Пути веры, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Пути веры». Сегодня третья часть. Своей целью эти мужчины имели Иисуса, поэтому они смотрели только на то, посредством чего Иисус приводит во взаимосвязь.
У них не было никакой нерешительности! Почему? Потому что они имели свою цель – Иисуса! Они не испытывали также никаких колебаний нрава. Потому что они имели свою цель – Иисуса! На основании этого они не позволяли себя ничем задерживать от осуществления уверенности их веры.
И даже со стороны огромной массы людей, которые битком заполнили весь дом и ещё снаружи окружали дом. В ст.18 нашего главного текста написано: «И вот, смотрите, мужчины!». Это значит, чтобы мы по-человечески видели жертву этих носителей больного.
Это было, конечно, очень тяжело, пронести взрослого человека на расстоянии многих километров. Но через любовь Иисуса и на основании веры эта тяжесть или бремя становится лёгкой, потому что Господь Иисус всегда проявляет готовность вместе с нами нести наше бремя.
Это – прекрасная истина! Иисус не оставляет нас на пути, как мы это видим в истории с милосердным Самарянином. Нет, Он всегда и во всём помогает нам, как этот милосердный Самарянин в Евангелии от Лук.10,33-35: «Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и,
увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
В Господе Иисусе мы всё имеем, в чём мы нуждаемся. Но в нас Господь Иисус желает видеть веру, чтобы мы могли получить всё то, чего мы желаем иметь. Связующее звено между нашими духовными желаниями и исполнением находится в нашей вере, как у несших этого больного.
Они тащили этого хромого не только по той причине, что он не мог ходить, но потому, что он, как и эти несшие, имел такую же драгоценную веру, которая связывала этих пять мужчин. Здесь мы видим, что с неверующими мы не можем испытать такого, потому что между ними и нами нет взаимосвязи.
Такое совместное дело мы можем исполнять только с теми, которые, как и мы, верят в имя Иисуса Христа. В этом месте мы одновременно познаём также ответственность этих четырёх верующих, несущих друг друга, а также, пятого, которого они несли на постели.
С хорошим настроением они пришли, наконец, к желаемому дому. Да! Наконец, они справились с этой задачей. В тот момент, когда мы достигаем нашу цель, то наша радость становится великой! Тогда больше нет ничего, что могло бы нам помешать, что могло бы нас удерживать от нашей цели.
Но, дорогие братья и сёстры, мы уже теперь должны иметь большую радость, если мы даже ещё не достигли нашей небесной родины. Наш Господь Иисус имеет совершенную радость, но Он сделал её нашей радостью, как читаем в Евангелии от Ин.15,11: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».
Теперь эти четверо носильщиков справились со своим ближайшим намерением. Но никто из них не думал о том, что толпа народа, которая битком заполнила весь дом и плотным кольцом ещё окружила этот дом снаружи, не даст им возможность пройти в дом через дверь.
Они плотно стояли один возле другого, как чурки дров, и ни на один миллиметр не отступали в какую-либо сторону. Дверь была совершенно заблокирована, поэтому не было больше никакой надежды, чтобы протискаться в дом.
Дорогие братья и сёстры, на этом месте испытания, на этом слабом месте многие верующие пасуют и отказываются от своего намерения. Но лишь такие, которые имеют веру, как эти пять человек, упорствуют и остаются при своём решении и преследуют свою цель достичь Иисуса Христа.
Их вера не смотрела на большую толпу людей и на заблокированную дверь. Их вера постоянно шла к Тому, Который является даятелем этой веры. Их целью был Господь Иисус. Он находился в этом доме, а эти четверо носильщиков находились со своей драгоценной ношей вне дома.
Должна ли была эта драгоценная ноша, транспортировка этого больного и их вера быть напрасными? Если бы они сделали только большой круг вокруг этого дома, то они совершенно точно не пришли бы к Иисусу. Посредством совершения виражей мы не попадём в общение с Иисусом.
Вера этих мужчин никогда не должна была напрасно быть активной! Должны ли они снова безрезультатно вернуться домой? Когда Закхей заметил, что он слишком мал ростом, то он тоже не пошёл домой, но залез на дерево.
Дорогие братья и сёстры, в этом мы видим действия в вере. Настоящая вера никогда не сдаёт позиции! В противном случае это не вера. Вера вообще имеет только ту сторону, чтобы не резегнировать, не пасовать. В противном случае – это не настоящая вера.
