О Божием творении, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «О Божием творении». Сегодня вторая часть. Старший брат миссионского собрания во Франкфурте на Майне, инженер строитель, был занят планированием современных зданий.
В конструкторском отделе он изучал также свойства звуков и их влияние на людей. На основании исследований науки строители получили новые стройматериалы, но опыта с этими материалами они ещё не имели, поэтому они начали бороться против внешних, уличных звуков.
К тому времени строители уже 16 лет применяли трёхслойные стёкла в изоляционных окнах. Делали звукоизолирующие стены, звукоизолирующие потолки, а под коврами укладывали ещё звукоизолирующие вещи.
Затем в эти квартиры поселяли жителей, которые на протяжении примерно шести недель выглядели мрачными и тоскливыми. Затем в эти квартиры поселили другие семьи, которые в течение примерно семи недель также выглядели мрачными и тоскливыми.
В этом факте мы видим что-то такое, что делают люди вне Божией воли. Человека просто-напросто разрушают. Эта тьма, с которой мы имеем дело в нашем главном тексте, происходит не от Бога, но происходит, или возникла на основании непослушания мириадов ангелов.
Тьма возникла прежде, чем возникло творение Бога, о котором мы сегодня знаем. В водах на земле не наблюдалась ещё никакая жизнь. Но, тем не менее, утонувшая в этом хаосе земля, не была покинута людьми. Заметим себе это.
Подобно Ионе, которого Бог «вверг в глубину, в сердце моря», которому оставалась ещё одна мысль: «отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой» (Иона 2,4-5).
Таким образом в лице этой «безвидности и пустоты» земли Бог допустил этот хаос, значение и важность которого мы не можем себе представить. Бог допустил, что Его творение, землю, постиг такой хаос. И дальше в нашем главном тексте читаем: «и Дух Божий носился над водою».
Всё же очень интересно, какие мысли должны были при виде всего этого трогать Бога, поэтому я должен сказать, что толкование этого места Писания среди братьев расходятся. Разные переводчики Библии по-разному перевели это выражение: «и Дух Божий вибрировал над водою».
Или Божий Дух стоял над водою подобно тому, как курица сидит на яйцах, или Он парил, висел над водою. Воды полностью покрывали землю, которая, казалось, предопределена была для истребления, на которой не видно было никакого намёка в отношении обновления (по-немецки – Umschöpfung).
Тьма на этой земле не озарялась и малейшим лучом Божественной славы. Но здесь, в это мгновение, исполняется новозаветное Слово, как читаем в Евангелии от Ин.1,5: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
Понимаете ли вы теперь? А тьма не могла объять этот свет, потому что она является проклятием! Всё, что является проклятием, не может объять свет. До этого момента, который мы рассматриваем в Ин.1,5, в лице этой тьмы проклятия ещё не было в наличии. Всё, до этого пункта «X“, до пункта вечности, совершалось в свете!!
Теперь мы приходим к такому вопросу: откуда появился грех? Это будет следующим вопросом в нашей теме. Я думаю, что вы все знаете, во всяком случае подавляющее большинство из вас знают, что Бог не создал грех.
Но в собрании, куда мы с женой до недавнего времени ходили был такой случай, что один брат, который пришёл в это собрание из «Евангельского» собрания.
А таких собраний, различного направления в Германии много. В своей проповеди этот брат заявил, что Бог создал грех, а затем Он его преодолевает. Я и ещё один брат не выдержали и тут же, как говорится, не отходя от кассы, вслух возразили этому проповеднику: как можно Богу приписать такую явную ложь?!!
Если бы я после Богослужения с ним поговорил в отношении этого вопроса, то эту ложь не довели бы до сведения всех членов собрания, но я именно этого и хотел, чтобы всё собрание об этом знало! Но мы продолжим рассмотрение нашей темы:
Всё же откуда появилась тьма? И тьму не сотворил Бог в этом событии, которое мы рассматриваем, но эта тьма возникла на основании Богопротивности, или Богопротивления ангелов. С этой тьмою из ст.2 нашего главного текста мы имеем дело: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною».
А этот свет, который произносит Бог: «да будет свет», не имеет ничего общего со звёздами и светилами на небе, с солнцем и луной, ибо свет от этих светил Святой Дух показывает нам только в ст.14-19: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвертый».
