Воскресение Иисуса, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение Писания на тему «Воскресение». В двух предыдущих частях мы рассмотрели с вами первую и вторую фазу «Воскресения из мёртвых» и «воскресение мёртвых».
Сегодня третья часть этой темы. Поэтому в третьей и четвёртой части продолжим рассмотрение темы «Воскресение», но с другой точки зрения и более подробно рассмотрим отдельные детали воскресения. Обратимся для этого к Евангелию от Ин.гл.5 и прочитаем там ст.28-29:
«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения».
Возьмём это место Писания за наш главный текст для дальнейшего рассмотрения темы «Воскресение». Это не так-то легко, если на протяжении десятилетий к празднику Пасха нужно написать проповедь на одну и ту же тему. Где-то у нас людей наступает когда-то ограничение.
Не в Слове Божием наступает ограничение, но у нас людей. Посредством Слова Божиего на эту тему можно бесконечно говорить. Но мы можем радоваться в том, что Господь Иисус воскрес в первый день недели, то есть в воскресение.
В нашем главном тексте Господь Иисус говорит о событиях, которые находятся ещё впереди нас, в будущем. Пасха – это праздник Ветхого Завета, как там сказано, что это был праздник жизни.
Это был третий праздник Иеговы, в месяце Авиве, о которых Слово Божие нам сообщает. Но «воскресение» мы имеем только в Новом Завете. Воскресение существует только там, где имеется смерть. А смерть, как мы все знаем, является следствием греха.
Но и более того, мы можем сказать, что смерть является квитанцией совершённой работы, потому что написано: «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола, молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1Тим.5,18).
Кто грешит, тот что-то выполняет, но, конечно, не в области Божией воли. Человек, который грешит, выполняет работу, связанную с энергией, с такой энергией, которая направлена против Бога.
По этому поводу Бог предупредил человека в Едемском саду. Бог предупредил его от греха непослушания, что вследствие непослушания он должен умереть. Хотя Бог сотворил человека по Своему подобию, сотворил его безгрешным, но он, тем не менее, пал в грех.
Адам и Ева совершили злое и умерли на основании неправильного поведения против Бога. Все люди мира сего происходят от Адама и Евы, наших прародителей. А вместе со своим происхождением люди наследовали крошечную долю от сущности или от содержания Адама и Евы.
А поскольку дети первой супружеской пары после падения Адама и Евы в грех не Богом были сотворены, но Адам и Ева зачинали своих детей сами, поэтому все наследники Адама и Евы носили в себе зачаток смерти.
Но сама смерть не была бы по себе так страшна, как неверующие думают, что со смертью всё покончено. Но с физической смертью только начинается сознание умерших в отношении вечности. При падении в грех Адам и Ева не знали, что, в конечном счёте, означает смерть.
Немного больше они познали о смерти, когда Каин убил своего брата Авеля. И наши современники, которые нас окружают, не знают и не подозревают, что их в этом мире ожидает и что, в конечном счёте, является смертью.
А поскольку смерть не знает благодати, поэтому она не допускает и никакого исключения. Эти исключения отсутствуют, потому что все люди, без исключения, согрешили. Об этом мы читаем в послании Рим.5,12:
«Посему, как одним человеком (Адамом) грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили».
Эта проказа греха так глубоко разъела нашу сущность, что не осталось ни одного человека, который искал бы Бога. Так говорит Писание в послании Рим.3,10-12: «как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
Поэтому для нас было предопределено вечное проклятие в соответствии со второй смертью в геенне. Мы все являлись представителями геенны, можно сказать, являлись «геенистами». Из этого огненного озера никто не может больше выбраться.
Огненное озеро является тем местом, где червь не умирает, как читаем в Евангелии от Мрк.9,43-44: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, 44 где червь их не умирает и огонь не угасает».
Никто, кто происходит от прародителя Адама, а происходим мы все от него, не выйдет из огненного озера, если люди не придут со всем своим багажом грехов к Иисусу на Голгофу. Наше первое творение, наша сущность, была настолько развращена,
что никакой ремонт Бога, никогда не принёс бы улучшение нашей плоти. Библия, Слово Божие говорит, что мы жили безбожниками в этом мире. Об этом читаем в послании Еф.2,11-12:
«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».
Видите ли вы эту погибель? Бог был на небесах, а мы были в этом мире без Бога! Мы не имели никакой связи с Богом, никакого общения с Ним, не имели никакой надежды в этом мире. в отношении всего этого, на основании греха было предопределено наше сожжение.
