Владычество Иисуса, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Владычество Иисуса». Сегодня вторая часть. Иисус сказал: «И Я даю им жизнь вечную», а раньше Он объявил о Себе в Ин.14,6 «… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
- Следующим пунктом власти, переданной Небесным Отцом Сыну, является праведный суд, который наш Господь Иисус совершит над всем погибшим миром, над всеми людьми, которые за время благодати не примут Иисуса в своё сердце. Хотя в Евангелии от Ин.3,17 и сказано:
«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него», но это сообщение имеет силу только на время благодати. Я сообщаю вам это, дорогие слушатели, чтобы вы не искали в Писании противоречий.
Ибо в противоположность сообщению в Евангелии от Ин. 3,17 мы читаем в этом же Евангелии в гл.5,27-30: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. 28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. 30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца».
- 7. Седьмым пунктом, преданной Отцом Иисусу власти, мы находим в книге Д.Ап.2,33: «Итак Он, быв вознесён десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то (то есть Святого Духа), что вы ныне видите и слышите».
Итак, мы имеем перед нами семь основных пунктов, в которых небесный Отец дал Своему Сыну, Иисусу Христу власть, какую Он и Сам имеет. Перечислю эти семь пунктов:
- «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мтф 28,18),
- «жизнь отдать и опять принять её» (Ин 10,17-18),
- «власть над всякою плотью» (Ин 17,2),
- «власть на земле прощать грехи» (Лк 5,20-24),
- «власть иметь жизнь в Себе» (Ин 5,26),
- «власть производить праведный суд» (Ин 5,27-30),
- «власть излить на землю Святого Духа» (Д.Ап.2,33).
Число 7 символизирует Божие совершенство, а также Божию полноту! А поскольку эту полноту власти Иисус получил от Отца, будучи в плоти на земле, а в полном объёме после смерти на Голгофском кресте, то по этому факту мы находим ответ в послании Кол.2,9 «ибо в Нём (в Иисусе) обитает вся полнота Божества телесно».
А теперь продолжим рассмотрение нашего главного текста согласно нашей темы. В очерёдности приносимых по закону в Ветхом Завете жертв мы имеем в книге Левит на первом месте жертву всесожжения, как благоухание, приятное Господу.
В ветхозаветной жертве всесожжения мы символично видим самую главную сторону Жертвы Господа Иисуса, Который должен владычествовать над всем. Поэтому Христос Иисус, этот Человек, должен был умереть и потом ожить.
А во-вторых, Христос умер, чтобы Своей кровью Он мог нас очистить от всех наших грехов. Всё это Святой Дух представил нам в последующих жертвах в книге Левит. Особенно в жертве за грех, как и то, что Иисус Христос ожил, чтобы в день Его пришествия мы могли вообще воскреснуть из мёртвых.
Формулировка этого вопроса в нашем главном тексте звучит для нас довольно странно, что кто-то должен сначала умереть и воскреснуть из мёртвых, чтобы иметь возможность владычествовать, тогда как наш Господь Иисусу уже из вечности был владычествующим! (См. Дан.4,22.29.31).
Отсюда мы видим, что Божий план, сделать Сына Своей любви великим, был невозможным без приношения жертвы. Для этого Господь Иисус должен был умереть и принести за Себя Жертву в Своей смерти, потому что согласно 2Кор.5,21 Бог сделал Его Жертвою за грех, так как возложил на Него грехи всего мира.
А мы с вами знаем, что жертва лишь с того момента начинается, если она перешагнёт границу подаяния, если при приношении этой жертвы становится больно, тогда начинается жертва. Другими словами, можно сказать, что жертвой считается наш дар, если он исходит не от избытка.
Поэтому, чтобы Иисус мог владычествовать, Он должен был умереть! В этом мы видим Жертву Бога для нас. А поскольку в смерти Иисуса находится спасение людей, при этом Он спас нас от вечной смерти, то Он одновременно, как Человек, стал и Господом жизни.
Об этом мы читаем в книге Д.Ап.2,36: «Итак твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса (что является Его земным именем), Которого вы распяли».
