Ожидая и ускоряя, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Ожидая и ускоряя». Сегодня вторая, заключительная часть. Повторяю, строительство Ноем спасающего ковчега было в глазах Бога праведностью, потому что все погибшие в водах потопа были неправедными.
Нашим спасающим ковчегом для наших сегодняшних дней является Иисус Христос! Кто пройдёт мимо Него и не придёт с покаянием со своими грехами к Нему, тот в глазах Бога является неправедным, поэтому он не выдержит испытание.
Для Ноя этим испытанием являлась вода, а для сегодняшнего мира этим испытанием является огонь грядущего суда. О праведности Ноя мы читаем как в Евр.11,7, так и во 2Пет.2,5, где это подтверждается. Читаю из послания Евр.11,7:
«Верою Ной, получив откровение о том, что ещё не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере».
2Пет.2,5 «и если (Бог) не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навёл потоп на мир нечестивых».
Точно так должны верующие сегодня доказать своё служение своим святым хождением и богобоязнью, и таким образом осудить сегодняшний безбожный мир. Поэтому сегодняшний безбожный погибший мир имеет право нас, всех детей Божиих, поносить.
Могу вам сообщить большую неприятную истину, и при этом никто из вас не может от этого отвернуться, будь это верующие или безбожные погибшие грешники, но сатана находится или ведёт с обоими сторонами свою игру.
То, от чего Христос на Голгофском кресте нас избавил, является не наша греховная плоть. И даже тогда нет, если мы думаем, что Иисус это сделал. Наша плоть осталась, потому что приговор Бога не мог и не может быть подвергнут ревизии, поэтому истина гласит: «так как ты согрешил, то ты должен умереть».
Чем светлее проявляется наш личный свет через наше свидетельство, будь это в наших словах, будь это в нашем хождении, тем виднее и яснее проявится в наших глазах безбожность окружающих нас людей мира сего.
Этот феномен является совершенно естественным следствием. А следствием этого будет: одни примут наш призыв для покаяния, что мы находим в нашем главном тексте в ст.9: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением;
но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию», а я могу добавить: чтобы все, кого Он предузнал до основания мира, пришли к покаянию».
А остальные, которые не отреагируют на наш призыв, те будут Бога и Его Сына презирать. Это они могут, это им разрешено, потому что они попадут на суд! Если всё это произойдёт, то Бог не станет больше ЖДАТЬ.
Это значит, что ожидание Бога имеет конец, и даже с погибшими людьми. Кто не спасён во Христе, или не даст себя спасти, пока ещё длится время благодати, перед такими людьми находится непосредственное закрытие спасающей двери, чтобы одним дать награду за веру, а другим – воздать в соответствии с их делами.
Это – что-то такое ужасное, если люди будут осуждены Богом согласно их делам. Слава и хвала нашему Господу Иисусу, Который пошёл за нас на суд! Мы, все дети Божии, будем осуждены в соответствии с судом, который Бог совершил на Своём Сыне.
Об этом читаем во 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом (самым великим грешником, воплощением греха), чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
Если бы Бог осудил меня на основании моих дел, то со мной было бы всё покончено на веки вечные. Библия, Слово Божие, говорит, что таких людей, которые не спасены, Бог будет судить не на основании Божией благодати, но в соответствии с их делами.
Будет судить по Своей праведности. Поэтому сегодняшние безбожные люди имеют ещё возможность принять Божию благодать, сегодня, когда они ещё слышат эти слова призыва, как читаем в послании Евр.3,7-8:
«Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, 8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне».
Именно этот пункт, чтобы в нашем свидетельстве быть в согласии с Божией волей, я почти на 100% в этом убеждён, является ускоряющим фактором пришествия дня Божия, является стабильной ценностью от Господа Иисуса для каждого дитя Божиего.
Бог не ожидает от нас такие вещи, которые мы не можем, или хотели бы сделать, но не можем их совершить, но Он ожидает от нас то, что мы можем. Поэтому именно это мы должны делать.
Нас окружает созревший для суда мир, поэтому верный свет Слова Божиего и наше Богоугодное хождение является нашим заданием. Некоторые верующие могут, конечно, сказать: «ведь время, о котором здесь говорится, уже Богом неизменно предопределено.
Об этом мы читаем в книге Д.Ап.1,7: «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти».
