Наша плоть, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Наша плоть». Сегодня вторая, заключительная часть. И если апостол язычников Павел говорит в нашем главном тексте, «что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе», тогда рассмотрим эти вещи по-порядку.
Очень ценным является высказывание Павла, что он сообщает нам по этому поводу не о каком-либо знакомом ему брате, но говорит лично о себе: «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе». Павел не говорит: «я знаю, что не живёт в Тимофее…».
Именно это является тенором при оказании влияния духа антихриста в настоящее время, когда верующие лунатики осмеливаются судить других в соответствии с их темнотой, с их одержимостью.
Павел сообщает о себе, потому что он является для всех нас светящимся примером. Поэтому его слова, как я думаю, имеют для нас двойную ценность. Личное сообщение Павла: «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе» не является предположением, а истиной.
Святой Дух подтвердил это высказывание. Поэтому ст.18 начинается следующим образом: «Ибо знаю…», что совершенно соответствовало его сознанию. И что же Павел знает? Об этом мы читаем: «что не живёт во мне».
В этом выражении мы видим ясную, соответствующую Писанию самооценку, но не негативное осуждение других. Если сегодня в определённых направлениях заглянем в перечень литературы для чтения таких верующих, то увидим и поймём то,
что они постоянно занимаются критикой и осуждением других. Библейский образ рассмотрения, который другим может стать благословением, на протяжении многих лет у них совершенно отсутствует.
Они неутомимо трудятся только над негативными вопросами в отношении других. В этом мы явно видим дух последнего времени, который не щадит Церковь живого Бога. В этом выражении: «во мне», мы видим плоть апостола Павла.
Следовательно, в этом «во мне», мы видим и нашу плоть, с которой мы имеем дело. Поэтому за побуждения нашей плоти и за наше стимулирование находимся мы в ответственности, но не другие, во всяком случае перед Богом.
При этом никакие тёплые и равнодушные объяснения не помогут. Ведь это – наша плоть, о которой здесь речь идёт, поэтому этот вопрос касается всех нас, и даже тогда, если апостол Павел открыто позорит себя.
Но на основании этого факта мы видим, как через наш позор, не через речь нашей самозащиты, но через наш позор истина выходит на свет! Павел мог так глубоко правдиво говорить и свидетельствовать, потому что он сам открыто выставлял себя на показ.
Он сам позорил себя. Однако, я хочу всех вас предостеречь о том, что и в этом вопросе имеется, так сказать, другая сторона медали. Поскольку эта тенденция, эта черта характера, эта самокритика в Церкви Иисуса сейчас почти исчезла.
Поэтому мы должны быть осторожными, чтобы такие верующие, которые всё же склонны к самокритике, видели себя не только с негативной стороны, чтобы они чрезмерно не увлекались самокритикой. И это не является Божией волей.
Поэтому мы должны учиться у нашего брата во Христе Иисусе Павла. Он преподаёт нам правильный урок. Он знает, что в его плоти, как мы читаем в нашем главном тексте, «не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе».
А теперь я заостряю ваше внимание на том печальном факте, что во время нашего тихого времени при чтении Слова Божиего, или при рассмотрении таких мест Писания, как наш главный текст, мы слишком быстро, не задумываясь о содержании, проскакиваем через эти важные сообщения.
Но воля нашего Господа Иисуса заключается в том, что через Святого Духа Он желает нас всё глубже ввести в Свой замысел в отношении Своего творения – нас людей. Поэтому по-порядку рассмотрим наш избранный главный текст.
С одной стороны, мы читаем обо всём плохом, а с другой стороны ничего не сказано о добром. Дорогие братья и сёстры, именно это стало в Райском саду в Эдеме нашей частью, что сегодня ещё приносит нам проблемы – это наша плоть!
Непослушание принесло в нас это проклятие против Слова Божиего.
Это было проклятием Райского сада, которое приносит нам так много хлопот. Всё это злое и плохое дремлет во всех спасённых и всех погибших грешниках. Конечно, в этом вопросе существует большая разница между людьми.
Во многом это зависит от того, как глубоко наши родители и прародители вращались в различных грехах. По этой причине мы имеем и различный багаж наследственных грехов. Это – ясно! С другой стороны, всем вам известно, что мы несём плоть.
