Преодоление, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Обратимся к Посланию апостола Павла Рим.8 и прочитаем ст.33-37: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или страх, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание. (а теперь самое главное) 37 Но во всём этом мы больше, чем преодолевающие, через Того, Который нас возлюбил».
Ст.37 этого места Писания возьмём за наш главный текст: «Но во всём этом мы больше, чем преодолевающие, через Того, Который нас возлюбил».
Апостол язычников Павел ставит перед Римлянами, к которым направлено это Послание, преодоление. И не только перед Римлянами, но и перед нашими душами Павел ставит это преодоление.
О важности преодоления или важности побеждать, все дети Божии должны ясно понимать, что этим Преодолевающим является Господь Иисус, Который и от нас этого ждёт. Все верующие, которые испытали рождение свыше, будут найдены с оснащением преодоления.
Преодоление относится к воспитанию верующих, как составная часть веры. В это преодоление наш Господь Иисус вложил большие обетования! Посредством преодоления в жизни веры Своих искупленных Господь Иисус желает прославиться.
А через это прославление мы получаем одновременно награду в небесной славе. Не напрасно в Посланиях семи Церквам особым образом упоминаются преодолевающие, эти победители. Кто не преодолевает, тот отказывается от награды в вечности!
Ст.37 следует читать во взаимосвязи, потому что он так начинается: «Но во всём этом…». Слово «Но» предполагает определённую предысторию. Это значит, что именно в том, что до этого слова «но» написано.
В этой предыстории мы видим семь пунктов, о которых мы читаем в ст.35-36. Эти семь пунктов упоминаются таким образом, как будто бы они могли нас отлучить от любви Божией, от любви Христа. Для общего понимания мы совсем коротко рассмотрим эти семь пунктов:
- «Скорбь». Под выражением «скорбь» мы понимаем притеснения ради Иисуса. Такие скорби начинались в собрании в Риме. Заметим себе здесь: внешние события.
- «Страх». Страх является внутренним процессом, который оказывает влияние на жизнь даже отдельных верующих, а иногда и определяет их жизнь.
- «Гонение». Гонение – это такое состояние, которое в высшей степени расширяет внешнее и внутреннее страдание 1-го и 2-го пунктов.
- «Голод». Голод – это такой процесс, который может перемещаться между глубоким страданием и действительной смертью. При этом всё равно, пришёл ли голод в этой нужде к вам, или был уже налицо в вашем собрании.
- «Нагота». Нагота является степенью возвышения и добавочным выражением голода. Быть нагим, означает ничего больше не иметь. Мы с вами знаем, что в прошлом, при господстве сильного голода, люди отдавали своё последнее за кусок хлеба.
- «Опасность». Опасность содержит в себе близость и возможность оставить жизнь. Поэтому мы предупреждаем с помощью указателей, что жизни может угрожать опасность.
- «Меч». Меч является средством для лишения жизни. Мы можем сказать, что меч является предметом для убийства.
В этих семи рассмотренных пунктах мы находим значительное повышение нужды и страдания вплоть до заклания агнца, как читаем в Пс.43,23: «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание».
Кто в этом деле является «преодолевающим», тот живёт в победе Иисуса Христа! Именно в этом месте мы должны уже задать вопрос: являемся ли и мы такими «преодолевающими»?
Единственно лишь тот будет таким образом «преодолевающим» над смертью, который и до этого в малых вещах жизни был «преодолевающим». Кто этому не научился в малых вещах, тот не может быть «преодолевающим» и в больших вещах.
Однако через преподнесённую нам Божию благодать мы все можем стать «преодолевающими», но и больше того, как читаем в нашем главном тексте: «Но во всём этом мы больше, чем преодолевающие, через Того, Который нас возлюбил».
Именно этим вопросом мы сегодня займёмся. Кто является «преодолевающим», и что означает быть «больше, чем преодолевающие», как говорит Слово Божие, но не так, как об этом думают люди. Ибо между мнением людей и тем, что говорит Слово Божие, большая разница.
Выражение: «больше, чем преодолевающие», должно выразить то, что сверх того, что мы, должно произойти что-то большее. Однако в этом вопросе существует и плотское «преодоление». И это мы должны познать в Божием свете.