А поскольку это так, то некоторые верующие говорят: «поэтому и невозможно ускорить пришествие «дня Божия». Но в нашем главном тексте не это имеется ввиду, с уверенностью не это. Бог, наш небесный Отец определил, конечно времена.
И в связи со Своим возлюбленным Сыном. Но не видел ли Он в своих действиях и в принятии Своих решений тот факт, что через наше хождение мы должны ускорять пришествие «дня Божия», пришествие Господа Иисуса за Своей Церковью?
Поэтому всё, что происходит через верующих не по согласованию с волей небесного Отца, сказывается на нас через суд и несвятости. Что это значит?
Святое хождение верующих в отношении ускорения пришествия «дня Божия», давно нашло своё действие в предопределении этого дня, потому что Бог это видел уже до основания мира.
Но мы должны трудиться и действовать в соответствии с Божией волей посредством освящения, чтобы в этом вопросе не произошло замедление или затягивание. По этому поводу я должен кое-что добавить, кое-что объяснить. Возможно, тогда вы этот вопрос лучше поймёте.
Бог сотворил нас не для гнева, не для суда. В Послании Римлянам Слово Божие совершенно ясно об этом говорит. Там речь идёт о привитой дикой маслине к стволу природной маслины, к Иисусу.
Поэтому обратимся к этому месту Писания, в котором мы прообразно видим Израиль и язычников. Читаю из послания Рим.11,11-25: «Итак спрашиваю: неужели они (евреи) преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак.
Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. 12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?
16 Если начаток (Иисус) свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей (евреи) отломились, а ты, дикая маслина (язычники), привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед (природными) ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя (Иисус тебя держит). 19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою (Авв.2,4): не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим (евреям), а благость к тебе (язычникам), если пребудешь в благости Божией;
иначе и ты будешь отсечён (не отдельный верующий будет отсечён, но все язычники). 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их. 24 Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине,
то тем более сии природные привьются к своей маслине (Господь Иисус снова примет Свой народ Израиль). 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников (когда будет завершена Церковь Иисуса)».
В этом тексте мы, хотя и образно, но совершенно ясно видим, что по своему неверию евреи были отсечены от природного ствола, то есть в силу того, что евреи не приняли Иисуса своим Мессией при Его пришествии в плоти.
Поэтому Господь Иисус отсек и отставил их на время благодати на 2000 лет в сторону и вместо них по вере принял язычников и строит из них Свою Церковь.
По окончанию строительства Церкви, когда войдёт полное число язычников, Господь Иисус снова отрежет всех язычников, и в лице остатка в 144000 душ снова примет Свой народ. Всё это сказано в отношении времени Церкви Иисуса, но не по отношению отдельного верующего!
А поскольку мы, все дети Божии, не предназначены для суда, то на нас лежит ответственность. Поэтому, если при нашем хождении мы проявляем неверность, то на основании нашей неверности исполнится, предназначенный для 70-ой седьмины суд в своих предшествующих признаках уже во время благодати.
Почему? Потому что мы Слово Божие не уважаем или не по достоинству ценим, грядущее время суда сильно распространяет тени этих признаков суда уже на наши дни.
Дорогие братья и сёстры, этого могло бы и не быть, если бы Церковь Иисуса ходила в верности, в смирении перед Его Словом. Но если всё это не имеет место, то автоматически возникают такие вещи, которые приносят нам большой вред.
Я думаю, что теперь вы понимаете суть нашей темы немного больше. Насколько лучше было бы Израильтянам, если бы они ходили в послушании. Путь из Египта до обетованной земли напрямую составлял всего лишь 14 дней ходу.
Но непослушание, неверие, своеволие обладают способностью, чтобы эти 14 дней превратить в 40 лет, в течение которых Израиль не мог войти в обетованную землю. Когда Израиль прошёл от Хорива до Кадес-Варни, то Бог сказал:
«входите теперь в обетованную землю!», но из-за неверия Израиль не мог войти в эту землю на протяжении 40 лет. А если бы они и дальше оставались неверующими, то Бог водил бы их по пустыне ещё 40 лет.
Как, и когда-то Ноя, Бог должен нас вести через познания Божиего намерения, на основании чего пришествие «дня Божиего» будет ускорено. В нашем главном тексте речь не идёт о пришествии Господа Иисуса за Своей Церковью.
Но здесь речь идёт о «дне Божием» после 1000 летнего Царства. Это является вечным окончанием, завершением, как читаем во 2Пет.3,18: «но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь».
