Пути веры, часть пятая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Пути веры». Сегодня пятая, заключительная часть. Привожу место Писания, в котором Моисей впервые встречает выражение «Я есмь Сущий». Читаю из книги Исх.3,13-14:
«И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам».
В Исх.4,3 Бог делает из жезла Моисея змею: «Господь сказал: брось его (свой жезл) на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него».
И дальше Бог показывает Моисею знамения, чтобы он продемонстрировал эти знамения перед народом, чтобы народ тоже поверил. Это записано в книге Исх.4,5-9: «Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
6 Ещё сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул её, и вот, рука его побелела от проказы, как снег. 7 Ещё сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху;
и вынул её из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его. 8 Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого; 9 если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше».
Все эти знамения Моисей должен продемонстрировать перед нардом, чтобы и народ, который принадлежал Богу, тоже верил. Но мы должны на этом примере учиться и познать, что посредством видения видимых знамений, ещё далеко не возникает настоящая вера.
Точно так было и при Господе Иисусе, когда эти семьдесят, следовавших за Ним, оставили Его. Он обернулся и видит только Своих 12 учеников. «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин.6,67-68).
После многих хлопот Бога Моисей отвечает Богу. Об этом читаем в книге Исх.4,10: «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен».
Не хватало ещё только одного, чтобы Моисей сказал: «оставь меня, наконец, в покое». Это говорит Моисей в ответ Богу и во второй раз в совершенном неверии. Это следует сказать, чтобы мы знали, кто является Божиими мужами и откуда они приходят.
Тайна его неверия заключалась в том, что Моисей не хотел того, чего Бог хотел! Вы хорошо слышали? Если мы не хотим того, чего Бог хочет, то находимся в неверии. А за этим непослушанием стоит тайна, тайна греха! Ибо неверие есть грех!
Однако это было действительно так, что Моисей не был мужем говорения. Но то, что он рассказывает здесь Богу, является ничем другим, как отговоркой и увёрткой. Причина его проблем перед Богом заключалась единственно в отсутствии его готовности.
И сегодня имеется много откровенных верующих, которые проявляют готовность совершать для Господа Иисуса большие дела, но Бог не даёт к их готовности задания. Очень жаль, не правда ли? Нет! Это верно! А именно потому Господь Иисус не даёт для этого задания.
Потому что не имеется в наличии даже согласия для настоящего водительства Господа Иисуса. До тех пор, пока мы не имеем согласия для настоящего водительства Бога, Он не сможет нас использовать и для дальнейших заданий. Вы это поняли? Если да, то будем этому следовать!
Избранный Богом для Моисея путь, был для него неприятным, поэтому он не желал по нему идти. А для Бога Моисей был пригодным единственно лишь тогда, если бы он был назначен в непосредственной области живого Бога. А Бог имел с Моисеем определённое намерение.
Но Моисей об этом не знал. Если бы он об этом знал, то не говорил бы с Богом так в неверии. Но если бы Моисей об этом знал, то это намерение Бога не было бы больше действием веры. Именно здесь Господь Иисус желает провести нас на один шаг вперёд.
Он желает нам показать, чтобы то, о чём мы ещё не знаем, мы выполняли в доверии по отношению к Богу, потому что Бог этого хочет, и потому что Его Слово так об этом говорит. А верный Бог единственно лишь в том случае может с нами продвинуться вперёд, если мы ищем Его волю и от всего сердца Его волю желаем.
Сколько это не длилось бы. Это вообще не играет никакой роли. Бог хочет нас приготовить на протяжении длительного времени. Миру потребовалось в Египте сорок лет, чтобы воспитать в Моисее убийцу. И Богу потребовалось сорок лет, чтобы Моисею дать возможность трудиться в Божием винограднике.
Имеем ли и мы согласие на такое длительное время для нашей подготовки к служению? Чем дольше длится время подготовки, тем пригодней становится инструмент в руках Всемогущего Бога, как тогда, так и сегодня. Почему? Потому что: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13,8).