Плотское преодоление мы находим и видим только внешне. Иногда это плотское преодоление бывает и большим, но только внешне. Я знал одного брата, который о себе рассказывал, что он имел одну очень отрицательную черту характера: он страдал припадком гнева.
Таких верующих достаточно имеется в Церкви Иисуса. Так вот, этот брат рассказывал о себе, как он путём «преодоления» укрощал свой гнев. Чтобы «во всеоружии» встречать свой гнев, он засовывал правую руку в карман и сжимал её там в кулак, когда он слышал в свой адрес оскорбления.
Он так сжимал руку в кулак, что пальцы руки становились белыми, но внешне он оставался совершенно спокойным. Если что-нибудь происходило не по его воле, не в соответствии с его мнением, то его сжатая рука в кулак находилась в кармане.
Итак, мы приходим к заключению, что и посредством кулака в кармане можно преодолевать. Но тут мы должны сказать, что это лишь чисто наружное проявление. Я думаю, что вы все понимаете, что этому брату, в конечном счёте, не повезло.
Потому что в Слове Божием написано, что Бог смотрит на сердце, как читаем в 1Цар.16,7: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его (Саула) и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце».
Кулак, если он находится даже только в кармане, не является соответствующим Писанию «преодолением». Я думаю, что вы все это понимаете. Но чтобы получить через Слово Божие глубокое обучение, обратим наш взор на Голгофу.
Там мы видим трёх «преодолевающих», висящих на трёх крестах. Первого, которого мы коротко рассмотрим, является этот разбойник с левой стороны.
Он преодолевает своё трудное положение своим образом, присущим ему образом, а именно мыслями ненависти и мыслями мести, равным образом и путём хуления Бога. Интересен тот факт, что все эти вещи описаны в Новом Завете.
Но этот разбойник с левой стороны Иисуса висел на своём кресте правомерно, потому что он был убийцей. Поэтому то, что он встретил на этом кресте казни, он должен был «преодолеть». Этот бедный человек совершал это «преодоление» тем, что он имел. Это была его ненависть!
А теперь посмотрим на разбойника с правой стороны Иисуса. Первое, что он «преодолевал» – это было его собственное сердце. Во-вторых, он «преодолевал» своего товарища, который висел с левой стороны Иисуса.
Затем он «преодолевал» свои собственные грехи. А в заключение он «преодолел» смерть, потому что он мог попросить Господа Иисуса: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё!» (Лк.23,42).
Этот человек, который висел по правую сторону Иисуса, висел тоже правомерно на кресте казни, потому что и он был разбойником. Но он стал «преодолевающим». Теперь мы приходим к двум пунктам, которые нас интересуют. Почему он, этот разбойник, разрешил себя:
- добровольно и
- через Христа «преодолеть».
А теперь посмотрим на Того, Который висел посередине. Висевший между двумя разбойниками, висел там неправедно, не правомерно. Этот факт подтверждает также судья тех дней, Пилат.
Это он говорит прямо без обиняков: «Он (Пилат) сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? 10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти».
Иисус висел на кресте неправомерно, неправедно. Какое «преодоление» необходимо, если кого-то неправедным образом, ложным образом приводят к смерти? Как возмущается ваше сердце, когда вы вынуждены слышать в ваш адрес хотя бы одно неправдивое слово или одно неправдивое предложение?
Неужели вы никогда ещё этого не замечали? В рассматриваемом нами примере убивают Сына Человеческого на основании лжи и обмана, убивают совершенно несправедливо! Вы об этом уже размышляли, какую силу «преодоления» должен был для этого мобилизовать наш Господь Иисус?
Когда Он висел на Голгофском кресте, то Он не «преодолевал» что-то Своё, но «преодолевал» моё и ваше, потому что на кресте Он возложил всё это на Себя. Не читаем ли мы в Евангелии от Мтф.8,16-17 о том, что на кресте Он нёс на Себе наши грехи:
«Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, 17 да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни».
Пророк Исаия и дальше говорит о Том, Который висел на Голгофе в середине, что «Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53,3).
Почему, спрашиваем мы себя? Он невинно вынужден был нести на Себе наивысшую меру наказания. Это была такая картина, над которой следовало только рыдать, потому что Он висел там по причине всех наших грехов.