Как видите, только начиная от ст.14 этого текста Бог сотворил этот свет посредством этих материальных светил, свет, который мы называем дневным светом, светом луны и мерцанием звёзд. А свет, который Бог вызвал Своими словами: «да будет свет», является духовным светом,
чтобы дело Божиего творения совершалось в духовном свете, как и всё Его творение от начала. Бог не может ничего делать во тьме. Можете в отношении этого вопроса не бояться. И то, что Господь Иисус в отношении нас сделал, всё произошло во свете.
И это дело Иисуса не может быть обложено, или окутано тьмою. В нашем материальном смертном теле, кое-что подобное может гнездиться: начиная от бактериальных существ и до злобы наших сердец. Всё это может, конечно, найти в нашем теле место.
Но новое творение, о котором Слово Божие говорит в 1Ин.3,9, что оно грешить не может, не может также содержать в себе тьмы: «Всякий, рождённый от Бога (посредством нетленного Божиего семени), не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
Это – есть новое творение, это – есть Христос в вас, как читаем в послании Кол.1,25-27: «которой (Церкви) сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить Слово Божие (завершить Библию),
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы».
Это является залогом спасения наших душ. За это мы славим нашего Господа Иисуса, славим нашего удивительного Бога. Чтобы Божие дело совершалось во свете, Бог сказал: «да будет свет». Поэтому, утонувшая во тьме земля, была одновременно свидетелем Божией любви.
В противном случае Бог не обеспечил бы землю светом. Должно быть, Бог любил сотворённую Им землю. Бог не хотел допустить, чтобы Божие творение навсегда оставалось «безвидным и пустым». Поэтому Бог сказал, как мы читаем в нашем главном тексте: «да будет свет». А Святой Дух подтверждает дальше: «И стал свет».
Дорогие братья и сёстры, вы только вдумайтесь в это сообщение: Какого великого Бога мы имеем! Он говорит Слова света, и они исполняются: через Его сказанное Слово из ничего возникает то, что Он сказал, возникает то, что Он говорит!
А в Евр.1,2-3 по этому поводу читаем: «в последние дни сии (Бог) говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого (Своим Словом) и веки сотворил. 3 Сей (то есть Иисус), будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё Словом силы Своей
(Иисус является тоже Всемогущим Богом, и Слово Его обладает такой же силой, как у Отца), совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте». У нашего могучего и Всемогущего Бога, всё наоборот, чем у нас.
И дальше читаем в нашем главном тексте: «И увидел Бог свет», который Он сотворил Своим Словом. Он увидел продукт или произведение Своих Слов, Своей речи. Он увидел свет, а Святой Дух подтверждает, что при этом Он видел, что этот свет в Его глазах хорош, как читаем в ст.4:
«И увидел Бог свет, что он хорош». А поскольку этот свет был «хорош», то Бог отделил его от тьмы: «отделил Бог свет от тьмы».
А теперь мы должны быть очень внимательны! В эту абсолютно проклятую тьму светит Божественная сторона – Его свет, Его сущность. Бог не допустил смешения тьмы со светом! А теперь этот факт мы применим духовно.
Хотя мы живём в греховной плоти, в отношении которой Бог высказал Свой приговор: «так как ты согрешил, то ты должен умереть». Поэтому я повторяю: хотя мы живём в греховной плоти, но в нас находится новое творение, творение Христа – что-то совершенно славное!
В этом новом творении в нас Бог сотворил Своё дело света, которое не может смешаться со старым творением, с нашей греховной плотью, что фундаментально заложено в рассматриваемом нами Божием действии по обновлению повреждённой земли.
Таким образом, первое дело, или дело первого творческого дня Бога был завершён. А это произошло, как Библия говорит: через Слово Того, Который Сам является «Отцом светов» (Иак.1,17).
Слово «отец» означает «производитель». Этот Отец вечности говорит. Но здесь мы имеем также дело с Иисусом Христом, имеем дело с Божеством, Который Сам есть свет, поэтому то, что из Него исходит, не может быть ничем иным, как только свет.