На этом основании мы все оказались бы в огненном озере, из которого никто больше не может выбраться. Но прежде, чем мы действительно попали в это огненное озеро, то читаем в Слове Божием следующее утешающее сообщение. Читаю из послания Гал.4,4:
«но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону».
Бог послал Своего Сына в плоти к нам на землю, чтобы Своей кровью Он совершил за наши грехи на Голгофском кресте искупление. Единственно Жертва Иисуса считалась в глазах небесного Отца приемлемой, потому что она намного превосходила стоимость наших погибших, а затем и спасённых душ.
Он был и является возлюбленным Сыном небесного Отца, на Котором Отец имел благоволение. В Жертве Сына Бог подарил нам, Своим врагам, мощный подарок, как читаем в послании Рим.5,10:
«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
Слово Божие скромно говорит: «когда пришла полнота времени», но что в действительности за этим стоит, мы не можем так хорошо познать, или охватить, не сможем, тем более, наслаждаться тем, что подарил нам небесный Отец через Своего Сына.
Затем видим Господа Иисуса в Его отвержении людьми. Люди отвергают Его, живого Бога, для сохранения жизни которых Он пришёл в плоти на землю. В терпении и без противоречий Иисус принимает на Себя смерть.
В ответ на Своё отвержение людьми Он несёт, как говорит Библия, Свой крест. Куда несёт? К месту собственного убийства! Этот крест, который нёс на Себе Иисус, был крестом наших грехов. В этом месте Господь Иисус сделал тяжесть наших грехов Своей тяжестью, Своим крестом.
Мы, грешные люди, находимся в таком состоянии, чтобы совершать ещё намного больше грехов, сознательно или несознательно. Но наши собственные грехи мы не может от нас удалить. Это мы не можем. Наши грехи нёс на Себе Господь Иисус, чтобы их удалить от нас.
И куда Иисус эти грехи унёс? На Голгофский крест. Это был Его крест, куда Он унёс наши грехи, чтобы их пригвоздить ко кресту. Это был Его крест! А мы можем в этом месте спросить:
«почему Иисус, как Сын Божий, одним мощным взмахом не выбросил сразу наши грехи прямо из Иерусалима в самую глубину моря, чтобы их больше не было? Но Иисус вознёс наши грехи на Себе на Голгофский крест.
При распятии Иисуса Он так воплотился с нашими грехами, что наши грехи стали Его грехом! По этому поводу Слово Божие говорит во 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
Всё же какая великая любовь нужна для этого, чтобы взять на Себя вину враждебно стоящего против Бога творения. Это сделал Господь Иисус для нас, для вас и для меня. Для ваших и моих черт характера, для которых мы всегда имеем объяснение, имеем извинения, находим отговорки.
Но за ваше и моё своеволие Господь Иисус висел на кресте. Все наши грехи Иисус возложил на Себя за нашу бессердечность и чёрствость. Хотя Святое Писание говорит, что при нашем спасении Божия любовь излита через Святого Духа в наши сердца.
Как читаем в послании Рим.5,5: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».
Поэтому я вас теперь спрашиваю: «где видна ваша Божия любовь?». С точки зрения различных взглядов и учения существуют границы в отношении выражения «изливать». Посредством пипетки я, конечно, не могу говорить об «излиянии» того, что я могу в эту пипетку набрать.
Для излияния мы должны иметь большое количество того, что хотим вылить: ведро или бадью. Бог обильно излил в наши сердца любовь Бога через Святого Духа. И где эта любовь Бога в ваших сердцах?
Дорогие братья и сёстры, в этой любви мы видим не человеческую любовь, о которой говорит Слово Божие. Здесь говорится не о любви людей, но о Божией любви, которая обильно излита в наши сердца при рождении свыше для нашего благословения.
Эту любовь изливает в наши сердца наш небесный Отец вместе со Святым Духом, как читаем во 2Кор.1,21-22: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатал нас и дал залог Духа в сердца наши».
Величайшее дело всех времён, Голгофа, основано не на почве праведности, но основано на почве любви и благодати. Поэтому повторяю свой вопрос: где находится любовь Бога в наших сердцах?
И этот факт, что мы небрежно обращаемся с Божией любовью в нас, Господь Иисус победил на кресте Голгофы. В глубочайшем унижении Господь Иисус был оставлен Своим Богом и людьми, потому что Он нёс на древе креста наши грехи, как читаем в 1Пет.2,24:
«Он (Иисус) грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
Тот факт, что Сын Божий возложил наши грехи на Себя, мы видим в согласовании Отца с Сыном. Но одновременно мы видим в этом любовь Отца к Сыну, а через Него к нам. Читаю Евангелие Мтф.27,46:
«а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».
