И как хотите, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Рассмотрим с вами сегодня одно место Писания из Нового Завета, поэтому обратимся к Евангелию от Луки и в главе.6 прочитаем стихи 27-31: «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших,
благотворите ненавидящим вас, 28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. 29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад. 31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди (как они должны с вами поступать), так и вы поступайте с ними равным образом».
В ст.31 мы видим обобщение того, что перечислено в ст.27-30, поэтому сконцентрируем наше внимание на этом ст.31 и возьмём его за наш главный текст. Большинство верующих знают это место Писания.
Здесь мы имеем высказывание нашего Господа Иисуса, которое относится как к обучению Его учеников тогда, так и к нашему научению. Очень ужасно и очень жаль, если Слова нашего Учителя и Господа Иисуса мы не понимаем.
Ибо, если мы их не понимаем, то и не исполняем их. И это очень просто! Мы не можем исходить из того, что при непослушании какого-нибудь дитя Божиего движущей силой непослушания к согрешению является его воля.
Вероятней всего, что к этому времени Слова Иисуса ещё не поняли. Почему мы неверно понимаем высказывания нашего Господа Иисуса? Ведь Он совершенно ясно говорит в Евангелии от Ин.10,27: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною».
Мы неверно понимаем высказывания нашего Господа Иисуса, потому что думаем, что мы их поняли! А тот факт, что мы так думаем, заключается в том, что эти вещи мы знаем на основании нашего разума.
Мы читаем Слово Божие, но машинально пропускаем, перескакиваем через эти важные высказывания драгоценного Слова Божиего. Поэтому Слова Иисуса мы воспринимаем только в голову, в наши мозги. Это является проблематикой спасённых в настоящее время!
Поэтому многие дети Божии живут и поступают на основании своих познаний, исходя из познания собственного разума. А пока мы в одном вопросе Слова Божиего живём на основании нашего разума, то мы не живём в глубоком общении с нашим Господом Иисусом.
Наши знания не делают нас богатыми во Христе. Но духовно богатыми нас делает наше понимание Его Слова в наших сердцах! Это является величайшей разницей, с которой мы имеем дело в нашей сегодняшней теме.
И как только сердца детей света охвачены Словом Божиим в определённой глубине и близости нашего Бога, то немедленно последует и послушание во славу нашего Господа Иисуса.
Но если у нас возникает послушание по отношению к Писанию со стороны нашего разума, то результатом всего этого является «законность», которая во время благодати не служит для Божией славы, но для удовлетворения плоти!
Каждый ученик Иисуса имеет особо сильную способность думать, что именно его собственные мысли и убеждения верны. Но это соответствует только там истине, где спасённые преобразованы в сущность любви Иисуса.
Прежде чем вплотную обратимся к нашему главному тексту, я ещё раз повторяю, что Слово Божие мы можем охватить нашим разумом, нашей головой, но, по-настоящему Слово Божие мы можем понять или охватить только сердцем!
«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними равным образом». Так призывает нас Господь Иисус в нашем главном тексте. Согласно этого выражения наш верный Господь Иисус жёстко или мягко вложил судьбу или хождение в руки каждого отдельного человека.
Едва ли есть один человек на этой земле, который желал бы пройти путь своей жизни с крайне тягостными трудностями. И если бы такой нашёлся, то с ним что-то было бы не в порядке. Потому что тягость, как причина наших грехов – есть проклятие!
Другими словами, это значит: кто другим затрудняет жизнь, тот сам навлекает на себя проклятие. Разве только, что такой человек очистит себя и получит прощение через Жертву Иисуса Христа.
В нашем главном тексте не сказано: «как с вами поступают другие люди, так и вы поступайте с ними». Такое мы в нашем главном тексте не читаем. Ибо, это было бы ничто иное, как месть по отношению к любому человеку.