Вернее, мы ходим в плоти наших прародителей вплоть до Адама – первого человека, как я выше уже упомянул из послания Рим.5,12: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили».
Поэтому и в нас, во всех людях мира сего, не живёт ничего доброго, и наследовали мы от наших прародителей всё злое и всё плохое. Даже уже Давид в Ветхом Завете пророчески сообщил нам об этом в Пс.13,1-3:
«Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. 2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. 3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».
Что в этом вопросе касается спасённых, то в нашей плоти всему действию силы греха, всему злому противодействует прощение через кровь Агнца. В нашей плоти грех больше не может расширяться, как он желает.
Но главное направление находится в благословении, когда мы в подобии смерти Иисуса воплотимся с Ним. То, что каждое дитя Божие в этом вопросе вынуждено пережить, является тайной. И лично я не могу вам это объяснить, как это в действительности протекает.
Мы имеем Слово Божие, и имеем в Его Слове указания, чтобы мы воплотились в подобии Его смерти. Это должно быть достаточно, если мы готовы стать под водительство и воспитание Святого Духа.
На протяжении нескольких поколений, а также при верном следовании за Господом Иисусом каждого отдельного верующего, такое духовное поведение сильно снижает страсти греха. Поэтому, в отношении нашей жизни освящения,
а также наших потомков, которые вместе с нами активно участвуют в жизни собраний, молодые силы, которые в собрании духовно подрастают, все мы в этом вопросе постоянно находимся в ответственности перед Богом.
Не размышляя долго над этим, мы берём себе за образец других, которые оставляют на нас свой отпечаток. По этому поводу теперь покойный брат Вернер Бергманн рассказал однажды о своём довоенном собрании. В этом собрании они имели одного брата, который подковывал лошадей.
С этим братом собрание имело длительное время много хлопот по причине его постоянного согрешения. И, тем не менее, со временем этот брат длительное время во многих пунктах был для Вернера Бергманна примером в вере.
Этот брат был широко известен в Германии как кузнец по подковам. Он был крайне вспыльчивым и постоянно ругался скверными словами, но через одного крестьянина, который приводил к нему своих лошадей для подковывания, он пришёл к вере и покаялся.
Однажды этот крестьянин основательно поговорил с ним о Евангелии, и спросил его, как выглядит дело с его душой, если он должен уйти в вечность. Этот разговор его так затронул, хотя он был очень твёрдым человеком, полный проклятия.
О таких людях Слово Божие говорит в послании Рим.3,14: «Уста их полны злословия и горечи».
Этот кузнец по подковам был таким человеком. И вот, этот грубый и полный ругательства принял через этого крестьянина Господа Иисуса таким образом, что весь этот населённый пункт узнал об этом.
На основании свидетельства этого кузнеца и крестьянина, который привёл этого кузнеца к Иисусу, покаялось в этом населённом пункте много людей. Дорогие братья и сёстры, каким свидетельством являемся мы в невидимом мире?
Верующие без глубоко идущей жизни освящения являются больными чумой среди детей Божиих. Апостол язычников Павел имел ту же плоть, как вы и я. Но в подобии смерти Иисуса Павел умер вместе со Христом. В этом заключается великая тайна.
Ветхий Завет говорит в Пс.24,14: «Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им».
Это является основой хождения со Христом, основой хождения согласно Божией воле. В некоторых поместных собраниях верующие рисуют на стене позади кафедры свой лозунг: «Иисус изменяет».
Это в действительности является волей нашего Господа Иисуса, чтобы нас изменять, хотя мы являемся детьми Божиими. А теперь у нас возникает очень важный вопрос: почему мы избегаем, чтобы во всей глубине умереть со Христом?
Ответ гласит: потому что умирание в тех пунктах, которые мы ещё не хотим отпускать, очень болезненный процесс. Потому что эти пункты, эти грехи мы любим!
Дорогие братья и сёстры, вы должны понять, что существует ещё скрытая любовь по отношению ко греху. Поэтому в нашей жизни молитвы необходимо, чтобы мы просили Господа Иисуса, чтобы Он эти вещи поставил перед нами в Свой свет.
