Подаренное священство, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Подаренное священство». Сегодня вторая часть. Почему мы не желаем претерпеть над собой несправедливость? Это – большой вопрос.
Я ни от кого это не требую, потому что и Господь Иисус это не делает, чтобы мы искали наше право, или даже на нашей правоте настаивали. Споры у нас бывают. Везде, где происходят эти дискуссии, там всегда возникают диссонансы, можно сказать, разногласия.
А это ужасно, потому что мы должны быть единомысленны! Ведь каждый отдельный спасённый человек принадлежит к новозаветному священству, среди которого наш Господь Иисус, Который нас спас, является нашим Первосвященником.
Таким образом и мы предопределены для служения в небесном святилище. Здесь на земле наше служение временно помечено слабостью, несовершенством, а на небесах мы вечно будем пребывать в Божественном совершенстве.
Заметьте себе, пожалуйста, что Господь Иисус спас нас не просто, как бы мимоходом и на короткое время. Нет, нет! Мы принадлежим к Божией семье, что является для нас возвышением, которое мы себе здесь в плоти и представить не можем.
Я скажу это не ради того, чтобы кто-то получил манию величия, но скажу это ради истины: в небесном Иерусалиме мы больше не прекратим восхищаться и удивляться над тем, что Бог приготовил тем, которые Его любят.
В ст.7 нашего главного текста дальше читаем: «вам (Аарону, его сынам и всем Левитам) даю Я в дар службу священства.». Так как левиты были подарены Богу, то Бог поставил их в Ветхом Завете на служение Израилю.
Чтобы посредством священнического служения через прощение грехов на основании приносимых жертв, вернуть Израилю подаренное служение. В этом заключается замысел Бога. И этим следует основательно заниматься, потому что простым слушанием это невозможно так просто воспринять.
Если даже в крови животных не было прощения для вечности, как мы имеем наше прощение грехов через кровь Иисуса Христа. Это значит, что ни один ветхозаветник не мог быть спасён для вечности. И сам Давид не мог спастись, потому что кровь животных имела только земное прощающее действие.
И лишь тогда, когда совершенный Агнец Иисус, на Голгофе принёс дар Своей крови, то и ветхозаветники были связаны посредством Жертвы Христа с вечностью. Это мы должны знать, чтобы эти вещи мы ясно и чисто оценили.
О духах этих ветхозаветных праведников мы читаем в послании Евр.12,23: «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (через кровь Иисуса)».
Таким образом, подаренное служение, практически является прощение даром, которое принёс для нас Господь Иисус. Подаренное служение. Для нас, во время Нового Завета, это то же самое.
По этому поводу апостол Павел пишет в послании Рим.3,24: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Как видим, это – ясное сообщение для священства.
Это, мы можем сказать – музыка, небесная музыка. Так я желаю вам этот факт охарактеризовать. Мы не должны были что-то заплатить! Вся цена искупления находилась в руках нашего Господа Иисуса в Его крови!
Дорогие братья и сёстры, именно это является причиной, что ничто другое, и никто другой не могли нас спасти из вины наших грехов. Даже самый благородный человек мира сего не смог бы нас спасти. К примеру Альберт Эйнштейн. Нет! Это был грешный человек.
Он умер погибшим, потому что он отклонял Христа. Я кое-что о нём читал, как он себя вёл по отношению ко Христу. Его поведение меня ужаснуло, и я не стал дальше читать. Таковыми бывают самые благородные, которых люди мира сего должны поставить на ноги.
Возможно какой-то Ангел мог бы нас спасти? Но одно мы твёрдо знаем, что самый красивый, самый великий и самый мощный ангел находился в таком состоянии, что в определённых обстоятельствах он отказал, то есть оказался неверным своему Творцу, изменил Богу.
Он, этот помазанный херувим, сделал это. Он отпал от Бога. Его эгоизм, как этот маленький брат, о котором я выше упомянул, предопределил ему для вечного пребывания геенну. И как можно предположить, что мы через такого ангела могли быть спасены?
