Ещё о молитве, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Ещё о молитве». Сегодня третья часть. В двух предыдущих частях мы рассмотрели первую половину данной темы «Ещё о молитве».
Поэтому будем просить нашего милостивого Господа Иисуса, чтобы Он сегодня и далее показал нам всё то, что находится во взаимосвязи с молитвой. Из нашего намеченного плана о молитве мы выше, в первых двух частях рассмотрели:
а) что мы должны просить лично для нас согласно Мтф.6,6,
б) чтобы мы за других просили, то есть совершали «прошения» согласно Мтф.18,19. На этом мы там остановились. Что касается «прошения», то мы рассмотрели одновременно и Д.Ап.12,5, где речь идёт об апостоле Петре, который находился в заключении.
Но через усиленную и длительную молитву всего собрания Господь Иисус освободил Петра из темницы.
Сегодня мы переходим с вами к следующему пункту, который мы себе выше наметили, а именно к прошению за исполнение дела спасения: с одной стороны, за спасение людей, что можем выразить другими словами: «пока войдёт полное число язычников» согласно посланию Рим.11,25.
В этом полном числе мы нуждаемся, чтобы Церковь Иисуса – Его духовное тело, было завершено, и Господь Иисус мог придти за нами и восхитить Свою Церковь на небеса. Это – восхитительное дело, которое мы можем и должны знать.
Мы должны знать, что всех спасённых во время благодати, Господь Иисус предопределил и приобщает к Своей Церкви, к Своему духовному телу. С точки зрения положения все дети Божии – Церковь Иисуса, о которой апостол Павел так много сообщил в своих Посланиях, займут однажды в вечности высшее положение.
Обратимся по этому поводу к месту Писания, где речь идёт о спасении людей. Читаю из 1Тим.2,1-2: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте».
Здесь мы имеем такое сообщение, чтобы мы «совершали… прошения, за всех человеков», за всех людей, которые являются погибшими грешниками. Здесь речь идёт о спасении людей, которые ещё не принадлежат Христу.
Подобным образом мы находим также сообщение о Евангелии, которое имеется в наличии для всех людей. К примеру, об этом мы читаем в послании Тит.2,11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».
А также в 1Тим.2,4 «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Поэтому высказывания эксцентричных верующих, утверждающих, что евреям не следует рассказывать Евангелие, являются антисемитскими высказываниями. Такие высказывания являются антисемитскими, даже если эти верующие выдают себя вдвойне семитами.
При таких утверждениях мы утверждали бы, что евреи не являются людьми. Но нас, как детей Божиих, которых согласно нашего положения Господь Иисус, наш Первосвященник, сделал «царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел.
Он призвал нас для того, дабы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет».
Он призвал нас, чтобы всё это мы возвещали всем людям мира сего, и чтобы мы совершали за них перед Господом Иисусом «молитвы, прошения, моления», чтобы они могли быть спасены. В этой активной деятельности Господь Иисус желает видеть каждого спасённого человека.
Ибо дело спасения людей не является только делом миссионеров на миссионском поле, или делом проповедников в собраниях, но это дело является общественным заданием всех членов собраний. При этом члены собрания совершают прошения за родственников, знакомых, друзей.
Просят за незнакомых, которых Бог затем в определённое время призывает к вере. Эти, пришедшие к вере и совершившие перед Иисусом покаяние, являются спасёнными. Они принадлежат Господу Иисусу, принадлежат к вызванной в жизнь Церкви Иисуса.
Бог вызвал их через Святого Духа из мира сего, отделил их от мира сего и предопределил их для небесной славы. О таких людях Иисус говорит в Евангелии от Ин.6,44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
Таким образом, мы должны совершать наше священническое служение в наших молитвах и для неверующих. В этом заключается содержание выражения: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков», о котором мы читаем в 1Тим.2,1.
Следующим аспектом, или нашей обязанностью мы видим в сохранении Церкви Иисуса, до Его пришествия за нами. Это является великим делом, что мы должны за это молиться.
Во-первых, за то, чтобы вызванных из мира сего спасённых, Бог хранил и способствовал их духовному росту. Все эти спасённые являются по себе учреждением. При этом во всех деноминациях имеются верующие, но не все, которые принадлежат Господу Иисусу.
Мы не можем сказать или даже утверждать, что эта или другая деноминация является верным объединением верующих, а вот эта деноминация – это ложное направление. О том, какая деноминация находится на верном пути, мы можем судить лишь в том случае, если Слово Божие там верно проповедуют, и где это Слово посетители принимают в свои сердца и находят спасение.
В таких деноминациях дело Иисуса Христа на Голгофе очевидно. Там люди принимают Иисуса Христа в свои сердца и с момента покаяния и рождения свыше принадлежат Господу Иисусу. Там существует согласие между живым Богом и поместным собранием.
