. Нарисуем правильный геометрический круг и двумя диаметрами разделим его на четыре равные части, которые называются секторами. Впишем в эти секторы признаки Апостольского учения, о которых мы читаем в книге Д.Ап.2,42:
«И они (уверовавшие) постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».
И если признак Церкви Иисуса с этими четырьмя неопровержимыми факторами, как шаблон приложим к любой секте, или даже к самым большим религиям, к католицизму и православию, то увидим, что по всем четырём пунктам они не вписываются в рамки Церкви Иисуса.
Если они нарушают хотя бы один сектор, то они относятся к сектам! К примеру, даже католики и православные не празднуют вечерю воспоминания, как предписывает нам Писание в 1Кор.11,23-28: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал,
что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови;
сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно
(если человек не возрождён свыше), виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей».
Я думаю, что мы с вами в достаточном объёме рассмотрели, как материальную, так и духовную пищу. Поэтому в заключение нашей сегодняшней темы сделаем обобщение. Через вожделение, через плотское желание сатана вверг через Еву весь мир в смерть.
А небесный Отец хочет людей оживить через духовный хлеб, поэтому Иисус и говорит Иудеям в Евангелии от Ин.6,32-33: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть Тот (Сын Божий), Который сходит с небес и даёт жизнь миру». Поэтому Иисус и говорит о Себе в Евангелии от Ин.14,6: «…Я есмь путь и истина и жизнь…».
А поскольку «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», то есть Слово, вся Библия, есть наш Господь Иисус, то это значит, что всё Слово Божие является нашей духовной пищей, которой мы ежедневно должны питаться, чтобы наш духовный человек мог расти и процветать.
Мы с женой сами постоянно принимаем эту духовную пищу, и всем вам преподносим для прославления нашего Господа Иисуса и небесного Отца эту проверенную, неподдельную духовную пищу, как говорит апостол Пётр в своём первом Послании, в гл.1Пет.2,2: «как новорождённые младенцы, будьте жаждущими (возлюбите) к разумному (чистое словесное), неподдельному молоку, дабы от него возрасти вам во спасение». Аминь.