По типу: «побьёшь ты моего раба, то и я побью твоего раба». Но Господь Иисус говорит: «И как хотите…». Это – очень интересное высказывание. Дорогие братья и сёстры, Библия, Слово Божие, от корочки до корочки чрезвычайно интересно.
А дело здесь заключается в том, чтобы мы просили Господа Иисуса, что мы должны просить Его, чтобы Он открыл нам Своё Слово: «И как хотите». Посредством этого высказывания Господь Иисус ложит в наши руки что-то очень ответственное!
Дорогие братья и сёстры, Господь Иисус даёт вам ясно понять, что вы сами несёте ответственность за вашу собственную биографию в общении с Господом Иисусом.
Итак, в этом коротком выражении наш Господь Иисус обращается к «свободной воле принятия решения» человека, как тогда, так и сегодня. В этом выражении ничего не изменилось. Разве только на календаре: он изменяется на одну страничку каждый день.
Но у Господа Иисуса ничего не меняется, и Сам Он не изменяется, как о Нём читаем в послании Евр.13,8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
«Свободная воля принятия решения» является для нас исходным пунктом нашего великого, можно сказать, вообще нашим «наивеличайшим» решением жизни, как об этой свободной воле принять воду жизни сказал Господь Иисус в книге Откровения гл.22,17:
«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».
А люди добавляют к этому сообщению своё свободное решение: «брать или не брать эту воду жизни?», потому что подавляющее большинство людей не принимают эту воду жизни. При этом принятии воды жизни речь фактически идёт о жизни вечной.
А в непринятии воды жизни – речь идёт о вечном проклятии. Принятие спасения через Божию благодать находится одновременно в связи с нашей верой. Ибо без веры никто Богу угодить не может, как читаем в послании Евр.11,6:
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».
И даже тогда, если оправдание мы имеем в нашей вере, что является человеческой стороной, то Господь Иисус существует, как подтверждающий нашу волю на нашей вере. Он должен быть здесь!
Именно буквально так и написано: «ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть». В этом заключается основная черта Святого Писания.
Желательно, чтобы у нас было тоже так, как у этих двух слепых в Евангелии от Мтф.9,28-30: «Когда же Он пришёл в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: да (ей), Господи!
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. 30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал».
Всё же какие это мощные Слова Иисуса: «по вере вашей да будет вам»! Дорогие братья и сёстры, эти слова, или такие слова, никакой грешный человек никогда не мог бы изобрести или выдумать. Тогда вся эта история была бы чистейшей бессмыслицей.
Такие Слова может вообще только Тот сказать, от Которого исходит вера. Он является начальником и завершителем, но и даятелем веры для каждого верующего, как читаем в послании Евр.12,2:
«взирая на начальника и совершителя (в смысле завершителя) веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрёгши посрамление, и воссел одесную престола Божия».
Коротко рассмотрим Слово Божие: «по вере вашей да будет вам». Как для верующих того времени, так и для сегодняшнего времени, мы в этом выражении находим «свободную волю принятия решения».
Господь Иисус желает нас утвердить в том, как это соответствует нашему состоянию веры. Как мы верим, так Господь Иисус желает по отношению к нам вести Себя в соответствии с сильной или слабой верой.
Это значит, что от слабого в вере Он никогда не требует того, чтобы пали стены Иерихона. В настоящее время мы не можем ссылаться на то, что скажем: «эти бродячие паяльщики, которые ходили только вокруг Иерихона, должны были молчать из-за своего неверия».
Хотя это и верно, но на эти обстоятельства мы не можем ссылаться, потому что в домостроительстве Ветхого Завета, во время закона, Бог хотел прославиться в соответствии со Своим желанием и действием.
Ибо вера во время закона, являлась второстепенным делом Бога. В то время как сегодня вера передвинулась на передний план, и занимает непосредственно своё место после Божией благодати. То есть сегодня вера является стороной человека, в которой мы получаем оправдание.