С точки зрения, сыновства, Он уже всегда был Господом и Христом, уже из вечности Он был помазанным. А имя Сына Божиего Христос означает – помазанный. Приведу два примера, из которых следует, что Иисус помазан Отцом уже до пришествия в плоти на землю.
То есть, что Его имя Христос является Его небесным именем. Читаю из Евангелия от Лук.4,18: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу».
Д.Ап.10,38: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним».
Эти два места Писания свидетельствуют о том, что Бог помазал Своего Сына Святым Духом уже до Его пришествия в плоти на землю, поэтому Его имя Христос, что означает «Помазанный», является Его небесным именем.
А для чего Отец помазал Своего Сына Святым Духом? Этим самым Он наложил на Сына печать, застраховал Его, чтобы при исполнении задания Отца на земле ничего не пошло вкривь и вкось. Об этом мы читаем в Евангелии от Ин.6,27:
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную (о духовной пище), которую даст вам Сын Человеческий (на земле), ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог (то есть запечатал Его Святым Духом).
Но в Д.Ап.2,36 Писание говорит о том, что Сын Божий стал плотию, поэтому во второй половине этого ст.36 мы читаем: «Сего Иисуса, Которого вы распяли». Иисус – было земное имя Сына Божиего! В конце данной проповеди я объясню вам этот факт.
В Д.Ап.2,36 не сказано: «что Бог соделал Господом и Христом Сына Божиего, но читаем: «Сего Иисуса, Которого вы распяли».
Следовательно, титул Господь и Христос дан Иисусу, как Человеку, только после Его смерти на Голгофском кресте. Но если апостол Пётр говорит в Евангелии от Мтф.16,16:
«Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого», то он обращается к Иисусу с именем Христос, как к Сыну Божиему с точки зрения вечности.
Да, мы знаем, что Христос означает – Помазанный. А этим Помазанным Сын Божий был уже до Его пришествия на землю в плоти. Объявленное и отмеченное здесь владычество нашего Господа Иисуса, простирается, как дальше читаем, «как над мёртвыми, так и над живыми».
Владычество над мёртвыми и владычество над живыми! Что Владычество Господа Иисуса простирается над мёртвыми, в оригинальном тексте означает, что в этих мёртвых мы видим, как физически мёртвых, так и духовно мёртвых. При этом мы должны быть очень внимательными в отношении того, о чём здесь сказано.
Что касается физически мёртвых, то это является местом умерших. В ветхозаветном порядке было иначе, чем в Новом Завете. Место спящих, то есть умерших, находящихся в состоянии покоя, называлось в Ветхом Завете «Scheol», что на русский язык перевели словом «преисподняя».
А в Новом Завете на греческом языке вместо этого слова «преисподняя» мы находим слово «ад», который является местом хранения душ умерших. Пример мы имеем в Евангелии от Мтф.16,18: «и Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её».
Над местом хранения душ умерших Христос стал Господом. Там спасённые отделены от погибших в состоянии полного сознания. На это мы имеем удивительное сообщение нашего Господа Иисуса в Евангелии от Лук.16.
Там мы видим этого богатого человека в полном сознании, который неожиданно получает миссионские чувства к своим пяти братьям, чувства, которые он не имел во время своей жизни.
Но владычество над областью мёртвых Христос завоевал через Свою смерть на Голгофском кресте. Читаю из послания Евр.2,14-15: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные,
дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».
Но, что касается мёртвых при втором воскресении, то у большого белого престола они получат, или им будет объявлен приговор второй смерти, которая есть вечная смерть. В состоянии второй смерти души умерших находятся в полном сознании.
Но это состояние нельзя называть жизнью, потому что они будут только существовать при полном отделении от Бога. Владычество над огненным озером находится в руках Господа Иисуса.
То же самое владычество Иисуса распространяется или исполняется также над живыми, как мы читали в нашем главном тексте, а также согласно Ин.17,2. Все, принадлежащие к первому воскресению (из мёртвых), будь это спасённые Ветхого или Нового Завета, будут при пришествии Иисуса в Его славе взяты от земли.
