Чистота святилища, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Чтобы рассмотреть тему «Чистота святилища», обратимся ко 2Пар.30,18-19: «Многие из народа, большею частью из колена Ефремова и Манассиина, Иссахарова и Завулонова, не очистились;
Однако же они ели пасху, не по уставу. 19 Но Езекия помолился за них, говоря: Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце своё к тому, чтобы взыскать (найти) Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного!».
Возьмём это место Писания за наш главный текст. Вообще всё зависит от того, чтобы в Слове Божием мы были укоренены. Поэтому желание нашего Господа Иисуса мы видим в том, чтобы ежедневно посредством чтения, молитвы и слушания проповедей мы всё больше и больше воплощались с Его волей.
И кто это будет правильно исполнять, тот становится тем, который в Божиих глазах будет пригодным, дельным, будет полезным или приятным. В этом мы видим намерение Бога с каждым из нас.
Прежде, чем мы вплотную приступим к рассмотрению нашей темы, я должен вам кое-что сообщить о царе Иудеи, Езекии. На нашем сайте имеется проповедь под названием «Пасха Езекии и Иосии». Это были, можно сказать, два положительных царя Иудеи.
А царь Езекия произвёл на меня очень глубокое и приятное впечатление. Поэтому приведу небольшое сообщение из этой проповеди о царе Иудеи, Езекии. Главным текстом этой проповеди я тогда избрал сообщение из 2Пар.30,26:
«И было веселие великое в Иерусалиме, потому что со дней Соломона, сына Давидова, царя Израилева, не бывало подобного сему в Иерусалиме».
Что же это было за веселие? Царь Иудеи Езекия воцарился двадцати пяти лет и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме. В первый же год своего царствования, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и обновил их.
Следовательно, двери храма, который Соломон построил Господу, были закрыты. Пасха является одним из самых больших праздников евреев и указывает на грядущего Мессию Израиля. Имеется в виду не столько сегодняшнее ожидание Мессии, как Его первое пришествие на землю.
Так вот, эта Пасха, которая впервые праздновалась при выходе Израиля из Египта, не праздновалась по предписанию Господа через Моисея со времён Соломона до воцарения на престол Езекии. Это составляет примерно 250 лет. Чтобы это понять, следует рассмотреть ряд событий, связанных с этим стихом.
В своей ответственности перед Богом этот царь Иудеи Езекия просил Бога за всех Израильтян, о которых мы читаем в ст.18, которые пришли праздновать Пасху неочищенными: «Многие из народа, большею частью из колена Ефремова и Манассиина,
Иссахарова и Завулонова, не очистились; однако же они ели пасху, не по уставу. 19 Но Езекия помолился за них, говоря: Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце своё к тому, чтобы взыскать (найти) Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного!».
Но мы дальше не будем цитировать отдельные выдержки из проповеди «Пасха Езекии и Иосии», а пойдём дальше в рассмотрении нашего сегодняшнего главного текста, который совпадает с выше приведённым местом Писания.
На основании непослушания, о котором читаем в ст.18, они своей нечистотой нарушали чистоту святилища. Это является нашей сегодняшней темой.
Единый живой Бог на небе является святым Богом! Поэтому Он пребывает в освящённой Богом чистоте в небесном пространстве. Бог пребывает вообще только там, где царит святая, чистая атмосфера. Об этой чистоте Бога мы все имеем слишком мало представления, и вообще никакого понимания.
В противном случае мы совершенно иначе познали и смотрели бы на наши собственные грехи. Перед святым Богом мы бы совершенно иначе обращались с нашими грехами. А наш милостивый Господь Иисус желает нас найти и видеть в соответствии с чистотой святилища.
Он хочет, чтобы мы ходили в чистоте! Ибо в этой чистоте святилища мы имеем с Богом пункты прикосновения нашего общения. Это святилище небесах наш Господь Иисус устроил через Свою Жертву на Голгофском кресте, как читаем в Евангелии от Мрк.15,37-38:
«Иисус же, возгласив громко, испустил дух. 38 И завеса в храме (между святилищем и святая святых) раздралась надвое, сверху донизу».
Как видите, теперь Израильтяне могли свободно заглянуть прямо во святая святых. Это было для них, конечно, очень странно! Но для Израиля, и для всех людей вообще, пришло время, чтобы земное святилище, прообраз небесного, упразднить!
Отсюда мы видим, что Иисус не оставил людей, Своё творение на земле сиротами, но устроил на небесах духовное святилище, так как с этого момента земное святилище прекратило своё существование.
