Ещё о молитве, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Ещё о молитве». Сегодня вторая часть данной темы. Переходим к вопросу, что касается положения наших рук при молитве.
Чем ближе мы приходим к пришествию нашего Господа Иисуса, тем больше и чаще раздаются голоса о том, что непомерно возрастает численность верующих мистиков. Эти люди очень хорошо разбираются в вопросах мистики, но только не в Святом Писании.
Эти люди приходят и хотят нас учить. Это стало великой трагедией настоящего времени. Но это должно так быть, потому что к пришествию Иисуса время, а вернее проявление власти тьмы должно созреть, потому что написано в 1Тим.2,8:
«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая святые (чистые) руки без гнева и сомнения».
«Чтобы в молитве поднимали святые руки!». Эти молящиеся и святые руки мы должны поднимать для собирания, для сосредоточенности наших мыслей и для использования Духа! Поднимать руки перед собой к молитве, но не поднимать их над головой и махать ими.
А эти сегодняшние мистики пытаются нам рассказать и внушить, что мы должны руками над головой махать. Своей манерой молиться, и пятидесятники относятся к этой же категории верующих.
Это махание руками над головой при молитве, является характерным признаком действия духа пятидесятничества. При этом я могу сказать, что эти пятидесятнические собрания или этот пятидесятнический дух ведёт своё начало времени конца 19-го века из одного спиритического негритянского клуба.
В этом клубе родилось это пятидесятническое направление. До этого события этого направления не было. В отношении этого направления следует очень осторожным быть, потому что к этому направлению относятся также и многие дети Божии.
Мы не хотим пятидесятников особенно критиковать, но предупреждаем, что с духом, который за ними стоит, ни в коем случае нельзя воплощаться, потому что он является мистическим духом, который не имеет ничего общего с провозглашённой и предписанной в Новом Завете трезвостью, не имеет ничего общего со Святым Духом!
Если мы слышим, или нам рассказывают об этом направлении, то мы должны от всего этого дистанцироваться. С этим духом мы ничего общего не имеем и не хотим иметь! Поэтому при молитве мы и не принимаем такое положение, не размахиваем над головой руками.
К такому действию руками пятидесятников принуждает этот дух, который за этим стоит. Наш Бог на небесах не желает этого. Если бы Он этого хотел, то Он хотя бы одним словом упомянул нам об этом размахивании руками над головой при молитве.
Во всяком случае, в моей Библии ничего об этом не написано. Потрудился я также заглянуть в оригинальный текст. И там ничего об этом не написано. Поэтому оставим этот вопрос в покое. А теперь ещё раз обратимся к 1Тим.2,8:
«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, поднимая (воздевая) чистые руки без гнева и сомнения».
Именно в этом, как здесь написано, заключается «поднятие» рук при молитве согласно Слова Божиего. Но мистики хотят в этом действии видеть мистическое действие.
Важным является также тот факт, чтобы перед молитвой мы взывали и конкретно обращались либо к Божиему Сыну, нашему Господу Иисусу, либо к небесному Отцу, либо к Богу. Но сегодня есть ещё и такие люди, которые в своих молитвах обращаются к Святому Духу.
Обращаю ваше внимание на тот факт, что такое поведение не соответствует учению Святого Писания. Откуда приходит это учение я не знаю. Я только знаю, что оно не соответствует Слову Божиему.
Если Господь Иисус говорит: «Я и Отец – одно» (Ин.10,30), то здесь говорится о таком «одно», в котором мы находим «равенство!». Подобный пример о равенстве Отца и Сына мы имеем также в Первосвященнической молитве Господа Иисуса в Евангелии от Ин.17,21-22:
«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино».
В Новом Завете мы имеем такое сообщение, чтобы мы молились к Отцу, как читаем в Евангелии от Мтф.6,6: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Но Господь Иисус говорит также в Новом Завете Своим ученикам в Евангелии от Ин.16,24: «Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
Здесь речь идёт, как о Сыне, так и об Отце, к Которым следует обращаться в молитве. Но об обращении к Святому Духу во всей Библии ничего не упоминается. Поэтому, если ничего не написано, то невозможно и говорить о каком-то учении.
В таком случае, всё, что находится вокруг нас, должно бы быть Божиим учением, и лишь потому, что об этом ничего в Библии не написано! Но так Библия не познаётся и не растолковывается.
Но то, что написано в Слове Божием, является для нас прежде всего учением Слова Божиего, которое для всех нас является решающим. Обратимся теперь ко 2Тим.2,22: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
Мы не хотим выдвигать, или создавать особые учения, но мы хотим принять в наши сердца всё Слово Божие! Что такое «очищенное сердце»? Обратимся по этому поводу к Д.Ап.15,9, где речь идёт об очищении сердца через веру:
«и Сердцеведец Бог дал им (язычникам) свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам (евреям); 9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их».
Вы представляете! Как это прекрасно! Через веру очищаются наши сердца! Это значит, что мы должны молиться с такими, которые «призывают Господа от чистого сердца», которые очистили свои сердца через веру.
