О Божием творении, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня на познавательную тему, поэтому обратимся к Евангелию от Иоанна и в гл.1 прочитаем первые пять стихов: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога. 3 Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
Это – очень знакомое для всех детей Божиих место Писания. Хотя это не наша сегодняшняя тема, но, ещё раз обращаю ваше внимание на тот факт, что посредством этого места Писания сатана пытается отвести внимание по природе духовно слепых людей от личности Господа Иисуса.
Они пытается поставить на Его место одного из языческих богов. Поэтому в ст.1 он поставил через так называемых «Свидетелей Иеговы» дополнительно одно слово: «и Слово было у Бога, и Слово было.., а затем сатана добавляет: (один) Бог».
То есть, один из многих богов. А мы с вами знаем, что посредством этой великой лжи сатане удалось ослепить огромную армию людей и объединить их в эту секту «Свидетелей Иеговы».
Эти люди были, как и все погибшие грешники мира сего, по природе духовно слепыми, а теперь они являются дважды слепыми, поэтому любому «свидетелю Иеговы» очень трудно выбраться из этой сети сатанинской лжи.
Однако мы пойдём с вами по намеченному плану нашей сегодняшней темы. Эти пять стихов из Евангелия от Иоанна я привёл не для того, чтобы о них говорить сегодня в нашей проповеди.
Из-за этого сообщения некоторые, а может быть и многие из вас могут сказать: «зачем тогда ты привёл здесь это место Писания, если мы не будем о нём говорить?». Я вам отвечу на ваш вопрос.
Я привёл это место Писания, чтобы нашу сегодняшнюю тему, о которой мы будем говорить, лучше понять. Для этого эти пять стихов просто-напросто нужны, чтобы мы имели в распоряжении необходимые накопления или сбережения Писания.
В этих пяти стихах Святой Дух сообщает нам кое-что о начале Бога, Который стал для нас не так, как всё видимое, но что Он, то есть Бог, в начале уже был. Это – совершенно другая сторона, что мы знаем о Боге и Его творении.
А когда Бог в данном тексте говорит о Своём начале, то мы находим там слово прошедшего времени «было». Это значит, что Бог является таким великим и всемогущим, Который не имеет ни начала, ни конца. Он является всегда присутствующим, всегда настоящим.
Без «Слова» в ст.3 ничего больше не имеется, ни в видимом, ни в невидимом мире, что вообще стало. В этом «Слове», как здесь сказано, была жизнь и был свет (ст.4). Не только свет вообще, но и свет людей, или свет для людей.
А в ст.5 Святой Дух упоминает затем «тьму», которая затем разграничено упоминается от света. Это было начало Бога в отношении человека. А теперь мы обратимся к другому месту Писания, а именно к книге Бытие.
Она показывает нам начало земли и её отношение к человеку. Этот вопрос мы немного обсудим с помощью книги Быт.1,1-5:
«В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день первый».
Возьмём это место Писания за наш главный текст. Естественно, что в этой «тьме» между первым и вторым стихом для нас находится великая тайна. Именно этот вопрос мы немного сегодня рассмотрим в соответствии с библейским толкованием.
С уверенностью могу вам сказать, что речь здесь не идёт о вопросах Евангелия спасения. Здесь мы рассмотрим второстепенные вопросы Писания, которые нам не нужны для нашего спасения.
Но мы имеем перед собой Слово Божие, поэтому мы радуемся в отношении этого сообщения Писания в этих пяти стихах. В рассматриваемом вопросе мы считаемся также с другими мнениями, с мнениями других толкователей.
Но, во всяком случае, мы не разделяем мнения о теории эволюции. Поэтому в отношении этого вопроса мы даже не будем вести речи. С моей точки зрения об этом слишком много говорит безбожный погибший мир.
А теперь мы приходим в нашем главном тексте к решающему. Поэтому заметим себе этот факт, запишем его, и возьмём его с собой для нашего познания в Слове Божием, в Божием, или о Божием творении.
Мы не знаем, как в начале выглядела земля, это Божие творение, о которой Святой Дух сообщает нам через пророка Исаию в гл.45,18: «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший её; Он утвердил её, не напрасно сотворил её; Он образовал её для жительства (но не пустынной)».
Эта земля, как Божие творение, не вышла из Божиих рук пустынной, как читаем в нашем главном тексте: «Земля же была безвидна и пуста…», то есть она стала «безвидна и пуста». А теперь будем внимательны! «Земля же была безвидна и пуста…».