Моисей не хотел принять задание Бога, потому что он смотрел на себя, на свои неприспособленные уста, и потому что он смотрел на свой костный язык. Две вещи кажутся для нас, как тогда при Моисее, непреодолимыми:
- При получении задания необходимо смотреть на Бога. Мы смотрим на всё возможное вокруг нас, в нас, под нами и позади нас, но только не на Господа Иисуса. Ведь это так, не правда ли?
- Если Господь Иисус ещё не даёт задание, то следует ждать. Тогда мы чаще всего имеем дело уже не с верующим, но имеем дело с беспокойным ребёнком, с юлой.
И дальше Бог говорит Моисею с большим и бесконечным терпением, и до тех пор, пока Моисей ответил Богу. Об этом читаем в книге Исх.4,13: «Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать».
Так говорит неверующий Моисей перед святым Богом. А поскольку Моисей не имел согласия к заданию Бога, то дальше в ст.13 читаем: «И возгорелся гнев Господень на Моисея». Поэтому в этом месте я ещё раз повторяю, что «не желать, или иначе желать, чем Бог желает – есть неверие!».
Поэтому, дорогие братья и сёстры, прошу вас, как можно скорее научитесь желать только то, что Бог желает, как и Моисей должен был этому научиться!
Моисей был для Господа Иисуса непригодным, пока он не выучил эту лекцию. Что касается нашей пригодности для Бога, то мы все, начиная от Адама, через наши грехи настолько деформированы, что стали непригодными для Бога.
Это даже невозможно нашими человеческими словами выразить. Мы стали настолько сильными в нашей воле и в наших мыслях, что Бог не мог и не может с нами дальше продвинуться.
На основании выше приведённого места Писания, Исх.4,13, мы приходим к такому предложению, к такому высказыванию, как это гласит в математике в отношении какой-нибудь теоремы: «неверие является одновременно дерзостью против Бога». И это – точно.
Я хотел бы того увидеть, который мог бы это опровергнуть. Но я могу это доказать. Неверие – является дерзостью против Бога! «Господи! пошли другого, кого можешь послать». Такой дерзости мы от Моисея не ожидали, не правда ли?
Поэтому исследование ветхозаветных образов имеет высокий интерес и высокую ценность, как Новый Завет об этом говорит в послании Рим.15,4: «А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду».
Ведь Бог хотел Моисея послать с заданием. Поэтому святой Бог вложил в него столько стараний. Моисей это знал, но он не хотел. А вернее сказать, он, конечно, хотел, но иначе, чем Бог этого хотел. Он был ещё немного печальный из-за недоразумения среди своего народа в Египте.
Вместо того, чтобы Моисея поддержать, который уже одного египтянина положил недвижимым на землю, они обвинили его, поэтому он вынужден бежать. Он ожидал понимания, а его не было.
Дорогие братья и сёстры, если вы хотите иметь от Господа Иисуса задание, и ждёте его, то не ждите понимания ваших братьев и сестёр во Христе. Стойте вы сами перед Богом, не в вашей собственной воле, но так, как мы научились от Моисея.
Это просто поразительно, с каким великим терпением Бог дальше занимается с человеком, который не хочет, как Бог этого хочет. А этими людьми являетесь вы и я. Зададим себе вопрос, почему Бог на протяжении многих глав в Библии занимается с этим Моисеем?
Потому что Бог знал, какой плод возникнет из этого занятия. Почему Бог и Господь Иисус занимались с вами и со мной? Потому что Бог знает, что на основании этой заботы о нас возникнет плод для вечности.
Как именно Бог и Его Сын занимаются нами Святой Дух сообщает нам об этом в нижеследующих местах Писания. Евангелие от Ин.6,44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
Отсюда следует, что Бог узами Своей любви привлекает людей к Иисусу, чтобы они перед Ним покаялись и получили жизнь вечную.