Так как наше обетование – духовное, небесное, то Иисус устроил для Своих искупленных на небесах духовное святилище, где мы постоянно можем с Ним встречаться и иметь общение. Об этом мы читаем в послании Евр.10,19:
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище (небесное) посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым».
Но падение ангелов и осквернение небесных вещей произошло до того, как Господь Иисус устроил это небесное святилище. Помазанный херувим имел от Бога большую сферу деятельности. Здесь мы читаем о святилищах, то есть не об одном.
Мы читаем о нескольких святилищах, которые он осквернил своим отпадением. Читаю из книги пророка Иез.28,15-18: «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего (в своей чистоте этот старший ангел соответствовал духовной чистоте небесных вещей),
доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей (от великой его деятельности) внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей (в неправедной деятельности) ты осквернил святилища твои;
и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя».
Святой и чистый Бог не мог, конечно, оставить на небесах всё осквернённым. Всё это нужно было снова очистить! Поэтому хочу вам теперь сказать, что кроме задания от Бога, чтобы Иисус заплатил Своей кровью не только за грехи всех людей мира сего.
Но Он вошёл со Своей кровью, которую Он пролил на Голгофском кресте, в небесное святилище, чтобы на небесах очистить все осквернённые сатаной вещи. Об этом мы читаем в послании Евр.9,11-14:
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя в связи с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!».
Поэтому и сейчас просим нашего верного Господа Иисуса, чтобы Он подарил нам Свою преизобилующую благодать, в которой мы нуждаемся для того, чтобы хотя немного заглянуть в чистое сердце нашего великого Бога.
Но это не так просто. Я беру выше приведённое место Писания, то есть наш главный текст, только как исходный пункт. Поэтому толковать это место Писания (2Пар.30,18-19) я не буду. Именно поэтому Бог любит таких, как написано в Новом Завете о тех, которые, как там написано: «Блаженны чистые сердцем»
Читаю из Евангелия от Мтф.5,8: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
Это – прекрасное сообщение, что мы чистые сердцем! Не правда ли? Ведь мы в вечности будем Господа Иисуса смотреть. Об этом же мы читаем в 1Тим.1,4-5 и во 2Тим.2,22. Привожу эти места Писания.
1Тим.1,4-5: «и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие повеление (назидание) в вере. 5 Конечная же цель заповеди (увещания) есть любовь от чистого сердца и доброй совести, и нелицемерной веры».
2Тим.2,22: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
Из этих мест Писания однозначно исходит, что нас, новозаветников, Бог очень серьёзно желает найти и видеть с чистыми сердцами, потому что в таком случае Господь Иисус будет видеть в нас известное свидетельство, увидит эхо Своей сущности.
Бог имеет с людьми два намерения:
Первое намерение заключается в том, что Он желает нас спасти. Это – Его дело, и об этом мы однозначно читаем в 1Тим.2,4: «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Бог хочет «чтобы все люди спаслись»! Мы сами не можем себя спасти, поэтому повторяю, что спасение людей – это Его, это Божие дело! И дальше следует отметить, что всё наше пребывание в плоти на этой земле имеет также вторую сторону – это наше хождение.
Наше хождение Бог положил в наши руки, поэтому можем сказать, что чистота нашего хождения – это наше дело! Бог желает, чтобы мы, все дети Божии, ходили в соответствии с чистотой святилища! Почему?
Потому что каждый спасённый, каждое дитя Божие в духе уже находится во святилище! Вы этому не верите, или сомневаетесь? Но об этом мы читаем в Послании Ефесянам гл.2,5-6: «и нас, мёртвых по преступлениям, (Бог) оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6 и воскресил с Ним, (а теперь самое главное) и посадил (нас) на небесах во Христе Иисусе».
Сначала Бог посадил Своего возлюбленного Сына одесную Себя на Своём троне после выполнения задания Отца, а теперь Бог посадил и нас, всех искупленных, во Христе Иисусе рядом с Собой!! Верите вы это или нет, но так написано в Слове Божием!
А Богу не всё равно, как мы в этом святилище ходим. При этом нашем хождении Господь Иисус желает нас видеть в Своей сущности, в Своём качестве, в Своей чистоте! В принципе воплощением чистоты является – Бог.
А воплощением нечистоты является отпавшее от Бога творение. Это отпавшее творение не сотворено Богом таким осквернённым, но оно стало таким в своём грехе. Мы, все спасённые, имеем о чистоте Бога ограниченное понимание, потому что мы ещё не поняли, что вообще в Божиих глазах является грехом.