Она была «безвидна и пуста» в определённый отрезок времени, прежде, чем Бог начал Свою шестидневную работу по восстановлению земли. То, что Святой Дух нам здесь показывает или сообщает, является чудовищной важностью.
Здесь Бог показывает, как через власть Своего Слова или через Слово Своей власти Он снова вызвал в жизнь обновлённое творение. Это чрезвычайно важно для пополнения нашего познания о Божием творении.
Сколько лет находилось между этими шестью днями по обновлению земли и теми днями, о которых Бог, но не люди говорят, что они были «в начале»?
«В начале сотворил Бог небо и землю». Это были те дни. Каждое дитя Божие может в Библии проверить, так ли в Слове Божием написано, как я здесь написал. Божии пророки, которые немного приоткрывают завесу в отношении этой «тьмы» и поясняют этот вопрос через пророка Иез.28,11-19:
«И было ко мне слово Господне: 12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием;
твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, всё, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16 От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои;
и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. 19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки».
Здесь мы имеем удивительные слова, в которых Святой Дух одновременно нам сообщает о помазанном херувиме. В сообщении пророка Иез.гл.28 Святой Дух называет три вещи, в которых находился и ходил этот когда-то помазанный архангел, старший из всех ангелов:
- в Едеме,
- был на святой горе Божией,
- среди огнистых камней,
Эти три вещи тесно связаны между собой, и растолковать их можно только с точки зрения определённой ситуации. По причине недостатка времени я не могу сегодня говорить об этих трёх вещах, ибо о каждой из этих трёх вещей можно сказать целую проповедь.
Частично я осветил этот вопрос в проповеди «Драгоценные камни», которая имеется на нашем сайте. Царь Тирский является одновременно прообразом старшего Архангела войска небесного, который всю свою власть, все свои полномочия использовал для того, чтобы возвыситься над Божиим престолом, возвыситься над Богом.
В этом тексте мы имеем сообщение о бывшем помазанном херувиме, который в своей личности стал сатаной. Обращаю ваше внимание на тот факт, что это мощное изменение на земле, что «она стала безвидна и пуста», о котором мы читаем в Быт.1,2,
что это изменение произошло не во время потопа, или при грехопадении Адама и Евы, но это изменение на земле произошло до шести творческих дней Бога по восстановлению земли, чтобы сделать её снова жилой. Прошу вас об этом помнить.
В результате грехопадения помазанного херувима и одной трети всех ангелов в Божием творении возникла эта тьма, она постоянно присутствует в Божием творении и возрастает. С этого момента сообщение о тьме занимает в Слове Божием существенную часть.
В этом мы видим то время, которое находится между первым и вторым стихом нашего главного текста. Самым большим событием, которое мы находим в Святом Писании, является низвержение Богом сатаны и его сторонников.
Это низвержение сатаны и его демонов мы видим в молнии с ясного неба. Об этом событии Господь Иисус говорит Своим ученикам в Евангелии от Лук.10,18: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию».
Господь Иисус использует при этом слово «молния». А мы с вами точно знаем, что в Святом Писании молния является знамением суда. Именно это величайшее в Святом Писании событие низвержения сатаны и его демонов с неба является причиной того, что земля стала «безвидной и пустой».
С такой силой ударился сатана и его демоны о землю и произвели на ней такое разрушение! В Слове Божием мы находим несколько сообщений о «новом сотворении» и о переделывании или пересотворении.
Я должен вам сказать, как бы русский язык не был богатым словами и выражениями, но имеется много таких ситуаций, когда на русском языке недостаёт определённого слова, чтобы ясно выразить важную мысль. В немецком языке есть такое слово «Neuschöpfung», что означает «новое творение».
К этому «новому творению» можно отнести землю, когда Бог её сотворил, как читаем в нашем главном тексте в книге Быт.1,1: «В начале сотворил Бог небо и землю», а также у пророка Ис.45,18:
«Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший её; Он утвердил её, не напрасно сотворил её; Он образовал её для жительства (но не пустынной)».
Но, когда при низвержении Богом сатаны и его демонов, они при своём ударе о землю причинили ей большой вред, то Бог при Своём шестидневном труде землю снова восстановил. На немецком языке имеется для этого определённое слово «Umschöpfung».
Корень самого слова «сотворил» (то есть «Schöpfung») остаётся, но к нему добавляется приставка «Um», что означает «пере», как бы «пересотворил».
Большинство верующих не занимаются этим вопросом, поэтому они не знают эти слова, а вернее эти действия во взаимосвязи, как Святой Дух нам это показывает в нашем главном тексте.
