Суд над сатаной, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Суд над сатаной». Сегодня третья часть. Привожу текст из 1Фес.4,16-17: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба,
и мёртвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Тогда начнутся дни великой скорби, которые особенно Израиль должен пережить. В этом мы видим бедственное время Иакова, как читаем у пророка Иер.30,4-7: «И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде.
5 Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. 6 Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные?
7 О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасён от него».
Пророческий смысл имени Иаков означает: «евреи без Бога». Во время великой скорби многие евреи познают и примут Иисуса своим Мессией, и будут проповедывать пришествие Господа Иисуса для суда, и будут призывать народы к покаянию и смирению.
Это мы находим в Пс.95,3-13: «возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его; 4 ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. 5 Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил.
6 Слава и величие пред лицом Его, сила и великолепие во святилище Его. 7 Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь; 8 воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;
9 поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицом Его, вся земля! 10 Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. 11 Да веселятся небеса и да торжествует земля;
да шумит море и что наполняет его; 12 да радуется поле и всё, что на нём, и да ликуют все дерева дубравные 13 пред лицом Господа; ибо идёт, ибо идёт судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей».
Хотя полный (духовный) свет, этих семи светильников согласно Отк.1,20 от земли будет убран, но Бог даст всё же ещё два светильника согласно книги Отк.11,3-4: «И дам двум свидетелям Моим (Моисею и Илии),
и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли».
Моисей и Илия – это два свидетеля Бога, две маслины. Доброта Бога не оставит землю без света! Евангелие Царствия, но не благодати, как в наше время, будет в эти 3,5 года проповедано по всему миру согласно Евангелию от Мтф.24,14:
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия (но не благодати) по всей вселенной, во свидетельство (но не во спасение) всем народам; и тогда придёт конец».
Несмотря на тот факт, что сатана ужаснейшим образом проявит в это время власть тьмы, а Бог, тем не менее, призывает определённое число евреев из среды язычников, которые на основании своей верности своему Мессии будут Господом Иисусом так укреплены, что все будут антихристом убиты.
Основной тенор их молитвы, призыв к мести, мы находим в книге Откровения гл.6,9-11: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря:
доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число».
В час величайшей тьмы одновременно появится знамение Сына Человеческого, и Господь Иисус будет видимым в Своей славе, как читаем в Евангелии от Мтф.24,29-30: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба,
и силы небесные поколеблются; 30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою».
Тогда из Царства Господа Иисуса будут собраны все соблазны, как читаем в Евангелии от Мтф.13,41-42: «пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов».
Зверь, то есть антихрист и лжепророк будут схвачены и живыми брошены в огненное озеро, а сатана будет на 1000 лет связан, закован в цепи и низвержен в бездну как читаем в книге Отк.19,20: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним,
которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою».
А также из книги Отк.20,1-3: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время».
Это – есть начало 1000-летнего мирного Царства, о котором пророки говорили восторженными словами. Всё Божие творение ждёт день своего освобождения. 1000-летнее мирное Царство закончится освобождением сатаны, как мы выше прочитали в Отк.20,3.
Затем будет Богом совершён суд над сатаной и всеми жителями 1000-летнего мирного Царства, которые последовали за сатаной. Затем Бог сотворит новое небо и новую духовную землю. Теперь переходим к стихам 4-6 нашего главного текста из гл.20:
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою.
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет (как гости!). 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение (а вернее – вторая фаза первого воскресения). 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом:
над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».
В ст.4 этого текста сказано: «И увидел я престолы». Это выражение мы находим в связи с закланными ради свидетельства об Иисусе. В связи с упомянутыми престолами мы одновременно читаем о их принятии, воскресении и сообщение о том, что вторая смерть не имеет над ними власти.
О рождении Израиля свыше мы читаем в Евангелии от Мтф.19,28: «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — при рождении свыше (в пакибытии), когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых».
Но при этом мы не имеем дело с рождением свыше каждого отдельного человека, как во время благодати при строительстве Церкви Иисуса, но имеем дело с рождением свыше Израиля в целом, с восстановлением Израиля в один целый народ.
Во время благодати рождение свыше происходит с каждым человеком в отдельности. А в истории Израиля этот вопрос касается всего народа Израиля в целом, как Бог в Ветхом Завете обратился к Израилю в целом, как Израиль в целом пал, когда они от Бога отпали.
Поэтому, если Бог приблизится к Израилю, то Он обратится к Израилю в целом. Следовательно, это обновление Израиля Святой Дух представляет нам в рождении Израиля свыше.
Если в Мтф.19 говорится о Сыне Человеческом, то это не имеет никакого отношения с Церковью Иисуса. Это имя Иисуса является всего лишь Его самоназванием. Как Сын Человеческий Иисус пришёл к Своим, страдал, как Сын Человеческий,
был отвергнут, умер на кресте, воскрес и, как Сын Человеческий, снова придёт, и снова, как Сын Человеческий будет 1000 лет господствовать над Своим народом. Это является триумфом над Его врагами, завершением семидесятой седьмины,
А затем последует 1000-летнее мирное Царство. Когда Сын Человеческий будет сидеть на Своём престоле, то находим или найдём господствующее число Израиля – двенадцать. Число 12 – это является делом, связанным с царством в соответствии Евангелием от Лук.22,29-30:
«и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, 30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых».
В этом стихе говорится о двенадцати престолах. В это число должны войти и все мученики, потому что они в основном являются Израильтянами. Они придут из времени великой скорби. Тогда они будут сидеть на престолах, как читаем у пророка Даниила в гл.7,9:
«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь».