Следовало ли на основании Втор.20,8 всем верующим воинам пойти домой? Сказали ли об этом их надзиратели? Нет, конечно! Это было тем сказано, которые не доверяли, которые были боязливы, малодушны и маловерны.
Вера когда-то достигнет свою намеченную цель. В этом заключается Божия воля. А Бог всегда осуществит Свою волю! Следовательно, для них не было другого пути, как только через крышу, через кровлю, где проходила труба от камина, чтобы пробраться к Господу Иисусу.
Но сколько это стоило хлопот, чтобы поднять хромого на крышу. Мы могли бы с вами это проверить. Я лёг бы на земле на матрац. Вы, четверо средних мужчин, но не силачей, залезли бы на крышу одноэтажного дома и подняли бы меня на этом матраце на крышу.
Как это выглядело бы и сколько это стоило бы труда и напряжения? При этом вы должны разобрать на крыше черепицу и сделать отверстие минимум 2 метра на 1 метр. Затем нужно ещё разобрать трубу камина и в это отверстие спустить человека на матраце к ногам Иисуса.
Это – очень ценные вещи, которые Святой Дух сообщил нам в Новом Завете. Все люди, которые находились в доме, ничего не подозревали о том, что там происходило. Они все внимательно слушали голос Господа Иисуса.
А теперь у нас возникает вопрос: действительно ли никто не подозревал и не заметил, что там вверху происходит? Один, конечно, это сразу заметил. Только этот один знал, что вера действует на основании любви. Такой случай мы имеем в данной истории.
Этот один, Господь Иисус, уже ждал этого больного. Почему? Потому что эти пять мужчин совершенно точно знали, чего они хотели. Поэтому и перед нами стоит теперь решающий вопрос: знаем ли и мы вообще, чего мы в вере хотим?
Не следует ли этот вопрос и нам в нашей жизни однажды в личной молитве принести к ногам Иисуса, чтобы иметь ясность в тех вещах, которые затуманивают этот мир, а также детей света, чтобы они не ходили по свету затуманенными?
Итак, мы приходим к 3-му пункту.
Вера этих мужчин была, можно сказать, единственной в своём роде, и была направлена на личность Иисуса Христа, нашего Господа Иисуса. На такую веру мог претендовать только Господь Иисус, Который получает через такую веру Свою славу и никому другому не даёт её.
Об этом Господь Иисус сказал уже в Ветхом Завете через пророка Ис.42,8: «Я Господь, это — Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».
Слава, хвала и благодарение принадлежат Господу Иисусу, только Ему одному, потому что ради нашего спасения Он отдал Себя в Жертву на Голгофском кресте, а всё остальное могут и люди иметь.
Скажите, пожалуйста, дорогие братья и сёстры, не желаете ли вы обрадовать сердце любящего Господа Иисуса в том, что и вы научились или учитесь совершенно по-новому доверять Иисусу?
Поскольку Господь Иисус является начальником и завершителем веры, поэтому вера не может быть использована для какой-то другой цели, как только для Христа. В противном случае мы будем неправедными управляющими.
А поскольку Господь Иисус был их единственной целью, то никакая цена не могла для их веры, как она здесь описана, быть слишком высокой. Поэтому они преодолели все препятствия, отказались от всех своих преимуществ и от своих удобств, которые они хотели бы иметь.
А теперь очередь за нами. От чего мы с вами отказались и отказываемся, как цену нашей веры? Ведь могу же я когда-то вас об этом спросить. Мне вы можете на этот вопрос не отвечать, но можете об этом Господу Иисусу сказать, что является жертвой в принятии вами веры.
А эти пятеро мужчин были с другой стороны даже совершенно готовы нести за свою веру материальные расходы! Возможно кто-нибудь из вас думает, что вскрытие крыши в чужом доме без разрешения хозяина дома – это бесплатное дело? Думает ли действительно кто-нибудь из вас так?
Тогда вы очень заблуждаетесь! Вы можете это дело у соседнего с вашим домом испытать. Снимите у него черепицу на площади 2,5 метра на 1 метр и скажете, что это ничего не стоит! Тогда мы посмотрим, кто окажется правым.
Дальше мы видим ещё одно дело, которое воздействовало на этих мужчин. В этом большом доме находилось очень много людей. На основании этого возникла такая ситуация, которая стояла теперь перед ними. С уверенностью могу вам сказать, что они не молчали, когда с потолка начала сыпаться штукатурка.
После этого града штукатурки вдруг над их головами стало светло. При этом все они не смотрели больше на Иисуса, а смотрели вверх. Они смотрят через Господа Иисуса, чтобы направить в адрес этих мужчин вверху, пустить в них кощунствующие слова.