Никогда и ни при каких обстоятельствах! Благоволение небесного Отца никогда не остановилось бы на каком-то ангеле! Такого вообще не могло бы быть!
Мы имеем искупление, а самое главное, имеем спасение в Божием Сыне, Который из любви к Своему творению открылся нам в плоти, как читаем во многих местах Писания:
Кол.1,26-27 «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы».
1Тим.3,16 «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе».
2Тим.1,8-10 «…страдай с благовестием Христовым силою Бога, 9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён,
10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие».
Евр.9,26 «…Он же (Иисус) однажды, к концу веков, явился (в плоти) для уничтожения греха жертвою Своею».
1Пет.1,18-20 «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас».
1Ин.3,5 «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха».
1Ин.3,8 «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола».
1Ин.4,9 «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него».
Но Господь Иисус открылся Своему творению в Своём многообразии не только в Новом Завете, как мы это выше видим, но прообразно открылся людям уже в Ветхом Завете. Он открылся Авраму, через которого Он решил создать Свой народ Израиль.
Читаю из книги Быт.12,1-3: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; 2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение;
3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Господь Иисус открывается также непосредственно язычникам в лице Агари, служанки Сары. Читаю из книги Быт.16,6-1: «И Сара стала притеснять её (Агарь), и она убежала от неё (от Сары). 7 И нашёл её Ангел Господень (Иисус) у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
8 И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идёшь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. 9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. 10 И сказал ей Ангел Господень:
умножая умножу потомство твоё, так что нельзя будет и счесть его от множества. 11 И ещё сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречёшь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твоё».
А теперь переходим к Агари и посмотрим, как она реагирует на то, что сказал Ангел Господень, то есть Сам Господь Иисус. Читаю ст.13-14: «И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог, видящий меня.
Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. 14 Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом».
Источник воды «Беэр-лахай-рои» символично означает: «Бог, Который даёт Себя видеть», или «Бог, видящий меня».
В проповеди «Колодцы», которая имеется на нашем сайте, вы подробно можете ознакомиться со всеми источниками в Писании, в которых мы символично видим нашего Господа Иисуса.
Мы радуемся в отношении библейских ясностей, и что с этими ясностями мы постоянно имеем глубокое общение. Воду жизни из этих источников живой воды мы получаем даром. Так, по крайней мере, написано в Слове Божием в книге Отк.22,17:
«И Дух и невеста говорят: прийди! И слышавший да скажет прийди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».
Наше священническое служение простирается от прославления Бога и до прошений, за всех искупленных Господа Иисуса, как читаем во 2Кор.9,11-13: «так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; 13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми».
И в послании апостола Иакова читаем в гл.5,16: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».
Поэтому спрашиваю всех вас, как выглядит ваша жизнь молитвы? Дорогие братья и сёстры, с той жизнью молитвы, с которой мы сегодня, вчера и позавчера стояли, мы будем также стоять при пришествии Господа Иисуса у судилища Христа.
Я просто обращаю ваше внимание на это обстоятельство, но ничего от вас не требую. Со Христом и закону конец, поэтому «ты должен, ты обязан», всё это прошло.
Я обращаю ваше внимание только на то, чему Слово Божие нас учит, что Дух Господа даёт нам на ум. А что-то другое мы и не хотим иметь. А теперь мы обратимся к книге Чис.8,16-19: «17 ибо Мои все первенцы у сынов Израилевых, от человека до скота:
в тот день, когда Я поразил всех первенцев в земле Египетской, Я освятил их Себе 18 и взял левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых; 19 и отдал левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых,
чтобы они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу».
Итак, «Вместо всех первенцев из сынов Израилевых, разверзающих всякие ложесна, они Мне даны».
