Ристалище, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Ристалище». Сегодня вторая часть. Эти плотские похоти, о которых апостол Пётр говорит в 1Пет.2,11, удерживают нас, независимо от того, как быстро мы бежим.
Во всяком случае, апостол Павел говорит здесь и призывает нас быть активными. Мы нуждаемся с вами в активной жизни! На это указывает нам Слово Божие. Этот призыв мы находим также у апостола Иакова в гл.1,25:
«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии».
Наша земная жизнь очень коротка. Если мы имеем нашу жизнь ещё перед собой, то думаем и мечтаем об удивительных вещах, которые должны нас ещё встретить. Но я могу всем вам сказать, что ничего восхитительного не придёт.
А то, что ещё придёт – это сплошные жизненные разочарования, трудности жизни, жизненные нужды, жизненные проблемы, которые Бог допускает, и которые мы должны преодолевать, глядя на Господа Иисуса.
Мы должны себя показать и проявлять в воздержании во всём. Мы должны сражаться согласно предписания закона, как Павел говорит во 2Тим.2,5: «Если же кто и сражается (подвизается), тот не получит венца (не увенчивается), если незаконно будет сражаться (подвизаться)».
Это значит, что мы должны бежать в соответствии с предписаниями, в соответствии с законом ристалища. Эти законы мы находим в Новом Завете. А среди людей, которых мы в общем имеем на ристалище, которые бегут на ристалище жизни, среди этих людей очень мало спасённых.
А такие люди, которые не спасены для жизни вечной, бегут «для получения венца тленного». В христианском собрании в городе Бремене я знал одну сестру, которая занималась спортом, имела целую батарею медалей.
Раньше она много занималась спортом, поэтому и в международных соревнованиях завоевала много медалей. Но эти награды являются материальными: из золота, серебра и бронзы, а грамоты – из бумаги. Но все эти награды являются временными, поэтому когда-то утратят свою ценность.
Всё это – преходяще. Всё, что связано с материей, является преходящим. Поэтому и мы, все дети Божии, должны в плоти уходить со сцены. Мы в нашей плоти преходящи, как и вся материя является преходящей. Об этом апостол Павел говорит во 2Кор.4,16:
«Посему мы не унываем; но если внешний наш (материальный) человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».
Те люди, которые не имеют Христа в сердце, сражаются за преходящий, за тленный венец, за тленную преходящую награду, за преходящую славу, за преходящее признание перед людьми, как читаем в нашем главном тексте.
Но мы, говорит апостол Павел, мы бежим не за материальные вещи, но бежим за вечные вещи, такие вещи, которые в вечности имеют перед Богом большую ценность. Что касается нашего хождения, то Павел говорит: «мы бежим для получения нетленного венца».
Каждый человек, который бежит на ристалище, имеет определённое намерение, чтобы достичь предстоящей цели и получить награду. Если мы находимся на ристалище, то согласно предписаниям, там запрещено присесть и, тем более, прилечь, чтобы сделать послеобеденный отдых со сном.
Согласно закону, на ристалище всё это запрещено! Поэтому и мы не должны себе этого разрешать. Не разрешено также, чтобы участник соревнования по бегу двигался вне ристалища, чтобы срезать повороты и сократить дистанцию.
Всё это ведёт к дисквалификации. Мы должны соблюдать все законы, все предписания ристалища. Наши законы ристалища находятся в Новом Завете. Бегущий на ристалище имеет твёрдое намерение достичь цель, поэтому мы смотрим не назад, но смотрим вперёд на нашу цель.
Одной из огромнейших проблем среди верующих, можно сказать, по всему земному шару, является та проблема, что во время бега на ристалище они постоянно оглядываются, постоянно поворачивают лицо назад. И этот факт противоричит закону ристалища.
Как мы можем быстро бежать, если постоянно поворачиваем лицо назад? Во-первых, мы не являемся гусями, которые свободно могут это делать. Они имеют соответственно длинные шеи и без всяких препятствий имеют вокруг себя на 360 градусов обзор.
Однако, мы не должны этого делать, потому что мы имеем, лежащую перед нами цель. А если мы оглядываемся назад, то это значит, что мы смотрим на вещи, которые находятся позади нас, которые мы преодолели в большой нужде и в сражении.
Тогда мы вспомним все негативные вещи и дела, которые мы с помощью Господа Иисуса преодолели. Как видите, оглянувшись назад, мы на определённое время отвлеклись от нашей цели. И что же тогда будет?
Тогда, если мы снова соберёмся с силами, чтобы стремиться к нашей цели, тогда нашу цель мы будем видеть в негативном свете, потому что мы постоянно бежали, обратив свой взгляд назад.
Что бы вы сказали, если бы водителю автомобиля заклеили его автомобиль спереди, правую и левую стороны, и оставили только заднее стекло открытым, и сказали бы ему: теперь езжай, ведь ты имеешь в автомобиле зеркало заднего вида!