Поэтому Святой Дух однозначно сообщает нам о Нём в 1Ин.1,5: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
Ни при каких обстоятельствах мы не можем себе представить. Вообще никакой тьмы? Да, это – наш Бог! Он должен быть великим Богом! Дорогие братья и сёстры, размышляйте об этом день и ночь. Я прошу вас, ибо это останется для вас выигрышем и станет для вас мощным благословением.
Слово Божие принесло свет во тьму, не смешавшись при этом с тьмою. И в нашем человеческом хождении случаются такие вещи. Новое творение, истина, хождение, нечистота со Христом является ложью, является двойным светом, является полумраком, происходит не от Бога, но с другой стороны.
Всё полумрачное происходит с другой стороны, поэтому о тьме нам не стоит говорить. При этом действии Бога, при возникновении по Его Слову света, этот необходимый свет стал одновременно требуемой основой для дальнейших творческих дней.
Это был свет, основа Божественного творческого действия. Но при этом на земле ещё присутствовала тьма. Ибо «назвал Бог свет днём, а тьму ночью». Поэтому читаем в 1Фес.5,5: «Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы».
Это мы должны читать в Слове Божием, запомнить, чтобы мы это знали, что тьма ещё присутствует на земле. Вы знаете, что это сказал апостол Павел, который имел глубокий взор в том, что в сообщении в Быт.1, в том, что мы с вами сейчас рассматриваем, он прообразно увидел состояние детей Божиих, детей света.
На основании нового творения в нас, которое является только светом, мы являемся сынами света. В этом вопросе нельзя ничего перепутать, нельзя сказать, что и наше хождение является только светом. Нет, нет! Это я не сказал и вообще не имею ввиду.
И апостол Павел не имеет это ввиду, и Святое Писание не говорит и не подтверждает это. Но здесь речь идёт о том, что это новое творение, то есть «Христос в нас», есть этот свет, и только связанный с Духом Божиим, нам здесь представлен.
А теперь мы приходим к очень интересному вопросу, к практическому вопросу. Этот вопрос гласит таким образом: «почему при этом процессе восстановления земли, при этой шестидневной работе, которую Бог совершает в нашем главном тексте, Он не удалил сразу же тьму с земли полностью?». Почему?
Ведь Всемогущий Бог мог же весь этот суммарный хлам тьмы убрать с земли, вымести его куда-нибудь в недоступное место вне земли. Наверняка в космическом пространстве есть много таких укромным мест, где можно было эту тьму спрятать. Ведь в нашем понимании космическое пространство характеризуется бесконечностью.
Поэтому Бог, наверняка, мог эту тьму поместить где-нибудь за «млечным путём». Тогда в, лучшем случае, мы видели бы эту тьму всего лишь тёмным пятном, и то посредством телескопа. Большего мы от этой тьмы ничего не видели бы, и в большем не нуждались бы.
Почему Бог этого не сделал? Ведь мог же Он в удалённом месте космического пространства учредить запретную область, в которой запрещены всевозможные действия, в которую никто не мог войти и из неё выйти. Наподобие того, как Бог это сделал с Адамом после грехопадения.
Он сделал так, чтобы он с Евой не могли больше проникнуть в «Райский» сад в Едеме. Читаю из книги Быт.3,22-24: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (в грехах).
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».
И до сегодняшнего дня никто больше не мог войти в этот Райский сад в Едеме. Но Бог этого не сделал, не убрал суммарную тьму с земли. Писание подтверждает, что свет был хорош, чего о тьме нельзя было сказать. Вы это понимаете?
Бог подтверждает высокое качество Своего творения, но не подтверждает качество творения, возникшего через названную здесь тьму. Только свет был хорошим, говорит Бог. Это было то, что Бог сотворил. Поэтому повторяю всех вас интересующий вопрос: почему Бог не убрал с земли, не спрятал суммарную тьму, то есть сатану и его демонов?
В первой части данной проповеди мы с вами отметили у пророка Иез.28,16-17 сообщение Святого Духа о том, как произошло падение помазанного херувима и одной трети ангелов, и как Бог их низверг с небес. На основании этого мы видим, что тьма первоначально была не небесах.