Всё же какая точная последовательность должна соблюдаться в этом вопросе! По этой причине многие верующие должны с момента своего покаяния и своего спасения наверстать упущенное «в подобии умирания» со Христом.
Уверенность в рождении свыше для этого достаточно. Поэтому, чтобы вести жизнь освящения является второстепенным. Но в полной отдаче Христу мы видим любовь к Богу.
А теперь рассмотрим также выражение «не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе», то есть «не живёт во мне… доброе». При этом нам становится совершенно ясно, как при определённых наклонностях в отношении греха и нечистые духи могут находиться в плоти.
Святое Писание не противоречит этому. Эти духи являются тоже недобрым. Или кто-нибудь из вас желает по этому поводу объяснить противное? Эти духи раздражают и принуждают людей к тем грехам, о которых читаем в Евангелии от Мтф.15,19:
«ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».
Все, кто о своей плоти имеет ещё более-менее положительное мнение, тот глубоко ошибается, потому что ещё не познал глубину греха! Если кто-то из вас спросит: должны ли дети Божии иметь лучшую плоть, чем безбожники?
То я должен всем вам сказать: никогда и ни в каком случае! Что касается спасения, а вернее избавления от нашей плоти, то это событие произойдёт согласно Рим.8,23 только при пришествии Господа Иисуса за Своей Церковью.
Читаю это место: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего».
Обновления или улучшения нашей плоти до пришествия Господа Иисуса нет и не может быть. Наша плоть неисправима, потому что на Голгофском кресте Господь Иисус не спас нашу плоть вместе с нашей душой.
А то, что нас сейчас интересует, заключается в том, что в нашей плоти нет ничего доброго. Но зато в нашей плоти находится, то есть живёт всё плохое и злое, как об этом говорит Писание. Всё злое имеет в нашей плоти пожизненное право на жительство.
Вы можете поехать на Ближний Восток, можете поехать в Антарктиду, можете поехать куда хотите, но всё живущее в вас злое вы заберёте с собой. Этому факту нельзя воспрепятствовать даже при условии, спасены мы для жизни вечной или не спасены.
Ибо нашу неспасённую плоть мы всюду носим с собой. На протяжении всей нашей земной жизни злое живёт в нашей плоти. А проживание – это намного больше, чем однажды совершить в эту плоть разовое посещение.
Злое, то есть грех, находится в нашей плоти дома, а против этого факта Бог не предпринял ничего глубоко идущего, но вложил за это ответственность в наши руки. Об этом мы читаем в послании Рим.6,11:
«Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».
Поэтому «избавление от нашей плоти» не является «спасением нашей плоти». Это мы должны выучить и запомнить, как дважды два – четыре! Избавление от нашей плоти осуществится в лишении права греха на жительство.
При этом наше тело будет при пришествии Иисуса за Своей Церковью превращено из плотского в духовное безгрешное тело. В соответствии с посланием Рим.8,21 именно это относится к освобождению творения от рабства тлению.
Читаю это место: «что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».
Наша плоть находится или живёт в рабстве тления до пришествия нашего Господа Иисуса за всеми Своими искупленными, за всеми спасёнными кровью Иисуса для жизни вечной.
А теперь мы перейдём к погибшим. За неимением, или за отсутствием у погибших грешников прощения, а также за неимением «почитать себя мёртвыми для греха», Бог даёт силе погибших грешников свободный ход.
В отношении чего должны себя ориентировать безбожники? Они Бога не признают, поэтому они не признают также и Его Слово. Поэтому они и погибнут. Они сами предопределяют себя для вечного проклятия.
У них грех усиливает свою деятельность, то есть возрастает до тех пор, пока откроется человек греха – антихрист. Следствием этого является истребление всех людей в суде над живыми, за исключением остатка в 144000 душ, в отношении которого Слово Божие даёт нам однозначное сообщение.
По ходу чтения нашего главного текста мы познаём о том, что апостол Павел дальше о себе говорит: «желание добра есть во мне».
Если апостол язычников Павел говорит о своей великой готовности «хотеть», тогда это можно отнести к тому, что его дух, дух человека имел это «хотение». Но слабость или немощь его плоти препятствовала через находящуюся в ней власть греха каждому «хотению» духа.