Это – то же самое, если на ристалище мы будем бежать, постоянно обращая наш взгляд назад. И водитель такого автомобиля с заклеенными стёклами очень недолго будет ехать вперёд.
Точно так неуверенно и неловко будут чувствовать себя верующие, которые постоянно работают с помощью «зеркала заднего вида». При беге на ристалище никто не имеет право останавливаться и стоять на месте.
И все дети Божии, которые приняли Евангелие Божией любви, не должны в распространении нашего свидетельства стоять на месте. Мы не должны стоять на месте для укрепления общения.
Мы не стоим на месте при оказании помощи, при молитве со всеми вновь покаявшимися, ибо каждый на ристалище бежит столько, сколько он может. Он отдаёт этому делу последние силы.
При этом я должен ещё сказать: если мы посмотрим на мирских людей, то не перестаём удивляться тому, какие только цели они имеют! В пригороде Франкфурта/М я знал человека, который на протяжении многих лет занимается кролиководством.
Конечно, я ничего не имею против кроликов. Но этот человек полностью отдаёт себя этому делу разведения кроликов. Для этого он жертвует всё своё время и все свои деньги. Главный вопрос заключается в том, как он будет однажды выглядеть в вечности?
Как он должен быть постыжен, потому что всё своё внимание, время и деньги он посвятил этим кроликам, которые представляют собой всего лишь преходящую материю. Поскольку человек имеет вечную, не умирающую душу, то Бог желает, чтобы мы занимались распространением Евангелия для спасения души людей.
Это является Евангелием во время Нового Завета. А мы всё бежим и бежим на ристалище, чтобы получить нашу награду, которая связана с нашей целью, но не со стартом на этом ристалище. Награда для каждого бегуна будет ему вручена только на финише при достижении цели, но не сзади у старта.
Своим высказыванием апостол Павел не хочет сказать, что только один бегун ристалища на всей земле получит эту награду. Но он хочет сказать, что победителем будет каждый бегун, который относится ко всей массе бегунов.
Тот, который со всей серьёзностью, со всем усердием, и со всей отдачей и самоотречением, как это должно быть в Евангелии, будет бежать на предписанном ристалище, чтобы получить свою награду.
Да проявит наш Господь Иисус благодать, чтобы все мы в нашей личной молитве просили Его о том, чтобы Он дал нам больше света, чтобы мы познали, как наш небесный Отец нас видит на ристалище жизни, но не так, как мы себя видим.
Мы все, так или иначе, без исключения обремены грехами, поэтому в направлении нашего взгляда мы все кривые. Поэтому нам следует просить нашего Господа Иисуса, чтобы Он постоянно держал перед нашими глазами этот образ ристалища жизни.
И как всё же бегут и как сражаются люди мира сего, все погибшие грешники, которые служат только богу мира сего, ради слова ничтожной награды. И всё это – всего лишь преходяще! То как же тогда должны мы, все дети Божии, которые стремимся к непреходящему венцу?
Как должны мы бежать? Так как апостол Павел нам показывает на личном примере в послании Флп.3,13-14: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».
В этом тексте мы видим процесс бега на ристалище для каждого спасённого. Если ваше сердце действительно направлено на цель в небесной славе, то оно связано на этой земле с вещами нашего Господа Иисуса.
Наше сердце может быть связано только с небесными вещами, если здесь на земле мы вместе с нашим поместным собранием, вместе с Церковью Иисуса, с Церковью всех искупленных, которая является Его телом, направим наш взор на Иисуса Христа.
И тогда, согласно Кол.2,1, вы вступите в большую борьбу за благополучие и за рост Церкви Иисуса: «Желаю, чтобы вы знали, какую великую борьбу имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти».
В этом месте Писания мы видим, как много верующих имеется в Церкви Иисуса, которые не знают или плохо знают о задании, которое Бог дал каждому из нас. Поэтому возникает логичный вопрос: принадлежим ли мы к тем детям Божиим, которые знают о задании, которое Господь Иисус нам дал?
Читаю из Евангелия от Ин.20,21-23: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Этот вопрос, знаем ли мы задание Господа Иисуса лично по отношению к себе, или мы рассеянно, мшинально приходим в собрание для прослушивания очередной проповеди? Или мы приходим туда по привычке, или для того, чтобы людям понравиться?
Тогда мы не достаточным образом связаны с Господом Иисусом. Или же мы приходим в очередной раз в собрание, потому что знаем, что там состоится сегодня разбор Слова? Во многих поместных собраниях, и даже во всём мире, всё это вполне возможно.
И тут следует откровенно сказать, что такое состояние детей Божиих в духе происходит вне ристалища, на которое Бог нас поставил. И что же тогда? Тогда тот или другой верующий чувствует, что что-то не так. Тогда некоторые из нас познают у себя недостаток.
Павел говорит в нашем главном тексте: «Не знаете ли..?». Это говорит о том, что Коринфяне больше не знали. Они подозревали, они что-то замечали, но они больше не знали этого. Ибо, между предчувствием, или между чувством и знанием, может быть большая разница.