Обратим наш взор, по примеру ст.1 нашего главного текста и его дальнейшего сообщения, на начало 1000 летнего мирного Царства, о котором Исаия и другие пророки сообщают во многих местах Библии.
Пока остаток Израиля в 144000 душ в течение 3,5 лет суда над безбожным миром будет находиться в расколотой Элеонской горе, Господь Иисус переделает поверхность всей земли, чтобы скрыть следы преступления, которые на ней совершались.
Можно сказать, что Он просто перепашет поверхность земли, Он обновит Своё творение, сделает эту «Umschöpfung“. А если мы обратимся к Отк.21,1, то там мы читаем о новом небе и новой земле, которые Бог сотворит для вечности.
Ещё об одном новом творении Слово Божие сообщает нам во 2Кор.5,17: «Итак, кто во Христе (кто принял в себя Иисуса Христа), тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое».
Повторяю, «Итак, кто во Христе, тот новая тварь». Следовательно, и это есть «новое творение».
Я уверен, что большинство детей Божиих знают, о какой «новой твари» в нас здесь говорится. Но для тех верующих, которые впервые с этим вопросом встречаются, коротко ещё раз скажу.
Когда погибший грешник в истине с покаянием в своих грехах приходит к Господу Иисусу, то он получает от Иисуса прощение своих грехов. А затем, согласно Еф.1,13, небесный Отец запечатывает его Святым Духом: «В Нём (в Иисусе) и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатаны обещанным Святым Духом».
А что запечатывание Святым Духом совершает именно небесный Отец, мы видим во 2Кор.1,21-22 «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатал нас и дал залог Духа в сердца наши».
Этот процесс Слово Божие называет рождением свыше. При рождении свыше Бог вводит вместе со Святым Духом в человека Своё нетленное семя, от которого в человеке рождается новый духовный человек, новое творение. Поэтому во 2Кор.5,17 мы читаем:
«кто во Христе, тот новая тварь». Эту новую тварь мы видим в покаявшемся человеке как новое духовное творение, которое имеет сущность Бога, так как оно зачато нетленным Божиим семенем. Об этом читаем в 1Пет.1,23:
«как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек».
А это новое духовное творение, которое родилось от этого Божиего нетленного семени, как и Сам Бог, не может грешить, потому что оно имеет Его сущность, как об этом читаем в 1Ин.3,9:
«Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
Я думаю, что это объяснение вполне понятно, всем доступно и неопровержимо, потому что это говорит Слово Божие! Хотя мы выше отметили, что эта «новая тварь», о которой говорится во 2Кор.5,17, является тоже «новым творением» Бога,
но этот факт, над которым Бог повесил занавес, мы не будем подробно рассматривать. Мы рассмотрим этот факт лишь постольку, чтобы исследовать то, что скрыто в Библии перед ст.1, то есть перед ст.1 нашего главного текста, чтобы исследовать тот факт, что Бог не оставил землю «безвидной и пустой».
Нас с вами занимает не само событие, которое оставило землю «безвидной и пустой», но нас занимает сегодня тот факт, что Бог не оставил землю в состоянии господствующей тьмы, в какой она тогда оказалась. Именно этот вопрос является нашей сегодняшней темой.
В сущности, это является дальним путём, но в противном случае мы не поймём путь, которым мы вынуждены идти. Для всех нас, принадлежащих Господу Иисусу, этот путь очень интересен.
Эта тьма, о которой мы читаем в нашем главном тексте, находилась «над бездною». Даже в отношении этого сообщения следовало и можно бы кое-что сказать, но не публично или открыто. Существуют такие вещи, которые мы, в конечном счёте, не можем доказать.
Поэтому мы лучше сделаем, если мы о них будем молчать, прежде чем мы будем говорить такие вещи, которые мы не можем доказать на примере Слова Божиего. Мы не должны заносить грязь нашей философии в чистую воду Слова Божиего!
Ни одна искорка света не озарила тогда эту возникшую магическую тьму. Этого мы даже не можем себе представить. Есть такие верующие, которые не могут спать, если в квартире полностью погасить свет.
Есть такие верующие, которые ночью не могут спуститься в погреб, хотя там даже горит свет. Есть такие верующие, которые в сердце имеют большую нужду из-за определённых человеческих обстоятельств.
Но одно мы не можем себе представить: жизнь, или существование в абсолютной духовной и материальной тьме. Мы не можем себе это представить! И знаете ли, к чему это привело бы нас, если бы нас поставили в такой элемент, в такое условие?
Это привело бы нас к непрерывному заблуждению. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.