Возможно, что некоторые из них смеялись. Быть обсмеянными некоторые верующие плохо переносят, потому что они ещё не полностью со Христом умерли. Это – очень просто. Я верю, что Библия, Слово Божие – это самое простое, что только существует на этой земле.
Я верю, что только наши собственные грехи усложняют наше библейское мышление. Но этих мужчин веры, этих носильщиков с этим хромым, эти насмешки и клевета не волнуют и не тревожат. Это – вера! Всё остальное – это имитация, мишура, мерцание, новогоднее мерцание.
Это – только вопрос времени, и всё это будет лежать на земле. Чтобы найти и достичь Иисуса эти верующие мужчины платят любую возможную цену. Для этого каждая цена является верной.
О! Если для вас Иисус Христос ещё не является таким ценным, как Он желает для вас быть, тогда отбросьте всё то, что связывает вас ещё с преходящим, что влечёт вас ещё ко всему греховному. И как Господь Иисус видит вас, и видит меня в этом вопросе?
Мы не можем думать, если Господь Иисус нас даже очень любит, что через Его любовь мы можем уйти от нашей ответственности. Это не является отправной точкой. Это совершенно другая тема. Поэтому мы приходим теперь к 4-му пункту.
Такая вера, которая смотрит только на Господа Иисуса, такая вера не смотрит и на себя. Если бы хотя один из этих четырёх носителей смотрел на самого себя, но не на общую цель, на Иисуса, тогда они не имели бы успеха. Они Иисуса оптически ещё не видели, но в мыслях, в своих сердцах, в вере и в своём доверии они смотрели на Иисуса.
Кто на себя смотрит, тот теряется в само рассмотрении. Кто на себя смотрит, тот теряется в само восхищении. Кто на себя смотрит, тот заканчивает в самовосхвалении, хотя Святой Дух сообщает нам в 1Кор.1,31: «чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом».
И в книге пророка Иер.9,23-24: «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. 24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь».
Каждый, который смотрит на себя и интересуется собой, тот пройдёт мимо цели. Такие люди ходят в плоти, поэтому они непригодны для прославления Христа. Я, конечно, не знаю и не могу сказать, сколько людей находилось в доме и сколько ещё находились вне дома.
Я не могу об этом судить. Я только одно знаю: когда Господь Иисус где-то бывал и говорил, то Его окружали огромные массы людей. Это я знаю. Но я также не знаю какой величины был этот дом. Безусловно, Иисус выбрал не маленький дом.
В этом населённом пункте Господь Иисус выбрал, конечно, не самый маленький, но по возможности самый большой дом. И если люди больше никого не могли впустить в дом, то вокруг дома и во дворе было ещё много народа.
Кто из этих людей, которые были в доме и вне дома говорил бы об этих четырёх мужчинах носильщиков, если бы Святой Дух не сообщил нам об этой истории в Святом Писании? Святой Дух это сделал. Почему? Только из-за веры этих четырёх мужчин. Они не были сверхлюдьми.
Они не были также безгрешными людьми. Они были точно такими же несовершенными людьми, как и мы. Но одно они делали: они верили Господу Иисусу и любили Иисуса от всего сердца.
Скажите, пожалуйста, дорогие братья и сёстры, не должен ли этот факт, независимо от времени года, в котором мы сейчас находимся, не должен ли этот факт быть ещё одним удивительным девизом или лозунгом для настоящего и следующего года, чтобы мы также познали нашего Господа Иисуса, чтобы Его любовь нас изменила?
Почему Его любовь так мало нас изменяет? Потому, что мы, дорогие мои, так мало к этому стремимся! Для этого нет никакого оправдания. Мы постольку получаем любовь Иисуса, поскольку мы к ней стремимся, как мы в нашей жизни ходим в этой любви.
Святая воля Господа Иисуса такова, чтобы в нашем хождении мы были найдены в Его любви. Истинные верующие не говорят много о себе, потому что не их слава, но только Иисус является их целью. Согласно нашего главного текста их цель была там, куда они стремились положить хромого: «перед Иисусом».
Поэтому их целенаправленная вера нашла в глазах Бога подтверждение и со стороны Слова Божиего. Поэтому мы можем только сказать, что этот факт является для нас прекрасным поучением.
На этом мы приходим к 5-му пункту.
Как я выше уже упоминал, настоящая вера ищет возможные пути. При этом совершенно всё равно насколько затруднительны эти пути. А именно потому, что движущей силой в верующем является любовь Иисуса в определённой мере.