Поэтому Он должен был стать самым большим «преодолевающим» наши грехи! То, о чём Святой Дух к нам взывает в Отк.5,5, как бальзам наполняет наши сердца: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, преодолел (победил), и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её».
«вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, преодолел».
А теперь мы переходим к следующему выражению в книге пророка Ис.53,7: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».
Он «страдал добровольно». Особо обращаю ваше внимание на это высказывание. Иисус добровольно нёс Свой крест! Только то, что совершается добровольно, является преодолением. А теперь обратимся к Ин.19,17, где читаем:
«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа».
Этот крест Господь Иисус добровольно взял на Себя. При взятии Иисуса в Гефсиманском саду Он говорит Петру, когда тот отрубил слуге первосвященника ухо. Читаю из Евангелия от Мтф.26,52-53:
«Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?».
Эти легионы Ангелов стояли уже наготове, чтобы при необходимости вступиться за Сына Божиего. Иисусу стоило только дать рукой знак, и весь вопрос был бы решён. Но так как Он этого не сделал, то этот крест и смерть Он добровольно претерпел.
Иисус добровольно отдал Свою, требуемую грешниками жизнь. Ведь эти грешники осудили Его на смерть. Поэтому: всё то, что Господь Иисус от нас ожидает, что мы должны делать, мы совершаем в наших сердцах добровольно, а именно со свободной волей.
Только так, и единственно только так, мы станем «преодолевающими». И если мы не будем это делать в наших сердцах добровольно, то Бог не засчитает нам это «преодолением». Тогда в вечности мы за это не будем иметь награды.
В соответствии с примером Иисуса Бог возлюбил нас, а именно в такое время, когда мы были ещё Его врагами. Но тот факт, чтобы Он вообще нас возлюбил, Иисус Христос должен был стать «преодолевающим». Об этом читаем в послании Рим.5,8-10:
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас (стал преодолевающим), когда мы были ещё грешниками (были ещё Его врагами). 9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
Об этом же читаем в 1Ин.4,10: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши».
Как Господь Иисус нёс Свой крест, таким образом Он желает и меня и вас сделать носителями креста, но не принудительным образом, как мы читаем о Симоне Киринеянине в:
Мтф.27,31-32 «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. 32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симон; сего заставили нести крест Его».
Поэтому этот Симон, который на определённом расстоянии нёс крест Иисуса, не был «преодолевающим». Он нёс крест Иисуса не добровольно, но его «заставили нести крест Его». Симон Киринеянин не хотел нести этот крест, потому что он знал, что с этим крестом связана неправедность.
Он думал: «эту неправедность я не стану нести». Тогда его заставили нести крест Иисуса. И если наш крест мы несём добровольно, то тогда, единственно тогда мы являемся «преодолевающими». Я надеюсь, что вы все это поняли.
Теперь мы подходим к тому моменту, когда согласно ст.37 нашего главного текста «мы больше, чем преодолевающие»? Если то, что мы сейчас слышали, несём в мышлении Иисуса Христа, тогда мы являемся больше, чем «преодолевающими»! Я постараюсь это объяснить.
Если мы это делаем в мышлении Иисуса, «какое и во Христе Иисусе» (Флп.2,5), тогда мы больше, чем «преодолевающие». Поведение Иисуса и Его мышление в Гефсиманском саду и на Голгофском кресте, оставались постоянными в любви к Его небесному Отцу.
Всё это происходило с Иисусом именно так, хотя Отец вёл Своего Сына таким путём, который заканчивался смертью Иисуса. В любви Иисуса к Его Отцу при этом ничего не изменилось.
Но для нас Его крестная смерть принесла прощающую любовь в наши сердца, хотя мы были ещё Его врагами, и поступали против Него совершенно неправедно. Но нас наш Господь Иисус встретил бесконечной любовью и добротой, хотя мы все оставили Его.
Об этом мы читаем, и о том, что Его оставили и ученики в Евангелии от Мтф.26,56: «Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали».
И мы оставляем нашего Господа Иисуса нашим служением каждому греху и нашей бессердечностью друг ко другу. И разбойник справа тоже сначала поносил Иисуса вместе с тем, который находился слева от Иисуса, как читаем в Евангелии от Мтф.27,44:
«Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его».
Сначала он тоже поносил Иисуса, но затем он осознал свою вину, «преодолел» в сердце свою вину и на словах признал эту вину. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.