Мы не должны молиться с такими, которые имеют нечистые сердца. Но мы должны к таким верующим обращаться и иметь общение с такими, с которыми будем молиться единодушно и от чистого сердца.
Будь это в две недели раз, или каждую неделю, то Слово Божие нам этого не предписывает, но мы должны это делать, чтобы мы убедились в единодушии духа, что перед Богом является необходимым, что Он желает получить из наших сердец.
А через общение в молитве с детьми Божиими возникает очищение наших сердец. А в общении с очищенными сердцами Бог преимущественно прославляется. Поэтому мы имеем это место Писания, Д.Ап.15,9.
Есть, конечно, и такие люди, которые обращаются к другим кроме Бога. Мы знаем, что это особенно у католиков практикуется. Там в молитве обращаются, начиная от чёрной мадонны и до многих «святых». Это особые «святые», но это принято в католической религии.
Там упоминаются также «защитные святые», которые имеют особую функцию защиты. Все эти извращения Святого Писания меня вообще не интересуют. Я должен это просто знать и вам сообщить.
Если я каким-то образом войду в контакт с такими людьми, чтобы я не сказал, что я ещё никогда об этом не слышал. Я не желаю им так непосредственно сказать, что всё это ложь. Ведь я желаю им как-то помочь.
Тогда я должен по меньшей мере знать, что у них такой порядок существует, даже если все их порядки ничего общего со Словом Божиим не имеют, и всё это противоречит Божией воле.
Молитву верующих можно и следует растолковать, как духовное дыхание рождённого свыше человека. Точно так, как по плоти мы должны родиться, чтобы существовать в этом мире мы должны физически дышать.
В противном случае наша плоть может прожить без дыхания всего лишь несколько минут. Так и для детей Божиих, молитва является дыханием живущего в нас нового творения.
У детей Божиих, которые не ведут аккуратную или порядочную жизнь молитвы, которые ведут недостаточную и нерешительную жизнь молитвы, как правило и состояние веры находится на том же уровне. Это я вам говорю и мог бы это доказать.
И так мы находим конгруэнтность, то есть равенство между молитвой и состоянием веры. А тот факт, чтобы мы вообще поняли и охватили, что такое молитва, и какая это милость, что Бог разрешает нам в молитве обращаться к Нему и говорить с Ним, и что Он желает, чтобы мы молились, является очень важным делом в нашем общении и в нашем отношении с Богом.
А теперь я хочу обратить ваше внимание на определённое следствие, которое содержит в себе различные сообщения Слова Божиего, то есть самые важные основания для молитвы, как мы об этом читаем в Евангелиях:
- просьбы; 2. благодарение; 3. прославление; 4. особое.
Прежде всего, как и должно быть по-порядку, рассмотрим с вами 1-ый пункт. В отношении этого пункта мы имеем в Слове Божием различные высказывания, а именно:
А) Чтобы мы молились и в молитве просили лично за нас, лично за себя. Обратимся по этому поводу снова к Мтф.6,6. Это место Писания приносит нам по первому пункту немного света:
«Ты же, когда молишься (здесь говорится о личной молитве), войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Согласно этого места Писания мы молимся в нашей комнате, молимся для себя. Мы просим, чтобы Господь Иисус слушал и отвечал на наши молитвы, потому что мы сами нуждаемся в том, чтобы иметь пред Богом свою молитву.
Если мы только за других молимся, то не можем сказать, что находимся в здоровом состоянии молитвы. Нет! Прежде всего мы должны сами иметь ясную позицию перед Богом. В противном случае наша молитва будет стеснена, осаждена и лишена силы, в которой такая молитва нуждается. Чтобы иметь возможность так молиться, как этому учит Слово Божие, мы нуждаемся в огромной силе.
Настоящая, серьёзная молитва нуждается в большей энергии и силе, чем это всеобще принято считать. А считают так именно по той причине, что верующие очень слабы в молитве. Но если мы с усилием совершаем молитву, то для нас это стоит много энергии и силы.
Потому что это связано с тем, что я хочу принести перед Богом мою нужду. Я хочу моему Богу сказать. Я хочу моего Бога просить, чтобы Он услышал меня и ответил мне. Поэтому я должен сконцентрироваться на том, о чём я прошу.
Я не могу просто автоматически говорить, как мы дальше читаем в Евангелии от Мтф.6,7: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны».
Такая болтовня, как у язычников, не является манерой нашего Господа Иисуса. Бог желает, чтобы при молитве мы в духе воплощались с Ним, поэтому мы должны пристойно и в богобоязни молиться.
Мы не можем молиться таким образом: «Господь Иисус, дай мне возможность, чтобы в следующем розыгрыше лото я выиграл большую сумму». Такие просьбы являются ничем иным, как богохульные молитвы, но не молитвами, на которые Бог отвечает.
Это мы должны знать, иначе мы не можем правильно молиться. Естественно, что мы можем ссылаться на тот факт, о котором Слово Божие говорит в послании Рим.8,26:
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
Но, тем не менее, мы находимся перед Богом в той мере или масштабе в ответственности, чтобы разумно и пристойно молиться. Следовательно, первый пункт молитвы мы видим в просьбе за себя лично.
