Как во дни Ноя, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поразмыслим с вами сегодня о том, как практически будет выглядеть обстановка в этом мире при пришествии Господа Иисуса за Своей Церковью, поэтому обратимся к Евангелию от Мтф.24,37-39:
«но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого».
Мы находимся с вами в Евангелии от Мтф.24, но рассматривать будем только один вопрос: а именно, что будет или как будет при пришествии Сына Человеческого за Своей Церковью.
Святой Дух отвечает нам на этот вопрос в этом же тексте и говорит: «как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого». Возьмём это место Писания за наш главный текст.
На всю гл.24 от Матфея имеется проповедь на нашем сайте под названием «Толкование Евангелия от Мтф.24». А сейчас мы рассмотрим с вами в Слове Божием вопрос воскресения в отношении, как погибших грешников, так и в отношении спасённых людей.
Из слов Господа Иисуса в этом тексте мы видим, что настоящее состояние, созревшего для суда злого мира, сохранится до дня Господа Иисуса. Это – первое, на что мы должны обратить внимание.
Следовательно, никто в этом мире не должен ждать и надеяться, что наступят лучшие времена! И если мы находимся сегодня в таком положении, что можем ещё досыта наедаться, можем собираться в собраниях, чтобы слушать Слово Божие, получать духовную пищу.
То это является выражением Его великой любви и благодати по отношению к нам. Мы должны познать, что всё это мы имеем на основании великой Божией любви по отношению к детям Божиим, которых Он спас для жизни вечной.
Все предсказания Святого Писания исполнятся до последней йоты, как Сам Господь Иисус говорит в Евангелии от Мтф.5,18: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё».
О времени Ноя Писание говорит в книге Быт.6,5.11: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 11 Но земля (в смысле все люди на земле) растлилась (развратились) пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями (насилием)».
Такова была ситуация на земле перед тем, как Бог вынужден был совершить над этими людьми суд посредством потопа. И всё, что Бог тогда видел в людях, Он видит и сегодня в этом мире! Мы только частично видим это состояние людей, а Господь Иисус видит, чем наполнены их сердца, видит их мышление.
Человек без Бога имеет свою славу, или имеет собственную славу в собственном прогрессе. Точно так, как люди прославляют себя сегодня наукой, но, тем не менее, остаются погибшими.
Писание подтверждает, что несмотря на высокое состояние тогдашней науки, как и сегодня, потоп всё же всех истребил! Поэтому мы видим, что прогресс и наука не могут защитить людей от суда, но даже наоборот.
Из Писания мы знаем, что и сегодняшний мир Господь Иисус будет судить ужасным судом. Об этом Он возвестил людей во многих местах Святого Писания. А зрелость для этого суда имеется налицо.
Хотя о грядущем суде Господь Иисус точно так сообщил, как и во дни Ноя, то свободомыслящие люди, тем не менее, так же мало познают и видят, как и те люди до потопа.
Независимо от того, придёт наш Господь Иисус вскоре, или Он придёт немного позже, злоба и насилие людей огромными шагами вызревает навстречу грядущему суду. Поэтому мы можем и должны сказать:
всё же насколько мы благословенны, что Господь Иисус восхитит нас, всех детей Божиих, к Себе до совершения этого суда, как читаем в 1Фес.4,15-17: «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня,
не предупредим (не опередим) умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
В конечном счёте, это сообщение дано нам через Святого Духа в величайшей серьёзности, чтобы мы это совершенно точно знали, что это великое и мощное событие находится совсем, совсем близко.
Но мы направим наш взор и наши мысли на потоп и на ковчег, который является прообразом спасения согласно 1Пет.3,18-20: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных,
быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (сообщил), 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды».
Слово Божие говорит, что в перспективе Бога, то есть с точки зрения Бога в дни Ноя пришёл конец всей плоти. В отношении настоящего состояния людей апостол Павел говорит в послании Рим.10,12:
«Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех,..», но перед Богом все виновны и находятся под Его судом.