Отсюда мы видим, что грех в плоти сильней, чем готовность к «хотению» духа в ней, то есть в плоти. Об этом мы читаем также в Евангелии от Мтф.26,41: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».
«Дух бодр» в том смысле, что он проявляет «хотение». Здесь плоть не действует в согласии с духом. Когда человек умирает, то его дух возвращается к Богу, потому что дух человека является временным даром Бога, как мы об этом читаем в книге Еккл.12,7:
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».
А наша плоть? За неё мы находимся в ответственности. Не по причине её немощи, но по той причине, что наша плоть не спасена. Хотя Господь Иисус является нашим Богом, Который в соответствии с Флп.2,13:
«производит в вас и хотение и действие (исполнение) по Своему благоволению». А затем Павел говорит: «желание добра есть во мне, но, чтобы сделать оное, того не нахожу».
Это говорит апостол Павел в своём самообличении, которое он нам дал в нашем главном тексте в Рим.7,18. Грех в нашей немощной плоти настолько мощен, что исполнение добра Павел не находит в себе.
Хотя Павел, как он говорит, кое-что исполняет, но исполняет он не то, что правильно. Во всём этом мы видим взаимосвязи, с которыми мы здесь имеем дело. Он исполняет то, что неверно, говорит Павел о себе.
Да ниспошлёт нам наш верный Господь Иисус милость, чтобы в словах апостола Павла мы познали себя и нашу греховную плоть. За время нашей жизни на земле мы как спасённые будем нашему Господу Иисусу служить в раздвоенном состоянии.
Это совершенно ясно, как Павел говорит в послании Рим.7,25: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим (это значит в духе) служу закону Божию, а плотию закону греха».
Таким образом, мы признаём Слово Божие и Божие суждение о нас. Как в заключение Павел дальше говорит в гл.8,2: «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».
Дорогие братья и сёстры, теперь мы приходим с вами к тому пункту, в котором наш Господь Иисус желает нам дать очень важное сообщение. Если Святое Писание говорит: «не освободил ли закон духа жизни во Христе Иисусе…».
Здесь мы не читаем: «не освободит ли», «не должен ли», «не может ли», но написано, что этот закон духа жизни во Христе Иисусе уже освободил нас от закона греха и смерти! Здесь я должен заметить, что это высказывание касается только спасённых!
Дорогие братья и сёстры, мы не имеем больше дела с грехом даже если мы ещё продолжаем грешить. Если мы грешим, то имеем прощение, но с грехом мы не имеем больше дела, даже если мы ещё грешим. Прощение, но с грехом мы не имеем больше дела!
Но вы можете сказать, ведь в Слове Божием написано: «Юношеских похотей убегай…» (2Тим.2,22). Естественно, если бы не было «Юношеских похотей», то не было бы и предупреждения, чтобы от них убегать.
Тогда сатана покажет вам ваши грехи, от которых вы не убегаете, но любите их. Мы с вами это сегодня рассмотрели. Дорогие братья и сёстры, ходите с Господом Иисусом, как Он этого желает! Вы с грехом больше не имеет дела.
Пусть перед Господом Иисусом это будет желанием вашего сердца, чтобы всё, что касается этого вопроса, до тех пор приносить в небесное святилище, пока Господь Иисус и в этом вопросе даст вам победу, которая прославит нашего небесного Отца.
Но, тем не менее, ваш взор не должен магическим образом быть направлен на ваши грехи, иначе вы перед Богом больше не выберетесь из «Плача Иеремии» ваших собственных грехов.
Однако Бог призвал всех нас, чтобы мы приносили Ему хвалу, славу, благодарение и поклонение. А наш Господь Иисус ждёт, чтобы мы это исполняли, чтобы всё ваше внутреннее было переполнено хвалой и прославлением нашему Богу.
Даже если вы ещё грешите, а это действительно так, то вы, тем не менее, спасены! Потому что Господь Иисус, тем не менее, освободил вас от закона греха и смерти и приобщил вас к закону духа жизни во Христе Иисусе.
За это мы прославляем Его удивительное имя, что Господь Иисус совершил такое великое дело ради Своей любви к нам. Аминь.