Является ли для этого лишь та причина или основание, кто будет говорить? Но что является при этом моей личной ответственностью? Не являетесь ли и вы, как говорит апостол Павел, «суставом на теле Христа, как читаем в послании Еф.4,15-16:
«но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16 из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих суставов (связей), при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».
Бог не имеет ни одного спасённого без специального задания. Такого не может быть! Или, как некоторые из вас думают, что в Божием Царстве вы не имеете никакого задания? Вы должны знать, что в Церкви Иисуса нет случайных сотрудников.
В Церкви Иисуса и сегодня ещё имеются только сотрудники с полной занятостью. Является ли ваше присутствие уже с первого часа богослужения ободрением для других? Конечно, так должно быть!
И ваше систематическое посещение нашего сайта является лично для меня большим ободрением и радостью для Господа Иисуса, потому что я за каждого из вас радуюсь и молюсь, чтобы Господь Иисус дал вам много света в понимании Его драгоценного Слова.
Я думаю, что именно это общение с теми верующими, с которыми мы чаще встречаемся, здесь имеется ввиду. Поэтому желательно, чтобы мы постоянно встречались с вами на нашем сайте. Я по возможности постоянно обеспечиваю вас самыми актуальными для последнего времени проповедями.
А вы имеете возможность постоянно принимать в себя эту духовную пищу для вашей души, пищу, которая соответствует здравому учению Слова Божиего. И если вы в молитве не пребываете в небесном святилище, то вы не можете распространять благоухание о Христе.
Как читаем во 2Кор.2,14-16: «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. 15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?».
Как видит вас Бог перед этим втайне, как вы поднимаете ваши руки к Божиему трону благодати, как мы читаем в Мтф.6,4? Прикладываете ли вы ваши руки к сети, чтобы помочь вытащить из воды на берег множество рыбы, чтобы собрать этот плод для вечности, для которого Господь Иисус нас так же посылает, как послал Его Отец?
Раздаёте ли вы приглашения среди мирских людей, чтобы они приходили в собрание? Пытаетесь ли вы таким образом привести людей к слушанию Слова Божиего? Однако, Библия идёт в этом вопросе ещё дальше. Она говорит: «настойчиво приглашайте их!».
Такое обращение с людьми находится на границе наказуемого действия. В Германии существует закон, который запрещает принуждение людей на религиозные мероприятия. Но мы должны приглашать людей, чтобы они помогали тянуть сеть с рыбой, должны настойчиво их приглашать к слушанию Слова Божиего.
Об этом мы читаем в Евангелии от Лук.5,7: «И дали знак товарищам (махнули им рукой), находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть».
В Царстве Божием всегда есть работа! И сегодня в Слове Божием явствует мановение рукой, чтобы помочь в молитве, а затем и верно стоять за этим делом в молитве, чтобы люди ещё спасались, чтобы люди искали слушать Слово Божие, чтобы не на себя смотреть, но смотреть на Господа Иисуса.
Ученики махали рукой своим товарищам, чтобы те им помогли. К этому сообщению Слова Божиего следует ещё что-то сказать. Церковь Иисуса является товариществом, или обществом не с ограниченной ответственностью, каких в Германии сегодня очень много можно встретить.
Всё, что совершается в соответствии с порядком ристалища, за это отвечает наш Господь Иисус. Трудно становится лишь тогда, если мы находимся в обществе спасённых, а бежим вне закона, вне предписаний ристалища.
О всех нас, относящихся к обществу спасённых, читаем во 2Кор.6,14: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?».
И дальше читаем по этому вопросу в послании Евр.3,14-15: «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца, 15 доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота»».
И ещё дальше читаем об этом в Евр.3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».
А также в гл.1,9: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (то есть более всех искупленных кровью Иисуса».
По этому случаю обращаю ваше внимание на место Писания, где мы читаем о том, что Бог, наш небесный Отец, помазал Своего Сына елеем радости более соучастников Твоих, то есть более всех искупленных кровью Иисуса, как читаем в Евангелии от Ин.6,27: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог (то есть запечатал Его Святым Духом)».
Я думаю, что многие из вас впервые обратили на этот факт серьёзное внимание. Это значит, что, во-первых, Иисуса Бог зачал в Марии через Святого Духа как написано в Евангелии от Лук.1,35:
«Ангел сказал Ей (Марие) в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим».
Поэтому мы можем сказать, что первое помазание Святым Духом Иисус получил уже в утробе матери. А второе помазание Святым Духом Иисус получил от Отца согласно Ин.6,27. Для чего это запечатывание Святым Духом нужно было Иисусу, тогда как Он является Богом?
Это предусмотрел наш небесный Отец и Отец Господа Иисуса, чтобы дело, которое Бог Ему поручил, не пошло под воздействием сатаны вкривь и вкось, чтобы Бог надёжно пришёл через Своего Сына к намеченной Им цели в деле спасения людей по благодати.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.