Так видит этот вопрос Господь Иисус, так видит этот вопрос наш небесный Отец. Хотя Бог очень часто испытывал человека в Ветхом и Новом Завете, но когда-то это время испытания человека придёт к концу.
Святой Бог испытал человека и нашёл его виновным. Поэтому каждый человек по природе, на основании праведного суждения Бога, находится под Его проклятием. Это является исходным пунктом, как по природе Бог смотрит на нас.
Тогда где-то, как учит нас Новый Завет, и когда-то для человека будет слишком поздно, чтобы обратиться к Господу Иисусу. Поэтому Богу придётся осудить людей на погибель. О новом, позднейшем испытании людей Библия не говорит ни одного слова.
Поэтому, и с нашей стороны будет дерзко, говорить о таких вещах, о которых в Библии не написано.
Таким образом, будет тогда обстоять дело с людьми: либо они получат предложенную Богом благодать, или же они должны быть осуждены. В этом мы видим два пути, которые Слово Божие представляет людям во многих местах Библии.
В день Господень испытание людей будет завершено: природный человек будет найден виновным, поэтому он попадёт на суд. Господь Иисус говорит Ною в книге Быт.6,13:
«И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришёл пред лицо Моё, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли».
Бедный, пленённый грехами человек, как и сегодня, мечтал тогда, что в его глазах он не сотворил на этом свете ничего злого. Но этот пленённый грехами сегодняшний человек, не имеющий прощения и очищения от грехов, когда-то всё же духовно проснётся.
Самое позднее, когда его поведут на «казнь». Всё же насколько слепы бедные неспасённые люди мира сего в отношении их действительного состояния, как Бог на него смотрит, и как Бог будет с ним обращаться.
А нас, детей Божиих, Он поставил в это удивительное отношение Его воскресения для жизни вечной. Этим самым мы одновременно имеем ключ, чтобы другим людям стать путеуказателем, чтобы они могли быть спасены для жизни вечной.
Впрочем, в этом же состоянии слепоты люди мира сего находились и во дни Ноя, когда Господь Иисус говорил: «конец всякой плоти пришёл пред лицо Моё».
Так как весь тогдашний мир находился под приговором Бога, под приговором Его суда, то при этом событии потопа не было больше времени для испытания. Бог произнёс тогда смертный приговор над всеми людьми.
Это значит, что для человека в плоти не было больше спасения. Это заключение содержалось в смертном приговоре Бога. Таким образом, дни Ноя, в конечном счёте являются прообразом современного состояния мира сего.
Поэтому, смерть покоится на всех погибших людях мира сего. Библия говорит в послании Рим.3,23 «потому что все согрешили и лишены славы Божией».
Евангелие не содержит в себе известие для спасения и улучшения плоти человека. На протяжении многих лет я искал в Слове Божием такое сообщение, но не нашёл. В конечном счёте, эта истина подтверждает тот факт, что смерть и суд тяготеет над всем родом Адама.
И она останется до утра воскресения. А теперь посмотрим, что Бог сказал Ною по окончании строительства ковчега. Читаю из книги Быт.7,1: «И сказал Господь Ною: войди ты и всё семейство твоё в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сём (во всём тогдашнем человеческом роде)».
Посредством этого высказывания Бог обращается к Ною, как к главе его дома. На основании этого мы познаём Ноя прообразом Главы Церкви Иисуса Христа, первородного из мёртвых. Таким образом, мы приходим ближе к нашему празднику Пасхи.
Не удивляйтесь, ибо я решил эту проповедь посвятить нашему празднику Пасхи, хотя сегодня мы живём ещё только в конце июля 2016-го года. Точно так, как Господь Иисус после возложения на Себя наших грехов, был на Голгофском кресте человеком смерти.