Повторяю: так как Иисус вознёс наши грехи на древо, то Он должен был быть оставлен Богом ради совершения над Иисусом суда, но не Отцом Иисус был оставлен. Над грехами должен быть совершён суд. А в суде мы видим Божию праведность.
А Тот, Который Иисуса на Голгофе оставил – был Бог, Который совершает суд на основании того, что Бог праведен, и что грех влечёт за собой смерть! Имеется прекраснейшая книга Авраама Майстера под названием «Имена Бога».
В этой книге автор описал более 700 имён Бога!! В этой книге мы находим большое количество выражений о качествах Бога в отношении Его сущности, а также, что в этом вопросе и нас касается.
Это такая полнота сущности Бога, которую мы здесь не можем рассматривать. Бог имеет очень много сторон. Но манипулировать на Нём гаечными ключами – это очень опасно! Что касается Божией любви, то она неприкосновенна, как и Божия истина или Божия сила.
Что Святой Дух нам представил уже в начале Святого Писания в слове «El», что означает «Сильный». Таким образом нам представлены мощные власти демонстрации Бога в процессе творения видимых миров. Эта власть или сила Бога неприкосновенна.
Другой стороной Бога является Его праведность. И это качество сущности Бога является неприкосновенным, и не за счёт других качеств. Следствием греха является смерть. Между любовью Отца и любовью Сына не было уязвимости.
Любовь Отца оставалась в Сыне, потому что на Голгофском кресте Сын исполнил волю Отца. Если бы Отец оставил Сына на кресте, что означает отмену отношения любви, то Отец совершил бы на Сыне суд. Это совершенно ясно.
Но Слово Божие говорит в Евангелии от Ин.5,22: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну».
На этом месте можно поставить такой вопрос: «насколько мы ходим в истине, насколько мы соответствуем в этом вопросе Слову Божиему во всём, чем мы являемся и проявляем. Иисус также говорит в Евангелии от Ин.16,32:
«Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного…», но затем Он добавляет: «но Я не один, потому что Отец со Мною».
А мы можем по этому поводу только сказать: всё же насколько Слово Божие является истинным! Проблемы заключаются не в Слове Божием, но в нас: «находимся ли мы в этой истине?».
И в отношениях Авраама и Исаака, в этом прообразе Отца и Сына, Святой Дух учит нас пониманию отношений между небесным Отцом и Его Сыном. Поэтому мы спрашиваем: где на горе Мориа Авраам оставил Исаака? Покажите мне стих, в котором об этом сказано.
Если кто-нибудь из вас мне это покажет, то я соглашусь с ним. Но где написано о том, когда Авраам связал своего сына Исаака, чтобы вместе с ножом он удрал от него. Покажите мне этот стих! Поэтому Господь Иисус возопил на кресте, как читаем в Евангелии от Мтф.27,46:
«а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».
По этому поводу мы могли бы сказать: «Боже Мой, почему праведность вынуждена была меня оставить?». Но чтобы ваша и моя праведность сохранилась, поэтому Иисус не возопил: «Мой Отец, Мой Отец…». В этом вопросе люди что-то путают.
Так возопил пророк Елисей: «Мой Отец, Мой Отец…». Здесь люди что-то путают. До тех пор, пока Сын находился в воле Отца, а Он всегда находился в воле Отца, поэтому Отец никогда не мог оставить Своего Сына!
Если бы это имело место, тогда Они не были бы по отношению друг ко другу Отцом и Сыном. Тогда Святое Писание имело бы здесь свои первые доказуемые ошибки. Из этого получились бы совершенно кривые вещи.
Что возлюбленный Сын, Господь Иисус, постоянно находился в воле Отца, мы читаем в Евангелии от Мтф.3,17: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».
И кто тогда не желал бы верить Слову Божиему? Согласно Евангелию от Лук.23,46, после того, как Бог оставил Иисуса, то о Его последних словах читаем: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух».
Это были последние слова Иисуса на кресте перед смертью. Это были слова Иисуса в общении со Своим Отцом! А когда Иисус сказал эти последние слова, то «испустил дух». В этом мы видим высказывания Святого Писания, поэтому весь вопрос заключается в том, в какой степени познания мы с вами находимся.
Последние слова Иисуса, после того, как Бог оставил Его, были совершены в общении с Отцом! В этом истечении наступления смерти и передачи Его Духа мы причинно видим библейское объяснение.
Господь Иисус умер не по причине бичевания. Господь Иисус умер также не по той причине, что Его гвоздями распяли на кресте, но Он умер, как говорит Библия, а всё остальное говорят люди.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.