Собственно, почему все мы, все верующие стоим в такой великой ответственности по отношению высказывания Иисуса в нашем главном тексте, которое гласит: «И как хотите»? В отношении нашей веры мы должны у судилища Христа перед Господом Иисусом стоять такими, какие мы есть.
Как читаем во 2Кор.5,10: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
Я сообщаю всем вам это сегодня, чтобы там у судилища Христа никто из вас не мог разочароваться. Через нашего Господа Иисуса там не будет никаких разочарований, в крайнем случае только через нас самих.
Там наступит наше полное протрезвление. Там Святой Дух сделает нас трезвыми. Но если мы с вами займём определённое положение, что наш верный Господь Иисус даст нам то или другое, если мы об этом будем просить, то Писание подтверждает, что Он нам это даст.
Об этом мы читаем в Евангелии от Мрк.11,24: «Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».
Об этом не говорит нам какой-нибудь брат или сестра, но об этом, как видите, говорит и письменно сообщает нам живой Бог в Своём Слове. Но так как мы думаем или говорим: «будет ли из этого что-нибудь?». Тогда это, конечно, не исполнится.
А все верующие маневрируют между двумя высказываниями: либо больше вверх, либо больше вниз. Таким же образом мы имеем и в нашем главном тексте «свободную волю»: хотим ли мы что-то, и «как мы это хотим».
Решение этого вопроса Бог вложил в нашу веру, в «свободную волю принятия решения», которую Бог дал Своему творению: людям и ангелам. Эту «свободную волю принятия решения» Бог связал с процессом Своей творческой деятельности.
Поэтому Господь Иисус и говорит в этом тексте дальше: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди». В продолжении этого выражения нам представлено, чтобы люди так делали или поступали, как мы этого хотим:
«чтобы с вами поступали люди (как с вами должны поступать)», как вы этого хотите! В этом выражении не сказано, что люди вам хотят так делать, но здесь написано: «должны делать!».
Но проблема заключается в том, что мы не хотим быть подвластными воле человека. Но мы должны быть подвластны тому, что мы желаем иметь в связи с Богом. Тогда всё идёт по верному пути.
Поэтому царь Давид при согрешении путём исчисления населения страны просит пророка Гада во 2Цар.24,14: «И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне» (что значило бы, предать себя воле людей).
Из всего этого следует: как просьба Давида, так и содержание нашего главного текста находится не в области воли человека, а в том, как мы это желаем, как мы хотим. Теперь у нас возникает большой и очень важный вопрос: Как мы хотим, чтобы с нами обращались люди?
По этому поводу Святой Дух приводит нам в Святом Писании много примеров. Коротко напомню вам некоторые из них. Каин плохо обращался со своим братом Авелем, поэтому Авель в заключение мёртвым лежал на земле.
Моисей обращался с одним египтянином в соответствии с мудростью Египта. В заключение этот египтянин тоже мёртвым лежал на земле. Царь Израиля Саул убил 85 священников из дома Ахимелеха. Писание о них говорит в 1Цар.22,18:
«И сказал царь (Саул) Доику (своему слуге): ступай ты и умертви священников. И пошёл Доик Идумеянин, и напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод».
Вы представляете, что 85 священников из дома Ахимелеха, которые носили ефод, были убиты по приказу царя Израиля Саула по подозрению, что они укрывали у себя Давида. Все убитые из этих нескольких примеров не хотели того, что с ними случилось.
Но в нашем главном тексте это является восхвалением тех, которые принимают сущность Иисуса Христа, чтобы тогда с этим оснащением вступить в существующее сегодня время благодати.
В наш главный текст Бог вложил свидетельство, чтобы мы так вели себя по отношению к ближнему, как мы этого желаем. Мы должны относиться к нашему ближнему, а именно так, как мы желаем, чтобы и к нам относились равным образом.
Ключ понимания этого отношения находится в слове нашего главного текста: «так и вы поступайте с ними равным образом». Писание говорит, что и мы должны поступать с ними (с нашими ближними), как мы желаем, чтобы с нами поступали!
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.