Но на основании воскресения остался жить, так и Ной на основании грехов всех людей был человеком смерти, но спасительный ковчег сохранил ему жизнь. В этом отношении Ной является прообразом Господа Иисуса.
В этом вопросе как Ной, так и Христос являются первородными из смерти. Естественно, что Ной был также включён в то, что сказано о всём роде Адама: «как написано: нет праведного ни одного» (Рим.3,10).
И дальше о Ное читаем в книге Быт.6,8-9: «Ной же обрёл благодать пред очами Господа (почему? Ответ мы находим в ст.9). 9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своём; Ной ходил пред Богом».
Ещё лучше и конкретней сформулирована эта мысль в Евр.11,7: «Верою Ной, получив откровение о том, что ещё не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею (верою) осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере».
Ною, как и Аврааму, вера засчитывается в праведность. Вдобавок ко всему Ной является прообразом Христа. Точно так, как Бог однажды забрал Ноя из мира смерти и одновременно в ковчеге поднял его из глубоких волн суда, пока не поднял его над водами суда, над словами суда.
Бог поднял Ноя на высоту горы Арарат. Точно так Бог посредством воскресения снова поднял из мёртвых Христа и поднял Его до небесного Арарата. И точно так, как те восемь душ вступили с Арарата в новый мир, так и Бог начал с воскресшими из мёртвых христианами, новое творения.
Именно с теми, которые верят в Иисуса Христа и Его свидетельство, а также в свидетельство Его воскресения. Сегодня – это дети света. Ещё следует взять во внимание тот факт, что в этом великом спасении, которое Бог дал Ною, Божие творение тоже приняло участие.
Поэтому постараемся немного глубже вникнуть в то, о чём здесь сказано. Бог сказал в книге Быт.7,1: «И сказал Господь Ною: войди ты и всё семейство твоё в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сём».
А я могу только поставить вопрос: кто из нас хотел бы охватить глубину высказывания Слова Божиего? Я думаю – никто. Если сыновья Ноя: Сим, Хам и Иафет Богу были желанны, то насколько больше должен быть приглашённым Богом каждый духовный член Христа, чтобы придти к трону Его благодати!
Об этом мы читаем в Евр.2,13: «…И ещё: вот Я и дети, которых дал Мне Бог». Это такое Слово, которое относится и указывает на Господа Иисуса. Каждое дитя Божие ожидает на небесах в доме небесного Отца славное «добро пожаловать!».
Но для этого требуется одно: мы должны в плоти здесь на земле придти с нашими грехами к Иисусу Христу, чтобы испытать славное воскресение к жизни, потому что Иисус Христос перед Своим воскресением упорядочил вопрос нашей вины на Голгофском кресте.
Кто не упорядочил этот вопрос на Голгофском кресте, тот не имеет также права ожидать своего принятия в небесную славу. А теперь мы приходим к причине. Почему мы будем Богом так чрезвычайно приветливо приняты?
Причина заключается в следующем: «ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сём». А теперь я скажу, что Бог не сказал: «ибо Я увидел вас или их праведными». Спасение не произошло в том, что Бог видел в Симе, Хаме и в Иафете.
В них ничего не было найдено для спасения! И моё с вами спасение произошло не на основании того, что Бог в нас видит. Не по этой причине мы спасены. Единственно в отношении Своего возлюбленного Сына Бог может сказать: «ибо Тебя, Христос, Я нашёл праведным предо Мною».
Это является повторяющимся свидетельством небесного Отца по отношению нашего Господа Иисуса. Читаю из Евангелия от Мтф.3,17: «И се, глас с небес глаголющий: Сей (говорит Бог) есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».
Это выражение встречается в Библии и только в Новом Завете пять раз, что означает благодать. Через возлюбленного Сына, Которого небесный Отец подарил нам в Жертву за наши грехи, благодать стала нашим достоянием.
Для интересующихся привожу все пять мест с этим выражением: Мтф.3,17; Мтф.17,5; Мк.9,7; Лк.9,35; 2Пет.1,17.