Приведу вам по этому поводу один простейший пример из послания Иак.4,17: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». (Поразмыслите над этим).
В конечном счёте, грех является уничтожением Бога. Возможно, что для некоторых из вас это является чем-то новым. Лично я люблю глубину Слова Божиего, потому что я имею в этом большое удовлетворение, но не в поверхностном чтении.
Грех является инструментом для разрушения жизни. И что это что-нибудь другое, что святой Бог получил в Своём возлюбленном Сыне на Голгофском кресте? Я убеждён в том, что на Голгофском кресте Бог получил в Своём Сыне Божию смерть.
Он получил Свою смерть, потому что Библия говорит: «ибо в Нём (в Иисусе) обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2,9).
Но и тогда, когда дети света на основании Божией благодати освобождаются или очищаются при покаянии от вины и тяжести грехов, то, тем не менее, у них недостаёт глубокого познания о грехах с точки зрения Бога, как Бог их видит.
И почему мы не видим грехи так, как Бог их видит? Потому что мы через грех и в грехе к этому привыкли. А теперь мы приходим в совершенно серьёзную область, которая всех нас касается, поэтому будем внимательны!
Тогда мы можем совершать не только положительное, не только желаемое и данное Богом, но тогда мы сможем и злое делать, если мы привыкли к какому-то злому делу и любим его, даже если это является грехом.
Именно в этом заключаются проблемы, почему Слово Божие говорит, чтобы мы любили Бога от всего сердца и из глубины нашей души, как мы об этом читаем уже в Ветхом Завете во Втор.30,15-16: «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
16 которые (Я) заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею».
«Любить Господа Бога твоего» одновременно также значит, чтобы всё остальное кроме Бога мы не так любили, как Бога. А власть, которая находится в грехе, намного ядовитее, чем мы это себе вообще представляем. Власть греха намного ядовитее, чем мы подозреваем.
На основании греха, который вообще превратил бывшего помазанного херувима в сатану, возник такой вред, такой ущерб, который невозможно себе представить. Этот вред, или ущерб, который был причинён людям и световым ангелам у Бога, мы немного рассмотрим.
Ситуация, в которой оказались световые ангелы после отпадения от Бога одной трети ангелов, ситуация, которой мы немного займёмся, едва является поводом образования мыслей для верующих. Существует очень мало верующих, которые вообще размышляют об этом мощном событии.
И, тем не менее, грех Божиих творений не бесследно прошёл мимо световых ангелов. Мы в этом ниже убедимся! Всё же какой властью обладает грех! Властью, которая способна такое сделать! А световые ангелы, которые не согрешали так, как согрешили отпавшие ангелы, тысячелетиями вынуждены смотреть, как на эти ужасы отпавших ангелов, так и на грехи людей.
Теперь в этом происходит изменение. На протяжении тысячелетий световые ангелы вынуждены видеть ваши, мои и грехи других. А теперь подходим к самому главному: ангелы, которые вынуждены это видеть, не имеют Жертвы! И знаете ли вы, что это означает?
Всё же какую благодать имеем мы люди, что написано в 1Ин.1,7: «если же ходим во свете, подобно как Он (Иисус) во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
И знаете ли вы, что мы и сейчас постоянно причиняем каждым нашим грехом в мире ангелов? Ущерб, чувствительный вред! Поэтому прошу всех вас: представьте себе это сегодня совсем ясно перед глазами! Поэтому и сказано в послании Евр.2,16:
«Ибо не Ангелов восприемлет Он (Бог), но восприемлет семя Авраамово».
И это – есть истина, потому что об этом говорит Слово Божие! Омытия ангелов кровью Иисуса и их спасение невозможно, Господь Иисус не восприемлет ангелов. На основании этого Бог не может простить этих ангелов, а также не может их очистить.
Они не имеют для этого Жертвы. Это значит, что в жертвенную кровь Иисуса ангелы не включены. А другой Жертвы Бог не посылал, кроме удивительного Агнца – Иисуса, для нас людей.
В отношении мерзости отпавших ангелов и в отношении грехов людей световые ангелы не находятся перед Богом в личном состоянии вины. Поэтому речь здесь идёт не о состоянии вины, не о личном отношении ко греху, но речь идёт о чистоте святилища. Именно это является нашей сегодняшней темой.
В первую очередь сатана осквернил свои святилища на небесах, в которых он осуществлял свою деятельность. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.