Практически этот «день вечный» или «день Божий» начинается при восхищении Церкви. После этого начнётся вечность. Грядущее 1000 летнее мирное Царство является вставкой и связывает его жителей с вечностью, когда Господь Иисус в конце этого Царства передаст Свою власть Отцу.
Об этом читаем в 1Кор.15,24-28: «А затем конец, когда Он (Иисус) предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу. 25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится — смерть, 27 потому что всё покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. 28 Когда же (Бог) всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём».
А для остальных, которые не войдут в 1000 летнее мирное Царство, это означает суд! Но всё то, что ещё может произойти перед этим «днём Божиим», то в свете этого события Слово Божие призывает всех нас, всех принадлежащих Господу Иисусу, к тому, что мы должны не только ожидать этот день, но и ускорять его пришествие!
Как и каким образом ускорять? Каждый из нас через силу свидетельства, которую Бог дал каждому верующему по способности его служения свидетельства. Конечно, эта способность свидетельствовать выглядит у каждого верующего очень и очень по-разному.
А такие верующие, которые вообще не могут исполнять служение свидетельства, к примеру лежачие больные, эти могут, сложив руки, за это молиться. Таким образом и они примут участие в послушании.
В конце нашей сегодняшней проповеди мы перейдём к практике и задаём себе ещё один актуальный вопрос: «как мы можем исполнять то, о чём Слово Божие здесь говорит?» В отношении этого вопроса мы должны сказать: просто через то, что Святой Дух нам сообщает во 2Пет.3,10-11:
«Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. А теперь в ст.11 самое главное: 11 Если так всё это разрушится, то какими должны быть вы в святой жизни и благочестии?».
Если мы всё будем совершать в святом хождении и в благочестии, если постоянно будем ходить в глубоком общении с нашим Господом Иисусом, если будем найдены в верности по отношению к Нему, то мы именно делаем то, что имеется ввиду в ст.11 в выражении:
«то какими должны быть вы в святой жизни и благочестии?». Тогда мы это делаем, независимо от того, замечаем и понимаем мы это или нет. Тогда мы делаем и поступаем именно в соответствии с Божией волей.
А кто сверх всего этого готов еженедельно три раза собираться в людных местах города, чтобы там проповедывать, петь и играть духовные песни.
Кто готов беседовать с желающими прохожими о Слове Божием, рассказывать им Евангелие, тогда мы свидетельствуем о Христе Иисусе этому погибшему миру. Дорогие братья и сёстры, время спасения кончается, дверь благодати закрывается.
Остались всего лишь считанные дни до полного защёлкивания замка этой двери благодати. Но «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением;
но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию (которых Он предузнал до основания мира, что они покаются)».
Есть такая организация или миссия под названием «Open Door» (Открытая дверь). Эта миссия поддерживает верующих в тех странах, где наблюдается жестокое преследование христиан, где их постоянно убивают.
Из сообщений этой миссии мы узнаём, что несмотря на эти жестокие гонения и убийства христиан, число верующих там растёт. В этой трудной обстановке христиане проявляют истинную верность Господу Иисусу и не прекращают вести духовную борьбу.
Поэтому в таких странах Господь Иисус предоставляет и сегодня ещё для желающих широкую возможность активной миссионской деятельности. В таких странах Господь Иисус открывает ещё двери, чтобы все желающие дети Божии могли свидетельствовать об Иисусе.
И даже тогда, когда сатана всеми усилиями стремится закрыть эти двери. В одном месте он эти двери закрывает, а в другом месте Господь Иисус открывает новые двери. Господь Иисус делает это именно так, потому что это является Его манерой. Почему?
Потому что Он нам повелевает трудиться. А поскольку наш Господь Иисус так велик, Который повелевает нам работать, то Он даёт нам и соответствующую работу.
Никто из детей Божиих да не скажет: «в нашем собрании мне совершенно нет работы». Приходите к старшим братьям и спрашивайте, и скажите, что вы можете делать, и вы убедитесь, что в евангелизационном секторе для всех есть работа.
А если мы имеем достаточно работы, то насколько больше работы имеет Господь Иисус для каждого из нас. Поэтому будем ожидать пришествия «дня Божия» во всей нашей верности Господу Иисусу.
Да, дорогой наш Господь Иисус, мы будем ждать, потому что Ты находишься с нами и для нас, чтобы мы были найдены такими, о которых читаем в Евангелии от Лк.12,36: «И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему». Аминь.