А в книге Откровения не Он один сидел на этих престолах, но многие. Здесь мы видим картину или образ последнего времени и исполнение пророческих высказываний: «И увидел я престолы и сидящих на них».
Это – не мы, дети Божии, но это – Израильтяне, которые описаны от ст.4 до ст.6 в нашем главном тексте. Согласно Отк.20,4 им дана власть судить: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить».
Это – люди из пятой печати, где наш взор обращён на ад. Это время, когда будут происходить события согласно ст.5-6 нашего главного текста, является также временем суда для таких, которые грешат, даже, если это время является временем мира в 1000-летнем Царстве.
Люди, которые в 1000-летнем мирном Царстве будут грешить, не доживут до следующего восхода солнца. А прочие жители этого мирного Царства не будут умирать. Это в основном те люди, которые были обезглавлены за свидетельство об Иисусе и за Слово Божие.
Это – мученики. Они не поклонились зверю, и придут они из времени великой скорби. В этом мы видим вторую фазу первого воскресения.
Отдельные детали стиха 4: понятие о руке и челе, я раньше уже в других проповедях объяснял. Эти воскресшие мученики «будут царствовать со Христом тысячу лет». Это, конечно, не дети Божии, ибо в этом тексте мы, как видите, читаем: «будут царствовать со Христом тысячу лет».
Это те, которые из-за свидетельства об Иисусе были обезглавлены. О Церкви Иисуса мы в Писании такое сообщение не находим! Воскресение этих мучеников является второй фазой первого воскресения.
В это время мы, все дети Божии – Церковь Иисуса – будем «духовным Христом». Наш Господь Иисус – наша глава, а мы – Его члены. После передачи власти Господу Иисусу, совокупность первого воскресения будет завершена.
Ст.5-6: «Прочие же из умерших не ожили…».
В этих людях мы видим погибших грешников, которые предстанут перед большим белым престолом на суд, потому что они не находились под прикрытием крови Агнца. Поэтому они здесь ещё не ожили, не воскресли пока не закончатся эти 1000 лет.
Затем наступит этот суд перед большим белым престолом. В «Прочих же из умерших…», физически мёртвых, мы видим тех, которые при второй фазе первого воскресения не ожили. По окончанию 1000-летнего мирного Царства они предстанут со всеми погибшими грешниками перед большим белым престолом на суд.
Это будет второе воскресение для суда, то есть воскресение всех безбожников. Все эти бывшие физически мёртвые будут тогда духовно мёртвые, поэтому Слово Божие говорит: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом…», в противоположность ко второму воскресению.
Они мёртвыми умерли физической смертью, и перейдут из первой смерти во вторую смерть, в духовную смерть! О таких, над которыми произносится «блаженство и святость», которые имеют участие в первом воскресении, «над ними смерть вторая не имеет власти».
Дальше мы о них читаем: «но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».
Теперь мы переходим к ст.7 нашего главного текста, в котором читаем о конце 1000-летнего мирного Царства. Когда-то всё имеет свой конец. Для нас пройдёт свободное время, а для жителей 1000-летнего мирного Царства пройдут эти 1000 лет под господством Царя Иисуса.
Так сказано в ст.7: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской».
Многие дети Божии задают, конечно, такой вопрос: «есть ли в этом необходимость и смысл, чтобы сатану ещё раз отпускать на свободу?». Ведь это звучит ужасно: «отпустить» да ещё и нашего главного врага, и врага Бога — сатану.
При этом мы невольно думаем о льве, который приносит только большой вред. Не следовало ли его сразу там в темнице навеки заточить? Но Бог желает нам что-то совершенно определённое сказать.
Если Бог снова выпустит врага человеческих душ, то мы должны познать, что в мире ангелов извращение через грех является совершенным. Они не имеют никакой возможности, чтобы по благодати изменить своё мышление.
Поэтому сатана таким же выйдет из темницы, каким он и был заключён туда. Даже если бы он сто тысяч лет там сидел, то время заключения не играет для него никакой роли. Он остался бы тем, чем он был: он больше не изменился бы к лучшему.
И даже тогда, если бы ему на уши постоянно шептали слова любви.
Мы можем и должны нашему Богу за то благодарить, что через свойство Триединства, представленной в нас в образе Бога, на основании способности общения с Богом, как тело, душа и дух, мы приведены Богом в такое положение, чтобы, будучи людьми, обрести благодать.
На основании этого, через наш приход к Иисусу Христу, изменилось наше мышление, даже если мы сегодня ангелов больше не видим. В мире ангелов, которые сотворены только «двухмерными», это невозможно.
Хотя они сотворены Духом уст Бога, как читаем в Пс.32,6: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — всё воинство их».
А в Адама при его сотворении из праха земли, то есть из материи, Бог вдунул Свой Дух, как читаем в книге Быт.2,7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душёю живою».
У ангелов отсутствует элемент материи. У отпавших от Бога ангелов невозможно изменить мышление, их невозможно восстановить. На продолжении всей вечности ангелы видели Бога, а люди не видели Его, поэтому и читаем в Евангелии от Ин.1,18:
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
А так как мы Бога не видели, поэтому в отношении нас, людей, Бог мог проявить Свою благодать. А по отношению к отпавшим ангелам это невозможно! На протяжении всего своего существования они видели лицо Бога. А этот факт делает спасение невозможным.
Итак, сатану снова выпускают на свободу, как читаем в ст.7: «и выйдет обольщать народы…». На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.