Только наш Господь Иисус мог в истине сказать, что Он постоянно делает Богу угодное, как читаем в Евангелии от Ин.8,28-29: «Итак Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого (распнёте), тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя,
но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. 29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно».
Каждая мысль сердца Господа Иисуса, каждое Его действие, каждое Слово, которое Он говорил, было совершенным и праведным перед Богом, поэтому Бог мог о Нём сказать, что Он праведен и Бог имеет в Нём благоволение. Поэтому каждое сомнение в Сыне любви исходит от отца лжи. И дискуссии в этом быть не может.
Господь Иисус находился на этой земле в подобии плоти греховной, был истинным и настоящим Человеком без греха, был несравненным, как читаем в послании Рим.8,3: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти».
Но, несмотря на тот факт, что Иисус находился на земле в подобии плоти греховной, то всё же невозможно было Его слияние, как безгрешного Человека с грешным человечеством мира сего. Это очень важно, чтобы мы имели правильное вступление, имели правильное начало для познания Христа, как Слово Божие нам Его представляет.
Этот факт есть и останется невозможным, чтобы от Одного что-то взять и других этим самым снова восстановить. Так дело не пойдёт! Эту серьёзную истину Господь Иисус высказал Своими словами, как читаем в Евангелии от Ин.12,24:
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода».
Должно было произойти что-то новое. В противном случае для нас не было спасения жизни. Эту важную истину Господь Иисус часто преподносил людям, что, через Его совершенство жизнь вечная и Божия праведность не могут сделаться достоянием человека в плоти.
Ибо «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15,50).
А ученики Иисуса не понимали, что их Господь Сам должен был за это умереть и воскреснуть. К великому сожалению, и многие из нас это ещё не поняли! От того, что Его ученики этого не понимали, сердце нашего Господа Иисуса, наверняка, было очень огорчено, хотя Он старался об этом меньше говорить.
И сегодня в этом вопросе дело обстоит точно также. Если люди, как тогда, так и сегодня, действительно хотят иметь жизнь, то они должны сначала умереть. Следовательно, кто в этом мёртвом мире будет любить свою собственную жизнь и пожелает её сохранить, тот не сможет действительно получить её, предложенную через Иисуса Христа.
Почему? Потому что эту новую жизнь Господь Иисус явил в Своём свете при Его воскресении. А эту новую жизнь Он имеет в избытке и желает её всем дать. И мы сегодня такие же ленивые, как и ученики Иисуса в то время.
Мы совершенно немного отличаемся от них. Пока мы выучим урок, который должны были выучить ученики, то тоже окажемся в темноте, в которой находились ученики. Через грехи люди совершенно развращены, поэтому над ними тяготеет Божий суд.
Только Иисус Христос, как Искупитель замещающе мог в конечном счёте дать человеку спасение. По этому поводу читаем в Евангелии от Лук.24,26: «Не так ли надлежало пострадать Христу».
(и умереть на кресте искупительной смертью, чтобы через Его смерть и Его воскресение человек мог быть с Ним связан в жизни воскресения. Не посредством нашей жизни в плоти!). Итак, не мы – к Нему, но Он – к нам. Чтобы это осуществилось, должно было быть сотворено что-то новое.
Это «что-то» Господь Иисус подарил нам в Своём воскресении – жизнь, новое творение, к которому только Бог может подключиться, чтобы обеспечить Своё общение погибшим людям. Господь Иисус не мог воплотиться с нашим грешным человечеством.
Но мы можем, после того, как Он за нас умер, через Его воскресение, на основании новой жизни, воплотиться с Ним, что является ключом.
Да не будет того, чтобы мы когда-либо Его забыли, потому что Он открывает нам богатства Своего Слова и славу Своего имени, Кто Он в действительности есть. Апостол Павел говорит по этому поводу в послании Рим.11,33:
«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.