С одной стороны, мы здесь видим заботы небесного Отца о каждом погибшем грешнике, который должен покаяться, и привлекает его для этой цели к Своему Сыну Иисусу Христу. А с другой стороны мы видим, что Иисус совершает большую работу в тех людях, которых Отец привлекает к Сыну.
При их покаянии Иисус прощает им грехи их и дарит им жизнь вечную, как написано в Евангелии от Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
При этом покаянии Отец запечатывает кающихся Святым Духом, как читаем во 2Кор.1,21-22: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатал нас (Святым Духом) и дал залог Духа в сердца наши».
Такова вкратце взаимосвязь между заботой о нас со стороны небесного Отца и – Его Сына, Иисуса Христа. Но Бог и дальше говорит с Моисеем. Здесь Бог является для нас очень мощным примером для нашего собственного терпения, и мы не имеем права хотя бы одну душу списать для вечной погибели.
Бог дальше продолжает общение с Моисеем и говорит ему, что его брат Аарон может говорить, так что Моисею остаётся только одно: давать Аарону указания. В отношении неверующего поведения Моисея Бог затем говорит в книге Исх.4,16:
«и будет говорить он (Аарон) вместо тебя к народу; итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога».
Вы только представьте себе это возвышение Богом Моисея! Что это значит? Желает ли Бог неверие благословлять? Нет, конечно, но Бог не сдаёт Свои позиции в отношении Моисея. Бог не сдаётся! Я думаю, что в этой истории мы многому можем научиться.
Дай Бог, чтобы каждый из вас не сдавал свои позиции, начиная с себя. Затем что-то происходит. Совершенно неожиданно, как молния с ясного неба мы читаем в книге Исх.4,18:
«И пошёл Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли ещё они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром».
И что же теперь произошло? Теперь возникают различные вопросы. А для нас в этом месте возникает совершенно особый вопрос: почему Моисей так неожиданно всё же был готов выполнить задание Бога?
И ещё один очень важный пункт я должен в этом месте отметить: начиная от ст.18 Моисей является Божиим мужем веры! Это мы должны знать, что теперь произошло. С Моисеем что-то произошло, и мы желаем это точно знать. Мы должны это точно знать, иначе Господь Иисус не может с нами дальше продвинуться.
Что является истинной причиной этого отклоняющегося от неверия поведения Моисея и его последующего изменения? Поэтому прежде всего задаём себе два вопроса:
- Послужили ли этому знамения, которые Бог ему показал? В ответ на этот вопрос мы должны громко сказать «нет»!
- Послужило ли этому изменению Моисея предложение Бога, что Аарон должен вместо Моисея говорить? И в ответ на этот вопрос мы громко должны сказать «нет»!
И что же тогда так неожиданно изменило жёсткого Моисея в правильное положение веры? Чтобы ответить на этот вопрос нам снова нужно заглянуть в Библию, которая нас учит этому в одном учебном принципе, или как основное правило. И чему нас учит Библия?
Между прочим, она учит нас в послании Рим.10,17: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».
То, что мы имеем в этом стихе, было глубоким основанием для того, что Бог непрерывно с огромным терпением говорил Моисею главу за главой, чтобы Слово Божие достигло его сердце, потому что вера приходит от этого Слова.
В этом заключается тайна Святого Писания. Поэтому благо тому, кто следует этому правилу. Таким верующим обетована вечная жизнь, а всем остальным – вечное проклятие! Единственно Слово Божие мгновение за мгновением изменяет Моисея из неверия в героя веры.
И нас, всех детей Божиих, Слово Божие мощным образом может изменить. Тайна для этого изменения заключается в том, что «я хочу». Да, дорогой Господь Иисус, я готов, я хочу придти, чтобы исполнять Твою волю. Это – есть вера! Потому что вера представляет собой доверие по отношению к сказанному Слову Господа Иисуса.
А теперь мы снова вернёмся к нашему главному тексту (Евр.11,27) и можем сказать: именно поэтому Моисей «Верою оставил (он) Египет». С этой верой он оставил Египет, но не в неверии. Вследствие наличия такой веры он даже не боялся гнева фараона.