Мы радуемся этому и просим в наших молитвах, чтобы Господь Иисус скорей пришёл за нами. Естественно, что Иисус не придёт раньше, чем войдёт полное число Его Церкви. Поэтому Он оставляет всех живых Своих искупленных здесь на земле Своими свидетелями.
Только там, где слава, где свет, где Христос, где Бог, там находит своё выражение жизнь. Будь это Церковь Иисуса в небесном Иерусалиме, или будь это Израиль на новой земле, в обеих местах будет владычествовать наш Господь Иисус.
Предисполнение владычества Христа на новой земле, мы видим на этой нашей старой земле во владычестве Иисуса в 1000-летнем мирном мессианском Царстве.
В ст.10 нашего главного текста мы читаем: «А ты что осуждаешь брата твоего?». Если весь наш главный текст мы прочитаем во взаимосвязи, то можно подумать, что это предложение вообще не подходит к высказываниям в ст.9.
Но в этом предложении мы должны видеть и познать, что любое осуждение брата лишь только Тот может совершать, Который согласно ст.9 является владычествующим.
А кто из детей Божиих всё же своего брата осуждает, тот разыгрывает или попросту корчит из себя такого, которым он согласно Писания не является, то есть мнит из себя владычествующего.
Мы можем, конечно, судить о достоинствах наших ближних, но осуждать других нам запрещено, потому что и сами находимся в таком же грешном теле, в котором мы постоянно грешим. Что это была бы за Божия праведность с нашей стороны, если мы и сами ещё в грехах живём?
Об этом мы читаем в 1Ин.1,8: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас».
Поэтому Господь Иисус не разрешает нам до времени каким-либо образом проявлять себя в какой-нибудь позиции осуждающим нашего ближнего, оправдано это греховное по-человечески или нет.
Однако, несмотря на то, что Господь Иисус нам это запретил, в собрании это, тем не менее, ещё часто делают. Дорогие братья и сёстры, ввиду чрезвычайной важности этого вопроса советую всем вам взять этот злой и опасный пункт в вашу жизнь молитвы, чтобы Господь Иисус мог вас изменить.
Именно в этом вопросе состоял когда-то великий грех сегодняшнего сатаны, который не был, но стал сатаной, что в собственном деле он в своём сердце возвысился над Богом, чтобы занять такое положение, которое Бог ему не дал.
Мы с вами видим, пока мы находимся ещё в плоти, то очень медленно и с большим трудом можем выйти из греховного состояния. А чтобы из этого состояния выйти, мы нуждаемся во всей благодати нашего Господа Иисуса. Заостряю ваше внимание на том, что мы зависимы от Него и в тех вещах, в которых мы это даже не подозреваем.
Ибо в этом грехе бывший князь ангелов осуждал и судил Бога в своей сущности превозношения. Именно поэтому Бог осудил затем в Своей праведности этого отпавшего князя ангелов, вследствие чего Бог низверг его и отпавших с ним ангелов с неба на землю.
Об этом низвержении Иисус говорит Своим ученикам в Евангелии от Лук.10,18: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию».
Вследствие этого низвержения бывший помазанный херувим и его сторонники покинули дом, который Бог творчески однажды ему предназначил. Об этом доме бывшего помазанного херувима читаем в книге пророка Иез.28,18:
«Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя».
Как следует из этого текста, бывший помазанный херувим владел не одним святилищем на небесах, потому что здесь читаем: «ты осквернил святилища твои». Это низвержение сатаны с неба на землю являлось одновременно судебным приговором от Бога.
«А ты что осуждаешь брата твоего?», читаем мы в ст.10 нашего главного текста. Здесь не говорится, если ты это сделаешь в кругу равных тебе, но здесь говорится о том, если такие мысли ты носишь в твоём сердце. Тогда мы нуждаемся в очищении, в покаянии, в смирении перед Господом Иисусом.
Ибо до тех пор, пока мы претендуем на прощение, что является верным шагом, но не смиряемся, то это дело в следующий раз поднимется снова вверх. Верующие, которые не имеют победы, недостаточным образом смиряются. А мы в этом сегодня все нуждаемся!