Дорогие братья и сёстры, мы не имеем личной жизни. А если мы всё же ведём личную жизнь, то крадём её у нашего Господа Иисуса. «Вместо всех первенцев из сынов Израилевых, разверзающих всякие ложесна, Я беру их (Левитов) Себе». И здесь мы снова имеем это выражение: «Я беру их (Левитов) Себе».
Здесь, в Ветхом Завете, мы находим этот прообраз, совершенно точно согласованный на наше сегодняшнее положение, как читаем: «Я, Бог, дал левитов, священников, Аарону, первосвященнику». Его сыновья становились впоследствии тоже первосвященниками.
А теперь будем внимательны! Обратимся к посланию Евр.2,13: «…Я буду уповать на Него (на Христа). И ещё: вот Я и дети, которых дал Мне Бог».
Отсюда следует: как однажды Левиты были даны первосвященнику Аарону, так и нас Бог дал Господу Иисусу, Своему Сыну в Его собственность. Как дети Божии мы принадлежали небесному Отцу, но наш небесный Отец передал нас Своему Сыну.
Обо всём этом однозначно написано в Слове Божием. Привожу по этому поводу два примера из Евангелия от Иоанна.
гл.17,9-10: «Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. 10 И всё Моё Твоё, и Твоё Моё; и Я прославился в них».
гл.10,27-30: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец – одно».
Это мы должны знать. Чем глубже мы вникнем в Слово Божие, тем мощней, тем сердечней станет наше общение и наша связь с нашим Господом Иисусом. Это я вам говорю, можете мне поверить. Средством для вступления в глубокую связь с Иисусом является Слово Божие.
Для этого нет замены. Отец дал нас, всех искупленных, Своему Сыну, чтобы мы, как священники, были даны Первосвященнику, как дар Господу Иисусу. Уже выше, в книге Чис.18,6 мы читали: «ибо Я, смотрите, Я взял ваших братьев, левитов, из среды сынов Израилевых…».
в ст.7 дальше читаем следующее: «вам (Аарону, его сынам и всем Левитам) даю Я в дар службу священства». А в отношении нас мы должны сказать: «небесный Отец взял Своих детей из мира сего через дело Иисуса Христа на Голгофском кресте».
Приведу лишь одно место Писания, в котором Святой Дух совершенно ясно и однозначно даёт ответ на этот вопрос, как наш небесный Отец приобрёл Своих детей и передал их Иисусу, Своему Сыну. Читаю послание Кол.1,9-14:
«Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему (как подобает угождать отцу),
принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, (а теперь самое главное).
12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».
Я думаю, что в Святом Писании нет другого такого места, в котором Святой Дух, наш Утешитель, так ясно, метко и последовательно поставил перед нашими глазами действие нашего Бога и небесного Отца в отношении нашего призвания.
А также нашей передачи в собственность Своему возлюбленному Сыну, Иисусу Христу. Но в результате нашей передачи Иисусу Он не стал нашим Отцом. Нашим Отцом остаётся Бог и Отец нашего Господа Иисуса.
Бог призвал нас из этого кривого погибшего мира, и, для подаренного служения, передал нас нашему Господу Иисусу. Ещё раз повторю это место Писания, в котором мы читаем: «Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё» (Ин.17,6).
И здесь мы имеем ещё одно доказательство, что наше подаренное служение предназначено для благополучия других через наши просьбы в молитвах. Следовательно, при нашем следовании за Иисусом, мы обслуживаем себя не сами.
Следование за Иисусом не является магазином самообслуживания. Мы знаем, что через сильную в вере молитву, приходит небо в движение, как читаем в Евангелии от Мтф.18,18-20: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них».
Дорогие братья и сёстры, вы даже не можете себе представить, какие победы в жизни веры, в жизни молитвы дети Божии могли бы иметь, если бы все мы это правильно поняли! Если мы поняли, что небо приходит в движение через одного грешника, который кается, как читаем в Евангелии от Лук.15,7:
«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.