До момента пришествия Господа Иисуса за Своей Церковью Он дал нам задание, чтобы мы призывали Его к скорому пришествию, как читаем в книге Отк.22,17: «И Дух и невеста (Церковь) говорят: прийди! И слышавший да скажет прийди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».
Ст.20 «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» – говорим мы.
Возраст этого призыва, уже более 2000 лет. Мы уверены, что Господь Иисус уже не будет долго медлить со Своим пришествием, потому что библейские пророческие предсказания в отношении пришествия Иисуса сегодня уже в целом исполнились.
Не остался ни один из суммарных пунктов, который бы ещё не исполнился. Поэтому Господь Иисус мог бы уже придти. Тогда почему Он до сих про ещё не пришёл? Ответ на этот вопрос мы находим во 2Пет.3,9:
«Не медлит Господь исполнением обетования (о Своём пришествии), как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».
Под словом «все» имеется не весь мир, не все погибшие грешники мира сего ввиду, но все те люди, которых Бог согласно Рим.8,29 предузнал до основания мира, что они с покаянием придут к Господу Иисусу и примут Его в свои сердца: «тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего».
Именно эта мысль заложена в выражении «не желая, чтобы кто погиб» из предузнанных Богом до основания мира. Пока эти последние предузнанные души не покаются, Господь Иисус не может Свою Церковь забрать с земли в небесную славу.
Поэтому, сделайте каждый для себя вывод, что за эти последние души следует особенно усердно молиться, чтобы они скорее были найдены, и через наши прошения приведены к Господу Иисусу.
А во-вторых, и каждое дитя Божие должно проявить максимальное усердие в практическом поиске этих душ, чтобы до них довести спасающее Евангелие нашего Господа Иисуса. Все эти предузнанные до основания мира относятся к «полному числу язычников» согласно Рим.11,25, то есть к Церкви Иисуса!
И если бы Господь Иисус взял с земли Свою Церковь хотя бы немного раньше времени, пока последние души ещё не будут спасены, то Церковь Иисуса была бы несовершенной, была бы увечной.
Поэтому нам следует прежде всего за то молиться, чтобы Господь Иисус способствовал тому, чтобы скорей были найдены эти последние души, которые уже принадлежат к Церкви Иисуса, но ещё не покаялись. На этом переходим ко второму пункту – «благодарению», которым верующие также должны заниматься и исполнять.
- 2. Благодарение.
а) Во-первых, все вещи, которые нас касаются, мы с благодарением должны приносить Господу Иисусу, или благодарить за них Господа Иисуса, как читаем в послании Еф.5,20: «благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа».
В Новом Завете есть много таких мест, в которых Святой Дух призывает детей Божиих благодарить Бога и Отца, и Господа Иисуса за всё, но я приведу ещё несколько мест Писания, которые являются наиболее важными для всех областей нашей духовной жизни:
Кол.1,12: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете».
Кол.2,7: «будучи укоренены и утверждены в Нём (в Иисусе) и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением».
Кол.3,17: «И всё, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».
Флп.4,6: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
Как видите, в некоторых местах Новый Завет идёт так далеко и призывает нас, чтобы наши прошения в наших молитвах мы приносили Господу Иисусу в связи с благодарением. Так далеко идёт Слово Божие. Почему?
Когда мы молимся, то должны молиться в согласии с Божией волей! Тогда это будет совершаться в вере! Если мы в вере молимся, то это лишь тогда может быть верным, если просьбы, которые мы приносим к Божиему престолу в небесное святилище, приносим в вере так, что на них мы наверняка получаем положительный ответ.
Поэтому в таких наших просьбах мы Бога уже заранее благодарим. Я думаю вы это поняли. Естественно, что в таких случаях бывает много трудностей. Поэтому и всех вас хочу спросить: ведёте ли вы среди окружающих вас верующих такую жизнь веры и духовную жизнь, чтобы ваши молитвы были услышаны у Божиего трона?
Естественно, что это не так просто! И на такой вопрос невозможно просто дать всеобщий ответ. Этот факт является очень и очень переменной историей, потому что положение веры и духовное положение каждого отдельного верующего может быть различным: сильным или слабым.
Оно может настолько ничтожно или, наоборот, настолько мощно выглядеть перед Господом Иисусом, что это состояние невозможно объединить в одном высказывании.
Чем внутренне глубже мы связаны с Господом Иисусом, тем ясней и интенсивней выглядят и наши молитвы, которые мы приносим Богу в небесное святилище. А такая молитва нуждается в интенсивном упражнении.
Для этого нужна глубокая жизнь веры, нужна полная отдача Христу, до последних областей нашей личной жизни и сердца. Итак, первым делом мы должны благодарить лично за нас, лично за себя. За что именно? Что Господь Иисус в плоти пришёл на нашу землю.
Что Христос умер за наши грехи и спас нас для жизни вечной! Что мы можем верить! Что мы имеем Его Слово, и что мы можем Его Слово читать и слушать, что можем иметь собрание, где производим разбор Слова и собираемся на богослужение.