Советую всем вам: делайте это добровольно, и не ждите, пока Господь Иисус использует нашего ближнего, чтобы нас смирить. А если вы не послушаете и этому доброму совету, тогда Господь Иисус применит для вашего смирения последнее средство.
Тогда Он применит для вашего смирения погибший мир, что является самым жёстким средством. Мы могли бы также сказать: «А ты что свергаешь твоего брата, твою сестру?». Ибо осуждение греховными людьми других людей, является для себя самого, или для других падением.
Падение никогда не происходит вверх, но всегда происходит вниз. Святой Дух сообщает нам в Писании через апостола Павла совершенно ясно, что мы, все дети Божии, будем судить погибший мир и отпавших ангелов.
Об этом написано в 1Кор.6,2-3: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?».
Но судить их мы будем не в греховном состоянии нашей плоти, которая пронизана грехами через Адама и Еву. В момент совершения этого суда мы будем уже находиться в духовном, совершенном теле, которое мы получим при пришествии Господа Иисуса за Своей Церковью.
Это будет тогда, когда Он избавит нас от нашего греховного тела. Не знаю, как вы, но я бесконечно радуюсь этому скорому пришествию Господа Иисуса за Своей Церковью! Судить и низвергать – это совсем тесно связанные действия.
При осуждении в ст.10 в нашем главном тексте, речь не идёт о вопросе осуждения, в смысле вынесения приговора, если мы думаем, что имеем для этого право. Обычно мы думаем, если мы о другом что-то знаем, то имеем право осуждать его.
Запомните, что мы не имеет это право! Зато мы имеем определённую обязанность! И какую обязанность мы тогда имеем? Мы имеем обязанность пойти на колени и молиться за брата или за сестру. Такие верующие нуждаются в помощи наших молитв, в наших просьбах перед Иисусом.
Дорогие братья и сёстры, почему мы когда-то будем стоять перед судилищем Христа, и увидит ли там Иисус, что мы были помощью нашим ближним? Увидит ли Он там, что за нашим суждением стоит злостный грех, или маленькое упущение.
Но это ни коим образом не позволяет нам присвоить позицию Господа Иисуса, чего Он нам и не обещал. Но мы предупреждены поведением того, который это, как князь ангелов, однажды сделал.
Конечно, уже во все времена существовали такие дети Божии, которые других осуждали, хотя этот сатанинский хлам во многих местах Писания Богом запрещён, но верующие его, тем не менее, делают.
Это есть грех Церкви Иисуса, грех, который в последние дни всех нас делает бессильными, и который является самой опасной причиной в отношении происходящего сейчас отпадения. Насколько сильным и неугодным в глазах Бога является наше осуждение других, мы видим в книге Чис.12,1-2:
«И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку, 2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь».
Здесь мы видим прекрасный пример в вопросе осуждения других. Жена Моисея умерла, поэтому он взял себе в жену Ефиоплянку.
Он сделал только ошибку в том, что не спросил своего брата и свою сестру, и взял себе в жену Ефиоплянку, эту темнокожую женщину. Нет, это не являлось ошибкой! Моисей взял себе жену, обращённую из язычников.
Это была темнокожая женщина из прозелитов, ибо в противном случае Моисей не сделал бы этого, если бы она была неверующей женщиной. Но он имел на такое решение и поступок право.
А лично я уверен в том, что Моисей, который со всеми вопросами приходил сначала во святилище, и свои собственные нужды или желания приносил во святилище к Господу. Поэтому мы в праве думать, что этот вопрос он согласовал с Господом Иисусом.
Мариамь, во-первых, а, во-вторых, и Аарон говорили, что было направлено против Моисея. Они говорили. Это было такое дело, о котором только эти двое между собой говорили. Вы понимаете, они не открыто говорили перед обществом Израильтян. Нет, там они молчали.
Но решающим было то, что они вообще говорили, что они Моисея осуждали в своих словах. А поскольку Бог является сердцеведцем, то на основании этого Он отвечает в Своей праведности, поэтому Мариамь становится прокажённой.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.