Моисей смеялся теперь над фараоном. На основании веры он мог над гневом фараона иметь только сочувствующую улыбку. Через эту веру Моисей мог теперь этот гнев стойко выдерживать. Эта стойкость приносила Моисею победу для Божией славы. А его вера позволяла ему так ходить, «как бы видя Невидимого».
Дорогие братья и сёстры, если бы вы Этого Невидимого видели перед собой на расстоянии одного метра от себя, то вы больше не грешили бы. А если бы вы имели веру, как говорит Писание, то вы имели бы ещё больше охраны от греха. Вы это поняли?
Это является библейским свидетельством в отношении героя веры в Евр.11. Как много забот проявил Бог по отношению к этому Моисею, по отношению ко всем вам и ко мне! Все прообразы веры пришли однажды из неверия.
А тайна веры заключается в том, если мы избавимся от себя и от своевольных мыслей. И это является благословением, которое лишь немногие дети Божии знают, потому что многие делают очень большие ошибки из-за отсутствия смиренного сердца, потому что познания и веру не разграничивают.
Старая беда заключается в том, что люди думают, перед Богом лишь то будет верным, что люди сами верным познают и признают. Поэтому и другие должны так же познавать, как и мы это считаем верным. А я именем Иисуса скажу всем вам, что именно это неверно!
Поэтому в этом вопросе Церковь Иисуса стала бедной. Я могу это ещё точней сказать: она стала нищенски бедной! На основании этого фальшивомонетничества Церковь Иисуса пришла в такое состояние, что близко к падению с обрыва.
Вера приходит через Слово Божие, если мы Слово Божие именно ТАК ищем, чтобы оно нас изменяло. Если мы Слово Божие слушаем, если мы его читаем, если мы его исследуем, то это не приносит нам никакой пользы, если при этом мы не даём Слову возможность изменять наши сердца.
В вечности, для многих — это будет грехом, если мы слушаем Слово Божие и не даём ему возможность изменить наши сердца в сущность Иисуса Христа. А если мы уже изменились, тогда вера, о которой говорит Слово Божие – является нашей частью.
В отношении таких верующих Святой Дух говорит в Евангелии от Ин.7,38: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
Эти «реки воды живой» потекут из чрева детей Божиих различной интенсивности. И это будет зависеть от нашего послушания и непослушания Господу Иисусу. Моисей, этот левит, до тех пор слушал Божии Слова, пока он пришёл к совершенно определённому пункту, когда он позволил себя изменить!
В этом процессе нет никакой автоматизации, но имеется в наличии мощный поиск, стремление больше быть похожим на Господа Иисуса, а также систематическое непрекращающееся разрушение нашей собственной воли, наших грехов, о которых мы думаем, что в них мы перед Богом хороши и приемлемы.
А поскольку Моисей во всём этом проявил согласие, то превратился в мужа веры, которого Бог мог использовать для великих дел. Если Бог уже тогда, во дни Моисея, так высоко ценил веру, то сегодня Он тем более и ещё выше ценит нашу веру.
Так как в нашей вере одновременно находится и наше оправдание, как мы об этом читаем в послании Рим.3,28: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона».
Наше преобразование в образ Сына Божиего происходит единственно только в Его любви через веру. Эта любовь Иисуса в соответствии с 1Кор.13,5, которая не ищет своего, является результатом настоящей веры: любовь «не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла».
Если мы не имеет эту любовь, то согласно 1Кор.13,2 мы – ничто: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я – ничто».
Но Бог желает сделать нас всё больше похожими на Христа, чтобы мы всё же чем-то были! Вера и познание подчиняются этой любви. И это является целью Бога с каждым отдельным из нас дитём Божиим. Да ниспошлёт Господь Иисус много милости, чтобы слова нашей сегодняшней проповеди вы немного поняли, чтобы через наше преобразование возник духовный плод в Его образ. Аминь.