Б) Во-вторых, мы должны молиться за других. Этот пункт можно выразить одним словом: совершать «прошения». Это значит, что в моей молитве я прошу не за себя, а прошу за кого-нибудь другого. Чтобы мы знали, куда относится это слово «прошения».
Поэтому коротко обратимся к Евангелию от Мтф.18,19-20: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них».
Обращаю ваше внимание на тот факт, что эти слова Иисус говорит до Голгофы. Высказывания нашего Господа Иисуса мы должны принимать в расчёт, когда мы сравниваем Его высказывания: до и после Голгофы.
В этом вопросе я не хочу слишком далеко углубляться, но нахожусь в состоянии, чтобы по этому поводу привести сразу же пример, как об этом написано в Слове Божием, как Иисус говорил до Голгофы, и совершенно иначе после Голгофы.
При этом мы видим разницу в том, что после совершённого Иисусом дела на Голгофе между нами и небесным Отцом возникла совершенно другая ситуация. Итак, мы имеем в этом тексте двоих: «если двое», поэтому такая молитва является общей молитвой верующих.
А в отношении такой молитвы имеется обетование, которое гласит: «то, чего бы ни попросили, будет им», независимо от того, какое это дело. Но молитва должна находиться в области Божией воли, тогда эта просьба исполнится, но не в розыгрыше лото, а в области Божией воли.
В этом мы видим линию, которой мы должны придерживаться, чтобы получать положительный ответ на наши молитвы. Чем больше мы очистим наши сердца и освятим их перед Богом, чтобы предоставить их, как сосуд для славы Его имени, тем более наша молитва станет полномочной!
И наоборот, чем меньше мы будем ценить очищение наших сердец, что является Божией святой волей, тем сильнее снижается сила и полномочие молитвы каждого отдельного верующего, а также молитвы целого общества верующих.
Следующим пунктом является исполнение дела спасения. Такой пример мы имеем в книге Д.Ап.12,5, где мы об этом читаем: «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нём Богу».
В этом примере видим, что не двое сошлись, чтобы за одно дело помолиться, но собралось целое собрание. В этом собрании молились все, потому что в этом доме Пётр тоже постоянно находился. Это происходило у матери Иоанна Марка.
Здесь мы видим взаимосвязи, которые имеют большое значение. И если мы Библию понимаем во взаимосвязи, тогда это становится очень интересно! Содержание Библии всё больше и больше закругляется, а наш взор в Слово Божие становится всё глубже.
В этом доме собиралось целое собрание и молилось за освобождение Петра, который постоянно был вхожий в этот дом, потому что он также Иоанна Марка привёл к Иисусу, поэтому этот дом был благословенным местом. Там верующие собирались и взывали к Богу.
Из этой истории мы знаем, какое действие имели эти молитвы. Петра должны были на следующий день привести к Ироду. Его наверняка убили бы, но Бог вмешался в эту историю на основании молитвы целого собрания.
Бог послал ангела, который осветил темницу, разбудил Петра. Пётр, наверняка, повесил свои сандалии на свой пояс и неслышно последовал за ангелом из темницы. Он пришёл в этот дом, где собрание находилось в молитве.
Мы очень рады, что имеем в Слове Божием такие свидетельства, которые сообщил нам Святой Дух, чтобы заглянуть в эти мощные события, что вера может сделать через молитву, и это не мало! Это – грандиозно, что здесь произошло! А я постоянно радуюсь, когда имею немного времени, чтобы почитать в этой главе.
Конечно, они все были очень опечалены, когда услышали, что Петра арестовали, посадили в темницу и надёжно его там охраняли. Оттуда он никогда не смог бы выйти. Хотя Пётр был крепким мужчиной, но для его освобождения не было никакой надежды.
И, тем не менее, Пётр был Богом освобождён без всякого приложения силы. И вот, он стоит перед этим домом, где собрание молилось и стучит в дверь, а к нему вышла служанка, как читаем в книге Д.Ап.12,13-17:
«Когда же Пётр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, 14 и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Пётр стоит у ворот. 15 А те сказали ей: в своём ли ты уме? Но она утверждала своё.
Они же говорили: это Ангел его. 16 Между тем Пётр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились. 17 Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сём Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошёл в другое место».
Господь Иисус до последнего момента держал над Петром Свою руку, и хранил его для Своего задания. Вся эта история по освобождению Петра из темницы, не являлась для Бога проблемой.
Бог и без того постоянно проявляет большое снисхождение в отношении нашей глупости, которую постоянно можно наблюдать в нашей жизни. Как Бог на нас смотрит, мы не станем сегодня рассматривать. Но, откровенно говоря, нам это даже не удастся.
Итак, до этого момента, мы рассмотрели с вами некоторые из намеченных пунктов. И если наш Господь Иисус проявит к нам Свою милость, то мы продолжим рассмотрение этой темы «Ещё о молитве». До встречи в следующей части.