Читаю это место: «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я осквернил (низвергнул) тебя, как нечистого, с горы Божией, истребил (изгнал) тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергнул тебя на землю, перед царями отдал тебя на позор». (Здесь Бог говорит в прошлом времени, как совершившееся событие).
Бог, как Всезнающий и Всевидящий, видел, конечно, все антибожественные дела, которые этот помазанный херувим совершал среди ангелов на протяжении длительного времени, и предупредил его, чтобы он прекратил свою разрушающую работу. Однако этот помазанный херувим не послушался Бога, но верил в то, что ему удастся занять Божий престол.
Поэтому Бог исполнил то, что обещал: низвергнул его на землю. Хотя Бог не имел такого намерения, чтобы низвергнуть все эти власти тьмы непосредственно на землю, но назло своему Творцу сатана направил своё и падение всех отпавших ангелов на Божие творение, на землю, которую Бог приготовил для жилья будущим людям.
Последнее предупреждение сатана получил от Бога в тот момент, когда Бог сотворил людей и поместил их в Райсом саду в Едеме, чтобы он их не искушал. При этом сатана и его демоны получили от Бога возможность, получили последний шанс совершить покаяние.
Сатана и его демоны получили возможность раскаяться в содеянном зле, признать свои ошибки и в какой-то мере быть Богом помилованными. Но и этой возможностью сатана игнорировал, и привёл первых людей к падению.
С этого момента суммарная тьма катастрофически умножается и усиливается. Сатана и его демоны не имеют больше возможность вернуться к Богу. Поэтому Бог не убирает тьму, но даёт ей увеличиться до кульминационной величины, чтобы она созрела для суда. Бог является праведным Богом, поэтому Он должен осудить зло.
Об этом мы читаем во 2Пет.2,4: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания». Как мы с вами теперь знаем, во власти Бога находилось и то, чтобы полностью удалить тьму из Его творения, которое Ему принадлежало.
Это не является даже вопросом Его власти. Но в этом вопросе мы с вами теперь познали, что мы должны знать, почему Бог не удалил тьму из Своего творения.
Как видим, Бог не сделал это не потому, что при удалении тьмы не стало бы возможным возвышение Божиего творения через Божию любовь, скажем людей, в присутствие Бога. Не по этой причине Бог не удалил из Своего творения тьму.
Естественно, что это очень глубокие вещи, но они, сатана и его демоны здесь, и Слово Божие подтверждает это, а именно об этом идёт речь. Всё, что мы имеем как в нашем Господе Иисусе, так и в нашем небесном Отце, всё, что до основания мира находилось в Его сердце,
могло быть исполнено при условии, если Бог сохранит суд над тьмой, над сатаной и его слугами до дня, который Бог для этого предопределил. А именно суд над всем тем, что сатана и его демоны натворили на небесах среди небесного войска.
Только в 1000-летнем мирном Царстве на этой земле, в отношении которой Бог совершит «Umschöpfung“, то есть переделает её, до неузнаваемости изменит вид её поверхности, только эта обновлённая земля под господством Господа Иисуса, Царя Израиля, освободится от разрушающего влияния сатаны.
Об этом мы читаем в книге Отк.20,1-3: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, (что стало возможным, потому что Иисус лишил его власти Своей Жертвой (Кол.2,15) и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время».
В день своего окончательного суда, после этих 1000 лет мирного Царства, древний змей на веки вечные будет брошен в огненное озеро, как читаем в книге Отк.19,20: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним,
которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены (не в бездну, но) в озеро огненное, горящее серою».
В 1000-летнем мирном Царстве Христа практически не будет больше ночи, потому что тьмы не будет больше на земле на время 1000-летнего мирного Царства. Нам с вами трудно в это поверить, но об этом сообщает нам Слово Божие через пророка Исаию.
Приведу отрезок из его сообщения из книги пророка Ис.30,19-26: «Народ (Израиль) будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, — Он (Бог) помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе.
20 И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; 21 и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему«, если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.
22 Тогда вы (будете считать) оскверните одежду идолов из серебра твоего и (оклад) одежду истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда. 23 И Он даст дождь на семя твоё, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен;
стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. 24 И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм солёный, очищенный лопатою и веялом. 25 И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни.
А теперь самое главное: 26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесённые ему язвы».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.