Что Бог дал нам свободу жить в такой стране, в которой мы имеем прекрасную книгу Библия, читаем и слышим её. Это не является само собой понятным фактом, но это является Божиим даром благодати, который Он нам подарил.
Почему мы вообще Бога благодарим? По этому поводу мне сказал однажды один брат: «почему я вообще перед приёмом пищи молюсь?». Когда верующие задают мне глупые вопросы, то и я тогда иногда им резко отвечаю.
Поэтому я ему сказал: «это верно, коровы в этом не нуждаются». На это он немного обиделся, что я так ответил. Я не сказал, что здесь среди нас имеется одна глупая корова. Это я не сказал. Я только сказал, что с точки зрения Бога коровы в этом не нуждаются.
Пусть этот вопрос благодарения за пищу каждый из вас лично решает, насколько он в этом имеет радость и чистую совесть. Во всяком случае Бог желает этого, потому что так написано в Слове Божием в 1Тим.4,4-5:
«Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается Словом Божиим и молитвою».
По этому вопросу хочу ещё кое-что добавить. И то, что я сейчас скажу произошло порядка 20-ти лет назад. Группа верующих, которые отдыхали в доме отдыха в районе переднего Таунуса (название горы вблизи Франкфурта/М.), пригласили меня.
Они спросили меня: возможно ли, чтобы я приехал к ним, чтобы со мною пообщаться. Одновременно они спросили, когда конкретно я могу к ним приехать? Если да, то желательно, чтобы я уже до обеда приехал.
Дело было в субботу, поэтому я ответил: если это желательно, то я приеду, но в субботу вечером я должен быть дома, потому что у меня есть ещё дела. И я приехал туда. Там мы встретились в одном большом помещении со многими столами, за которыми разместились от 4-х до 6-ти человек.
Старшему обслуживающему нас я сказал: всё угощение очень вкусно, и картошка здесь очень вкусная, хотя время года для этого сейчас не соответствует, поэтому с картофельным пюре часто не так удаётся, как это получается при свежем урожае.
Этот старший обслуживающий ответил мне: для этого мы очень заботимся. Мы каждый день спускаемся в погреб и совершаем над картошкой «покачивание». В принципе это «покачивание» является приёмом спиритизма. В Германии, если ты не против, то врачи могут выписывать такие лекарства, над которыми совершали это «покачивание».
Но только с согласия пациентов. Да будет вам известно, что через «покачивание» соответствующий продукт посвящается тёмным силам!! Однако, вернёмся в этот дом отдыха, где я услышал от старшего обслуживающего такую ошеломляющую весть.
В этот момент мне стало не по себе, странные чувства охватили меня. И я подумал: дорогой Господь Иисус, теперь Ты должен за меня заступиться. Я был благодарен, что этот старший обслуживающий сказал мне о своей тайне. Я подумал: и что же я теперь сделаю?
Прежде всего я решил совершенно промолчать. Но я усиленно стал за себя молиться. В этом доме отдыха собрались такие верующие, которых туда тянуло это особое питание. Там они желали питаться совершенно «биологически» чистыми продуктами.
Но в действительности они жили там совершенно биологически по-сумасшедшему. Это были представители одного собрания. От этого известия я имел ужасную борьбу. Сообщаю вам это, и больше на эту тему ничего не хочу сказать. Я ещё жив, но такие вещи не для меня.
Если бы я об этом заранее знал, что меня ожидает в этом доме отдыха, то пешком перешёл бы на другую сторону Таунуса, но не в этот дом отдыха. Библия говорит, что пища «принимается с благодарением, потому что освящается Словом Божиим и молитвою».
Это значит, что через нашу молитву власть тьмы в отношении любого продукта разрушается. После того обеда в доме отдыха я именно на это надеялся. Перед приёмом той пищи я именно так молился, как читаем в 1Тим.4,4-5.
А в последствии я сказал Иисусу: дорогой Иисус, я полагаюсь на Твоё Слово в 1Тим.4,4-5. А это значит, что эта пища, какая бы она ни была, но она теперь отделена из области тьмы в область света для употребления.
б) Мы не должны только за себя благодарить, но должны и за других благодарить: в духе за моего брата, в духе за мою сестру, за миссионеров, за дело Божие в отношении тех, которые Богом призваны из этого мира. Это – есть священническое служение, в котором Господь Иисус нас желает видеть.
И здесь возникает вопрос: как Господь Иисус практически видит нас в этом деле? Видит ли и познаёт нас Господь Иисус, как таковых, которые, как в собственном деле, так и за других благодарят Бога? Где находится наше благодарение?
Обращаю ваше внимание на тот факт, что благодарение служит не только для нашей пользы, но в первую очередь служит для прославления и возвышения имени и личности нашего Бога. Именно в этом заключается наше благодарение.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.