Повторяю, любовь Иисуса является движущей силой в верующем. Везде там, где в сердцах верующих любовь Иисуса не действует, там выступают антипатии или отвращение против дел веры и против верующих, которые больше в вере, чем эти верующие, которые глубже в жизни веры, чем они.
При этом Слово Божие направляет нас в Новом Завете во многих местах, в каждой главе к способной любви, для которой и транспортировка хромого через крышу не является помехой. Если бы этим людям вначале обо всём этом сказали: вы будете поражены.
На расстоянии многих километров пронести эту тяжёлую ношу. Я думаю, что у вас с головой не всё в порядке. Однако, дадим слово по поводу этого происшествия такому верующему, который полон неверия. Он говорит: «я едва этому верю, и где такое бывает?
Где мы за последние сто лет такое слышали? Что мы вообще думаем о Иисусе? Если Бог этого желает, то вы можете это оставить, тогда вы можете вообще ничего не делать». Это – манера маловерных верующих.
Если бы этим носильщика сказали: «когда вы достигнете вашу цель, то с вашей ношей вы должны ещё высоко взобраться на крышу. И плюс к тому владелец дома не имеет ещё лестницы. Поэтому попробуйте взобраться на эту высоту!
Тогда один, двое, трое из этих мужчин, если не все четверо, наверное, отказались бы от этого мероприятия. Потому что таким образом верующих оттягивают от их связи с Иисусом, оттягивают от веры посредством греховной болтовни. Таким образом оттягивают детей Божиих с настоящей верой из общения с Иисусом.
Но эти четверо мужчин преследуют своё намерение с радостью в вере, в любви и в ответственности по отношению к этому больному, который доверился этим четырём носильщикам. К этому серьёзному предприятию принадлежит и доверие!
Что бы этот больной сделал, если бы эти носильщики через четыре километра оставили его в какой-нибудь местности? Они сказали бы: «нам это надоело, с нас хватит» и ушли бы. Но этот хромой доверил себя этим четырём носильщикам, чтобы они принесли его к Иисусу.
В сердцах носильщиков горит огонь любви и всё это связывается в их сердцах с надеждой и верой. Это – есть настоящая вера, надежда и любовь! Эти три всегда должны быть вместе, тогда будет высший уровень, высший порядок. А верность их действия должна получить высокую награду.
Таким образом мы переходим к 6-му пункту.
В этом 6-ом пункте в глаза бросается единодушие этих носильщиков. Поэтому спокойно будем слушать, что в этом пункте нам будет говорить Святой Дух в отношении единодушия веры этих четырёх носильщиков, что каждый из них находился на своём месте, куда Бог его поставил.
Никто из них не проявляет недовольство, чтобы сказать: «я не хочу здесь сзади плестись, а хочу впереди идти». А другой сказал бы: «я не являюсь левым носильщиком, поэтому я хочу идти с правой стороны». А третий сказал бы: «но я могу только правой рукой нести», поэтому началась бы такая неприятная перебранка: «никто!».
Однако каждый из них нёс этот драгоценный груз на своём углу, и каждый исполняет свою обязанность веры на своей стороне, что является совсем существенной частью способности нести. В своём намерении они действовали в истинном общении, что является участием в общем деле Иисуса.
Так они шли вперёд в сознательном единстве, одним путём, с одинаковым желанием в сердце, в одинаковой вере, шли эти четверо, имея одну и ту же цель, а в сердце и пятый, этот больной, представлял собой часть этого мероприятия. И как долго?
Пока они не достигли это место перед ногами Иисуса! За это время на пути следования к цели не было слышно ни одного слова критики одного по отношению к другому! Критика чаще всего является смертью любви в сердцах верующих!
Всем нам эти мужчины, которых Святой Дух описывает немногими словами, являются целой проповедью. Но вопрос для нас заключается в одном: понимаем ли мы эту проповедь? Я имею ввиду не ушами, не слухом понимать, но сердцем.
Что касается верности веры в действии этих мужчин, то это является для всех нас великим поучением. Эти действия описаны для нас, для нашего поучения! Точно так обстоит дело при совершении целенаправленной молитвы. В этом мы видим тот же процесс или то же самое событие.
Если мы с несколькими братьями и сёстрами в одном деле согласились и пришли к общему знаменателю, то и весь процесс молитвы протекает не иначе, как у этих носильщиков. Тогда мы имеем общую цель, общую молитву, на которую Бог отвечает, если в верности мы сохраняем единодушие.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.